Конспект организованной образовательной деятельности по сенсорному развитию « В гости к бабушке» в группе раннего возраста
материал

Путешествие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_sensorike.docx17.57 КБ

Предварительный просмотр:


Конспект организованной образовательной деятельности

по сенсорному развитию « Путешествие»

в группе раннего развития

Воспитатель:

Коледаева Ю.Н.

Цель: закрепление знаний, представлений, умений, полученных детьми по сенсорному развитию.

Задачи:

Образовательные:

-Закрепление умений отвечать на разнообразные вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения, используя в речи практически все части речи;

-Закрепить умение сравнивать две группы предметов большой- маленький;

-Закрепить основные цвета (красный, желтый, синий, зеленый);

 - Закрепить геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник).

Развивающие:

-Развивать речь ребенка;

- Развитие внимания, памяти, логического мышления, воображения.

- Развивать коммуникативные качества детей.

Воспитательные:

- Воспитывать доброту и эмоционально-положительное отношение к персонажам.

Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Виды деятельности: Коммуникативная, познавательная, музыкальная, двигательная, игровая, продуктивная.

Методы и приемы:

  • Словесные: художественное слово, вопросы, ответы, поощрение.
  • Наглядные: показ предметов; использование дидактических пособий.
  • Практические: совместные действия воспитателя и ребенка.
  • информационно – коммуникационные технологии с целью привлечения внимания и поддержки стойкого интереса детей на протяжении ООД;
  • Современные образовательные технологии:
  • здоровьесберегающие технологии, предупреждающие утомляемость детей (смена деятельности, физминутка.).

Предварительная работа: изучение цветов, изучение геометрических фигур, сравнивание предметов большой- маленький, дидактические игры по сенсорике.  

Оборудование: пластмассовые кубики, 2 корзины, картонные фигурки петухов и прищепки 4 цветов, тарелки с  горохом и фасолью, солнце, котик игрушечный, корзинка с пряниками, коврик, дом бабушки(ширма).

Ход ООД:

1. Вводная часть.

Организационный момент:

Дети сидят на стульчиках в группе, слышится смех.

В: Дети послушайте. Что это? Кто-то смеется.

Воспитатель и дети идут на звук смеха.

В: Посмотрите кто к нам пришел в гости?

Д: Солнышко

В: Давайте поздороваемся с ним!

Дети: Здравствуй солнышко!

2.Основная часть

В: Дети оно не просто так к нам пришло. Солнышко приглашает нас в гости к бабушке. Пойдем? Все готовы?

Д:Да.

В: Тогда отправляемся в путешествие.

Дети идут по дорожке и натыкаются на преграду.

В: Что же это? Кто -то преградил нам дорогу к нашей бабушке. Посмотрите сколько кубиков. Их нам нужно убрать. Для этого у нас есть две корзины. Нам надо разобрать кубики в корзины по размеру и тогда мы сможем продолжить путь.

Эти кубики мы будем собирать в какую корзину? (показывая большой кубик)

Д: в большую корзину

В: А эти в какую? (показывая маленький)

Дети раскладывают кубики по корзинам

 В: Молодцы детки справились! Теперь можем идти дальше. Слышите, кто-то там плачет?

Воспитатель показывает игрушечного котенка.

Д: это котик.

В: Здравствуй котик, чего ты плачешь?

Кот: Я потерялся!

В: А где ты живешь?

Кот: Я живу у бабушки.

В: Не переживай котик, мы как раз туда идем и тебя отведем! Ребята, а чтобы котик не грустил, давайте с ним поиграем.

Физ. Минутка

«Все котятки мыли лапки вот так, вот так!
Мыли ушки, мыли брюшки вот так, вот так!
А потом они играли вот так, вот так! (прыжки)
А потом они устали, сладко-сладко засыпали
Вот так, вот так!»

В: Вот и развеселили мы котика. Нам пора в путь.

Дети подходят к избушке и слышат шорох.

В: Кто же там живет?

Петя: Встаю на заре,

Живу во дворе,

На голове гребешок

Я золотистый петушок!

В: Здравствуй петушок!

П: Здравствуйте!

В: Ребята посмотрите какой красивый петушок! А какого цвета у него гребешок?

Д: Красного.

В: Правильно. А хвостик?

Петя: Нет у меня хвостика. Лиса- плутовка забралась в курятник и всем петухам хвосты общипала.

В: Не горюй Петя, мы с ребятами сейчас вам поможем. Давайте петухам хвосты сделаем.

Д: Да.

Дети подходят к столу с фигурками петухов 4 цветов и с миской с прищепками 4 цветов, их задача зацепить по 3 прищепки вместо хвоста такого же цвета как петух.

В: Молодцы дети! Красивые петушки получились! А теперь давайте их покормим.

На столе стоит чашка с бобовыми (горох, фасоль).

В: Что-то здесь напутано. Петушки не клюют фасоль. Давайте ее уберем в пустую чашку?

Дети перебирают бобовые.

В: Как хорошо у вас получается, сейчас мы горох оставим петушкам, а сами пойдем дальше.

Подходят к дому бабушки.

В: Мы наконец-то пришли к бабушке!

Выходит, бабушка.

Б: Здравствуйте гости дорогие!

В: Здравствуй бабушка! Мы рады тебя видеть! И мы нашли твоего котика.

Б: Моего котика! Как я рада. Спасибо вам детки. Но пока его не было в мой дом пробрались мышки и погрызли коврик. Помогите пожалуйста мне его зашить.

На столе лежит коврик и «заплатки» в виде геометрических фигур. Воспитатель показывая спрашивает у детей:

В: Какая это геометрическая фигура? Куда мы положим эту заплатку?

Б: Молодцы! Как замечательно зашили все мои коврики. За помощь я отблагодарю вас. Возьмите моих пряничков.

В: Спасибо тебе бабушка. Нам, к сожалению, надо идти, солнышко садится, а без него мы дорогу назад не найдем. Прянички твои мы в пути отведаем.

До свидания бабушка!


3.Заключительная часть.

Рефлексия:

В: Вам понравилось наше путешествие?

В: Ребята, кому мы сегодня помогли?

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ (ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ) ДЛЯ ДЕТЕЙ ГРУППЫ РАННЕГО ВОЗРАСТА «Чтение стихотворения Ю.Гарея «Птицы улетают»

«Чтение стихотворения Ю.Гарея «Птицы улетают»Программное содержание.  Обучающие задачи:Знакомить детей с птицами, познакомить с особенностями птиц – с наступлением холодов – улетают в теплые стра...

Конспект организованной образовательной деятельности на тему: «Веточка мимозы» (нетрадиционные техники рисования) в группе раннего возраста

Представлен конспект ООД на тему: "Веточка мимозы" .Открытое мероприятие к дню 8 Марта, показаны три вида техники нетрадиционного рисования: оттиск поролоном, оттиск пробкой, рисование ватными палочка...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий в группе раннего возраста с 1,6 до 2 лет

Цель: Закрепить знания об овощах (морковь, капуста).       Задачи:Образовательные: Учить узнавать и называть изображение на картинке, отвечать на вопросы взрослого. Совершенствоват...

Конспект Организованной образовательной деятельности по рисованию «Вот какие у нас сосульки»» (вторая группа раннего возраста)

Цель:— вызвать интерес к изображению сосулек; — учить проводить вертикальные линии разной длины; — продолжать формировать умение рисовать гуашью; — воспитывать интерес к природ...