Образец аналитического отчёта воспитателя
учебно-методический материал

Лустина Маргарита Антоновна

Образец аналитического отчёта воспитателя

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obrazets_analit.otchyota_vospit.docx33.17 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитический отчет подготовительной группы за …. учебный год

Подготовила ….

Общая  характеристика  группы
В  подготовительной группе  всего 21 человек, из них  12 мальчиков и 9 девочек.
Возраст детей от 6 до 7 лет. Большая часть детей нашей группы находятся в едином коллективе с первой младшей и со второй младшей группы. Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. Преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты между детьми,  если и возникают, то быстро и продуктивно разрешаются.
 Все дети разносторонне развиты, многие из них дополнительно занимаются в различных кружках, секциях, изостудии, музыкальной школе, бассейне. Со всеми детьми в течение года было очень интересно  сотрудничать, проводить творческие эксперименты.
На протяжении года дети развивались согласно возрасту и по всем направлениям развития показали положительную динамику и высокие результаты.

Результат выполнения   образовательной  программы
 Работа в подготовительной группе  проводилась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы  МБДОУ …. на …. год.
Содержание образовательного процесса  определялось  общеобразовательной программой, разработанной и реализуемой в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
 В течение учебного года деятельность ДОУ была направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего и своевременного развития ребенка. Организация учебно-воспитательного процесса строилась на педагогически обоснованном выборе программы (в соответствии с лицензией), обеспечивающей получение образования, соответствующего государственным стандартам -
Программы воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы/
Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой».
Приоритетным направлением деятельности подготовительной к школе группы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида «Ромашка» по  реализации  Программы  является:

  • реализация приоритетного направления деятельности и создание условий для познавательно-речевого и личностного развития ребенка в группах общеразвивающей направленности;
  • учет специфики национально-культурных, демографических, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс;
  • обеспечение равных стартовых возможностей для обучения детей в образовательных учреждениях, реализующих основную образовательную программу начального общего образования.

Согласно программе перед воспитателями группы  были поставлены      следующие задачи:

  • обеспечение равных стартовых возможностей для обучения детей в общеобразовательных учреждениях,
  • забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
  • создание в группе атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
  • максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;
  • творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;
  • вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
  • уважительное отношение к результатам детского творчества; единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;
  • соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивая отсутствие давления предметного обучения.

Педагогический  процесс  в течение года  был ориентирован на всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей, подготовку к обучению в школе.   С детьми систематически проводилась ООД в соответствии  с основной общеобразовательной программой и  утверждённым  расписанием  непосредственно образовательной деятельности. Поставленные цели достигались в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной.
В режимных моментах были предложены новые формы планирования воспитательно - образовательной работы  (перспективного и  календарного планов), и составлена  рабочая программа группы.
   В течение года  строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское, психологическое и педагогическое обследование воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребёнка и группы в целом.
Можно выделить два  основных направления работы  воспитателей:
работа с детьми;
взаимодействие с родителями;
Чего достигли
Физическое: умеют легко ходить и бегать, энергично отталкиваясь от опоры; бегать наперегонки, с преодолением препятствий.
умеют лазать по гимнастической стенке, меняя темп.
умеют прыгать в длину, в высоту с разбега, правильно разбегаться, отталкиваться и приземляться в зависимости от вида прыжка, прыгать на мягкое покрытие через длинную скакалку, сохранять равновесие при приземлении.
умеют сочетать замах с броском при метании, подбрасывать и ловить мяч одной рукой, отбивать его правой и левой рукой на месте и вести при ходьбе.
умеют ходить на лыжах скользящим шагом, подниматься на склон, спускаться с горы; кататься на двухколесном велосипеде; кататься на самокате, отталкиваясь одной ногой (правой и левой); ориентироваться в пространстве.
Познавательно-речевое: Дети любознательны, проявляют устойчивый интерес к исследовательской и проектной деятельности, используют различные источники информации для познавательно-речевого развития. Способны рассуждать и давать адекватные причинные объяснения. Умеют самостоятельно придумывать небольшие сказки по заданию и рассказы.
Большинство детей умеют сравнивать предметы, устанавливать их сходство и различие.
Без затруднений различают цвета спектра: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый (хроматические) и белый, серый и черный (ахроматические), но некоторые дети (15%-20%) не могут распределять цвета по светлоте и насыщенности, правильно называть их.
Дети умеют поддержать беседу, высказывать свою точку зрения, согласие или нет с мнением сверстников. Умеют делиться с педагогами и другими детьми разнообразными впечатлениями
Социально-личностное: умеют согласовывать тему игры; распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий, налаживать и регулировать контакты в совместной игре: договариваться, мириться, уступать, убеждать и т. д.; самостоятельно разрешать конфликты, возникающие в ходе игры. Способствовать укреплению возникающих устойчивых детских игровых объединений; согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения. Развивать эмоции, возникающие в ходе ролевых и сюжетных игровых действий с персонажами.
Умеют усложнять игру путем расширения состава ролей, согласования и прогнозирования ролевых действий и поведения в соответствии с сюжетом игры, увеличения количества объединяемых сюжетных линий.
Художественно-эстетическое:  дети знают особенности изобразительных материалов, выделяют выразительные средства  в различных видах искусствах (форма, цвет, колорит, композиция). Дети используют и называют разные детали деревянного конструктора. Умеют заменить детали постройки в зависимости от имеющегося материала. Большинство детей способны выделять основные части предполагаемой постройки.
Ребят владеют навыками рисования,  умение передавать в рисунке образы предметов, объектов, персонажей сказок, литературных произведений.
Часть детей умеют свободно вырезать, резать бумагу на короткие и длинные полоски.
Все дети проявляют эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие, интерес к искусству

