Проект в первой младшей группе по правилам дорожного движения: «Мой друг светофор»
проект (младшая группа)

Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях. Таким образом, изучение Правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над проектом, посвящённая изучению Правил дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pdd_v_ml.gr_._moy_drug_svetofor.docx1012.32 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 102»

 

  

 

 

 

 

Проект в первой младшей группе

по правилам дорожного движения «Мой друг - светофор»

 

 

 

 

Подготовили: воспитатели  

Ляшенко Ольга Владимировна

 

 

 

г. Оренбург

2022 г.

Тип проекта: познавательно-игровой.

Вид проекта: краткосрочный  

Участники проекта: дети младшей группы, педагоги, родители.

Актуальность. 

Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей Правилам дорожного движения несомненна. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий являются именно дети. Приводят к этому элементарное незнание основ Правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Другой причиной является то, что дошкольники ещё в должной степени не умеют управлять своими поведением, у них ещё не выработалась способность предвидеть возможную опасность, поэтому они безмятежно выбегают на дорогу. Жажда знаний, желание открывать что – то новое, ставит наших почемучек перед реальной опасностью, в частности, и на улице. Вот почему уже в детском саду необходимо изучать с воспитанниками ПДД, формировать у них навыки осознанного безопасного поведения. Но учение, ни в коем случае не должно ограничиваться или сводиться к «это можно, а это нельзя»- это скучно и неинтересно детям, поэтому задача педагогов и родителей – сделать обучение занимательным, интересным, игровым, увлекательным. Во многом безопасность пешехода зависит от соблюдения им правил поведения на улице, поэтому необходимо обучать детей Правилам безопасного поведения на дорогах через дидактические игры и упражнения, подвижные игры, сюжетно – ролевые игры и на площадках по ПДД.

Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях. Таким образом, изучение Правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над проектом, посвящённая изучению Правил дорожного движения.

Цель проекта: Формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения, безопасного поведения на дорогах.  

Задачи: 

1. Познакомить детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения, со светофором. Учить понимать значение световых сигналов светофора. Формировать начальные навыки безопасного поведения на дороге и на улице.

2. Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление. Закрепить названия цветов (желтый, зеленый, красный).

3. Приучать детей выполнять правила, действовать в коллективе.

4. Активизировать словарь: светофор, зеленый (красный, желтый) цвет, руль, безопасность, дорога, транспорт, тротуар, проезжая часть, обочина, пешеходный переход, перекрёсток).

Работа воспитателя: 

Консультации.

Создание и разработка картотеки дидактических и подвижных игр по ПДД.

Подбор материала о ПДД.

 

Работа с детьми: 

Рассматривание материала по теме «Правила дорожного движения», «Мой друг светофор», «Правила поведения на дороге и на улице», иллюстрации с изображением транспортных средств.  Беседа «Мой друг-светофор»;

Рисование «Дорога и светофор»;

Чтение стихотворений, загадывание загадок на тему «ПДД», «Светофор»; Дидактические игры: «Дорожные знаки», «Собери машину по частям», «Светофор», «Угадай транспорт».

Подвижные игры: «По длинной извилистой дорожке», «Воробушки и автомобиль»,

«Поезд», «Машины», «Трамвай», «Цветные автомобили»;

Пальчиковая гимнастика;

Работа с родителями:

  • консультация «Дети на дорогах», «Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге»;
  • папка – передвижка «Обучение детей ПДД», «Формирование у детей навыков поведения на улице»;
  • беседа «Начните с себя!»;
  • анкетирование для родителей «Осторожно: дорога!»,
  • памятка для родителей «Все начинается с малого»;

Ожидаемые результаты: 

1.У детей сформированы первоначальные знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге и на улице. Заинтересованность детей темой.  

2.Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество, активность и детальность в работе.

3.С удовольствием рисуют, лепят, играют в разные игры.

4.Участие в совместной деятельности родителей.

Этапы реализации проекта:

  1. Диагностический:  
  • изучение литературы;  
  • проведение анкетирования родителей;  
  • проведение диагностики с целью определения уровня развития первоначальных знаний ПДД и навыков безопасного поведения на дороге и на улице детей.

 

  1. Организационный  
  • составление плана работы с детьми и родителями  
  • обогащение развивающей среды  
  • консультации для родителей
  • индивидуальные беседы с родителями

 

  1. Практический  
  • подбор и изготовление дидактических игр и наглядных пособий.
  • наглядная информация: папки-передвижки «Обучение детей ПДД», «Формирование у детей навыков поведения на улице»
  • привлечение родителей к изготовлению игр и пособий по теме проекта.
  • проведение упражнений, игр по ПДД.    

 

  1. Обобщающий  
  • оформление наглядного и дидактического материала.  
  • создание картотеки дидактических и подвижных игр по ПДД
  • создание презентации проекта по теме «Мой друг - светофор».  

Итог работы:

Музыкальное развлечение «В гостях у светофора»

План реализации проекта: 

 

Мероприятия с детьми

Мероприятия с родителями

Обогащение предметной среды

Беседа с детьми: «Мой друг-светофор»

Рассматривание материала по теме «Правила дорожного движения», «Мой друг светофор», «Правила поведения на дороге и на улице», иллюстрации с изображением транспортных средств

«Художественно эстетическое развитие (рисование): «Дорога и светофор»

Сюжетно – ролевая игра «Мы - шофёры»

«Ознакомление с художественной литературой»:  

чтение стихотворений, загадывание загадок на тему «ПДД», «Светофор»

Дидактические игры: «Дорожные знаки», «Собери машину по частям», «Светофор», «Угадай транспорт».

Подвижные игры: «По длинной извилистой дорожке», «Воробушки и автомобиль»,

«Поезд», «Машины», «Трамвай», «Цветные автомобили»;  

Раскраски по ПДД

Конструирование различных улиц из строительного материала для закрепления знаний о ПДД

Музыкальное развлечение «В гостях у светофора»

Наглядная информация: Консультации для родителей:  

 «Дети на дорогах», «Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?»

Беседа «Начните с себя».

Проведение анкетирования родителей «Осторожно: дорога!».  

 

Памятка родителям по правилам дорожного движения «Все начинается с малого».

Папка - передвижка «Обучение детей ПДД», «Формирование навыков поведения на улицах».

Привлечение родителей к изготовлению игр и пособий по ПДД.  

Изготовление развивающих пособий: картотека дидактических игр по ПДД

картотека подвижных игр по ПДД.

