Персонифицированная программа повышения профессионального уровня воспитателя 1 квалификационной категории на 2022-2023 г.
методическая разработка

Набиева Оксана Викторовна

Под персонифицированной программой следует понимать, с одной стороны, систему мероприятий, направленных на реализацию повышения квалификации и переподготовки педагогов дошкольного образовательного учреждения, с другой стороны, – стратегический инструмент профессионального образования взрослых, позволяющий активизировать творческую инициативу сотрудников, направить интеллектуальную и духовную энергию человеческих ресурсов на эффективную реализацию миссии образовательного учреждения.

Основными принципами построения и совершенствования системы повышения квалификации в настоящее время являются: государственный характер системы повышения квалификации; детерминированность социально-политическим и экономическим развитием общества; взаимосвязь системы повышения квалификации и систем педагогического образования; непрерывность процесса повышения квалификации на протяжении всего периода педагогической деятельности; целостность содержания повышения квалификации.

Одной из форм развития профессиональной компетентности педагогических работников дошкольного образовательного учреждения является персонифицированная программа повышения квалификации.

Персонифицированная – это значит адресная, ориентированная на конкретного педагога, его потребности и осознанные дефициты профессиональных компетентностей.

Персонификация – это многосмысловое понятие. Это понятие права раз в три года (согласно Закону «Об образовании в РФ») повысить свою квалификацию в той области, в которой осознаются дефициты. С другой стороны, это и ответственность перед работодателем за реализацию тех задач, которые руководитель дошкольного образовательного учреждения ставит перед педагогом, ответственность за предоставление по результатам ожидаемого продукта.

Данная персонифицированная программа разработана в соответствии со структурой, требованиями к содержанию персонифицированных программ педагогических и руководящих работников в сфере образования.

Персонифицированная программа содержит как систему внешнего повышения квалификации (в образовательных организациях дополнительного профессионального образования), так и внутрифирменное повышение квалификации через систему методической работы ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_1.docx55.55 КБ

Предварительный просмотр:

Персонифицированная программа

 повышения профессионального уровня

воспитателя 1 квалификационной категории

на 2022-2023г.

2022г.

Содержание

1.Актуальность……………………………………………………….…..……….3

2. Нормативно – правовые документы……………………….………..……….5

3.Данные о педагогическом работнике………………………………..……….6

4.Планирование путей преодоления  профессиональных  дефицитов

Воспитателя………………………………………………………….……………7

5. Перспективное планирование работы по самообразованию на 2022-2023 уч.г. «Познавательно - исследовательская деятельность»…………………….8

6.Диагностическая карта профессионального мастерства педагога  ДОУ….12

7.Планируемые результаты программы………………………………………..15

8.Перспективный план работы с педагогами ДОУ…………………………..16

9.Перспективный план работы с родителями………………………………..17

Актуальность

Под персонифицированной программой следует понимать, с одной стороны, систему мероприятий, направленных на реализацию повышения квалификации и переподготовки педагогов дошкольного образовательного учреждения, с другой стороны, – стратегический инструмент профессионального образования взрослых, позволяющий активизировать творческую инициативу сотрудников, направить интеллектуальную и духовную энергию человеческих ресурсов на эффективную реализацию миссии образовательного учреждения.

Основными принципами построения и совершенствования системы повышения квалификации в настоящее время являются: государственный характер системы повышения квалификации; детерминированность социально-политическим и экономическим развитием общества; взаимосвязь системы повышения квалификации и систем педагогического образования; непрерывность процесса повышения квалификации на протяжении всего периода педагогической деятельности; целостность содержания повышения квалификации.

Одной из форм развития профессиональной компетентности педагогических работников дошкольного образовательного учреждения является персонифицированная программа повышения квалификации.

Персонифицированная – это значит адресная, ориентированная на конкретного педагога, его потребности и осознанные дефициты профессиональных компетентностей.

Персонификация – это многосмысловое понятие. Это понятие права раз в три года (согласно Закону «Об образовании в РФ») повысить свою квалификацию в той области, в которой осознаются дефициты. С другой стороны, это и ответственность перед работодателем за реализацию тех задач, которые руководитель дошкольного образовательного учреждения ставит перед педагогом, ответственность за предоставление по результатам ожидаемого продукта.

Данная персонифицированная программа разработана в соответствии со структурой, требованиями к содержанию персонифицированных программ педагогических и руководящих работников в сфере образования.