Краткая  характеристика  мероприятий  с  детьми

В течение  года  в группе были  проведены   мероприятия с детьми  согласно
недельному  тематическому планированию
. Были проведены  тематические недели:  «День знаний», Тематическая неделя ко Дню пожилого человека - реализация проекта «Бабушки, дедушки и внуки», «Тематическая неделя – День народного единства», неделя по ПДД «Неделя безопасности», Тематическая неделя, приуроченная к 9 мая,  Неделя здоровья.
Также  успешно прошли 
тематические  дни:  Дни здоровья,  День  Матери, День  пожилого человека, Тематические недели – Проект «Новогодние истории, День Семьи…
 Воспитатели  и дети приняли  участие  в конкурсах по оформлению группы к началу учебного года(1место), оформление группы к новому году (2 место), спортивных соревнованиях (фестиваль «В Здоровом теле - здоровый дух»(1 место - «мажоре тки» и 2 место - «дети солнца»), в оформлении уголка дежурных, в смотре конкурсе ко Дню Победы, в фестивале «Серебряное копытце», где ребята занимали призовые места (1-3 место).
  Дети  подготовительной  группы с  удовольствием  участвовали  в сезонных и тематических  конкурсах рисунков и выставках поделок. 
Мы с ребятами во время кружка «Бумажное чудо» выполнили три объёмные  коллективные работы  и выставили на конкурс. Наша работа «Детская радость» заняла второе место в «Серебряном копытце».

Отчет о результатах  работы с детьми

Воспитатели совместно с детьми  принимали активное участие  в  проектной деятельности.

N

Название

Сроки реализации

1.

ПРОЕКТ «Бабушки, дедушки и внуки».

1-2 неделя октября

2.

ПРОЕКТ Юбилей детского сада (25 лет)

2-4 неделя ноября

3.

ПРОЕКТ «Новогодние истории»

2-4 неделя декабрь

4.

ПРОЕКТ «Города-герои ВОВ»

4 неделя апреля –    1 неделя мая

Впервые  дети  вместе с воспитателями  защищали свой проект  «Бабушки, дедушки и внуки».

Личностный рост педагога.

