Экологический проект "Кормушки своими руками"
проект (средняя группа)

Познание ребёнком окружающего мира обязательно включает и познание природы. Именно через творческую деятельность возможно раскрыть ребенка всесторонне. Главной фишкой проекта является применение Реджио подхода. а именно, реализация идей самих детей. Воспитатель реализовывает проевт всегда по готовому плану, а что делать, если у детей свои идеи на актуальную тему? Важно всегда прислушиваться к детям и никогда не отвергать их идеи..

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждения Центр развития ребенка детский сад «Сказка»

Краткосрочный экологическо-творческий проект

в средней группе на тему

«Кормушки своими руками»

воспитатели: Бабаева А.Х.

Групповой проект

«Кормушки своими руками»

Информационная карта проекта

Организация: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Центр развития ребенка»- детский сад «Сказка»

Адрес организации: ЯНАО,г. Губкинский, ул. Строителей 24

Автор проекта: Бабаева А.Х.

Вид, тип проекта: творческо - информационный, краткосрочный.

Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели группы №12

Форма проведения: дневная (в рамках организации педагогического процесса в повседневной жизни)

Актуальность проекта: Познание ребёнком окружающего мира обязательно включает и познание природы. Сухомлинский В. А. писал: "Мир, окружающий ребёнка, - это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума. Очень важно с ранних лет развивать в детях умение созерцать, наслаждаться ею, вглядываться в неё и вслушиваться". Суровые условия северного края, вынуждают некоторых живностей раньше покидать наши края, раньше обустраивать свои «теплые дома».  Учитывая, что представления детей пятого года жизни об объектах природы в целом и временах года северного края ещё недостаточно устойчивы, а практические, трудовые умения только начинают формироваться, необходимо систематически и целенаправленно знакомить дошкольников с природой. Повышению системности в работе способствовала организация проектной деятельности "Кормушки своими руками". Метод проектов даёт возможность целенаправленно и эффективно выстраивать педагогическую работу, так как проходит через все виды детской деятельности: познавательную, наблюдения, труд, игры, речевое развитие детей, продуктивную деятельность, творческую, исследовательскую, конструктивную.

Цель: Информационно-творческая деятельность по изучению обитания птиц в северных условиях ,творческое выражение своих впечатлений в создании кормушек.

Задачи:

  • расширить представления детей об изменениях в природе, в связи с чем и меняют птицы свое место жительсва;
  • развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы;
  •  развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм;
  •  способствовать творческому выражению своих впечатлений в создании декоративных композиций и рисунков;
  •  пополнить и обогатить знания детей по лексическим темам: «Птицы севера»
  • воспитывать нравственные и духовные качества ребенка во время его общения с природой.
  • привлекать родителей к жизни группы, содействовать сближению родителей и детей над решением общей задачи;

Место проведения: г.Губкинский, МАДОУ ЦРР д\с «Сказка»

Сроки проведения: с 10.10.22  по 18.10.22

Ожидаемые результаты проекта:

1.развитие логического мышления через осознание причинно-следственных механизмов;

2. воспитание экологического сознания детей группы;

3. вовлечение родителей в педагогический процесс группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом;

4. оформление творческой выставки

План реализации:

Первый этап.  Подготовительный.

  • Разработка проекта.
  • Донести до участников проекта важность данной проблемы.
  • Подобрать методическую, научно-популярную и художественную литературу, иллюстративный материал по данной теме.
  • Продумывание творческих заданий для детей и родителей.
  • Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой деятельности.

Второй этап. Выполнение проекта.

Взаимодействие с детьми и родителями

Взаимодействие с детьми

1.

Дидактические игры:«Какое время года»,  «Что изменилось», «Что за птица»,«Чудесный мешочек», «Что лишнее?», «Что птица рассказывает о себе».

Игры – драматизации: по сказке «Синичкин дом»

Словесные игры: «Один – много», «Хорошо – плохо», «Подбери признак», «Назови ласково»

Игры с речевым сопровождением: «Птицы», «Дождик»

Подвижные игры «Гуси – лебеди», «У медведя во бору»

2.

Беседы:«Перелетные птицы»,«Мои друзья»

Рассматривание альбома «Птицы», рассматривание сюжетных картинок по теме «времена года»

3

Пальчиковая гимнастика: «Птицы»,  «Птенчики в гнезде», «Птички»

4.