Персонифицированная программа содержит как систему внешнего повышения квалификации (в образовательных организациях дополнительного профессионального образования), так и внутрифирменное повышение квалификации через систему методической работы ДОУ.

Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС), президентские инициативы, стратегия построения информационного общества в России формируют запрос не только на обновление требований к дошкольному образованию, но и обновление информационно-образовательной среды общеобразовательных учреждений, а так же эффективное использование её ресурсов.

Процесс информатизации в учреждениях дошкольного образования обусловлен  социальной потребностью в повышении качества обучения, воспитания детей дошкольного возраста, требованиями современного  общества.

Информатизация - одно из важнейших направлений модернизации системы образования. Навыки в сфере использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), наличие информационной и коммуникационной культуры, умение адаптироваться в условиях стремительной смены информационных потоков и технологий являются непременным требованием, предъявляемым сегодня к каждому участнику образовательного процесса.

Информатизация дошкольного образования – это комплексный, многоплановый, ресурсоемкий процесс, в котором участвуют и дети, и педагоги, и администрация ДОУ. Это и создание информационного образовательного пространства ДОУ; и использование информационных технологий в воспитательно-образовательном процессе; и разработка интегрированных занятий; и проектная деятельность;  и активное использование сети  Интернет в образовании. 

2. Нормативно – правовые документы

Основными нормативно-правовыми документами при разработке персонифицированной программы являются:

- Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. № 544н
«Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»;

- Комплексная программа повышения профессионального уровня педагогических работников общеобразовательных организаций (Утверждена 28 мая 2014 г. № 3241п-П8);

- Приказ Минобрнауки России № 1155 от 17 октября 2013 г. «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 7 апреля 2014 г. № 276 г. Москва "Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность»;

- Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года.

Цель: повышения личного уровня педагогической квалификации в рамках требования Профессионального стандарта педагога дошкольного образования.

3.Данные о педагогическом работнике

Фамилия Имя Отчество

ФИО

Стаж работы

В годах

Основная специальность

Педагог-психолог, социальный-педагог

Должность, дополнительная нагрузка

Воспитатель

Квалификационная категория

1 квалификационная категория

Тема самообразования

««Развитие познавательно-исследовательской деятельности  дошкольников через  экспериментирование»»

Сроки реализации

3 года

Цель профессионального развития

Создание оптимальных условий для развития познавательно-исследовательской деятельности младших дошкольников как основы интеллектуально – личностного, творческого развития.

Задачи

- Совершенствование педагогического мастерства, повышение уровня профессиональной компетенции через курсы повышения квалификации, аттестацию, участие вконкурсах, мастер – классах, семинарах.

-изучить методики, технологии по познавательно-исследовательской деятельности;

- рассмотреть основные понятия, термины, методы и формы работы с детьми  используемые в проведении и  описании педагогического опыта;

- разработать перспективное планирование по экспериментальной деятельности;

- создать условия для поддержания исследовательской активности детей;

- внедрить современные педагогические технологии в процесс обучения детей;

- развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;        

- объединить усилия педагогов и родителей для развития познавательно-исследовательской деятельности младших дошкольников;

- обобщать и распространять собственный педагогический опыт, создание оптимальных условий для развития познавательно-исследовательской деятельности младших дошкольников как основы интеллектуально – личностного, творческого развития.

Предполагаемый результат

Повышение профессионализма по данной теме;

-  внедрение новых методов в работе с детьми и родителями;

-  самореализация.

     В процессе экспериментирования у детей формируются не только интеллектуальные впечатления, но и развиваются умения работать в коллективе и самостоятельно отстаивать собственную точку зрения, доказывать правоту, определить причины неудачи опытно - экспериментальной деятельности делать элементарные выводы. Интеграция исследовательской работы с другими видами детской деятельности: наблюдениями на прогулке, чтением, игрой позволяет создать условия для закрепления представлений о явлениях природы, свойства материалов, веществ.

4.Планирование путей преодоления  профессиональных  дефицитов

воспитателя

Период

Профессиональные дефициты

Способ преодоления

Профессиональных дефицитов

2022г.

Профессиональные знания

Разработка и реализация программ учебных дисциплин а рамках основной общеобразовательной программы

1.Изучить современные концепции воспитания и новые педагогических технологий

2.Непосредственное взаимодействие с педагогами и родителями.

3.Изучение методической лимтературы

1.ПК с использованием дистанционных технологий (вебинары, курсы, форумы педагогических сообществ)

2023 г.