Изготовление макета транспортного светофора

Оформление презентации

 Список литературы:

Авдеева Н.Н., Стёркина Р.Б. «Безопасность». — СПб.: «Детство — Пресс», 2004.–144 с.

Белая К.Ю., Зимонина В.Н. Как обеспечить безопасность дошкольников. — М.: «Просвещение», 2000, издание 2, – 94 с.

Извекова Н.А., Медведева А.Ф. Занятия по правилам дорожного движения.- М.: ООО «ТЦ Сфера», 2009 – 64 с.

ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. - 304 с.

Саулина Т.Ф. Три сигнала светофора.- М.: «Просвещение», 1989 – 64 с.

Старцева О.Ю. Школа дорожных наук.- М.: ООО «ТЦ Сфера», 2009, издание 2–64 с.

Черепанова С.Н. Правила дорожного движения.- «Издательство Скрипторий 2003», 2008 – 80 с.

ПРИЛОЖЕНИЕ  

 Беседа с детьми «Мой друг-светофор»

Цель: Познакомить детей с основными правилами уличного движения, рассказать к каким непоправимым последствиям приводит нарушение правил дорожного движения.  

Педагог: Сколько на улицах машин?! И с каждым годом их становится все больше и больше. Мчатся по нашим дорогам тяжелые МАЗы, КРАЗы, ГАЗели, автобусы, летят легковые автомобили. Для того чтобы на дорогах было безопасно, все автомобили, автобусы подчиняются строгим законам дорожного движения. Знать и выполнять правила поведения на улице должны и все пешеходы: взрослые и дети. Идут люди на работу, в магазин, ребята торопятся в школу. Пешеходы должны ходить только по тротуару, но и по тротуару надо идти, придерживаясь правой стороны. И тогда не придется спотыкаться, обходить встречных, сворачивать в сторону.

За городом тротуаров нет, а машин тоже много. Транспорт движется по проезжей части дороги. Если вам придется идти по дороге, то идти надо навстречу транспорту. Почему? Догадаться нетрудно. Увидишь машину и уступишь ей дорогу, отойдешь в строну. Переходить дорогу надо по пешеходной дорожке. Прежде чем перейти дорогу, надо посмотреть влево, а, дойдя до середины дороги, посмотреть вправо. Нам помогает переходить дорогу наш друг - светофор. Красный свет - сигнал опасности. Стой! Остановись! - говорит пешеходу красный сигнал светофора. Затем в светофоре появляется желтый свет. Он говорит «Внимание! Приготовьтесь! Сейчас можно переходить!». Зеленый сигнал светофора говорит: «Путь свободен! Идите!».  

Педагог: Закон улиц и дорог, который называется «правила дорожного движения» строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правила. И тогда случается непоправимая беда. Но закон улиц и дорог еще и очень добрый: он охраняет от страшного несчастья, бережет жизнь.

Что бы с вами ничего не случилось, дети, выполняете основные правила поведения:

- Не переходите улицу перед близко идущим транспортом.

- Не играйте на улице близко к дороге.

- Не катайтесь на санках, коньках, велосипедах по дороге.

Итак, что должны усвоить дети, чтоб спокойно жить на свете:  

1.Ходить только по тротуару, придерживаясь правой стороны. Если тротуара нет, идти надо по левому краю дороги, навстречу движению транспорта.

2.Подчиняться сигналам светофора. Переходить улицу только на зеленый свет светофора.

3.Переходить дорогу только по пешеходной дорожке. Пересекать улицу надо прямо, а не наискось.

4.Прежде чем переходить улицу, сначала посмотреть налево, а, дойдя до середины улицы, посмотреть направо.

5.Автомобили, автобусы, троллейбусы надо обходить сзади, а трамваи- спереди.

                                                                 https://papik.pro/uploads/posts/2021-12/1639199290_54-papik-pro-p-svetofor-klipart-62.jpg

«Художественно эстетическое развитие (рисование):

«Дорога и светофор»

Цель: Формировать умение детей изображать сигналы светофора круглой формы.

Задачи:                                                                                                                                      - Развивать умение закрашивать предметы карандашами, проводя линии в одном направлении сверху - вниз или слева - направо, не выходя за линию контура; проводить прямые линии кисточкой (дорога) .

- Продолжать закреплять правильно держать карандаш, кисточку.

- Воспитывать интерес к рисованию.

Предварительная работа: рассматривание сюжетных картинок, игра «Красный, жёлтый, красный», дидактическая игра «Светофор», сюжетно – ролевая игра «Мы пешеходы».                                                                                                                                  Материал: альбомный лист с изображением светофора, гуашь, кисточка, цветные карандаши.

Ход занятия.

Читаю загадку о светофоре.

Днём и ночью я стою                                                                                                           Всем сигналы подаю

Есть три глаза у меня

Как зовут меня друзья?

- Правильно, это светофор.

- А вы знаете, что означают сигналы светофора?

Красный – … .стой

Жёлтый – … .жди

Зелёный – … .иди!

- Молодцы, всё правильно.

- Сейчас мы с вами раскрасим сигналы светофора.

- Какой формы сигналы светофора (круглой)

Предложить детям обвести сигналы светофора по контуру движением руки. А теперь пальчиком в воздухе провели, показали какие круглые сигналы светофора. Чтобы наши светофоры были настоящими, их нужно разукрасить. Потому что по таким светофорам как у нас (показываю альбомный лист с изображением светофора, у детей такие же лежат) мы не сможем перейти через дорогу.

Во время самостоятельной работы воспитатель держит в поле зрения всех детей, помогает затрудняющимся в разукрашивании, обращает внимание детей на последовательность цветов в светофоре.

Физминутка                                                                

Как у наших у ребят

Ножки весело стучат.

Топ-топ-топ.

Топ-топ-топ.

А устали ножки –

Хлопают ладошки.

Хлоп-хлоп-хлоп.

Хлоп-хлоп-хлоп.

- Теперь наш светофор готов, но где же светофор стоит? Правильно, около дороги. А дороги у нас тоже нет, она не видимая, давайте её нарисуем. Только рисовать будем гуашью. Как же нам нарисовать дорогу?

- Правильно, прямыми линиями слева направо.                                                                                 Показываю детям, как правильно нарисовать дорогу. Напоминаю, как правильно брать краску на кисточку, как держать кисточку.

                                  https://avatars.mds.yandex.net/i?id=3dcbbcf8bc490bf7e5245065d8c60bba_l-5220614-images-thumbs&n=13

«Ознакомление с художественной литературой»:

стихотворения и загадки на тему «ПДД», «Светофор»

Хоть у вас терпенья нет- Подождите, красный свет!