Отчет по самообразованию.
Тема: «Развитие мелкой моторики старших дошкольников посредством освоения техники квиллинг»
Актуальность работы заключается в следующем: развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста - одна из актуальных проблем, потому что слабость и неловкость движения пальцев и кистей рук являются факторами, затрудняющими овладение простейшими, необходимыми в жизни умениями и навыками самообслуживания. Кроме того, развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышлением ребенка. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной  готовности к школьному обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать: у него развиты память, внимание, связная речь.
Я определила
цель своей работы: Развитие мелкой моторики руки у детей старшего возраста средствами ознакомления с техникой работы квиллинг
Передо мною были поставлены следующие
задачи:
1. Познакомить детей с новым видом конструирования – квиллингом, научить изготавливать основные формы из них составлять различные композиции;
2.через занятия квиллингом повысить уровень развития  мелкой моторики, мышления, внимания, памяти, творчества;
3.в процессе работы воспитывать усидчивость, аккуратность при выполнении, эстетику, интерес.
Работу проводила поэтапно:
- на первом этапе – репродуктивном, велась активная работа с детьми по ознакомлению с различными средствами выразительности.
- на втором этапе – конструктивном, велась активная работа по совместной деятельности детей друг с другом, сотворчество воспитателя и детей по использованию нетрадиционных техник в умении передавать выразительный образ.
Были использованы следующие
средства:
-Совместная деятельность воспитателя с детьми;
-Самостоятельная деятельность детей;
-Предметно-развивающая среда.
Применяла такие
методы:
-словесные,
-наглядные,
-практические,
-игровые.
Поставив перед собой цель и задачи занялась подбором материала, поисками всевозможных пальчиковых игр постепенно формир «пальчиковый игротренинг» — это дидактические игры с пальчиками, пальчиковые игры с палочками, со скороговорками, со стихами, физкультминутки, пальчиковая гимнастика.
В продуктивной деятельности выполняли работу в технике квиллинг,  а также рисовали по трафаретам, фигурным линейкам. Работали в тетрадях, выполняя графические упражнения.  Проводилась аппликация с помощью обрывания бумаги разной плотности, салфеток.
Была проведена консультация для родителей «Игры и упражнения для развития мелкой моторики пальцев рук у детей». «Салфеточная аппликация, как средство развития мелкой моторики рук».
Детям не хватает уверенности в себе, воображения, самостоятельности. Для решения этой проблемы стала изучать методическую литературу ученых, психологов, педагогов по развитию детского творчества в изобразительной деятельности. Это Т. Н. Доронова, Т. С. Комарова, Е. И. Игнатьев, Н. Н. Палагина, Е. С. Романова, Т. Т. Цквитария и других.
Для себя четко выделила критерии руководства изобразительной деятельности, такие как: знание особенностей творческого развития детей, их специфику, умение тонко, тактично, поддерживать инициативу и самостоятельность ребенка, способствовать овладению необходимыми навыками.

Достигнутые результаты:

  • повысилось количество  детей  с высоким уровнем развития мелкой моторики руки;
  • дети освоили технику работы с бумагой, научились выполнять разные поделки в технике квиллинг;
  • у детей сформировались навыки планирования индивидуальной и коллективной работы.

Готовый продукт деятельности.
В начале года получила грамоту за 1 место в смотре – конкурсе «Педагог – лицо документации»
Участвовала в РМО – занятие «Деньги», родительское собрание «Как отвечать на детские вопросы». Участвовала в МО  внутри детского сада – занятие «Традиции русского народа», а также участвовала в родительской конференции вместе с детьми. Работа «Детская радость» получила  - 2 место в фестивале «Серебряное копытце», прошла курсы повышения квалификации.

Перспектива: Продолжить работу по освоению новых  техник квиллинга.

Кружковая работа
Целью кружковой работы, проводимой мною в подготовительной группе было научить детей старшего дошкольного возраста новой технике обработки бумаги - квиллинг.
  Занятия кружка осуществлялись в соответствии с перспективным планом, составленным мною на … учебный год.                                                                  

В соответствии с целью кружковой работы были поставлены следующие задачи:
Образовательные:

  • Знакомить детей с базовыми формами техники «квиллинг».
  • Совершенствовать умение детей работать с бумагой, используя различные приемы.
  • Формировать умение следовать устным инструкциям.
  • Расширять словарь детей специальными терминами.
  • Развивать умение работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть будет выполнять, помогать друг другу по необходимости.

