презентация Проектная деятельность «Золотая хохлома»
презентация к уроку (средняя группа)

Актуальность :

    Народное искусство, как и искусство вообще, многофункционально, и одна из функций – воспитательная.

    В народном искусстве заложены большие воспитательные возможности, которые до сих пор не реализуются в полной мере.

    Это и побудило провести целенаправленную работу по воспитанию детей на материале народного искусства, на основе чего и был создан данный проект.

Проблема: С каждым годом увеличивается число дошкольников, имеющих пробелы в знании культуры своей страны. Итак, поиск путей решения описанной проблемы привёл к созданию творческо-исследовательского проекта «Золотая Хохлома».

 

Гипотеза: Что бы нам рассказала хохломская посуда, если бы умела говорить?

Цели: Формирование у детей любви и уважения к народному искусству, частности – народному промыслу - хохлома; дать возможность ребёнку самостоятельно прикоснуться к народным ценностям, традициям; находить неожиданные открытия, узнавая о хохломе.

Задачи:

1.Совершенствовать умение составлять описательные рассказы, отвечать на    
 вопросы, презентовать свои работы.

2. Познакомить детей с историей хохломской росписи.

3. Формировать умение детей рассматривать хохломскую посуду.

4. Развивать умение рисовать простейшие элементы хохломской росписи.

5. Формировать умения создавать узоры по собственному замыслу, используя      
 разнообразные работы кистью в изображении знакомых элементов.

6. Воспитывать любовь к искусству народных мастеров.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hohloma_szhatyy.pptx2.03 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проектная деятельность «Золотая хохлома» средний дошкольный возраст Подготовила: Цацульникова Л.А.

Слайд 2

«Красотой Руси полна ЗОЛОТАЯ ХОХЛОМА! Ты строга, нетороплива, величава и игрива. Ты любовью рождена, мастерством одарена. Душу русскую неси из глубин святой РУСИ!»

Слайд 3

Актуальность : Народное искусство, как и искусство вообще, многофункционально, и одна из функций – воспитательная. В народном искусстве заложены большие воспитательные возможности, которые до сих пор не реализуются в полной мере. Это и побудило провести целенаправленную работу по воспитанию детей на материале народного искусства, на основе чего и был создан данный проект.

Слайд 4

Проблема: С каждым годом увеличивается число дошкольников, имеющих пробелы в знании культуры своей страны. Итак, поиск путей решения описанной проблемы привёл к созданию творческо-исследовательского проекта «Золотая Хохлома». Гипотеза: Что бы нам рассказала хохломская посуда, если бы умела говорить?

Слайд 5

Цели: Формирование у детей любви и уважения к народному искусству, частности – народному промыслу - хохлома; дать возможность ребёнку самостоятельно прикоснуться к народным ценностям, традициям; находить неожиданные открытия, узнавая о хохломе.

Слайд 6

Задачи: 1.Совершенствовать умение составлять описательные рассказы, отвечать на вопросы, презентовать свои работы. 2. Познакомить детей с историей хохломской росписи. 3. Формировать умение детей рассматривать хохломскую посуду. 4. Развивать умение рисовать простейшие элементы хохломской росписи. 5. Формировать умения создавать узоры по собственному замыслу, используя разнообразные работы кистью в изображении знакомых элементов. 6. Воспитывать любовь к искусству народных мастеров.

Слайд 7

Продолжительность: с октября 2021 по март 2022гг. Ожидаемые результаты: 1. Ознакомление детей с историей хохломской росписи. 2. Дети научатся рассматривать и узнавать хохломскую посуду. 3. Сформируется умение рисовать простейшие элементы хохломской росписи. 4. У детей будет совершенствоваться умение создавать узоры по собственному замыслу, используя разнообразные работы кистью в изображении знакомых элементов. 5. У детей привьется уважение и любовь к искусству народных мастеров.

Слайд 8

Участники проекта: воспитатели, воспитанники группы, родители воспитанников.

Слайд 9

Этапы реализации проекта: I этап – ВЫЯВЛЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ Беседа: «История возникновения хохломской росписи». Цель: Рассмотреть хохломскую посуду и узнать все о Хохломе. Задачи: • Познакомиться с хохломской росписью. • Рассмотреть хохломскую посуду. Вхождение в проблему: Рассматривание хохломской посуды и действия с ней. Вживаться в игровую ситуацию.

Слайд 10

II этап – ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ 1. Подобрать наглядный материал для деятельности детей, литературу и наглядные пособия. 2. Знакомство с видами хохломской росписи с привлечением источников. 3. Изготовление дидактических игр: «Хохломское лото», «Хохломское домино», «Собери картинку». Сбор экспонатов с хохломской росписью с помощью родителей (оформление выставки в мини-музее группы). Подготовить материал для художественного творчества – рисования.

Слайд 11

III этап – ПРАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО РЕШЕНИЮ ПРОБЛЕМЫ Рассматривание посуды, элементов хохломской росписи, иллюстраций в журналах.

Слайд 12

Отгадывание загадок о хохломе, разучивание стихов, чтение сказок и рассказов.

Слайд 13

Дидактические игры: «Составь узор», «Подбери узор». «Обведи и раскрась», «Собери картинку», «Найди пару».

Слайд 14

Слушание аудиозаписей: «Золотая Хохлома», «Золотая ярмарка», «Купили мы для бабушки…», «Матрешки», «Хохлома».

Слайд 15

Подвижные игры: «Кто быстрее донесет вазу», «Кто больше соберет ложек», «Не задень посуду».

Слайд 16

Рисование: Хохломские раскраски, хохломская ложка, хохломские доски.

Слайд 20

IV этап – ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОДУКТА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Создание презентации «Золотая хохлома». Создание альбома и подготовка выставки детских работ по «Декоративно – прикладному искусству».

Слайд 21

Перспективно - тематический план работы над проектом Взаимодействие с родителями 1. Познакомить родителей с примерным планом работы по проекту «Золотая хохлома». 2. Привлечь родителей в создании мини - музея в группе 3. Консультация для родителей: «Знакомство детей с хохломской росписью», «Творчество в детском возрасте» . 4. Подготовка информационных стендов, папки-передвижки «Роль рисования в приобщении детей к народной культуре». 5. Предложить родителям расписать доски и ложки в стиле хохломской росписи. 5. Участие родителей к подготовке утреннику, посвященному женскому дню 8 Марта .

Слайд 22

Итоговые мероприятия: «Золотая хохлома» - роспись разделочной доски (изготовление подарка в стиле хохломы для мам). Создать альбом и подготовить выставку детских работ по «Декоративно – прикладному искусству». Создание презентации «Золотая хохлома».

Слайд 24

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности "Золотая хохлома"

Непосредственно образовательная деятельность по изобразительной деятельности "Золотая хохлома"...

Презентация проектной деятельности "Осень золотая"

Цель: Познакомить детей с временем года - осень, её характерными признаками, дарами....

Проектная деятельность "Золотая Хохлома"

Проектная деятельность "Золотая Хохлома"старший дошкольный возраст...

Презентация проектной деятельности «Осень золотая»

Дать элементарные представление об осени, как времени года. Вызывать интерес к исследованию природы родного края....

Презентация по рисованию "Золотая хохлома"

Презентация по рисованию "Золотая хохлома"...

Презентация по рисованию "Золотая хохлома"

Презентация по рисованию "Золотая хохлома"...