Желтый свет на пути- Приготовьтесь идти!

Свет зеленый впереди-

Вот теперь переходи!

У полоски перехода

На обочине дороги,  

Зверь трехглазый, одинокий,

Неизвестной нам породы, Разноцветными глазами

Разговаривает с нами.

Красный глаз

Глядит на нас.

«СТОП!» - Гласит его приказ.

Желтый глаз

Глядит на нас

«ОСТОРОЖНО!»

А зеленый глаз –  Для нас:

«МОЖНО!»

Так ведет свой разговор Молчаливый светофор.

Встало с краю улицы

В длинном сапоге

Чучело трехглазое

На одной ноге (светофор).

 

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горят и день, и ночь-

Зеленый, желтый, красный (светофор).

 

Вот и улица, и дом,

И труба на доме том,  

Вот и мама у порога,

А ведет к нему…(дорога).

Подвижные игры

 

«По длинной извилистой дорожке»

Цель: учить ходить по шнуру спокойно, не спеша, не боясь.

Ход игры: воспитатель раскладывает по полу зигзагообразный шнур длиной – 5-6 м – это дорожка, по которой нужно пройти до конца. В конце дорожки посадить какой-нибудь интересный предмет. От того, что находится в конце дорожки, будет и зависеть задание: пойти погладить мишку, покормить птичку, погреметь погремушкой. Если кто-то испытывает затруднения, помочь ему, подбодрить.

«Воробушки и автомобиль»  

Цель: Упражнять детей в беге в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, в умении начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.

Ход игры

Ребенку, изображающему автомобиль, дают руль. Остальные дети, играющие роль воробушек, надевают шапочки с изображением воробьев. «Воробушки» весело чирикают, прыгают. По сигналу «Автомобиль!» они убегают. Автомобиль едет игудит: «Би- Би».

                                                https://illustrators.ru/uploads/attached_photo/image/33348/%D0%B2%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B1%D1%8B%D1%88%D0%BA%D0%B8-%D0%B8-%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D0%BB%D1%8C.jpg

«Поезд»

Цель: формировать умение быстро реагировать на сигнал, действовать сообща, свободно ориентироваться в окружающем.  

Ход игры

Дети строятся в колонну по одной стороне площадки или вдоль стены комнаты.

Первый стоящий в колонне — «паровоз», остальные — «вагоны».  Ведущий имитирует гудок паровоза, и дети начинают двигаться вперед (без сцепления), вначале медленно, затем быстрее и наконец, переходят на бег (при медленном движении могут произносить звук «чу-чу-чу»). «Поезд подъезжает к станции», — говорит ведущий. Ребята постепенно замедляют темп и останавливаются. Ведущий вновь имитирует гудок паровоза, и движение «поезда» возобновляется.  

Педагог регулирует темп и продолжительность движения детей.  

Рекомендуется использовать в игре пособие, например, когда «поезд» пойдет по «мосту» (по гимнастической скамейке или по доскам, положенным на ступеньки или между двумя рейками, начерченными линиями, положенными шнурками и т. д.).

«Цветные автомобили»

Цель: упражнять детей реагировать на цвет и формирование элементарных представлений о ПДД.

Ход игры

По краям площадки располагаются дети с цветными кружками в руках - это рули. Воспитатель в центре с цветными флажками. Он поднимает флажок какого-нибудь цвета. Дети, имеющие кружок такого же цвета, бегают по площадке в любом направлении, гудят, поворачивая кружок как руль. Когда флажок опускается, все возвращаются на места. Затем воспитатель поднимает флажок другого цвета, бегают другие дети. Можно поднять одновременно два или три флажка, и тогда выезжают все автомобили.

                                             https://i2.wp.com/starwars-galaxy.ru/800/600/https/s3-eu-west-1.amazonaws.com/uploads.playbaamboozle.com/uploads/images/46132/1595976684_137859

«Машины» 

Цель: Приучить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место. 

Ход игры

Каждый ребёнок получает по обручу. Дети бегают по площадке, поворачивая обручи - рули вправо и влево, стараясь не мешать друг другу.

 

«Трамвай»

Цель: Учить детей двигаться парами, согласовывая свои движения с движениями других играющих; учить их распознавать цвета и в соответствии с ними менять движение.

Ход игры                                                                                                                                                 3-4 пары детей становятся в колонну, держа друг за друга за руку. Свободными руками они держатся за шнур, концы которого связаны, то есть одни дети держатся за шнур правой рукой, другие - левой. Это «трамваи» Воспитатель стоит в одном из углов площадки держа в руках три флажка: желтый, красный, зеленый. Он объясняет детям, что трамвай двигается на зеленый сигнал, на желтый замедляет ход, а на красный – останавливается. Воспитатель поднимает зеленый флажок – и трамвай едет: дети бегут по краям площадки. Если воспитатель поднимает желтый или красный флажок, трамвай замедляет ход и останавливается. 

Сюжетно – ролевая игра «Мы - шофёры»

 

Цель: Познакомить с профессией – Шофер, расширить словарный запас детей.  

Оборудование: автобус, сделанный из стульчиков, руль, кепка водителя, насос, игрушечные машины – легковая, грузовая.

Ход игры.  

Звучит фонограмма со звуками улицы и шумом машин.  

Воспитатель. Ребята, вы знаете, что это за звуки? (Шум на улице).  

  • А что их издает? (Машины).  
  • Посмотрите, какие у меня на столе стоят машины? (Легковая, грузовая и автобус).  
  • А на какой машине приехали вы? (Я приехал на легковой машине).  

Воспитатель. А почему не на грузовой? (Потому что она возит грузы, а не людей).  - - А чем отличается автобус от легковой машины? (Он перевозит много людей, а легковая машина только несколько).  

  • Скажите, а вы, знаете, кто работает на машинах? (Водители).  
  • Правильно! Водители! Еще водителей можно назвать – шофер. Давайте вместе скажем: «Шофер».  

Дети вместе с воспитателем повторяют слово «шофер».  

Воспитатель. Садитесь, а я вам прочту стихотворение Бориса Заходера, а вы внимательно послушайте.  

Качу, лечу во весь опор.  

Я сам шофер,  

И сам мотор.  

Нажимаю на педаль  

И машина  

Мчится в даль!  

