Перспективный план работы наставника учителя – логопеда ФИО с молодым специалистом ФИО 2022 - 2023
материал

Целью наставничества является развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста (далее МС).  оптимизация условий для его успешной личной и профессиональной адаптации и самореализации.

 

Задачи по наставничеству МС:

-   оказание организационно - методической помощи МС;

- изучение нормативно-правовой и методической документации учителя – логопеда;

- сопровождение в ведении документации учителя - логопеда;

- обучение формам и методам в работе с детьми имеющих речевые нарушения; принципам логопедической работы;

- создание условий для передачи МС ценностно-смысловых ориентиров, педагогических практик, обеспечивающих преемственность в работе;

- развитие способности МС самостоятельно, качественно и ответственно выполнять должностные обязанности;

- развитие МС интереса к профессиональной деятельности учителя – логопеда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan.docx17.74 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 1»

Петропавловск-Камчатского городского округа

СОГЛАСОВАНО:        

Заместитель директора по ВМР                        _____________ ФИО

               «01» сентября 2022 г.

    УТВЕРЖДАЮ:

Директор МАОУ «Средняя школа № 1»

_________________ФИО

                      «01» сентября 2022 г.

Перспективный план работы наставника

учителя – логопеда ФИО

с молодым специалистом ФИО

на 2022- 2023 учебный год.

Целью наставничества является развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста (далее МС).  оптимизация условий для его успешной личной и профессиональной адаптации и самореализации.

Задачи по наставничеству МС:

-   оказание организационно - методической помощи МС;

- изучение нормативно-правовой и методической документации учителя – логопеда;

- сопровождение в ведении документации учителя - логопеда;

- обучение формам и методам в работе с детьми имеющих речевые нарушения; принципам логопедической работы;

- создание условий для передачи МС ценностно-смысловых ориентиров, педагогических практик, обеспечивающих преемственность в работе;

- развитие способности МС самостоятельно, качественно и ответственно выполнять должностные обязанности;

- развитие МС интереса к профессиональной деятельности учителя – логопеда.

Временной промежуток

Направление деятельности

Цели

Сентябрь

Ознакомление с трудовыми обязанностями.

Актуализация знаний МС с методическими и правовыми документами. Развитие практических умений ориентироваться в заключениях ПМПК и ППк; в составлении расписания и графиков работы; в подготовке обследования и обследование воспитанников;

Актуализация знаний по АООП; с коррекционными задачами учителя – логопеда; развитие практических умений в составлении годового плана; в составлении индивидуального маршрута учителя – логопеда в АОП.

Организация рабочего места учителя - логопеда

Ознакомление с основными документами в работе учителя – логопеда

Работа с заключениями ПМПК воспитанников зачисленных на занятия к учителю – логопеду

Составление расписания на учебный год

Составление графика на учебный год

Подготовка к обследованию воспитанников зачисленных на занятия к учителю – логопеду

Выбор речевой карты для обследования

Речевая диагностика воспитанников

Составление индивидуального коррекционного маршрута

Знакомство с адаптированной основной образовательной программой (АООП)

Знакомство с коррекционными задачами и целями.  Знакомство с коррекционной системой в работе.

Создание годового плана коррекционной работы

Знакомство с АОП, составление индивидуального маршрута учителя - логопеда для воспитанников с ОВЗ.

Октябрь

Артикуляционная гимнастика. Основы. Правила выполнения. Показ занятия.

Развитие практических умений по основным коррекционным направлениям в работе учителя - логопеда

Развитие физиологического и речевого дыхания.

Создание конспекта индивидуального занятия

Развитие ВПФ в системе коррекционного индивидуального занятия

Развитие ЛГР строя в системе коррекционного индивидуального занятия

Развитие мелкой моторики в системе коррекционного индивидуального занятия

Ноябрь

Продолжение работы с конспектом для индивидуальных занятий

Развитие практических знаний и умений в совершенствовании составления конспекта

Артикуляционная гимнастика  -углубленный уровень

Актуализация знаний МС об усложнении упражнений артикуляционной гимнастики.

Знакомство с психолого – педагогической комиссией образовательного учреждения

Ознакомление с документацией психолого –педагогического консилиума, посещение консилиума

Декабрь

Систематический организационно- методический контроль. Ответы на вопросы.  

Развивать умение в самостоятельном подборе материала и упражнений для занятий, изучение работ авторов логопедической литературы.

Январь

Виды нарушений  и методы постановки гласных звуков [А, О,У,Ы,Э]

Актуализировать знания МС о коррекционной системе в подготовке и постановке гласных звуков.

Промежуточная диагностика воспитанников зачисленных н логопедические занятия

Развитие практических навыков обследования

Февраль

Виды нарушений  и методы постановки свистящих звуков [С, Сь, З, Зь]

Актуализировать знания МС о коррекционной системе в подготовке и постановке шипящих звуков.

Март

Виды нарушений  и методы постановки шипящих звуков [Ш, Ж, Щ, Ч]

Актуализировать знания МС о коррекционной системе в подготовке и постановке шипящих звуков.

Апрель

Виды нарушений  и методы постановки сонорных звуков [Л,Ль,Р,Рь]

Актуализировать знания МС о коррекционной системе в подготовке и постановке сонорных звуков.

Май

Итоговая диагностика.

Развитие практических навыков итогового обследования.

Подведение итогов. Планирование работы на следующий год.

Создание годового отчета, годового плана на будущий год.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

перспективный план работы с родителями в системе взаимодействия специалистов

Представленный план работы с родителями содержит название и краткие цели мероприятий. Объединяет деятельность специалистов в определённых направлениях....

Перспективный план взаимодействия учителя-логопеда с воспитателями и специалистами ДОУ

Мероприятия и содержание работы специалистов по психолого-педагогическому сопровождению детей с ОВЗ....

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА СО СПЕЦИАЛИСТАМИ ДОУ

Перспективный план взаимодействия специалистов,  работающих с детьми в подготовительной  к школе группы компенсирующей направленности для детей с ТНР...

Годовой перспективный план работы учителя – логопеда Гришаевой Людмилы Михайловны на 2022-2023 учебный год

Целью моей коррекционно-развивающей работы, как  учителя-логопеда в логопедической группе,  является: оказание необходимой логопедической помощи детям в возрасте от 5-7 лет, имеющих нарушени...

План работы педагога (воспитателя) наставника с молодым специалистом

- Оказание методической помощи молодому специалисту в повышении уровня организации воспитательно-образовательной деятельностиизучение нормативно-правовой документации;- Помощь в ведении документации в...

Перспективный план работы учителя-логопеда с педагогами в подготовительной группе 2022-2023 уч. г.

В таблице представлена работа учителя-логопеда с педагогами в подготовительной группе к школе...