Проект в средних группах «Собирайся детвора, сказка в гости к нам пришла»
проект (средняя группа)

Проект в средних группах «Собирайся детвора, сказка в гости к нам пришла»

Вид проекта:

  • по продолжительности краткосрочный;
  • по доминирующей линии практико-ориентированный;
  • по содержанию социально-педагогический;
  • по характеру контактов в рамках ДОУ;
  • по количеству участников фронтальный.

Участники проекта:

  • дети группы №17 «Весёлые черепашки», группы №18 «Капелька»;
  • родители воспитанников;
  • воспитатели: Букалова Ю.Ю., Хазова Ю.В., Козакова В.Н.;
  • инструктор по физической культуре: Шабаева З.А.

Сроки реализации проекта: два месяца.

Проблема

К сожалению, сегодня, наши дети воспитываются не на добрых, умных сказках, а на современных, не всегда хороших мультфильмах. У многих родителей нет времени почитать книгу с ребенком. Многие дети не знают всем известных героев наших народных сказок.

Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное — новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром.

Уроки, которые дает сказка, — это уроки на всю жизнь и для больших, и для маленьких.

 

Цель проекта

Развитие устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства.

Развитие физических качеств посредством русской народной сказки.

Раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей.

 

 

 

Задачи:

  • Закреплять и расширять знания детей о русских народных сказках.
  • Развивать двигательные умения и навыки через эмоциональное восприятие героев и содержания сказок.
  • Развивать речевую активность детей, активизировать и обогащать словарный запас.
  • Формировать правильный грамматический строй речи.
  • Развивать диалогическую и монологическую речь детей.
  • Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к русским народным сказкам.
  • Развивать творческие навыки, коммуникативные умения.
  • Способствовать поддержанию традиции семейного чтения.
  • Продолжать вовлекать детей, родителей и педагогов в совместную деятельность, показать ценность и значимость совместного творчества детей и родителей.

 

Предполагаемый результат:

 

В ходе проекта, мы ждём определённых результатов:

  • приобщение детей к народному творчеству;
  • формирование двигательных навыков ползания и переползания, метания, владения мячом, навыков в равновесии;
  • развитие диалогической и монологической речи;
  • создание благоприятной психологической атмосферы в совместной деятельности;
  • развитие духовно-богатой личности ребенка, как активного участника проекта;
  • потребность и готовность проявлять сострадание и радость;
  • ответственность за свои дела и поступки.

Взаимодействие с родителями:

  • совместное занятие  по физкультуре детей и родителей (родители могут вместе с детьми участвовать в играх, выполнять творческие задания).
  • подготовка костюмов и атрибутов к спектаклям и праздникам.
  • устройство выставки работ детей и родителей «Мои любимые сказки».

Итоговое мероприятие:

  • презентация проекта «Собирайся детвора, сказка в гости к нам пришла»;
  • физкультурный досуг по сказкам «Теремок»
  • совместное ООД детей и родителей «Колобок»

 

Пути реализации проекта:

  • тематические занятия, в том числе и физкультурные;
  • анкетирование родителей;
  • беседы;
  • тематические физкультминутки, подвижные игры, пальчиковые игры;
  • тематическая утренняя гимнастика, гимнастика пробуждения;
  • консультации для родителей;
  • выставки детского творчества;

Подготовительный этап:

  • Изучение познавательной и методической литературы по данной теме.
  • Анкетирование родителей.
  • Консультации для родителей.
  • Чтение русских народных сказок.
  • Изучение методической литературы.
  • Обогащение развивающей среды:
  • русские народные сказки, иллюстрированные разными художниками;
  • альбом, открытки с изображением героев сказок по мере прочтения сказки;
  • дидактические и настольно-печатные игры по теме; изготовление театров (настольный, на ложках, перчаточный, пальчиковый);
  • маски, костюмы героев сказок;
  • раскраски с изображением сюжетов и героев русских народных сказок, материалы для творческих работ, иллюстрации по русским народным сказкам;
  • Изготовление альбома для рассматривания:

«Любимый герой русской народной сказки» (в рисунках детей и родителей)

«Узнай сказку» (иллюстрации к сказкам).

  • Подбор подвижных игр:

«Водяной», «Две тетери», «Угадай, кто зовёт», «Обеги круг», «Огуречик», «Зайка», «Бабушка Маланья», «Волк и семеро козлят», «Медведь», «Гуси-лебеди», «Кот и мышь», «Курочка-хохлатка», «Золотые ворота».

  • Подбор дидактических игр. 
  • Поиск загадок о сказках.
  • Поиск пословиц, поговорок, прибауток, потешек о русском народном быте и гостеприимстве.
  • Подборка пальчиковых игр по мотивам народных сказок:

«Колобок», «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок».

