Конспект комплексного занятия во 2 - й младшей группе "Счёт до пяти. Число и цифра 5."
материал (младшая группа)

Симоненко Оксана Владимировна

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе  «Счет до пяти, число и цифра пять».

Цель: освоение счета до 5, знакомство с цифрой 5 и соответствие с количеством предметов.

Задачи:

Образовательные:

  1. Познакомить с цифрой 5.
  2. Освоить счет до пяти.
  3. Научиться соотносить число с количеством предметов

Воспитательные:

1.Воспитывать дружеское отношение друг к другу, взаимопомощь.

2. Воспитывать умение работать в паре

Развивающие:

1.Развитие логического мышления,

      2.Развивать  внимание, память.

Материал: карточки с цифрами от одного до пяти на каждого ребенка; геометрические фигуры: квадрат, круг; листы бумаги с изображением лабиринта; карандаши.

Оборудование: компьютер, экран.

Ход занятия:

Воспитатель:

Здравствуйте, ребята.  Давайте встанем в кружок и улыбнемся друг другу.

К занятию готовы , тогда за работу. Удачи желаю всем нам.        

 Послушайте, дети, сказку.

Муха – муха, Цокотуха.

Позолоченное брюхо.

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

(первый слайд: муха – цокотуха, монетка достоинством 5 рублей)

 

Воспитатель. Кто знает, какая цифра изображена на монетке?

 

Воспитатель. Правильно, цифра пять. Сегодня мы с вами будем считать до пяти, научимся узнавать цифру 5.

 

Что было дальше в сказке? Правильно.

Пошла муха на базар

И купила самовар.

Приходите тараканы

Я вас чаем угощу.

Тараканы прибегали.

(второй слайд: тараканы за столом).

 

А букашки по три чашки

С молоком и крендельком.

( третий слайд: четыре божьих коровки).

Воспитатель. Сосчитайте, сколько букашек пришло к мухе. Покажите карточку с цифрой 4.

Посмотрите, еще одна букашка приползла. Посчитаем вместе, сколько же стало.

(четвертый слайд: цифра 5).

Найдите карточку с цифрой 5, покажите.

 

А потом пошла плясать

По бумаге цифра пять.

Руку вправо протянула,

Ножку круто изогнула.

 

Пальчиком обведите цифру 5 на карточке.

 

Бабочки- красавицы,

Кушайте варенье,

Или вам не нравится

Наше угощенье.

(пятый слайд: пять бабочек).

 

Какие красивые бабочки! Покажите, как летают бабочки.

 

Физкультминутка.

Бабочки летали у лесной полянки

Крылышки устали. Нет ли где тут лавки?

(Дети бегают под музыку, машут руками, изображая бабочек.)

Отдохнуть бы, нам чуток,

Сядем лучше на цветок!

Мы же крошки – бабочки.

Нам не нужно лавочки!

(Дети приседают).

Отдохнули бабочки и полетели к мухе в гости.

 

Сосчитаем вместе бабочек (дети считают вместе с воспитателем хором).

Покажите карточку с цифрой 5.

 

(шестой слайд: одна бабочка другого цвета).

- Что изменилось? (Одна бабочка стала другого цвета).

( седьмой слайд: к предыдущему слайду добавляется пять чашек).

Счет чашек. Индивидуальные ответы детей.

- Сколько бабочек? (Пять).

- Сколько чашек? (Пять).

- Всем бабочкам хватает чашек? (Да).

- Что можно сказать про чашки и бабочек? (Их поровну).

 

Вдруг, какой- то паучок-старичок

Нашу муху в уголок поволок.

Хочет бедную убить,

Цокотуху погубить.

 

(Восьмой слайд:  лабиринт в виде паутины, в центре муха. В углу слайда - паук.)

Ребята, нужно спасать именинницу. Паук приготовил нам задание.

Игра «Соедини правильно».  Провести дорожку от одного предмета к другому согласно размеру.

 

Муха спасена. Праздник продолжается.

Игра «Найди одинаковые предметы»

(девятый слайд: изображение различных предметов, используемых на дне рождения мухи).

Две одинаковые тарелки. Два одинаковых бокала.

- Какие геометрические фигуры напоминают эти предметы? Покажите.

- Какую цифру вы сегодня узнали?

- Сосчитайте пальчики на правой руке. Сколько пальчиков? А сколько на левой?

(десятый слайд: карточки с цифрами, две перевернуты).

- Какие цифры перевернуты?

Молодцы. У нас всё получилось.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_femp_v_mladshey_gruppe00000000.docx5.98 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе  «Счет до пяти, число и цифра пять».

Цель: освоение счета до 5, знакомство с цифрой 5 и соответствие с количеством предметов.

Задачи:

Образовательные:

  • Познакомить с цифрой 5.
  • Освоить счет до пяти.
  • Научиться соотносить число с количеством предметов

Воспитательные:

1.Воспитывать дружеское отношение друг к другу, взаимопомощь.

2. Воспитывать умение работать в паре

Развивающие:

1.Развитие логического мышления,

      2.Развивать  внимание, память.