  • Как вы думаете о ком это стихотворение? (О шофере).  
  • Правильно! Молодцы! А что шофер делает! (Водит машину).  
  • Эта профессия важна и нужна всем людям. Водитель встает очень рано, когда вы еще спите, и отправляется на работу. Возвращается с работы водитель очень поздно, когда многие уже спят. Водители управляют машинами, которые перевозят грузы, доставляют продукты, людей на работу и домой, следят за машиной и ремонтируют ее, если она ломается, накачивает колеса. А как вы думаете, каким должен быть шофер? (Внимательным, осторожным).  
  • Правильно, шофер должен быть внимательным и осторожным. А еще он должен знать правила дорожного движения.  

Физминутка «Светофор». 

Педагог поднимает красный флажок — дети стоят на месте,

желтый — хлопают в ладоши,

зеленый — топают ногами.  

Воспитатель. Ребята, а вы хотите отправиться в путешествие? Мы поедем на автобусе. Кто управляет автобусом? (Шофер).  - Кто еще работает в автобусе? (кондуктор)  

Назначаются дети на роль шофера и кондуктора  

  • А оставшиеся кем будут? (Пассажиры)  
  • Чтобы ехать в автобусе, мы должны заплатить за проезд. Возьмите монеты.  Каждому пассажиру раздать монеты.  

Кондуктор раздаст билеты.

  • - Ну вот, за проезд все заплатили, автобус может отправляться. Водитель, нам пора в путь.

Дети поют:  

Машина, машина, идет, гудит.  

В машине, в машине шофер сидит.  

Би – би – би (2 раза).  

Водитель объявляет разные остановки (море, зоопарк, лес, магазин, и т. д. ); дети обыгрывают данные ситуации. Пока дети совершают прогулку на остановках, шофер проверяет и накачивает колеса, ремонтирует автобус. Пассажиры совершают прогулки, соблюдают правила поведения в транспорте. Последняя остановка – детский сад.  

Воспитатель. Ребята, вам понравилось путешествие? А что вам больше всего понравилось? (Ответы детей). Скажите, какая роль была самая главная? (Шофер). А каким должен быть шофер? (Внимательным, аккуратным, уметь чинить машину и т. д.) Молодцы!

https://cdn5.vectorstock.com/i/1000x1000/29/29/little-girl-driving-in-blue-car-vector-18002929.jpg              https://cdn3.vectorstock.com/i/1000x1000/28/67/little-boy-driving-in-red-car-vector-18002867.jpg             https://thumbs.dreamstime.com/b/%D0%B4%D0%B5%D0%B2%D1%83%D1%88%D0%BA%D0%B0-%D1%83%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2-%D1%8F%D1%8F-%D0%B7%D0%B5-%D0%B5%D0%BD%D1%8B%D0%BC-%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%B1%D0%B8-%D0%B5%D0%BC-79636588.jpg

Консультация для родителей «Дети на дорогах»

Уважаемые мамы и папы!

Лучший способ сохранить свою жизнь и жизнь своего ребенка на дорогах –

соблюдать правила дорожного движения! Воспитание у детей навыков безопасного

поведения на улицах города – очень важная проблема. Может возникнуть вопрос:

зачем объяснять детям особенности движения транспорта, правила перехода

улицы, если малыши всё равно переходят дорогу, только держась за руку

взрослого? Быть может, не стоит забивать им голову этими правилами, пока они

ещё не ходят самостоятельно по улицам, не пользуются городским транспортом?

Но мы всегда должны помнить о том, что формирование сознательного поведения

– это длительный процесс. Это сегодня ребенок всюду ходит за ручку с мамой, а

завтра он станет самостоятельным пешеходом и пассажиром городского

транспорта.

Работа по обучению детей правилам грамотного и безопасного поведения на

улицах города, в городском транспорте должна быть систематической. Для того

чтобы она принесла результаты, недостаточно одного занятия или беседы с детьми.

И еще одно важное требование: детям недостаточно теоретических знаний, они

должны применять их на практике.

В детском саду мы проводим беседы, занятия, игры, развлечения, выставки на

данную тему. Но этого мало – практическое применение этих знаний целиком

ложиться на ваши плечи. Единство наших и ваших требований к детям – это

условие безопасности наших детей! Дети всегда рядом с нами, они смотрят на нас,

подражают нам. Они наша жизнь, наше продолжение, наш смысл сохранить наше

будущее – наших ребятишек, обеспечить им здоровье и жизнь – главная задача

родителей и всех взрослых. Лихо, давя на газ за рулем своих автомобилей,

переходя проезжую часть на красный сигнал светофора или вообще в

неположенном месте, не забывайте, что рядом с вами ваши дети, такие же

участники дорожного движения, повторяющие и полностью копирующие

пренебрежительное и зачастую опасное отношение взрослых к соблюдению правил

дорожного движения. Именно взрослые (родители) закладывают отрицательные

привычки нарушать правила безопасного поведения на дороге – основу возможной

будущей трагедии. Родители должны твердо усвоить силу собственного примера.

Вы – объект любви и подражания для ребенка. Это необходимо помнить всегда и

тем более, когда вы делаете шаг на проезжую часть дороги вместе с малышом.

                                     https://infodoski.ru/images/detailed/34/42685_%D0%B7%D0%BF2024682.jpg

Консультация для родителей

«Легко ли научить ребёнка правильно

вести себя на дороге?»

На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями

Правил дорожного движения и никаких проблем.

На самом деле очень трудно. Ведь мы, родители, каждый день на глазах родного

чада нарушаем эти самые пресловутые Правила, и не задумываемся, что ставим

перед ребёнком неразрешимую задачу: как правильно? Как говорят или как

делают?

Когда же ребёнок попадает в дорожное происшествие, то виноваты все: водитель,

детский сад, школа, Госавтоинспекция. Почему не научили, не показали, не

уберегли? Забывая при этом, что в первую очередь родители своим примером

должны научить и уберечь.

Если вы действительно заинтересованы в том, чтобы ваш ребёнок владел навыками

безопасного поведения на дороге, то не сводите процесс обучения к пустой и

бесполезной фразе: "Будь осторожен на дороге». Она не объясняет ребёнку, чего

собственно на дороге надо бояться. Где его может подстерегать опасность? Лучше

используйте движение в детский сад и обратно для отработки навыков поведения

на дороге.

Ребёнок твёрдо должен знать, что дорогу можно переходить только в

установленных местах: на пешеходном переходе и на перекрёстке. Но и в данном

случае никто не может гарантировать его безопасность. Поэтому, прежде чем

выйти на дорогу, остановитесь с ребёнком на расстоянии 50см – 1метра от края

проезжей части, обратите его внимание. что посмотреть налево и направо надо

обязательно с поворотом головы, и если с обеих сторон нет транспорта

представляющего опасность, можно выйти на проезжую часть. переходить дорогу

надо спокойным размеренным шагом и не в коем случае не бегом.