1.Повышение качества работы по данной теме.

2. Внедренние инновационных технологий в соответствии с ФГОС

3. Разработка проектов

1.Мониторинг на основе наблюдения за деятельностью воспитанников

2.Участие детей в конкурсах различного уровня

3. Организация и проведение мастер-класса

4. Обобщение и анализ опыта работы по исследуемой теме

-Внедрить современные педагогические технологии в процесс обучения детей;

- Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;        

- Объединить усилия педагогов и родителей для развития познавательно-исследовательской деятельности младших дошкольников;

- Обобщать и распространять собственный педагогический опыт, создание оптимальных условий для развития познавательно-исследовательской деятельности младших дошкольников как основы интеллектуально – личностного, творческого развития.

Реализация современных, в том числе интерактивных, форм и методов воспитательной работы, используя их как на занятии, так и во внеурочной деятельности

Для эффективной реализации программы ДОУ использовать ИКТ: мультимедийные презентации, интерактивные игры, слайд-шоу, фотокаллажи; проектную и исследовательскую деятельность.

5. Перспективное планирование

работы по самообразованию на 2022-2023 уч.г.

«Познавательно - исследовательская деятельность»

Периоды

Планируемые результаты повышения  профессионального уровня

Знать

Уметь/освоить

Разработать

Внедрить

Форма представления  отчета

2022 год

1.Федеральный Закон Российской Федерации «Об образовании»

2.Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного  образования.

1. Подать заявку по включение в график прохождения курсов повышения квалификации по теме работы по самообразованию.

2.Изучение опыта коллег в сети Интернет по теме «Организация познавательно-исследовательской деятельностив ДОУ».

2. Чтение методической литературы по теме

Веракса Н. Е. Проектная деятельность дошкольников : пособие для педагогов дошк. учреждений : для работы с детьми 5-7 лет. - М. : Мозаика-Синтез, 2008. - 110 с.

Ноябрь

Организация РППС: оформление Центра «Мир глазами ребенка» (опытно-экспериментальные элементы для лаборатории, энциклопедии и пр.).

1.Персонифицированную программу повышения профессионального уровня воспитателя

НОД с применением современного компьютерного оборудования.

2. Разработка и реализация детского проекта для детей «Огород на подоконнике»

1.Реализация персонифицированной программы повышения профессионального уровня воспитателя.

2.Участие с детьми в Всероссийском конкурс детских исследовательских проектов "Первые шаги в науку"

http://pochemu4ka.ru/publ/konkursy/konkursy_na_quot_pochemuchke_quot/i_vserossijskij_konkurs_detskikh_issledovatelskikh_proektov_pervye_shagi_v_nauku/246-1-0-10078

1 Поделиться опытом работы с педагогами ДОУ, продемонстрировать и осуществить совместно несколько опытов-экспериментов на Семинаре-практикуме «Детское экспериментирование – ведущий метод познавательно-исследовательской деятельности дошкольников».

2. Открытый показ ООД «Весёлая прогулка» по познавательному развитию с элементами экспериментирования.

3. Познакомить педагогов с особенностями детского экспериментирования и с методическими требованиями к подготовке и проведению экспериментов

в форме доклада

4.Отчётная презентация по теме самообразования.

Представление результата работы за год

2021

год

Специальные подходы к обучению в целях включения в образовательный процесс обучающихся с ОВЗ.

1. Участие во Всероссийской онлайн-конференции «Практика развивающего дошкольного образования: инновационный педагогический опыт».

Ссылка на онлайн-конференцию: https://rosuchebnik.ru/material/vserossiyskaya-onlayn-konferentsiya-praktika-razvivayushchego-doshkoln/

2.Участие в вебинаре «Проектная деятельность в детском саду»

https://www.adou.ru/webinars/2

Педагогическое проектирование образовательной деятельности в группе

3. Чтение и изучение методической литературы

Бурнышева М. Г. Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через экспериментально-исследовательскую деятельность // Дошкольная педагогика. - 2011. - N 3. - С. 24-26.

Разработка и реализация детско-взрослого проекта  «Опыты на кухне».

 2.Разработка методических рекомендаций для воспитателей по теме «Познавательное развитие детей старшего дошкольного возраста посредством исследовательской деятельности»

1.Оформление Центра «Юный исследователь» для детей дошкольного возраста.

2.Провести анкетирование среди родительской общественности на тему «Ваши идеи для проектной и исследовательской деятельности в нашей группе?»