Лепка:«Забавная птичка», «Это твой дом»

Рисование: «птичье гнездо», «Моя любимая птичка»

5.

Чтение художественной литературы: Л.Н.Толстой «Птичка»,  И.Соколов-Микитов «Улетают журавли», В.Бианки «птичий год»

6.

Деятельность по запросу детей.

Взаимодействие с родителями

1.

Консультация для родителей «Воспитание у детей любви к родной природе».

3.

Участие в экологической выставке «Кормушка своими руками».

Третий этап. Итоги проекта.

1. Выставка творческих работ «Кормушка своими руками»

приложение

Игра «Один – много»

Цель: образование от единственного числа существительных множественное число.

лужа — лужи                           Лист — листья        

дерево — деревья                  Ветка — ветки        

туча — тучи                            Птица — птицы

цветок — цветы                      Дождь — дожди

Луковица — луковицы            Огурец — огурцы

Морковка — морковки            Свёкла — свёклы

Кабачок — кабачки                  Кочан — кочаны

Горошина — горошины           Стручок —стручки

Яблоко – яблоки                       Груша – груши

Вишня – вишни                         Лимон – лимоны

Игра «Хорошо – плохо»

Цель: развитие словаря детей, умение делать простое умозаключение.

Ход: Девочки будут говорить, когда осень - это хорошо, а мальчики - когда осень - это плохо.

Хорошо - поспевают овощи и фрукты; желтеют листья, все становится золотым; можно бегать по опавшим листья, они весело шуршат под ногами; дети идут в школу и встречаются со своими друзьями и т. д.

Плохо - идет противный дождик; мама не пускает гулять; на улице грязь и т. д.

«Подбери признак».

Цель: образование относительных прилагательных.

—Листья осенью (какие?)  — желтые, красные, багряные, золотые. Как можно сказать об этом одним словом? (Разноцветные.)

  • Дождь осенью (какой?) — холодный, моросящий.
  • Погода осенью (какая?) — пасмурная, дождливая, хмурая, морозная (поздней осенью).
  • Деревья осенью (какие?) — ранней — с разноцветными листьями, поздней — голые.

«Назови ласково

Задачи: Учить детей образовать существительные с помощью уменьшительно- ласкательных суффиксов.

    Птица-птичка

    Яблоко — яблочко

Апельсин — апельсинчик

Лимон — лимончик

Слива — сливка

Мандарин — мандаринчик

Игры с речевым сопровождением:

«Птицы»

Листья осенние тихо кружатся,      (Кружатся на цыпочках, руки в стороны.)

Листья нам под ноги тихо ложатся       (Приседают.)

И под ногами шуршат, шелестят,           (Движения руками вправо-влево.)

 Будто опять закружиться хотят.           (Поднимаются, кружатся.)

«Дождик»

Приплыли тучи дождевые:

 Лей, дождь, лей!

Дождинки пляшут, как живые:        

- Пей, рожь, пей!

И рожь, склоняясь к земле зеленой,

Пьет, пьет, пьет.

А теплый дождь неугомонный

 Льет, льет, льет.

 Дети стоят, вытянув руки вперед, ладонями вниз. После первой строки начинают свободно встряхивать кистями рук. Затем, продолжая встряхивания, поворачивают ладони вверх, потом снова поворачивают руки ладонями вниз.

Дидактические игры:

«Что где растет»

Задачи: дополнить знания детей об овощах и фруктах, местах их произрастания, активизировать в речи соответствующие понятия, учить правильно использовать предлоги, рассказывая о том, где растут овощи и фрукты («на огороде», «в саду»).

 «Какое время года?»

Задачи. Учить детей соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года, сопоставлять и анализировать элементы описания, развивать слуховое восприятие, внимание.

Игра «Что изменилось?»

Задачи: образовывать формы родительного падежа множественного числа существительных.

Для игры можно использовать иллюстрации овощей и фруктов, муляжи и т.д.

Показать картинку, например, с изображением яблока.

—Хорошо запомните картинку. Закройте глаза.
Вместо картинки с яблоком кладется картинка с изображением вишни.

—Откройте глаза. Что пропало? (Яблоко.) Что появилось? (Вишня.)