Большую опасность для детей представляют не регулируемые пешеходные

переходы. Здесь ребёнку важно убедиться, что расстояние до автомашин с обеих

сторон позволит ему перейти дорогу без остановки на середине проезжей части.

На регулируемом пешеходном переходе объясните ребёнку, что красный и жёлтый

сигнал светофора – запрещающие. Особенно опасно выходить на дорогу при

жёлтом сигнале, потому что некоторые машины завершают проезд перекрёстка и

при этом увеличивают скорость. Зелёный сигнал - разрешающий, но он не

гарантирует пешеходу безопасный переход, поэтому прежде чем выйти на дорогу

надо посмотреть налево и направо и убедиться, что все машины остановились,

опасности нет.

Часто ребята оказываются под колёсами транспорта, когда, выйдя из автобуса или

троллейбуса, пытаются перейти на другую сторону дороги. Объясните ребёнку, что

в данном случае опасно обходить транспортное средство как впереди, так и сзади,

потому что оно большое и из-за него ничего не видно. Надо подождать пока

автобус или троллейбус уедет.

Большую опасность для детей представляют предметы, загораживающие обзор

(заборы, стоящие автомашины, зимой – сугробы, летом - кустарники, деревья).

Лучше отойти от них подальше, и перейти дорогу, где безопасно.

Если ваш ребёнок скоро идёт в первый класс, то уже сейчас неоднократно

пройдите с ним маршрут от дома до школы и обратно, обращая внимание малыша

не все опасности, которые могут встретиться ему в пути. Заранее оговорите, что в

сложной ситуации надо обратиться к помощи взрослых. Дайте возможность

ребёнку пройти этот маршрут самостоятельно, наблюдая за ним со стороны. Затем

детально проанализируйте вместе с ним все его действия.

Уважаемые родители!

Помните!

Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых.

Особенно пример папы и мамы учит дисциплинированному поведению на дороге

не только вашего ребёнка, но других родителей

Берегите ребёнка!

            https://cf3.ppt-online.org/files3/slide/j/JxSUAoij1TgVkLQFv2hR03uIBnt9DpZMfEq5as/slide-1.jpg

Беседа «Начните с себя».

Обучение правилам дорожного движения начинается отнюдь не тогда, когда

ребенок делает первые шаги. Уже намного раньше он запоминает, как ведут себя

его близкие (равно как положительное, так и отрицательное поведение). Поэтому

изучение правил поведения на дороге начинается с того, как ведут себя в сходных

ситуациях взрослые - вы сами, ваш муж, дедушка и бабушка, братья и сестры, а

также все, с кем ваш ребенок так или иначе соприкасается. Прежде чем вы впервые

с ребенком на руках или в коляске пересечете проезжую часть, научитесь вести

себя на улице так, как вы бы хотели, чтобы это делал ваш ребенок.

Следующие правила наиболее важны:

* По тротуару следует идти как можно дальше от проезжей части;

* Переходя улицу, следует остановиться у проезжей части и посмотреть налево,

потом направо и снова быстро налево;

* Начинайте переходить улицу только при зеленом свете светофора;

* Улицу переходите по возможности в безопасных местах - у светофора, на

обозначенном "зеброй" переходе или, по крайней мере, на перекрестке - водители

машин здесь более внимательны.;

* Никогда не бросайтесь в транспортный поток очертя голову.

Лучше всего вы преодолеете свою "внутреннюю разболтанность", если вы, ваши

родственники, друзья и соседи будете взаимно контролировать друг друга. Не

стоит легкомысленно относиться к первому опыту освоения правил дорожного

движения. Без этой основы вы вообще не можете двигаться дальше. Поговорите

также со всеми, кто окружает вашего ребенка, сколько ответственности уже

сегодня они могут принять на себя за его поведение на улице. Конкретная

подсказка: всякий раз, когда "застукаете" себя за нарушением правил движения,

уясните четко, какой крошечный выигрыш во времени вам это принесло.

Анкета для родителей «Осторожно: дорога!»

1. Как Вы считаете, нужно ли знакомить детей дошкольного возраста с ПДД?_____________________________________________________________

2. Ведется ли работа в семье по ознакомлению детей с ПДД? Указать, какая:

— беседы с ребенком;

— чтение детской литературы по данной теме;

— практические навыки поведения на дороге;

— углубленное изучение Правил дорожного движения.

3. На основе каких знаний Вы воспитываете ребенка:

— используете жизненный опыт;

— смотрите телепрограммы, слушаете радиопередачи на данную тему;

— на основе рекомендаций педагога.

4. Как часто Вы беседуете с ребенком на эту тему:

— достаточно часто;

— редко;

— никогда.

5.Какие пособия, игрушки, литература для детей у Вас имеется дома?

__________________________________________________________________

6. Какие формы работы Ваших воспитателей с родителями Вы считаете наиболее продуктивными для помощи в ознакомлении детей с ПДД:

— организация выставки литературы по данной теме;

— проведение лекториев для родителей;

— встречи с инспектором ГАИ;

— проведение совместных мероприятий с детьми (праздники, спортивные

развлечения и т. д.);

— размещение информации в уголке для родителей;

— индивидуальные беседы;

— родительские собрания по данной теме.

7. Как Вы считаете, на каком уровне ведется работа по ознакомлению детей с

Правилами дорожного движения у нас в дошкольном учреждении:

— на высоком;

— на среднем;

— на низком.

Памятка родителям по правилам дорожного движения

«Все начинается с малого».

Безопасность движения на улицах города и дорогах достигается только тогда,

когда соблюдаются все правила.

Родителям необходимо знать следующее:

1. Пешеходам разрешается ходить только по тротуару, придерживаясь правой

стороны

2. Пешеходы обязаны переходить улицу или дорогу только шагом по пешеходному

переходу3. Прежде чем сойти на проезжую часть при двустороннем движении, необходимо

убедиться в полной безопасности: сначала посмотреть налево, а дойдя до середины

— направо.

4. В местах перехода, где движение регулируется, переходить улицу следует только

при зеленом свете светофора или разрешающем жесте регулировщика.

5. Следите за поведением детей, не позволяйте им нарушать Правила дорожного

движения, а также устраивать игры на проезжей части дороги, улицы, объясните,

чем это может закончиться.