  • Подборка физкультминуток по русским народным сказкам.
  • Подборка музыки для физкультурного досуга.
  • Составление для родителей рекомендательного списка художественных произведений для совместного чтения, просмотра, обсуждения.

 

 

 

Организационный этап:

 

Познавательное развитие 

Рассматривание иллюстраций с изображением героев русских народных сказок.

 

Социально – коммуникативное развитие

Дидактические игры: «Расскажи сказку по серии картинок», «Составь сказку», «Назови сказку», «Что сначала, что потом», «Из какой мы сказки?», «Из какой сказки волшебная вещь?», «Подбери иллюстрацию к сказке», «Сложи картинку и узнай сказку», «Сложи сказку», «Кто лишний?», «Узнай по описанию», «Путаница», «Колобок спешит домой», «Найди лишнюю картинку»«Хорошо-плохо» «Расскажи сказку по картинке»«Из какой я сказки?».

Творческие задания «Узнай сказку по песенке героев»«Продолжи сказку»«Нарисуй сказку».

Кубики и пазлы по русским народным сказкам.

 

Речевое развитие

Организованная образовательная деятельность по сказкам «Лиса, заяц и петух»«Заюшкина избушка»«Теремок».

Беседы с детьми о прочитанных сказках.

Чтение, слушание в аудиозаписи, обсуждение и пересказ сказок.

 

Физическое развитие 

Применение в Утренней гимнастике народных прибауток и потешек. Использование на ООД тематических физкультминуток, пальчиковых игр, русских народных подвижных игр.

Спортивное развлечение по сказкам «Теремок», «Колобок».

 

Художественно – эстетическое развитие 

Раскрашивание «Теремок», «Курочка Ряба», «Мужик и медведь», «Маша и медведь», «Три медведя», «Репка», «Колобок». 

Коллективный ручной труд: изготовление плоскостного театра на ковролине «Теремок». Изготовление масок и атрибутов к театрализованной постановке «Теремок».

 

Взаимодействие с родителями

Анкетирование: «Роль русской народной сказки в воспитании ребёнка»

Консультации: «Зачем детям сказки», «Роли сказки в развитии и воспитании ребёнка», «Сказка в жизни ребёнка», «Зачем читать детям сказки».

Папка–передвижка «Народные сказки в системе воспитания дошкольников»«Список литературы для детей 5 лет».

Помощь в изготовлении костюмов по сказкам «Теремок» и «Колобок».

 

Заключительный этап:

Выставка совместного творчества детей и родителей на тему: «Русские народные сказки»

Инсценировка сказки «Теремок»

Итоговое физкультурное занятие «В гостях у сказки»

Совместное занятие по физкультуре детей и родителей «Колобок»

 

Продукт проектной деятельности:

  • Анкета для родителей;
  • Консультации для родителей;
  • Папка-передвижка …
  • Тематические беседы «…
  • Разработки конспектов ООД, сценариев физкультурных досугов;
  • Картотеки загадок о русских народных сказках;
  • Картотека пословиц, поговорок, прибауток, потешек о русском народном быте и гостеприимстве;
  • Картотека русских народных подвижных игр;
  • Картотека пальчиковых игр, физкультминуток по мотивам русских народных сказок;
  • Картотека дидактических игр;
  • Мультимедийная презентация;

 

Заключение

 

Проведенный проект позволил подтвердить правомерность подхода к развитию творческого потенциала у детей дошкольного возраста через ознакомление с русскими народными сказками и использование продуктивных видов деятельности, мультимедийного оборудования.

Анализ проведенной работы показал, что, используя сказочные сюжеты, сказочные мотивации в различных видах деятельности и применяя ИКТ, можно успешно развивать творческий потенциал детей дошкольного возраста. У ребенка формируется активная жизненная позиция, творческий подход в решении различных жизненных ситуаций, уважение к традиционным ценностям, что соответствует целям и задачам по формированию личности дошкольника Федерального Государственного Образовательного Стандарта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sobiraysya_detvora.docx24.91 КБ

Предварительный просмотр:

Проект в средних группах «Собирайся детвора, сказка в гости к нам пришла»

Вид проекта:

  • по продолжительности краткосрочный;
  • по доминирующей линии практико-ориентированный;
  • по содержанию социально-педагогический;
  • по характеру контактов в рамках ДОУ;
  • по количеству участников фронтальный.

Участники проекта:

  • дети группы №17 «Весёлые черепашки», группы №18 «Капелька»;
  • родители воспитанников;
  • воспитатели: Манафова А.М., Мищенко О.В.,., Козакова В.Н.;
  • инструктор по физической культуре: Шабаева З.А.

Сроки реализации проекта: два месяца.

