Конспект НОД с средней группе "Знакомство с государственной символикой"
методическая разработка (средняя группа)

Шевчук Наталья Николаевна

Методическая разработка нацелена на формирование представлений о государственной символике

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_rmo_oznakomlenie_doshkolnikov_s_simvolikiy.doc66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в средней группе по теме: «Знакомство с государственной символикой».

Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие».

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цель: формирование представлений о государственной символике.

Задачи:

Образовательные:

дать представление о том, что такое герб, флаг и гимн; объяснить историю их происхождения и символическое значение.

Развивающие:

развивать коммуникативные навыки; зрительное восприятие; понимание, что государственные символы объединяют людей, живущих в государстве.

Воспитательные:

воспитывать чувство патриотизма, уважительное отношение к символике родной страны.

Форма организации детей: фронтальная, подгрупповая.

Оборудование:

Телевизор, магнитофон, флаги стран: Белоруссии, Еревана, России; карточка с изображением герба России, раздельные элементы Российского герба, колокольчик.

Активизация словаря: герб, флаг, гимн.

Методы и приёмы: словесные (беседа, рассказ педагога); наглядные (демонстрация наглядных пособий, видеоролика, элементы Российского герба); практические (психологический настрой, физминутка, моделирование); игровые (воображаемая ситуация в развёрнутом виде, дидактическая игра).

Образовательные ситуации в зоне ближайшего развития:

Этапы деятельности, его продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Методы, формы, приёмы, возможные виды деятельности

Результат

Психологический

 настрой,

1минута

Создание атмосферы психологической безопасности. Эмоциональная поддержка детей

Предлагает детям встать в круг.

Дети встают в круг. Произносят текст.

Игровой приём

Утром солнышко встаёт, (руки поднять вверх)

Всех на улицу зовёт (сгибать руки в локтях к груди)

Выхожу из дома я: (показать на себя рукой)

«Здравствуй, улица моя!» (выпрямить руки в стороны)

Отвечаю Солнцу я (ладони скрестить над головой).

Отвечаю травам я (соединить ладони перед собой)

Отвечаю ветру я (поднять руки над головой и покачать ими)

Здравствуй, Родина моя!!! (взять друг друга за руки)

 Организация детей.

Психологическая готовность.

Вводно-организационный,

3 минуты.

Организация направленного внимания.

Организация образовательного пространства.

Воспитатель создаёт игровую мотивацию.

Удобно размещаются в предполагаемом пространстве, включаются в образовательную деятельность.

Отвечают на вопросы воспитателя.

Создание игровой мотивации. 

 (слушание аудиозаписи «С чего начинается Родина» в исполнении М. Бернеса)

- О чём поётся в этой песне? Как вы думаете, что такое Родина? (у каждого жителя Земли есть своя Родина – это место, где он родился и живёт)

Как называется наш город, наша малая Родина? (Жиздра).

Если мы живём в Жиздре, то как нас можно называть? (жиздринцы)

Формальная готовность к предстоящей деятельности, привлечение произвольного внимания.

Мотивационно-побудительный,

4 минуты.

Формирование представлений о предстоящей деятельности, вовлечение в решение поставленных задач.

Знакомство детей с предстоящей деятельностью.

Педагог задаёт вопросы, создаёт игровую ситуацию.

Дети высказывают свою точку зрения.

Расширяют знания о своей стране.

Актуализация знаний.

Кто знает в какой стране находится наш город. (в России)

Что вы знаете о нашей стране – России (ответы детей)

Давайте совершим путешествие по нашей стране – России.

 Путешествие наше будет необычное.

Путешествие вас ждёт,

Но нам нужен самолёт,

По России полетим,

Всё о ней узнать хотим.

Воспитатель предлагает детям сесть в «самолёт»

(перед детьми слайды путешествия)

«Велика наша Родина. Это огромное государство. Есть в России высокие горы, полноводные реки, глубокие озёра, густые леса и бескрайние степи. Есть маленькие речки, светлые берёзовые рощицы, солнечные полянки, овражки, болота и поля.

Мы гордимся нашей великой Россией, её разнообразной природой, богатыми недрами, а в особенности – трудолюбивыми и талантливыми людьми, её населяющими».

Внутренняя мотивация на деятельность.

Ситуация общения и накопления положительного социально-эмоционального опыта.

Расширяются знания детей.

Актуализация, 1 мин.

Создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении новых представлений, умений.

Направление деятельности воспитанников наводящими и проблемными вопросами.

Воспитатель объясняет игровые приёмы.

Дети действуют по предложенным правилам.

Участвуют в диалоге, высказывают своё мнение, задают и отвечают на вопросы.

Скажите большая наша страна?

Что есть в России?

Россия – величественная и прекрасная страна!

А как называют людей, которые живут в России? (россияне).

Давайте продолжим наше путешествие, я предлагаю пересесть на поезд. Мы отправляемся в столицу нашей Родины России.

Воспроизведение информации, необходимой для успешного усвоения нового.

Сформирован интерес к теме.

Динамическая пауза,

2 минуты

Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости

Проведение физкультминутки.