6. Не разрешайте детям кататься на велосипедах по проезжей части.

7. Переходя улицу, не отпускайте руку ребенка, идущего с вами, не оставляйте

детей на улице без присмотра.

8. Родители не должны пропускать ни одного случая нарушения правил детьми,

своими или чужими.

9. Родители в обязательном порядке должны сами приводить детей в группу и

забирать их домой. Очень опасно доверять уводить ребенка из сада ученику

начальных классов. Он сам еще не твердо знает Правила дорожного движения,

может заиграться на дороге или растеряться в сложной ситуации.

10. Родители должны знать о порядке перевозки детей в машинах, автобусах, на

велосипедах, санках, в колясках в разное время года, при различной погоде.

Особенно в непогоду родители должны быть внимательны: не торопиться, не

закрываться зонтиком при переходе улицы.

11. Родители должны хорошо знать место расположения дошкольного учреждения

относительно городских магистралей, улиц, переулков, наиболее опасные места.

Важно, чтобы родители, ведя ребенка за руку, учили его азбуке передвижения по

улицам и дорогам.

12. Родители должны стать первыми помощниками воспитателя в таком важном

деле, от которого зависит жизнь и здоровье детей.

Будьте для них примером в соблюдении Правил!

               Папка - передвижка «Обучение детей ПДД»

При выходе из дома: если у подъезда дома возможно движение, сразу обратите внимание ребенка, нет ли приближающегося транспорта. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, приостановите свое движение и оглядитесь – нет ли опасности.
При движении по тротуару придерживайтесь правой стороны. Взрослый должен находиться со стороны проезжей части. Если тротуар находится рядом с дорогой, родители должны держать ребенка за руку. Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом машин со двора. Не приучайте детей выходить на проезжую часть, коляски и санки везите только по тротуару.
Готовясь перейти дорогу остановитесь, осмотрите проезжую часть. Развивайте у ребенка наблюдательность за дорогой. Подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра дороги. Остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей. Учите ребенка всматриваться вдаль, различать приближающиеся машины. Не стойте с ребенком на краю тротуара. Обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у машин. Покажите, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.
При переходе проезжей части переходите дорогу только по пешеходному переходу или на перекрестке. Идите только на зеленый сигнал светофора, даже если нет машин. Выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры. Не спешите, не бегите, переходите дорогу размеренно. Не переходите улицу под углом, объясните ребенку, что так хуже видно дорогу. Не выходите на проезжую часть с ребенком из-за транспорта или кустов, не осмотрев предварительно улицу. Не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, нужный автобус, приучите ребенка, что это опасно. При переходе по нерегулируемому перекрестку учите ребенка внимательно следить за началом движения транспорта. Объясните ребенку, что даже на дороге, где мало машин, переходить надо осторожно, так как машина может выехать со двора, из переулка.
При посадке и высадке из транспорта выходите первыми, впереди ребенка, иначе ребенок может упасть, выбежать на проезжую часть. Подходите для посадки к двери только после полной остановки. Не садитесь в транспорт в последний момент (может прищемить дверями). Приучите ребенка быть внимательным в зоне остановки – это опасное место (плохой обзор дороги, пассажиры могут вытолкнуть ребенка на дорогу). 
При ожидании транспорта стойте только на посадочных площадках, на тротуаре или обочине.


                                     Папка-передвижка

               «Формирование навыков поведения на улицах»

Навык переключения на улицу: подходя к дороге, остановитесь, осмотрите улицу в обоих направлениях.
Навык спокойного, уверенного поведения на улице: уходя из дома, не опаздывайте, выходите заблаговременно, чтобы при спокойной ходьбе иметь запас времени.
Навык переключения на самоконтроль: умение следить за своим поведением формируется ежедневно под руководством родителей.
Навык предвидения опасности: ребенок должен видеть своими глазами, что за разными предметами на улице часто скрывается опасность.
Важно чтобы родители были примером для детей в соблюдении правил дорожного движения!
Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом!
Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать – ребёнок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.
Не переходите дорогу на красный или жёлтый сигнал светофора.
Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход».
Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребёнок может упасть или побежать на проезжую часть дороги.
Привлекайте ребёнка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.
Не выходите с ребёнком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги, – это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети её повторяли.
Посвятите отдельную прогулку правилам перехода через дорогу. Проверьте, правильно ли ваш ребенок их понимает, умеет ли использовать эти знания в реальных дорожных ситуациях. Для этого потренируйтесь вместе переходить по пешеходному переходу через проезжую часть с односторонним и двусторонним движением, через регулируемый и нерегулируемый перекрестки.
Во время каникул неважно, останется ли ваш ребенок в городе или уедет, необходимо использовать любую возможность напомнить ему о правилах дорожного движения. Не оставляйте детей без присмотра на улице, не разрешайте им играть вблизи проезжей части.
Приучайте детей с раннего возраста соблюдать правила дорожного движения. И не забывайте, что личный пример - самая доходчивая форма обучения.

                      Буклет «В младшем дошкольном возрасте

                                     ребёнок должен усвоить»

* правила дорожного движения;
* элементы дороги (дорога, проезжая часть, тротуар, обочина, пешеходный переход, перекрёсток);
* транспортные средства (трамвай, автобус, троллейбус, легковой автомобиль, грузовой автомобиль, мотоцикл, велосипед);
* средства регулирования дорожного движения;
* красный, жёлтый и зелёный сигналы светофора;
* правила движения по обочинам и тротуарам;
* правила перехода проезжей части;
* без взрослых выходить на дорогу нельзя;
* правила посадки, поведения и высадки в общественном транспорте.
Для этого вам нужно:
1. с правилами только в объёме, необходимом для усвоения;
2. для ознакомления использовать дорожные ситуации при прогулках во дворе, на дороге;
3. объяснять, что происходит на дороге, какие транспортные средства он видит;
4. когда и где можно переходить проезжую часть, когда и где нельзя;
5. указывать на нарушителей правил, как пешеходов, так и водителей;
6. научите ребенка правилам езды на велосипеде (где можно ездить, а где нельзя, как подавать сигналы о повороте и об остановке);
7. когда едете с ребенком на велосипеде, держитесь сзади, чтобы контролировать ребенка и отмечать его ошибки;
8.закреплять зрительную память (где транспортное средство, элементы дороги, магазины, школы, детские сады, аптеки, пешеходные переходы, светофоры, пути безопасного и опасного движения в детский сад);
9. развивать пространственное представление (близко, далеко, слева, справа, по ходу движения, сзади);
10. развивать представление о скорости движения транспортных средств пешеходов (быстро едет, медленно, поворачивает);
11.не запугивать ребёнка улицей: страх перед транспортом не менее вреден, чем беспечность и невнимательность;
12. читать ребёнку стихи, загадки, детские книжки на тему безопасности движения.

