Сценарий совместного мероприятия с родителями с использованием технологий деятельностного типа: " Морское путешествие" ( для детей 5-7 лет)
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Сценарий совместного мероприятия с родителями с использованием технологий деятельностного типа: " Морское путешествие"( для детей 5- 7 лет)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kolomeets_e_n.docx24.25 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий совместного мероприятия  с родителями с использованием технологий деятельностного типа: «Морское путешествие» (для детей 5- 7 лет).

Тема: «Морское путешествие»

Цель: Приобщение дошкольников к спорту, здоровому образу жизни.

Задачи:

Развивающие:

- Развивать интерес детей к спортивно – массовым мероприятиям, поддерживать интерес к физической культуре спорта;

-Развивать интерес к играм с родителями;

Образовательные:

- Совершенствовать технику основных движений, добиваясь естественности, легкости, точность;

- Закреплять умения действовать в эстафетах согласно правилам;

- Закреплять представления о морских обитателей;

Воспитательные:

- Формировать морально – волевые качества (целеустремленность, смелость, выдержку, организованность, самостоятельность, настойчивость, достижение результатов, взаимопомощь, взаимоподдержку).

Оформление спортивного зала:

На центральной стене – корабль, флажки, картинки на морскую тематику.

Оборудование: гимнастические скамейки, канат,  мячи,  мелкие игрушки по количеству детей, бубен, мягкие модули, обручи, флажки, рейки.

Ход занятия.

1.Введение в игровую ситуации. (процесс вовлечения в деятельность),

Дети входят в физкультурный зал.

Ведущий:

- Ребята, к нам пришли гости – это ваши родители! Поздороваемся с ними. Они рады видеть вас, и улыбаются вам! Покажите, что и вы тоже им рады!

-С гостями мы поздоровались, а вот друг с другом нет.

Игра приветствие «Ладошки»

 Поднимите все ладошки

И потрите их немножко.

Дружно хлопните опять:

Продолжайте потирать!

Мой сосед такой хороший-

Я ему пожму ладоши.

И другой сосед хороший-

И ему пожму ладоши.

Руки вверх поднять пора.

И сказать дружное: Ура!

Ведущий:

- Подойдите ко мне. Кто – ни будь из вас  ходил в морское путешествие?

( ответы детей).

-А вы бы хотели отправится в морское путешествие? ( Да), ( Хотим) Там нас ждет много интересного и удивительного!

А как вы думаете без чего нельзя отправиться в такое путешествие?  (Корабля), ( Парохода).

А  мы сможем сами построить корабль или лучше попросить помощь? (Сможем), ( Надо попросить помощь.)

- А кто же главный на корабле? ( Капитан)

 - Кто – то к нам спешит, ребята! Смотрите сам капитан к нам пришел.

Заходит капитан.

Капитан:

 Здравствуйте, ребята, дружные дошколята.  (Дети здороваются).

                                Если хочешь стать умелым,

                                Ловким, быстрым, сильным, смелым,

                                Физкультурой занимайся,

                                И водою обливайся,

                                Вот здоровья в чем секрет

                                Будь здоров! Физкульт…

Дети: Привет!

Капитан: Вижу – смелый, сильный вы народ, а хотите со мной отправиться в морское путешествие? Не слышу ответ (Дети – Да). 

 Капитан: Ребята, но корабля здесь нет, придется нам построить корабль, для того, чтобы отправиться в морское путешествие. А давайте построим сразу несколько кораблей. А вот и строительный материал. Для начала мы перенесем его на удобное место.

 Эстафета «Построй корабль».

Первый участник в команде берет один мягкий модуль и бежит до фишки, оставляет его и возвращается обратно. Затем выполняет задание следующий в команде и так пока все модули не будут перенесены на финишную линию.

Последний участник остается на финише и зовёт всех остальных.

И с помощью родителей - помощников строят корабли. (Корабли строить ближе к бортику).

Ведущий капитан: Корабли к плаванию готовы?

Дети: (Да).

Капитан:

Настоящий моряк должен быть в хорошей физической форме. Поэтому перед подъемом на корабль необходимо провести физкультурную разминку. 