Проблема

К сожалению, сегодня, наши дети воспитываются не на добрых, умных сказках, а на современных, не всегда хороших мультфильмах. У многих родителей нет времени почитать книгу с ребенком. Многие дети не знают всем известных героев наших народных сказок.

Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное — новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром.

Уроки, которые дает сказка, — это уроки на всю жизнь и для больших, и для маленьких.

Цель проекта

Развитие устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства.

Развитие физических качеств посредством русской народной сказки.

Раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей.

Задачи:

  • Закреплять и расширять знания детей о русских народных сказках.
  • Развивать двигательные умения и навыки через эмоциональное восприятие героев и содержания сказок.
  • Развивать речевую активность детей, активизировать и обогащать словарный запас.
  • Формировать правильный грамматический строй речи.
  • Развивать диалогическую и монологическую речь детей.
  • Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к русским народным сказкам.
  • Развивать творческие навыки, коммуникативные умения.
  • Способствовать поддержанию традиции семейного чтения.
  • Продолжать вовлекать детей, родителей и педагогов в совместную деятельность, показать ценность и значимость совместного творчества детей и родителей.

Предполагаемый результат:

В ходе проекта, мы ждём определённых результатов:

  • приобщение детей к народному творчеству;
  • формирование двигательных навыков ползания и переползания, метания, владения мячом, навыков в равновесии;
  • развитие диалогической и монологической речи;
  • создание благоприятной психологической атмосферы в совместной деятельности;
  • развитие духовно-богатой личности ребенка, как активного участника проекта;
  • потребность и готовность проявлять сострадание и радость;
  • ответственность за свои дела и поступки.

Взаимодействие с родителями:

  • совместное занятие  по физкультуре детей и родителей (родители могут вместе с детьми участвовать в играх, выполнять творческие задания).
  • подготовка костюмов и атрибутов к спектаклям и праздникам.
  • устройство выставки работ детей и родителей «Мои любимые сказки».

Итоговое мероприятие:

  • презентация проекта «Собирайся детвора, сказка в гости к нам пришла»;
  • физкультурный досуг по сказкам «Теремок»
  • совместное ООД детей и родителей «Колобок»

Пути реализации проекта:

  • тематические занятия, в том числе и физкультурные;
  • анкетирование родителей;
  • беседы;
  • тематические физкультминутки, подвижные игры, пальчиковые игры;
  • тематическая утренняя гимнастика, гимнастика пробуждения;
  • консультации для родителей;
  • выставки детского творчества;

Подготовительный этап:

  • Изучение познавательной и методической литературы по данной теме.
  • Анкетирование родителей.
  • Консультации для родителей.
  • Чтение русских народных сказок.
  • Изучение методической литературы.
  • Обогащение развивающей среды:
  • русские народные сказки, иллюстрированные разными художниками;
  • альбом, открытки с изображением героев сказок по мере прочтения сказки;
  • дидактические и настольно-печатные игры по теме; изготовление театров (настольный, на ложках, перчаточный, пальчиковый);
  • маски, костюмы героев сказок;
  • раскраски с изображением сюжетов и героев русских народных сказок, материалы для творческих работ, иллюстрации по русским народным сказкам;
  • Изготовление альбома для рассматривания:

«Любимый герой русской народной сказки» (в рисунках детей и родителей)

«Узнай сказку» (иллюстрации к сказкам).

  • Подбор подвижных игр:

«Водяной», «Две тетери», «Угадай, кто зовёт», «Обеги круг», «Огуречик», «Зайка», «Бабушка Маланья», «Волк и семеро козлят», «Медведь», «Гуси-лебеди», «Кот и мышь», «Курочка-хохлатка», «Золотые ворота».

  • Подбор дидактических игр. 
  • Поиск загадок о сказках.
  • Поиск пословиц, поговорок, прибауток, потешек о русском народном быте и гостеприимстве.
  • Подборка пальчиковых игр по мотивам народных сказок:

«Колобок», «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок».

  • Подборка физкультминуток по русским народным сказкам.
  • Подборка музыки для физкультурного досуга.
  • Составление для родителей рекомендательного списка художественных произведений для совместного чтения, просмотра, обсуждения.

Организационный этап:

Познавательное развитие 

Рассматривание иллюстраций с изображением героев русских народных сказок.

Социально – коммуникативное развитие

Дидактические игры: «Расскажи сказку по серии картинок», «Составь сказку», «Назови сказку», «Что сначала, что потом», «Из какой мы сказки?», «Из какой сказки волшебная вещь?», «Подбери иллюстрацию к сказке», «Сложи картинку и узнай сказку», «Сложи сказку», «Кто лишний?», «Узнай по описанию», «Путаница», «Колобок спешит домой», «Найди лишнюю картинку»«Хорошо-плохо» «Расскажи сказку по картинке»«Из какой я сказки?».