Рекомендации по формированию у детей специальных навыков. 
1. Навык переключения на улицу. Подходя к концу тротуара, к бордюрному камню, остановитесь, замедлите движение, выдержите паузу, необходимую для психологического переключения в связи с переходом в опасную зону (проезжую часть), осмотрите улицу в обоих направлениях. 
2. Навык спокойного, достаточно уверенного поведения на улице. Уходя из дома с ребенком, не опаздывайте, выходите заблаговременно, чтобы при спокойной ходьбе иметь запас времени. 
3. Навык переключения на самоконтроль. Умение следить за своим поведением формируется каждодневной тренировкой под руководством родителей. 
4. Навык предвидения опасности. Ребенок должен видеть своими глазами, что за разными предметами на улице часто скрывается опасность. Уроки предвидения скрытой опасности проводите, находясь на тротуаре, в зоне пешеходного перехода или остановки общественного транспорта. 
Неоднократно покажите ребенку с тротуара: 
•стоящий автобус (спереди) и внезапно выезжающий из-за него попутный автомобиль; 
•стоящий автобус (сзади) и внезапно выезжающий из-за него встречный автомобиль; 
•стоящий грузовик или легковой автомобиль и внезапно выезжающий из-за него другой транспорт; 
•кусты, деревья, забор, кучи земли и снега, строительные материалы возле дороги и выезжающий из-за них транспорт; 
•движущийся транспорт и автомобиль, обгоняющий первый и выезжающий из-за него; 
•движущийся транспорт и встречный автомобиль, выезжающий из-за него. 
Необходимо добиться, чтобы сам вид предметов, мешающих свободному обзору улиц, воспринимался ребенком как сигнал опасности, как рекомендация к повышенной осторожности. 
Следует выработать условный рефлекс «опасность препятствия, закрывающего обзор улицы». 
Обращайте внимание детей на обманчивость и опасность пустынных улиц с редким движением транспорта. Они не менее опасны, чем оживленные улицы: не видя транспортных средств, и не слыша их шума несколько минут, дети часто выходят и даже выбегают на проезжую часть, не осмотрев ее, интуитивно предполагая, что «улица пуста».
5.Навык наблюдения. Подойдя к проезжей части, ребенок должен повернуть голову «налево-направо» и осмотреть улицу в обоих направлениях. Это должно быть доведено до автоматизма. Осматривать дорогу ребенок должен несколько раз, так как обстановка на дороге может резко измениться. Прежде, чем сделать первый шаг с тротуара, следует посмотреть «налево». Дойдя до середины проезжей части, надо посмотреть «направо». 
Особенно внимательно ребенок должен осматривать улицу, когда с противоположной стороны находится родной дом, знакомые, родные, когда ребенок переходит улицу вслед за другими детьми или взрослыми. В этих случаях легко не заметить едущий транспорт. 
Научите ребенка всматриваться вдаль и быстро замечать автомобиль, мотоцикл, мотороллер, велосипед, поскольку иногда ребенок смотрит, но не замечает едущий вдалеке легковой автомобиль или мотоцикл. 
Наблюдая за приближающимися транспортными средствами, ведите с ребенком счет времени, которое требуется транспорту, чтобы проехать мимо вас. 
Научившись считать «секунды», ребенок научится правильно определять скорость транспортного средства и предвидеть момент его приближения. 
Научите ребенка определять направление будущего движения транспорта: какой автомобиль поедет прямо, а какой готовится к повороту (включен указатель поворота). 
Родителям тех детей, у которых имеются значительные отклонения от нормы по зрению, и в частности используются очки, необходимо учитывать, что при этом наблюдение и ориентирование ребенка на улице резко осложняется. «Боковое зрение», играющее важную роль для того, чтобы заметить транспорт, приближающийся сбоку, у детей с дефектами зрения намного слабее, чем у детей с нормальным зрением. 
Такой ребенок должен быть еще более внимательным, так как он может ошибиться в определении расстояния до транспортного средства и его скорости, может не заметить автомобиль. Целесообразно, чтобы ребенок в очках компенсировал недостаток зрения более частным и тщательным поворотом головы и просмотром улицы «налево» и «направо».