ОРУ с флажками (под аудиозапись "Шум моря. Шторм")

  1. И.п. – о.с. Руки перед грудью - вверх - перед грудью - в стороны - перед грудью - вниз – 8 раз
  2. И.п. – ноги на ширине плеч, руки внизу. Наклоны вперед, положить флажки. – 6 раз
  3. И.п. – ноги широко расставлены, руки впереди. Покачивание – выпады влево, вправо – 8 раз
  4. И.п. - лежа на животе, ноги вместе лежат на полу, руки с флажками вперед. Прогнуться, оторвать руки и плечи от пола, помахать флажками - лечь. Повторить на счет от 1 до 8.
  5. И.п. ноги на ширине плеч. Руки с флажками к плечам. Прыжки на месте, руки к плечам - в стороны - к плечам.
  6. Дыхательное упр.: глубокий вдох, и с выдохом произносим «О-хо-хо!» — 5 раз.

Капитан: Ребята на  каждом корабле должен быть капитан и его помощники. Разделитесь на 2 команды, в каждой команде мы назначим капитана и и каждой команде дадим имя.

Ну а теперь - « полный вперед»! Под музыку Железновой « Плывет кораблик» команды двигаются за капитаном, выполняя задания: прыжки вперед, высоко поднимая прямые ноги,2 приставных шага вправо,2 приставных влево.

- Внимание, капитаны, на нашем пути множество рифов. Капитану надо провести корабль между рифами! Право руля!

Эстафета «Между рифами» (участники змейкой бегут между кеглями, обратно бегут по прямой)

Молодцы, юнги! Правильно и точно выполнили задание.

Целевая установка:

Капитан: Что – то случилось,  наши корабли не могут плыть дальше! Начинается буря!

/Под музыку выходит Водомут/.

Водомут: Ха-ха! Здорово, вас я, напугал.

                             Бурю на море наслал.

                             Корабли не пропущу,

                             В синем море утоплю. 

Капитан:

Хватит здесь нас, всех пугать.

Кто такой, позволь узнать?

Водомут: Я, я –водомут тринадцатый. В царство Нептуна вы попали, ребята! Но его я сонным снадобьем напоил, трезубец волшебный я у него забрал, дочь Русалочку заколдовал. Если достанете для меня жемчуга, может и отпущу я тогда Нептун, расколдую Русалочку.

Мотивирование к деятельности.

Ведущий: Ребята мы поможем Нептуну и Русалочке? ( Да), (Поможем).

Что нам надо сделать? ( Достать жемчуг).

Дети вы готовы? ( Да).

Капитан: Говори, скорее, что надо делать!

Водомут: Вы ракушки соберите и в них жемчужины найдите.

Эстафета «Собери ракушки».

По одному из команды бегут по скамейке, перепрыгивают через  рейки (две) с ноги на ногу, добегают до обруча, берут одну ракушку (мяч) и бегом возвращаются назад, кладут мяч в обруч, выполняет задание следующий, и так пока не перенесут все мячи (не соберут все ракушки).

Водомут: Хе-хе-хе! Водолазы вы отличные

                 Много ракушек собрали.

                 А теперь ракушки открывайте,

                 Жемчуг побыстрее, доставайте,

                 И в корзину мне бросайте.

Эстафета «Достань жемчуг».

По одному из команды, берут мяч (жемчуг), бегут по канату, бросают в корзину, а взрослый ловит корзиной мяч (жемчужину) и возвращается назад по канату.

Водомут: (берет корзину, а остальные ему высыпают жемчужины (мячи). Высыпайте жемчуг ко мне в корзину, теперь я сделаю красивое ожерелье, лучше, чем у Русалочки. А  вы ждите Нептуна (смеется), может и дождетесь

Капитан:а вот и сам Нептун пожаловал.

Нептун: Грозный я морей властитель,

              Рыб, дельфинов повелитель,

              Мой дворец на дне морском

              Весь усыпан янтарем!

              Здравствуйте, ребята

Дети: Здравствуйте!

Ведущий: Царь Нептун, ты что не весел,

                Опечален чем ты, повелитель?

Нептун: Трезубец волшебный забрал Водомут,

               Он дочку младшую заколдовал,

               Бурю на море послал.

               Вечно море водомутит,

               Безобразник Водомут

               Вы, ребята, помогите,

               Мою Русалочку освободите

Ведущий: Ребята, поможем Русалочку освободить? (Ответы детей). Что прикажешь, все исполним.

Нептун: Водомут сказал, что чем больше сделаем добрых дел, колдовство перестанет действовать.

Капитан: Ребята, что нам надо сделать и зачем? ( Нам надо сделать больше добрых дел, чтобы расколдовать русалочку).