Творческие задания «Узнай сказку по песенке героев»«Продолжи сказку»«Нарисуй сказку».

Кубики и пазлы по русским народным сказкам.

Речевое развитие

Организованная образовательная деятельность по сказкам «Лиса, заяц и петух»«Заюшкина избушка»«Теремок».

Беседы с детьми о прочитанных сказках.

Чтение, слушание в аудиозаписи, обсуждение и пересказ сказок.

Физическое развитие 

Применение в Утренней гимнастике народных прибауток и потешек. Использование на ООД тематических физкультминуток, пальчиковых игр, русских народных подвижных игр.

Спортивное развлечение по сказкам «Теремок», «Колобок».

Художественно – эстетическое развитие 

Раскрашивание «Теремок», «Курочка Ряба», «Мужик и медведь», «Маша и медведь», «Три медведя», «Репка», «Колобок». 

Коллективный ручной труд: изготовление плоскостного театра на ковролине «Теремок». Изготовление масок и атрибутов к театрализованной постановке «Теремок».

Взаимодействие с родителями

Анкетирование: «Роль русской народной сказки в воспитании ребёнка»

Консультации: «Зачем детям сказки», «Роли сказки в развитии и воспитании ребёнка», «Сказка в жизни ребёнка», «Зачем читать детям сказки».

Папка–передвижка «Народные сказки в системе воспитания дошкольников»«Список литературы для детей 5 лет».

Помощь в изготовлении костюмов по сказкам «Теремок» и «Колобок».

Заключительный этап:

Выставка совместного творчества детей и родителей на тему: «Русские народные сказки»

Инсценировка сказки «Теремок»

Итоговое физкультурное занятие «В гостях у сказки»

Совместное занятие по физкультуре детей и родителей «Колобок»

Продукт проектной деятельности:

  • Анкета для родителей;
  • Консультации для родителей;
  • Папка-передвижка …
  • Тематические беседы «…
  • Разработки конспектов ООД, сценариев физкультурных досугов;
  • Картотеки загадок о русских народных сказках;
  • Картотека пословиц, поговорок, прибауток, потешек о русском народном быте и гостеприимстве;
  • Картотека русских народных подвижных игр;
  • Картотека пальчиковых игр, физкультминуток по мотивам русских народных сказок;
  • Картотека дидактических игр;
  • Мультимедийная презентация;

Заключение

Проведенный проект позволил подтвердить правомерность подхода к развитию творческого потенциала у детей дошкольного возраста через ознакомление с русскими народными сказками и использование продуктивных видов деятельности, мультимедийного оборудования.

Анализ проведенной работы показал, что, используя сказочные сюжеты, сказочные мотивации в различных видах деятельности и применяя ИКТ, можно успешно развивать творческий потенциал детей дошкольного возраста. У ребенка формируется активная жизненная позиция, творческий подход в решении различных жизненных ситуаций, уважение к традиционным ценностям, что соответствует целям и задачам по формированию личности дошкольника Федерального Государственного Образовательного Стандарта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по чтению художественной литературы и аппликации для детей средней группы на тему: "Сказки в гости к нам пришли»

Цель: Обобщить ранее полученные знания детей о сказках.Образовательные задачи:- Учить детей отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении сказочных персонажей.- Учить детей передавать соотве...

Проект в первой младшей группе на тему: "Сказка в гости к нам пришла"

Актуальность.Сказки – самая древняя из распространенных форм устного народного творчества.А в век технического прогресса, когда чтение художественных литературныхпроизведений, в том числе и сказ...

Проект "Собирайся детвора,сказка в гости к нам пришла"

Проект в средних группах «Собирайся детвора, сказка в гости к нам пришла»Вид проекта:по продолжительности краткосрочный;по доминирующей линии практико-ориентированный;по содержанию социаль...

проект "Собирайся детвора-сказка в гости к нам пришла!"

К сожалению, сегодня, наши дети воспитываются не на добрых, умных сказках, а на современных, не всегда хороших мультфильмах. У многих родителей нет времени почитать книгу с ребенком. Многие дети ...

Проект в первой младшей группе на тему: "Сказка в гости к нам пришла"

Актуальность.Сказки – самая древняя из распространенных форм устного народного творчества.А в век технического прогресса, когда чтение художественных литературныхпроизведений, в том числе и сказ...

Проект в первой младшей группе на тему: "Сказка в гости к нам пришла" проект по развитию речи (младшая группа).

Проект в первой младшей группе на тему: "Сказка в гости к нам пришла"проект по развитию речи (младшая группа). Актуальность.Сказки – самая древняя из распространенных форм устного...