Нет (чего?) — яблок, груш, бананов, апельсинов, лимонов, вишен, слив…

2 вариант:

Задачи: развивать зрительное восприятие и память детей, упражнять в использовании различных способов запоминания пространственного расположения предметов, учить ребят отвечать на вопрос «Что изменилось?», используя характеристики пространственного взаиморасположения предметов.

«Что за птица»

Задачи: учить детей давать описание птиц по плану, составлять простейшие загадки, узнавать знакомых птиц по описанию.

«С какого дерева листок»

Задачи: развивать зрительное восприятие и память детей, умение сопоставлять и сравнивать предметы по форме, цвету, величине, активизировать в речи названия деревьев.

«Чудесный мешочек»

Задачи: развивать у детей тактильные ощущения, формировать умение анализировать их, определять предмет на ощупь. Активизировать в речи детей понятия, связанные с характеристиками предметов, учить использовать конструкции предположения.

«Что лишнее?»

Задачи: Учить детей выбирать среди предметов те, которые не могут быть включены в заданные группы, отвечать на вопросы, поясняя свой выбор..

Груша, яблоко, помидор, персик (помидор)
Гранат, апельсин, банан, яблоко (банан)        

Капуста, тыква, киви, кабачок (киви)        

«Что дерево рассказывает о себе».

Задачи: Учить детей составлять описание знакомых деревьев, называя основные части растений, их характерные признаки, учить выделять изменения, происходящие с деревом осенью.

Пальчиковая гимнастика:

Пальчиковая гимнастика «Птички».

Птички прилетели, (Пальцы расставлены, ладони перекрещены. Большие пальцы соединяют, остальными машут, как крыльями).

Крыльями махали

Сели. Посидели (Кисти рук соединили в замок).

И дальше полетели. (Повторяют первое движение).

«Птенчики в гнезде»

Улетела птица-мать

Малышам жуков искать. (Пальцы расставлены, ладони перекрещены. Большие пальцы соединяют, остальными машут, как крыльями).

Ждут малютки-птенцы

Мамины гостинцы. (Все пальцы правой руки обхватить левой ладонью. «Гнездо». Шевеление пальцев правой руки создает впечатление живых птенцов в гнезде).

"Птичка".

Я пройдусь по лесам - (Изобразить деревья обеими руками)

Много птичек там. (Изобразить птицу: перекрестить ладони, держа их тыльной стороной наружу. Зацепить большие пальцы друг за друга, как крючки)

Все порхают, (Помахать руками, как крыльями)

Поют, (Изобразить двумя руками открывающиеся клювы)

Гнезда теплые вьют. (Сложить ладони в виде гнезда).

Подвижные игры:

«Гуси – гуси»

Цель игры. Развивать у детей диалогическую речь, добиваться, чтобы речь их была выразительной.

Ход игры. При помощи считалки выбирают хозяйку гусей и волка. Гуси находятся в одном конце комнаты, хозяйка — в другом, волк — в стороне.

 Слова хозяйки гусей:
 Гуси! Гуси!
 Есть хотите?
 Ну, летите!
 Почему?

 Ну, летите как хотите,
 Только крылья сберегите!

Ответы гусей:
Га-га-га!
Да-да-да!
Нам нельзя!
Серый волк под горой,
Не пускает нас домой!

Гуси бегут к хозяйке, а волк старается их поймать и увести к себе.

« Огуречик, огуречик…»

 Задачи: упражнять в беге врассыпную, умение действовать по сигналу.

 Ход: На одном конце зала- ловишка , на другом дети. Они приближаются к ловишке прыжками на 2-х ногах.

Ловишка: «Огуречик, огуречик,

                     Не ходи на тот конечик.

                     Там мышка живет,

                     Тебе хвостик отгрызет»

Дети убегают на свои места, а ловишка догоняет.

«У медведя во бору»

 Задачи: развивать умение двигаться в соответствии с текстом.

Ход: За чертой, на расстоянии 2-3-х шагов место для медведя. На противоположном конце площадки обозначен дом детей.

Ведущий говорит: «Идите гулять». Дети направляются к опушке леса, собирают грибы, ягоды, т.е имитируют соответствующие движения и говорят:

                                    «У медведя во бору

                                    Грибы, ягоды беру,

                                    А медведь сидит

                                     И на нас рычит.»

Медведь с рычанием ловит детей, дети убегают.