2. Вебинар «Познавательно-исследовательское развитие дошкольников по ФГОС»

https://www.adou.ru/webinars/11

3.Родительское собрание «Роль семьи в развитии интереса ребенка к опытно-экспериментальной деятельности».Форма - Круглый стол с представлением презентации.

1. Участие с воспитанниками во Всероссийском дистанционном конкурсе детских исследовательских работ «Юный исследователь»http://vspedportal.ru/index.php/konkursy/konkursy-dlya-detej/71-vserossijskij-distantsionnyj-konkurs-detskikh-issledovatelskikh-rabot-yunyj-issledovatel

2.Систематизация наработанных материалов и их оформление, коррекция деятельности и объективная оценка ее результатов

 3.Ознакомление родителей с

методами и формами работы попознавательно-исследовательской деятельности  дошкольников

2023 год

1.Государственную политику в сфере дошкольного образования

2.Профессиональный стандарт педагога

3.Психолого-педагогические технологии

1.Изучение опыта коллег в сети Интернет по теме «Сотрудничество с семьей в рамках темы по самообразованию».

2.Разработка буклетов с рекомендациями для родителей на тему «Познавательное развитие детей дошкольного возраста (старшаяя группа) через экспериментирование»

1.Разработать алгоритм сотрудничества с другими педагогическими работниками и специалистами в решении воспитательных задач.

 

1.Расширение знаний педагогов о развитии познавательной активности детей дошкольного возраста средствами экспериментальной деятельности.

Деловая игра «Что? Где? Почему?».

2.Конкурс для родителей

:«Бумажная фантазия»,

1.Презентация и обобщения опыта для педагогов по организации детской исследовательской деятельности при участии родителей воспитанников

 2.Подготовка отчета по теме самообразования

3.Определение эффективности и перспективности дальнейшей деятельности.

. Участие в Всероссийском конкурсе для воспитателей «Лучшая методическая разработка»

https://www.adou.ru/konkurs_metodicheskaya_razrabotka

-Во Всероссийском конкурсе «Мой педагогический опыт»

https://xn--d1abbusdciv.xn--p1ai/%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%BA%D1%83%D1%80%D1%81%D1%8B-%D0%B2%D0%BE%D1%81%D0%BF%D0%B8%D1%82%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%B9/

6.Диагностическая карта профессионального мастерства педагога  ДОУ

Уровень профессиональной компетентности по 4 -балльной шкале:

3 балла – показатель присутствует в полной мере;

2 балла – показатель присутствует не в полной мере;

1 балла – присутствует в деятельности в меньшей мере;

0 баллов – показатель отсутствует.

Показатели

Баллы

1.Профес-сиональные  знания

1. Знание законов развития ребёнка и технологии взаимодействия с ним

2

2. Знание современных концепций воспитания и новых педагогических технологий

2

3. Знание особенностей содержания ООП ДО

2

4.Знание психологических основ обучения и воспитания дошкольников

3

5. Знание основ преемственности между детским садом и школой

2

6. Знание частных методик развития детей

2

7. Знание содержания регионально образовательного компонента

2

8. Знание задач, содержания и методов работы с семьёй

3

2.  Педагоги-ческие    умения

Обучающая функция:

1. Учитываю поло-ролевые различия детей

3

2. Использую в практической работе развивающие программы нового поколения

2

3.  Отбираю формы, методы и приемы обучения и воспитания в соответствии с задачами, содержанием, этапом освоения знаний и умений

3

4. Строю педагогический процесс на основе диагностики освоения программы

3

5. Самостоятельно проектирую процесс обучения

2

6. Создаю условия для самостоятельного познания детьми окружающего мира

3

7. Использую современные технологии обучения, направленные на активацию познавательной деятельности (элементы проблемного обучения, моделирование и др.)        

2

8. Реализую индивидуальный подход в обучении и воспитании детей

2

9. Владею способами оценки детской деятельности

3

10.Владею методикой поиска информации,  умею её интерпретировать

2

Воспитывающая и развивающая функция:

1. Отбираю содержание, формы и методы работы, обеспечивающие развитие личности: самостоятельности, ответственности, активности, самоорганизации и самоуправления

2

2. Обеспечиваю социальное взаимодействие между детьми и взрослыми

3

3. Строю педагогический процесс в соответствии с уровнем личностного развития, чутко реагирую на особенности развития детей

2

Организационно-педагогическая функция:

1. Владею способами организации педагогического процесса в 3-х основных блоках: организационного обучения, совместной с детьми и самостоятельной деятельности детей