Рекомендации по обучению детей правилам безопасности поведения в процессе пешего движения. 
1. При выходе из дома: 
•если у подъезда дома возможно движение транспортных средств, сразу обратите внимание ребенка и вместе посмотрите, не приближается ли к вам автомобиль, мотоцикл, мопед, велосипед; 
•если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья,- закрывающие обзор, приостановите свое движение и оглядитесь — нет ли за препятствием скрытой опасности. 
2. При движении по тротуару: 
•не ведите ребенка по краю тротуара: взрослый должен находиться со стороны проезжей части; 
•маленький ребенок должен идти рядом со взрослым, крепко держась за руку; 
•родители должны быть готовы удержать его при попытке вырваться; 
•приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом со двора или с территории предприятия; 
•покажите и разъясните детям, что забрасывание проезжей части (камнями, стеклом и др.) и повреждение дорожных знаков могут привести к несчастному случаю; 
•не приучайте детей выходить на проезжую часть: коляски и санки с детьми возите только по тротуару; 
•при движении группы ребят учите их идти в паре, не вы¬ходя из колонны, не нарушая ее порядка и выполняя все указания сопровождающих детей взрослых. 
3. Готовясь перейти дорогу: 
•остановись, замедлите движение, осмотрите проезжую часть; 
•привлекайте ребенка к участию в наблюдении за обстановкой на дороге; 
•подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра улицы, остановку для осмотра дороги; 
•остановку для пропуска автомобилей; 
•учите ребенка всматриваться вдаль и различать приближающиеся транспортные средства; 
•не стойте с ребенком на краю тротуара, так как при проезде транспортное средство может зацепить, сбить, наехать задними колесами; 
•обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у автомобиля и жестах мотоциклиста и велосипедиста; 
•покажите неоднократно ребенку, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции, как водитель пытается резко его остановить, чтобы не сбить пешехода. 
4. При переходе проезжей части: 
•переходите дорогу только по пешеходным переходам или на, перекрестках — по линии тротуаров, иначе ребенок привыкнет переходить, где придется; 
•идите только на зеленый сигнал светофора. Ребенок должен привыкнуть, что на красный и даже на желтый сигнал не переходят, даже, если нет транспорта. Не переходите дорогу на красный сигнал светофора: если ребенок это делает с вами, он тем более сделает это один; 
•выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры; 
•ребенок должен привыкнуть, что при переходе дороги разговоры излишни; 
•не спешите и не бегите; переходите дорогу всегда размеренным шагом, иначе ребенок научится спешить и бегать там, где надо наблюдать, чтобы обеспечить безопасность перехода; 
•не переходите дорогу под углом к оси, подчеркивайте и показывайте ребенку всякий раз, что идете строго поперек улицы. Ребенку нужно объяснить, что это делается для лучшего наблюдения за автотранспортными средствами; 
•не выходите на проезжую часть с ребенком из-за транспортного средства или из-за кустов, не осмотрев предварительно улицу, так как он приучится делать так же — это типичная ошибка детей;
•не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне вы увидели: друзей, родственников, знакомых, нужный автобус или троллейбус. Не спешите и не бегите к ним, приучите ребёнка, что это опасно; 
•не начинайте переходить улицу, по которой редко проезжает транспорт, не посмотрев вокруг. Объясните ребенку, что автомобили могут неожиданно выехать из переулка, со двора дома; 
•при переходе проезжей части по нерегулируемому переходу в группе людей учите ребенка внимательно следить за началом движения транспорта, иначе ребенок может привыкнуть при переходе подражать поведению спутников, не наблюдая за движением транспорта. 
5. При посадке и высадке из транспортных средств общего пользования (автобуса, троллейбуса, трамвая и такси): 
•выходите первыми, впереди ребенка. Иначе маленький ребенок может упасть, ребенок постарше может выбежать из-за стоящего транспорта на проезжую часть; 
•если вы выходите с ребенком последними, то предупредите водителя, чтобы он не закрывал двери, думая, что посадка и высадка закончены; 
•подходите для посадки к двери транспортного средства только после полной его остановки. Ребенок, как и взрослый, может оступиться и попасть под колесо; 
•не садитесь в транспорт общего пользования (троллейбус, автобус) в последний момент при его отправлении (может прищемить дверьми). Особую опасность представляет передняя дверь, так после прищемления ею можно попасть под колеса этого транспортного средства; 
•научите ребенка быть внимательным в зоне остановки — это опасное место для ребенка: стоящий автобус сокращает обзор дороги в этой зоне, кроме того, пешеходы здесь часто спешат и могут вытолкнуть ребенка на проезжую часть. 
6. При ожидании транспортных средств общего пользования: 
•автобуса, троллейбуса, такси: стойте вместе с детьми только на посадочных площадках, а при их отсутствии — на тротуаре или обочине; 
•такси: при необходимости остановить автомобиль вне зоны посадочной площадки, стойте с ребенком только на тротуаре или обочине; 
•трамвая: следует стоять на специальной посадочной площадке для ожидания рельсового транспорта на проезжей части улицы, а при ее отсутствии (на узких участках проезжей части) — только на тротуаре или обочине; 
•после высадки из трамвая вместе с ребенком не задерживайтесь на проезжей части. 
Даются, рекомендации по обучению детей правилам безопасного движения в транспортном средстве. 

При движении в автомобиле:
•приучайте детей дошкольного возраста сидеть в автомобиле только па заднем сиденье, не разрешайте сидеть рядом с водителем, если переднее сиденье не оборудовано специальным детским сиденьем. Объясните им, что при резкой остановке или столкновении сила инерции внезапно бросает ребенка вперед, и он ударяется о стекло или переднюю панель. Этого достаточно, чтобы он погиб или был сильно ранен;
•не разрешайте малолетнему ребенку во время движения стоять на заднем сиденье: при столкновении или внезапной остановке он может перелететь через спинку сиденья и удариться в переднее стекло или панель; 
•ребенок должен быть приучен к тому, что первым из автомобиля выходит отец (мать), чтобы помочь сойти ребенку и довести его до перехода пли перекрестка; 
•не разрешайте детям находиться в автомобиле без присмотра. Ребенок должен знать, что на велосипеде разрешено перевозить только одного ребенка до семи лет и то при условии, что велосипед оборудован дополнительным сиденьем и подножками. 
При поездке в транспортном средстве общего пользования: 
•приучите детей крепко держаться за поручни, чтобы при торможении ребенок не получил травму от удара; 
•научите ребенка, что входить в любой вид транспорта и выходить из него можно только тогда, когда он стоит. 

Ребёнок учится законам дороги, прежде всего, на примере взрослых. Пример старших должен способствовать выработке у ребёнка привычки вести себя в соответствии с Правилами дорожного движения. Это главный фактор воспитания дисциплинированного поведения на улице. Иными словами, успех профилактики детского дорожного травматизма зависит от сознательности, личной культуры и дисциплинированности самих родителей. 
Не оставайтесь равнодушными к поведению на дороге чужих, не ваших детей. Быть может, замечание, сделанное Вами ребенку, вовремя протянутая рука помощи предотвратит возможную беду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в первой младшей группе по правилам дорожного движения на тему: «Три сигнала светофора»

Цель: Формирование основ безопасности поведения детей на дороге. Задачи: 1. Познакомить детей с желтым сигналом светофора, и местом его расположения.2. Закрепить знание детей о светофоре и н...

Конспект НОД в первой младшей группе по правилам дорожного движения на тему: «Три сигнала светофора»

Конспект НОД в первой младшей группе по правилам дорожного движения на тему: «Три сигнала светофора»...

Конспект занятия во 2 младшей группе по правилам дорожного движения «Наш друг Светофорчик»

- учить узнавать и называть дорожные знаки, понимать их значимость; продолжать знакомить детей с работой светофора, его сигналами и действиями пешеходов.- обогащать активный словарный запас; совершенс...

Спортивное развлечение для детей средней группы по правилам дорожного движения "Наш друг - светофор"

ЗАДАЧИ:- закрепить знание  детей о правилах дорожного движения;- закрепить умение правильно называть знакомые дорожные знаки;- воспитывать у дошкольников правила безопасного поведения на до...

Конспект ООД во второй младшей группе по правилам дорожного движения «Мой приятель-светофор»

Тема: «Мой приятель-светофор»Образовательная область – познавательное развитие.Возраст 3-4 года (вторая младшая группа)Продолжительность (время) ООД – 15 мин.Цель:...