Капитан:  ребята, я вижу, что какой-то корабль потерпел кораблекрушение. Нам надо спасти людей, но для этого нам надо занять шлюпки.

Проводится подвижная игра «Займи шлюпку». Игра сначала проводится с командой «Дельфинчики», затем с командой «Медузы».  Шлюпки – это обручи. Дети бегают по кругу по команде в бубен, дети занимают свои «шлюпки» (перед сигналом убирается два обруча), кому «шлюпки не досталось выбывает из игры

Капитан: а теперь отправляемся на остров спасать людей.

Эстафета «Спасатели».  Капитаны команд встают на противоположной стороне площадки своих команд, у них в руке  «спасательный круг» - обруч. Капитан добегает до своей команды, надевает обруч на первого ребенка, они вместе бегут обратно, капитан остается на противоположной стороне, ребенок бежит за следующим игроком, и так до тех пор, пока вся команда не окажется на противоположной стороне.

 

Ведущий: Молодцы ребята,  ну что мы сделали добрые дела? ( Да, перечисление добрых дел.) Смотрите и Русалочка к нам пришла.

Нептун: Русалочка, доченька моя, ты здорова  дорогая! Спасибо вам, ребята, что помогли расколдовать мою доченьку, выполнив нужные задания.

А водомута непременно накажу.

Русалочка: Спасибо, вам за помощь, смелые друзья мои. За вашу смелость и ловкость подарю вам волшебный сундучок.

Капитан: (берет сундучок)- спасибо Русалочка, за подарок. Ребята, давайте откроем мы его,  когда доберемся до дома. Нептун, хорошо у вас в подводном царстве, но нам нужно возвращаться  в  наш любимый детский сад.

Нептун: Вам сейчас вам помог, ведь волшебный трезубец у меня. Хотите, чтоб вы сразу в своем детском саду оказались?

Ведущий и дети: Да, хотим.

Нептун: Становитесь за мной (команды встают в колонны, берутся за руки, Нептун проводит их через тоннель команду за командой). Нептун и Русалочка в это время уходят.

Анализ результатов деятельности.

Ведущий:

-Вот,  ребята мы снова оказались в нашем спортивном зале. Наше увлекательное морское путешествие закончилось. Ребята, где мы сегодня были? ( Ходили  в морское путешествие.)

-Для чего мы туда ходили? (Там было интересно и весело), (Чтобы помочь Нептуну и Русалочке).

-А как мы в этом помогли ему? (Собирали ракушки и доставали жемчуг для злого  Водомута).

-И что,получилось? (Да).

- Почему у вас получилось? (Мы были дружными, смелыми и быстрыми).

Подведение итогов.

Ведущий: 

- Вы действительно сегодня были дружными и смелыми и быстрыми, а еще добрыми, потому что только добрые люди помогают друг другу. Давайте посмотрим , что подарила нам Русалочка в сундучке.

Открывается сундук с призами. Воспитатель награждает воспитанников подарками и прощается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Специально – организованная совместная продуктивная деятельность детей, педагогов и родителей с использованием технологии деятельностного подхода

В статье представлен  материал по применению технологии деятельностного подхода  в специально-организованной продуктивной деятельности детей, педагогов и родителей....

Сценарий совместного мероприятия с родителями в группе общеразвивающей направленности старшего дошкольного возраста № 2 "Ладушки" на тему «Путешествие в сказку «Гуси-Лебеди».

ДЛЯ ПЕДАГОГОВ.     Мероприятие разработано для  развития коммуникативных умений, гармонизации детско-родительских отношений,  сплочению коллектива родителей и воспитанников...

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе "Осеннее путешествие" с использованием технологии деятельностного типа

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием технологии деятельностного типаТема «Осеннее путешествие»Возраст: 2-3 годаВид: познавательное развитие.«Познавательное разви...

Использование технологий деятельностного типа в работе инструктора по физической культуре ДОУ

Использование технологий деятельностного типа на занятиях физической культурой в детском саду...

Сценарий совместного мероприятия для родителей и детей II младшей группы «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РАДУГЕ»

Сценарий «Путешествие по радуге» разработан для родителей и детей II младшей группы .Он включает в себя игры, песенный материал, мини-выставку совместных рисунков детей и их родителей. Сце...

Методическая разработка совместного мероприятия с родителями с использованием здоровьесберегающих технологий

В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение и укрепление здоровья детей. Как говорил французский философ-гуманист Мишель де Монтень, здоровье – э...