3

2. Владею фронтальными, подгрупповыми и индивидуальными формами организации детей        

3

Планово-прогностическая (планирующая) функция:

1.Умею соотносить и координировать собственное планирование с общими программами развития и планами ДОУ        

3

2. Умею точно сформулировать цели и систему задач воспитательно- образовательной работы

3

3. Умею отбирать формы, методы и приемы в соответствии с задачами и возрастными возможностями детей

3

4. Умею осуществлять внутри - и межпредметные связи в педагогическом  процессе

2

5. Умею планировать воспитательно-образовательную работу с детьми

3

Коммуникативная функция:

1. Умею находить общий язык с детьми, коллегами, родителями

2

2. Умею находить индивидуальный подход к детям и другим людям

3

Диагностическая функция:

1. Владею методами педагогической диагностики

3

2. Использую результаты комплексной диагностики (педагогической, психологической, медико-социальной) в определении задач, содержания различных форм работы с детьми

3

Исследовательская функция:

1.  Ориентируюсь в научно-педагогической литературе по вопросам воспитания, обучения и развития, оздоровления детей

2

2. Выделяю проблему, её актуальность, цели, задачи и гипотезу исследования, методику экспериментальной работы и её результаты

2

3.  Разрабатываю (или отбираю из существующих) адекватную задачам исследования методику диагностики

3

4.  Анализирую результаты своей деятельности

3

5. Внедряю результаты научных исследований и передовой практики

2

Аналитическая функция:

1. Умею определять степень достижения поставленных целей на основе критериев оценки знаний, умений, навыков, отношения к окружающему миру и поведения детей

2

2. Умею устанавливать причины слабости педагогических воздействий, недостатки в своей деятельности

1

3. Умею на основе анализа ставить новые цели и задачи собственной деятельности

1

Корректирующая функция:

1. Умею строить педагогический процесс с учетом результатов системной диагностики

2

2.Умею разрабатывать индивидуальный образовательный маршрут для каждого ребенка

2

3. Умею управлять поведением и активностью детей

3

Гностическая функция:

1. Умею строить программу своего профессионального совершенствования и самообразования

2

2. Умею анализировать, оценивать и корректировать свою деятельность

3

3. Умею сопоставлять свой опыт с достижениями других педагогов, науки

3

4. Умею предвидеть последствия своих действий

3

5. Умею прогнозировать развитие тех или иных качеств ребенка

2

Итого баллов        

138

Уровень педагогической компетентности оптимальный

97-144 балла - уровень педагогической компетентности оптимальный

49-96 балла - достаточный

48-20 балла - критический

менее 19 баллов – недопустимый.

7.Планируемые результаты программы

Целевые индикаторы и показатели программы

2022

2023

2024

планируется

Прохождение аттестации (подтверждение) на первую/ высшую категорию  в декабре 2022 году. 

Использование  дистанционных технологий для повышения  педагогического  мастерства    (дистанционные курсы ПК, вебинары, участие в форумах на  интернет - порталах педагогических сообществ и т.д.)

+

+

+

Прохождение курсов повышения квалификации и переподготовки  

+

+

+

Осуществление наставничества над молодыми специалистами

+

+

+

Участие в экспертной деятельности

+

+

+

Другие показатели  запланированные воспитателем

Участие в профессиональных конкурсах различного уровня

+

+

+

Педагогические чтения

+

+

+

Инновационная деятельность

+

+

+

8.Перспективный план работы с педагогами ДОУ

Месяц

Мероприятия

Цель и задачи

Сентябрь

Анкетирование педагогов «Организация познавательно-исследовательской деятельности дошкольников».

Изучение состояния организации детского экспериментирования в практике работы ДОУ.

 Выявить роль педагога в развитии поисковой активности дошкольников.

Октябрь

Рекомендации по созданию и оснащению развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ для обучения правилам опытно-экспериментальной деятельности. 

Создание условий для комфортной и безопасной среды для ребёнка в группе.

Ноябрь

Консультация «Требования к проведению наблюдений».

Расширение знаний педагогов в вопросах организации и проведению с детьми наблюдений.

Декабрь

Семинар-практикум «Детское экспериментирование – ведущий метод познавательно-исследовательской деятельности дошкольников».

Поделиться опытом работы с педагогами ДОУ, продемонстрировать и осуществить совместно несколько опытов-экспериментов.

