Конспект экспериментирования "Свойства воды"
план-конспект занятия (старшая группа)

Шмакова Елена Петровна

Свойства воды" старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_eksperemen.docx15.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект экспериментирования "Свойства воды" старшая группа

Данный материал предназначен для детей, воспитателей дошкольных образовательных учреждений, так как экспериментальная деятельность всегда интересна как ребенку, так и взрослому. 
Цель: расширять представления детей о свойствах воды, что чистая вода не имеет запаха; познакомить с процессами очистки воды разными способами; показать способ очистки воды с помощью фильтра; учить беречь воду.
Материал: песок, крахмал, вода.
Оборудование: три стакана  с водой  (два с грязной водой, приготовленной заранее; один стакан с чистой водой), фильтр из воронки и ваты, пластиковые стаканчики, промокательная бумага, тряпочка, пустые емкости, стаканчик с лимонадом, ванилин, духи.

Ход экспериментирования

Дети заходят в группу, и видят в группе сидит Незнайка, а из крана бежит вода.

Воспитатель: Незнайка, что ты здесь делаешь и почему у тебя открыт кран с водой.

Незнайка: Здравствуйте ребята, приглашаю вас пойти со мной погулять, по веселиться, на улице тепло, ярко светит солнце. Будем обливаться водой и обливать все что только увидим, а воду я забыл закрыть.
Воспитатель: Незнайка, во первых на улице уже осень, а во вторых-  разве ты не знаешь, что воду нужно беречь?
Незнайка: Зачем ее беречь, её так много! Подумаешь вода.
Воспитатель: Вода, да не просто вода. А ты знаешь, что вода имеет разные свойства?
Незнайка: А вы ребята знаете, какие свойства имеет вода?
Воспитатель: Проходи  Незнайка, мы тебе покажем какие свойства имеет вода и как ее нужно беречь. Уважаемые исследователи! Я приглашаю вас в путешествие по дороге, которая ведёт к открытиям. Вам предстоит показать свои знания о свойствах воды, показать опыты, сделать выводы. Обратите внимание на каждом столе все необходимое для опытов, проведя которые вы и Незнайка узнаете много нового и интересного.
(подходят к первому столу, на котором стоит три стаканчика с чистой водой; пакетик с ванилином, духи)
Воспитатель: понюхайте воду во всех стаканчиках. Чем она пахнет? 
Дети: вода ничем не пахнет
Воспитатель: я добавлю в два из трех стаканчиков с водой ванилин и духи, эта вода теперь уже не чистая и пить ее нельзя, а вот понюхать можно. (дети и Незнайка нюхают воду)
Дети и Незнайка делают вывод, что чистая вода не имеет запаха.
Воспитатель: Из водопроводного крана тоже бежит чистая вода, но иногда у нее есть запах, так как ее очищают специальными веществами. 
Воспитатель: Ну что Незнайка интересно?
Незнайка: да
Воспитатель: Предлагаю отправиться дальше, ко второму столу и узнать еще много нового и интересного. 
(на столе стоит три стакана с водой, два из которых с грязной водой, пустой стаканчик, фильтр из воронки и ваты)
Воспитатель: Посмотрите внимательно на воду (показывает стаканчик с грязной водой). Можно ли пить такую воду, обливаться ею, готовить пищу?
Дети: нет
Воспитатель: Что можно сделать с этой водой, для того чтобы она стала пригодной для использования? (выслушивает предположения детей)
Воспитатель: Правильно, воду можно очистить с помощью фильтра. Как можно сделать фильтр?
Дети: С помощью воронки и ваты (изготавливают фильтр, фильтруют воду)
Незнайка: А можно мне тоже попробовать?
Воспитатель: Конечно, Незнайка! (Незнайка проводит опыт, очень радуется успеху)
Все вместе делают вывод, что можно очистить воду, а еще лучше не загрязнять водоемы и беречь воду.

Физминутка:

Поработали, ребятки,
А теперь все на зарядку.
Тихо встаньте. Улыбнитесь,
Все в зверюшек превратитесь.
Сколько в класс пришло зверей!
Не узнать моих детей!
Кто зайчишка, кто лисичка,
Кто медведь, кто кот,
Кто птичка? Веселее в пляс пускайтесь,
Все танцуйте. Не стесняйтесь.

Мы сейчас все дружно встанем,
Отдохнем все на привале…
Вправо, влево повернитесь,
Наклонитесь, поднимитесь,
Лапки вверх и лапки вбок,
И на месте прыг да скок!
А теперь бежим вприпрыжку.
Молодцы, мои зайчишки!
Замедляем зайки шаг
И на месте стой! Вот так!
Вместе встали очень  дружно:
Нам еще работать нужно! 


Воспитатель: Ну,  теперь, когда мы отдохнули и  узнали много нового о воде, предлагаю пройти к следующему столу и попробовать другие способы очистки воды.
Проходят к столу, на котором стоят: стаканчики с водой, лежит тряпочка, промокательная бумага, воронка, крахмал, пустые емкости.
Воспитатель: Предлагаю замутить воду в стаканчиках крахмалом. Как вы думаете, какой из этих трех фильтров лучше очистит воду?
Дети вместе с Незнайкой изготавливают фильтры, проводят эксперимент, делают вывод,  что фильтр из  промокательной бумаги  лучше очищает воду.
Воспитатель: Ну что Незнайка, будешь ли ты просто так расходовать воду?
Незнайка: Нет, я прямо сейчас пойду и расскажу своим друзьям, что воду нужно беречь.

Воспитатель предлагает ребятам и Незнайке посмотреть ролик  «БЕРИГИТЕ ВОДУ!»
Ребята и воспитатель прощаются с Незнайкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Вода, вода, кругом вода!"

Конспект занятия  в срдней группе "Вода, вода, кругом вода!" по окружающему миру....

Уточнить знания детей о воде.Сформировать понятия о физических свойствах воды. Конспект НОД «Вода»

Конспект непосредственной оборазовательной деятельности Проводит: Матвиец И.А.«Вода»Цели: Уточнить знания детей о воде. Задачи: Образовательные: ·...

Конспект НОД "Вода,вода кругом вода"

Занятие для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия "Вода, вода, кругом вода..."

Познакомить детей со свойствами воды, подвести детей к пониманию того, что без воды не могут жить растения, рыбы......

Конспект занятия «Вода. Круговорот воды в природе, свойства воды»

Цели и задачи:Уточнить и закрепить знания детей о круговороте воды в природе, означении воды. Познакомить детей со свойствами воды (прозрачность,текучесть, три состояния воды - жидкое, пар и лёд), обр...