«Листопад»

По группе на полу лежат 3—4 обруча — это лужи. Рядом с каждым из них  картинка дерева: березы, дуба, рябины, клена. У детей листья этих деревьев.

                Листопад, листопад,               поочередно взмах руками,

                Листья желтые летят,               обеими руками,

            Под ногами шелестят               приседают,

            И летят, летят, летят...            покружиться и присесть.

По сигналу дети — «листики» летают, кто где хочет, по другому сигналу должны собраться у своего дерева, чья команда быстрее. «Вы с какого дерева? (С клена.) Значит, вы какие листочки? (Кленовые.)». Далее «листики» опять летают, ложатся на землю, «засыпают».  Картинки деревьев меняются местами.

Чтение художественной литературы:

Л.Н. Толстой  «Птичка»

Сидела птичка на ветке, а внизу было на траве семя. Птичка сказала: «Дай я поклюю». Слетела на семя и попала в сеть. «За что я пропала?» — сказала птичка,— «ястребы живых птиц ловят и все им ничего, а я за одно семечко погибла».

И.Соколов-Микитов «Улетают журавли»

В золотые осенние дни собирались к отлёту журавли. Готовясь в далёкий путь, покружили они над рекой, над родным болотом. Собравшись в стройные косяки, потянули в дальние тёплые страны.

Через леса, через поля, через шумные города высоко в небе летели журавли.

В глухом лесу, на краю болта, остановились на отдых.

Ещё до рассвета проснулись чуткие журавли.

Чуть брезжит над рекой, над лесными чёрными макушками ранняя зорька. Тёмным и мрачным кажется в эту пору глухой лес.

Один за другим журавли поднимаются с болота. В этот ранний час в лесу просыпаются птицы, бегают по берегу проворные кулики.

Скоро взойдёт над рекой и лесом весёлое солнце. Всё тогда засияет, всё переменится в осеннем тёмном лесу.

Высоко поднимутся журавли. С высокого ясного неба услышим их прощальные голоса.

До свидания, до свидания, журавли! До радостной встречи весною!

В.Бианки «птичий год».

Весну открывают птицы. Но велика наша Родина, и в разных её краях открывают весну разные птицы: под Москвой, Ленинградом, на Украине первым прилетает белоносый грач, на севере – серая ворона, в Сибири – галка.

Чуть появятся первые проталинки, уже тут как тут чибис, скворец и жаворонок. А растопит солнце лёд на реках, – глядь, на полыньях уже сидят утки, по берегам суетятся белые трясогузки, в небе звонко, торжественно трубят лебеди, гогочут гуси, вьются над водой чайки.

Шумными стаями перелётных наполняются воды, леса, степи. Одни птицы остаются здесь – эти здесь и сами родились, здесь будут и детей выводить. Другие летят дальше на север: это пролётные, они там родились и гнездятся. И в это же время идёт отлёт от нас: подорожники, чечётки, чижи, снегири, свиристели, белая полярная сова. Только на зиму к нам прилетали. Теперь спешат домой, на север, там тоже потеплело, опять можно жить. Даже вороны, которые были у нас зимой, не наши вороны, а северные. Они отлетают, с юга прилетают наши.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический мини-проект «Красота своими руками»

Участники: дети подготовительной группы №10, воспитатель Янгляева Р. З.Цели: привить любовь к миру растений, расширить кругозор детей.Задачи: развивающие: развить сенсорные навыки, внимание, наблюдате...

Мастер-класс "Экологическая игрушка- травянчики своими руками"

Мастер- класс для воспитателей по экологическому воспитанию "Экологическая игрушка-травянчики своими руками"...

Мастер- класс. Экологическая игрушка – травянчик своими руками

Данный мастер - класс предназначен для педагогов и родителей.Представленная работа является уникальной экологической игрушкой, выполненной  в ручную. Ее изюминка заключается в том, что...

Мастер- класс. «Экологическая игрушка – травянчик своими руками»

Цель мастер - класса: распространение и передача педагогического опыта, обучение приемам изготовления оригинальной игрушки – травянчика.Задачи: повышение профессионального мастерства педагогов;-...

Мастер - класс «Экологическая игрушка – травянчик своими руками».

Распространение и передача педагогического опыта,обучение приёмам изготовления оригинальной игрушки – травянчика....

Экологическая игра (своими руками)

laquo;Лекарственные растения»,...