Развивающие:

  • Развивать у детей умение работать руками.
  • Развивать мелкую моторику пальцев рук.
  • Развивать глазомер.
  • Развивать внимание, пространственное воображение.
  • Развивать творческие способности и фантазию.
  • Развивать образное восприятие.
  • Развивать творческую активность.
  • Расширять коммуникативные способности.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к самостоятельному творчеству.

Кружковая работа велась в течение одного учебного года.   Всего по плану – 36 занятий, проведено – 33 занятия (3 занятия выпало из – за больничного листа, курсы, морозы). Посещаемость кружка  80 %.
Результативность кружка: 
Уровень высокий – 40%
Уровень средний- 50%
Уровень низкий – 10%

Весь курс Программы направлен на знакомство детей с таким видом  работы с бумагой как квиллинг. Представляет собой продуктивную деятельность по освоению базовых формам и выполнение простейших работ,  составление композиций, учит работать индивидуально, в группах  и коллективно.
 В структуру каждого занятия включала двигательные минутки, которые позволяли  избежать переутомления и снимали эмоциональное напряжение у детей, что способствовало более быстрому и лучшему восприятию
 программного материала. Двигательные минутки проводила в форме упражнений основного вида движений, подвижной игры, игровых упражнений, пальчиковой  и дыхательной гимнастики, речедвигательной игры,  двигательных заданий, сопровождающихся текстовкой, связанной или не связанной с содержанием занятия.
В результате освоения программы дети:

  • овладели различными способами работы с бумагой
  • освоили базовые формы «квиллинга»
  • усвоили алгоритм устных инструкций
  • выполняют правила безопасности в использовании рабочего инструмента
  • приобрели навыки  работы в коллективе
  • проявляют интерес к самостоятельному творчеству
  • создаю композиции с изделиями, выполненными в технике квиллинга
  • разовили внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию.

Работа с родителями
   В жизни нашего  детского коллектива активно участвуют  родители. Воспитателями были составлены перспективный  и календарный  планы, в  них указывались  все  совместные  мероприятия, консультации, родительские  собрания, тематика наглядно-стендовой информации. В свою  очередь родители охотно шли на  контакт и старались участвовать во  всех акциях и  совместных  мероприятиях группы, ДОУ
Ведущие цели взаимодействия с семьей - создание в детском саду необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания.

Основные формы взаимодействия с семьей

Информирование родителей о ходе образовательного процесса: индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, оформление информационных стендов, организация выставок детского творчества, приглашение родителей на детские концерты и праздники, создание памяток, общение на сайте дошкольного учреждения, обмен мнениями на форуме сайта ДОУ, переписка по электронной почте.
Образование родителей: проведение мастер-классов, тренингов, создание библиотеки, размещение консультаций и рекомендаций на сайте ДОУ.
Совместная деятельность: привлечение родителей к организации конкурсов, прогулок, экскурсий, семейного театра, к участию в детской исследовательской и проектной деятельности.
Создан сайт детского сада.  Где родители (законные представители) могут оставить  свои пожелания и предложения в Гостевой книге, общаться на форуме, задавать интересующие вопросы и получать ответы, так же могут посетить страничку группы «АБВГДЕЙКА».
 На протяжении учебного года  родителям предоставлялась  возможность  участвовать в  разнообразных  проектах. Наиболее яркими  были проекты: ««Бабушки, дедушки и внуки». Родители  принимали  активное  участие  жизни  группы.