Январь

Открытый показ ООД «Весёлая прогулка» по познавательному развитию с элементами экспериментирования.

Дать детям возможность включаться в совместные с взрослыми практические познавательные действия, изучая свойства снега.

Февраль

Консультация «Формирование познавательно – исследовательской деятельности детей дошкольного возраста на прогулке».

Познакомить педагогов с особенностями детского экспериментирования и с методическими требованиями к подготовке и проведению экспериментов

Март

Деловая игра «Что? Где? Почему?».

Расширение знаний педагогов о развитии познавательной активности детей дошкольного возраста средствами экспериментальной деятельности.

Апрель

Доклад  «Познавательно-исследовательская деятельность в условиях ФГОС в ДОУ».

Систематизация знаний педагогов по развитию познавательно-исследовательской деятельности детей, совершенствование педагогического мастерства.

Май

Отчётная презентация по теме самообразования.

Представление результата работы за год.

9.Перспективный план работы с родителями

Месяц

Мероприятия

Цель и задачи

Сентябрь

Анкетирование родителей

«Организация познавательно-исследовательской деятельности ребенка дома».

«Выявление отношения родителей к поисково-

исследовательской активности детей»

Индивидуальные беседы по результатам опроса.

Выявление степени участия родителей в экспериментальной деятельности ребенка и в поддержании его познавательного интереса.

Октябрь

Оснащение центра поисково-исследовательской деятельности Почемучка».

Родительское собрание «Детское экспериментирование. Что сделать взрослому, чтобы ребенок экспериментировал?».

Домашнее задание - изготовление вертушек.

Развлечение «Воздух, ты где?

Привлечь родителей к созданию предметно-пространственной среды в группе.

Укрепление детско-родительских отношений.

Ноябрь

Буклет для родителей: «Правила при организации исследовательской работы с детьми дома».

ООД  «Где живёт теплота?»

Познакомить с необходимыми правилами безопасности при организации и проведении экспериментов и игр дома.

Декабрь

Мастер - класс:«Как мы проводим опыты дома»

Презентация: «Домашние опыты».

Консультация «Значение познавательно-исследовательской деятельности для детей средней группы».

Предложить практические рекомендации, по организации игр и экспериментов в домашних условиях.

Январь

Консультация «Как развивать любознательность ребенка?».

Буклет «Экспериментирование в зимнее время или занимательные опыты со снегом».

Расширение знаний педагогов в вопросах организации и проведению с детьми опытов и экспериментов.

Февраль

Семейный проект «Опыты на кухне».

Консультация «Роль семьи в развитии познавательной активности дошкольников».

Ознакомление родителей с

методами и формами работы по познавательно-исследовательской деятельности  дошкольников

Март

Конкурсы: «Бумажная фантазия»,

Фотовыставка «Маленькие фокусники».

Рекомендации: «Проведите с детьми дома…»

Побудить родителей к совместной творческой деятельности с детьми.Укрепление детско-родительских отношений.

Апрель

Оформление коллекции «Эти удивительные камни».

Беседа: «Развитие исследовательских способностей детей 4-5 лет в игре на прогулке».

Привлечение родителей к оснащению центра «Почемучка».

Май

Родительское собрание «Роль семьи в развитии интереса ребенка к опытно-экспериментальной деятельности».Форма - Круглый стол с представлением презентации.

Обсуждение полученных результатов проведенной работе попоисково-исследовательской деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя I квалификационной категории Ивановой Ольги Васильевны

Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя I квалификационной категории Ивановой Ольги Васильевны по теме «Развитие познавательного интереса и исследовательской активности...

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня воспитателя высшей квалификационной категории "Развитие речи детей дошкольного возраста в различных видах деятельности"

Воспитатель, прежде всего, друг для детей, их помощник, советчик и союзник. Не человек, дающий готовые истины, а странник, всегда находящийся в пути. Поиск путей решения проблем должен быть присущ как...

Персонифицированная программа повышения профессионального уровня воспитателя 1 квалификационной категории Ляшковой Анны Николаевны на 2019-2021г.

Под персонифицированной программой следует понимать, с одной стороны, систему мероприятий, направленных на реализацию повышения квалификации и переподготовки педагогов дошкольного образовательного учр...

Персонифицированная программа повышения профессионального уровня воспитателя 1 квалификационной категории на 2019 - 2021 год

Основными принципами построения и совершенствования системы повышения квалификации в настоящее время являются: государственный характер системы повышения квалификации; детерминированность социально-по...