Выступление на педагогическом часе на тему: «Технология обучения детей составлению сравнений»
консультация

Ремезова Юлия Геннадьевна

Для педагогов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologii_sravneniy.docx13.94 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Воскресенский детский сад №2 «Семицветик»

Выступление на педагогическом часе на тему:

«Технология обучения детей составлению сравнений»

Выполнила воспитатель:

Ремезова Юлия Геннадьевна

2020 г.

Обучение детей дошкольного возраста составлению сравнений  необходимо начинать с трёхлетнего возраста. Упражнения проводятся не только на занятиях, но и в свободное время.

Модель составления сравнений

  • Педагог называет какой-либо объект;
  • Определяет значение этого признака;
  • Сравнивает данное значение со значением признака в другом объекте.

Пример:         

  • Цыплёнок (объект №1)
  • По цвету (признак)
  • Жёлтый (значение предмета)
  • Такой же жёлтый (значение признака), по цвету (признак) как солнце (объект №2).

В младшем дошкольном возрасте отрабатывается модель составления сравнений по признаку цвета, формы, вкуса, звука, температуры, и др.

Пример: мячик по форме круглый, такой же круглый как яблоко.

Далее воспитатель предлагает детям найти объекты с данным значением признака (круглое по форме колесо, тарелка, солнце).

До четырёхлетнего возраста воспитатель побуждает детей к составлению сравнений по заданным признакам.

Пример: находясь на прогулке педагог предлагает детям сравнить прохладный ветер по температуре с каким-либо другим объектом. Например: ветер такой же прохладный, как воздух в холодильнике.

На пятом году жизни тренинги усложняются:

- в составляемой фразе не произносится признак, а составляется только его значение (одуванчики жёлтые, как цыплята;

- в сравнениях усиливается характеристика второго объекта (подушка мягкая, как свежевыпавший снег).

В возрасте 5,5 лет дети учатся сами  делать сравнения по заданному признаку. Педагог указывает на объект (дерево) и просит сделать сравнения с другими объектами (по цвету, форме, действию и т.д). При этом ребёнок сам выбирает какие-либо значения данного признака.

Пример: дерево по цвету золотистое, как монетка (педагог задал признак цвета, а его значение золотистое выбрано ребёнком).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему:"Технология обучения детей составлению загадок, как средство достижения планируемых результатов по ОО "Речевое развитие"

Данная технология включает в себя технологические цепочки, позволяет гарантированно научить детей 3-7 лет составлению сравнений и загадок. Начинать можно работу с детьми 3-х лет - это предварительный ...

Выступление на педагогическом совете по теме: "Технологии обучения детей старшего дошкольного возраста здоровому образу жизни "

Главной задачей воспитания привычки к здоровому образу жизни дошкольников  является обеспечение каждому ребенку оптимальных условий развития индивидуальных способностей, возможности самореа...

«Технология обучения детей составлению сравнений, метафор, обучение детей составлению творческих рассказов по картине »

laquo;Технология обучения детей составлению сравнений, метафор, обучение детей составлению творческих рассказов по картине »...

Технология обучения детей составлению сравнений

Цель: Способствовать формированию у детей осознанного отношения к процессу составления сравнений. Создать условия для усвоения обобщенной модели....

Технология обучения детей составлению сравнений

Создание условий для развития умственных способностей детей дошкольного возраста....

Выступление на педагогическом часе На тему: «Составление картотек по финансовой грамотности: «Со сказочными героями в мир экономики»

quot;Три поросенка».Английская сказкаСитуация 1. Цель. Сформировать у детей представление о рациональности выбора материала.Содержание:Жили-были три брата, три поросенка, и звали их Ниф-Ниф, Ну...

Выступление на педагогическом часе на тему: «Развитие речи детей раннего возраста на занятиях и в повседневной жизни».

Актуальность. Невозможно переоценить роль родного языка, который помогает людям, прежде всего детям, осознанно воспринимать окружающий мир и является средством общения. Дети не получившие в раннем воз...