Участие в выполнении физических упражнений в соответствии со словами текста.

Игровой приём:

Едем, едем

Едем, едем, долго едем,

Очень длинен этот путь.

Скоро до Москвы доедем,

Там мы сможем отдохнуть.

Вот поезд наш едет, колёса стучат,

А в поезде нашем ребята сидят.

ЧУ-чу-чу-чу-чу!

Бежит паровоз.

Далеко-далеко ребят он повёз.

(дети пересаживаются за столы, рассматривают слайды)

Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка.

Реализована двигательная активность детей

Практическая работа

7 минут

Расширение имеющихся представлений.

Овладение способами действия, применение знаний.

Подведение детей к разрешению проблемных ситуаций.

Выполнению практического задания.

Воспитатель по командам даёт схемы.

Выполняют практические задания по определённому алгоритму.

Узнаёте, куда мы приехали? (перед детьми слайд с городом Москва)

Что вы ещё видите? Правильно слева от Кремля развивается флаг, а что это за флаг? (ответы детей). Вы узнали наш Российский флаг. Назовите цвета российского флага.

Послушайте стихотворение.

Флаг России.

Флаг у нас прекрасный –

Белый, синий, красный!

Белый – мир и чистота,

Синий – верность, небеса,

Красный – мужество, отвага…

Вот цвета родного флага!

Соберите Российский флаг (дети выполняют задание)

Что вы видите справа  (ответы детей).

Это герб нашей страны. Герб – это эмблема государства. Он имеет форму щита.

Что изображено на щите.

Верно! Орёл – могучая птица. Но орёл на гербе России – необыкновенный он двуглавый, золотой на красном фоне. Орла венчают три короны – символ единства нашей страны.

В лапах он держит скипетр и державу.

Скипетр – это украшенный богато жезл – символ власти. Держава – украшенный шар, знак законности и права.

На груди у орла расположен красный щит, на нём серебряный всадник, поражающий копьём дракона. Всадник – знак неустрашимости, торжества добра над злом.

Давайте попробуем собрать элементы Российского герба) (дети по образцу собирают герб)

У нашего народа есть не только флаг, герб, но и гимн. Гимн – торжественная песня, в которой народ славит свою страну. Гимн слушают стоя. Давайте послушает отрывок гимна. (дети слушают стоя)

Герб, флаг и гимн – это символика страны. Скажите это вместе со мной.

У каждой страны есть своя символика. Что такое символика? (ответы детей)

Да, это герб, флаг и гимн, которые отличают нашу страну от других.

Овладение конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми.

Реализована самостоятельная деятельность детей, творческая и речевая активность. Систематизированы знания по теме «Север»

Открытый выход из деятельности.

Рефлексия.

2 минут.

Подведение итогов, обобщение полученного опыта.

Формирование элементарных навыков самооценки.

Подведение итогов НОД с различных точек зрения: качества усвоения новых знаний, качества выполненной работы, эмоционального состояния, обсуждение особенностей индивидуальной и совместной работы.

Высказываются по поводу качества выполненной работы.

Рефлексия

Вам понравилось наше путешествие?

Скажите о какой стране мы с вами сегодня говорили?

Назовите символы нашей страны?

Какого цвета полосы российского флага?

Что надо делать, когда звучит гимн России?

Символы нашей страны надо знать. Поэтому я хочу вам подарить вот такие карточки, скажите, что на них изображено. Правильно герб России.

Сформированность элементарных навыков самооценки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему: «Ознакомление детей с государственной символикой».

познакомить  детей с флагом и гербом как с государственным символом , рассказать  историю происхождения, представление о различных видах гербов и флагов...

Конспект НОД "Государственная символика РФ" в подготовительной группе.

Данное занятие закрепляет знания детей подготовительной группы о государственной символике нашей страны....

Конспект НОД для детей среднего возраста «Государственная символика России» Флаг России

Конспект НОД для детей среднего возраста«Государственная символика России» Тема:Флаг РоссииЦель : Познакомить детей с флагом России, Дать знания о символическом значение цвета российско...

Конспект НОД «Флаг» по ознакомлению с Государственной символикой России, Чувашской Республики и родного города Чебоксары.

Конспект НОД «Флаг» по ознакомлению детей старшей группы с Государственной символикой России, Чувашской Республикии родного города Чебоксары....

Методическая разработка по познавательному развитию на тему «Российская Государственная символика. Государственный герб РФ» (возрастная группа 6–7 лет)

Цели и задачи:1. Воспитывать гордость и уважение к Государственной символике России.2. Познакомить детей с изображением Государственного герба РФ, формировать элементарные представления о пр...

Конспект ООД в средней группе тема: «Государственные символы России».

Цель: Воспитывать уважение и чувство гордости по отношению к своейстране.Задачи:закрепить знания детей о государственных символах России: герб,гимн, флаг;формировать уважительное отношение к государст...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Российская Государственная символика. Государственный герб РФ» для детей 6–7 лет

Цели и задачи:1. Воспитывать гордость и уважение к Государственной символике России.2. Познакомить детей с изображением Государственного герба РФ, формировать элементарные представления...