Материал: карточки с цифрами от одного до пяти на каждого ребенка; геометрические фигуры: квадрат, круг; листы бумаги с изображением лабиринта; карандаши.

Оборудование: компьютер, экран.

Ход занятия:

Воспитатель:

Здравствуйте, ребята.  Давайте встанем в кружок и улыбнемся друг другу.

К занятию готовы , тогда за работу. Удачи желаю всем нам.        

 Послушайте, дети, сказку.

Муха – муха, Цокотуха.

Позолоченное брюхо.

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

(первый слайд: муха – цокотуха, монетка достоинством 5 рублей)

Воспитатель. Кто знает, какая цифра изображена на монетке?

Воспитатель. Правильно, цифра пять. Сегодня мы с вами будем считать до пяти, научимся узнавать цифру 5.

Что было дальше в сказке? Правильно.

Пошла муха на базар

И купила самовар.

Приходите тараканы

Я вас чаем угощу.

Тараканы прибегали.

(второй слайд: тараканы за столом).

А букашки по три чашки

С молоком и крендельком.

( третий слайд: четыре божьих коровки).

Воспитатель. Сосчитайте, сколько букашек пришло к мухе. Покажите карточку с цифрой 4.

Посмотрите, еще одна букашка приползла. Посчитаем вместе, сколько же стало.

(четвертый слайд: цифра 5).

Найдите карточку с цифрой 5, покажите.

А потом пошла плясать

По бумаге цифра пять.

Руку вправо протянула,

Ножку круто изогнула.

Пальчиком обведите цифру 5 на карточке.

Бабочки- красавицы,

Кушайте варенье,

Или вам не нравится

Наше угощенье.

(пятый слайд: пять бабочек).

Какие красивые бабочки! Покажите, как летают бабочки.

Физкультминутка.

Бабочки летали у лесной полянки

Крылышки устали. Нет ли где тут лавки?

(Дети бегают под музыку, машут руками, изображая бабочек.)

Отдохнуть бы, нам чуток,

Сядем лучше на цветок!

Мы же крошки – бабочки.

Нам не нужно лавочки!

(Дети приседают).

Отдохнули бабочки и полетели к мухе в гости.

Сосчитаем вместе бабочек (дети считают вместе с воспитателем хором).

Покажите карточку с цифрой 5.

(шестой слайд: одна бабочка другого цвета).

- Что изменилось? (Одна бабочка стала другого цвета).

( седьмой слайд: к предыдущему слайду добавляется пять чашек).

Счет чашек. Индивидуальные ответы детей.

- Сколько бабочек? (Пять).

- Сколько чашек? (Пять).

- Всем бабочкам хватает чашек? (Да).

- Что можно сказать про чашки и бабочек? (Их поровну).

Вдруг, какой- то паучок-старичок

Нашу муху в уголок поволок.

Хочет бедную убить,

Цокотуху погубить.

(Восьмой слайд:  лабиринт в виде паутины, в центре муха. В углу слайда - паук.)

Ребята, нужно спасать именинницу. Паук приготовил нам задание.

Игра «Соедини правильно».  Провести дорожку от одного предмета к другому согласно размеру.

Муха спасена. Праздник продолжается.

Игра «Найди одинаковые предметы»

(девятый слайд: изображение различных предметов, используемых на дне рождения мухи).

Две одинаковые тарелки. Два одинаковых бокала.

- Какие геометрические фигуры напоминают эти предметы? Покажите.

- Какую цифру вы сегодня узнали?

- Сосчитайте пальчики на правой руке. Сколько пальчиков? А сколько на левой?

(десятый слайд: карточки с цифрами, две перевернуты).

- Какие цифры перевернуты?

Молодцы. У нас всё получилось.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разноцветные мышки( конспект комплексного занятия в первой младшей группе))

Комплексное занятие для детей первой младшей группы...

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе

Во второй младшей группе задача педагогов   подготовить детей к переходу из раннего детства в средний дошкольный возраст, вооружить их знаниями, обогатить впечатлениями.• В основной ч...

Открытое занятие по экологии. Конспект комплексного занятия в первой младшей группе «Волшебница – вода.»

Программное содержание. Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни. Познакомить со свойствами воды, во что она может превращаться. Для кого она нужна и для чего она нужна. Воспитывать бере...

Конспект интегрированного занятия во 2 - й младшей группе "Счёт до пяти. Число и цифра 5."

Перед Вами конспект по матеатическому развитию по обучению прямому  и  порядковому счету в пределах пяти  детей 2 - младшей группы...

Открытое занятие по экологии. Конспект комплексного занятия в первой младшей группе.

«Волшебница – вода.»1. Загадка.2. Рассказ воспитателя о значении воды, свойства воды. Опыт с водой.3. Экологическая игра «Посели животное».4. Подвижная игра «Капельки и тучки.»Программное содержание. ...

Конспект ООД по ФЭМП в младшей группе «Счет до пяти, число и цифра пять».

Цель: освоение счета до 5, знакомство с цифрой 5 и соответствие с количеством предметов.Задачи:Образовательные:Познакомить с цифрой 5.Освоить счет до пяти.Научиться соотносить число с количеством...