В соответствии с годовым планом работы проводились общие и групповые родительские
собрания. Систематически внутри группы для родителей оформлялись  стенгазеты и  коллективные работы,  выпускались  информационные листки, оформлялись папки-передвижки для педагогического просвещения родителей по различным областям развития детей.
Перед родительским комитетом стояла непростая задача: доводить до каждой семьи и педагогов идеи сотрудничества.
Результатом взаимодействия педагогов и родителей являются: повышение активности родителей в жизни группы и детского сада;  выставки совместных поделок и рисунков детей и родителей; участие в праздниках и досугах,   совместной познавательно-исследовательской и проектной деятельности, спортивных мероприятиях. Родители принимали  участие  в  интернет-голосовании. Использовали  для получения  информации  Сайт детского сада

Вывод  о проделанной   работе  за …  учебный год

В начале  учебного года  перед  педагогами нашей  группы  была  поставлена цель: создания в детском саду здоровьесберегающего образовательного пространства, обеспечивающего гармоничное  разностороннее развитие каждого ребёнка, формирование у него универсальных способностей до уровня, соответствующего его возрастным и индивидуальным возможностям, требованиям социального заказа государства и семьи. В соответствии с  целью  перед нами  стояли задачи:
1.Совершенствовать деятельность в  группе  по развитию педагогического процесса, созданию комфортных условий, организации педагогического, лечебно-оздоровительного, здоровьесохраняющего режимов  через реализацию общеобразовательной программы.  
2.Создать условия для качественного проведения непосредственной образовательной деятельности  в группах с целью увеличения показателей  качества усвоения программного содержания по  примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т С Комаровой, М А Васильевой.
Анализ выполнения  требования  к  содержанию и методам  воспитания и обучения, а  также  анализ усвоения детьми  программного материала  показали  стабильность  и позитивную  динамику  по всем направлениям развития.
Положительное  влияние  на этот процесс  оказывает  тесное  сотрудничество  воспитателей. Специалистов, администрации ДОУ и родителей, а  также  использование  приемов   развивающего обучения и индивидуального подхода  к  каждому ребенку.
 Знания и навыки, полученные детьми в  ходе непосредственно образовательной  деятельности, необходимо  систематически закреплять и продолжать применять в  разнообразных видах детской деятельности. Особое  внимание следует уделить  использованию  многообразных традиционных и нетрадиционных методов  работы, позволяющих  развивать соответствующие  знания, умения, навыки.
 В течение года  педагоги распространяли  свой  педагогический  опыт на  районном уровне. Были проведены открытые показы непосредственно образовательной деятельности.
 В минувшем году были выявлены   следующие  проблемы и недостатки:
- не все  родители прислушиваются  к  советам воспитателей,  специалистов (психолога, логопеда…), медсестры. В связи с  этим возникают  проблемы детей  с  готовностью  поступления  в  1  класс:  есть  нарушения  в  звукопроизношении, поведении детей, не  вовремя  ставятся прививки  и пройдена  диспансеризация;
Результаты  деятельности группы  были тщательно проанализированы, сделаны  выводы  о том, что в  целом работа  проводилась  целенаправленно и эффективно.

Годовые задачи на …  учебный год

Результаты деятельности группы  за …. учебный год были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.
С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие
задачи на … учебный год:
1.продолжение целенаправленной работы с детьми по всем образовательным областям;
2.углубление работы с детьми по образовательной области;
совершенствование работы по взаимодействию с родителями;
3.продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС;
4.повышение уровня педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер-классах, обучения на курсах повышения квалификации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитический отчёт воспитателя МБДОУ № 6 2015-2016 учебный год

В течение 2015-2016 года дети развивались согласно возрасту, обучались по основной образовательной программе дошкольного образования МБДОУ  и показали позитив­ную динамику по всем направлен...

Аналитический отчёт воспитателя старшей группы за 2019 год

Рекомендуется для воспитателей МДОУ....

Годовой аналитический отчёт воспитателя 2018 - 2019 г.

Годовой аналитический отчёт представляет собой глубокое исследование о проделанной работе. Позволяет проанализировать свою работу и выявить положительные и отрицательные стороны образовательного проце...

Аналитический отчёт воспитателя о проделанной работе за 2018-2019 учебного года группы раннего возраста «Сказка»

Аналитический отчёт воспитателяо проделанной работе за 2018-2019 учебного года ...

Образец Аналитической справки воспитателя

Здесь представлен образец аналитической справки для воспитателя. Сначала заполняются основные характеристики группы, ее наполняемости и особенности.Далее педагог перечисляет пополнение группы в о...