Игры для развития речевого дыхания «Времена года»
методическая разработка (младшая группа)

Цель: формирование речевого дыхания посредством дидактических игр.

 Задачи:

Способствовать увеличению объёма дыхания;

Развивать умение выполнять плавный длительный выдох;

Активизировать работу мышц губ.

Видеоматериал можно посмотреть по этой ссылке  https://nsportal.ru/node/5702083

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл isachenko_lyubov_viktorovna.docx15.93 КБ

Предварительный просмотр:

Исаченко Любовь Викторовна

воспитатель

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад комбинированного вида № 49 «Росинка»

Игры для развития речевого дыхания «Времена года»

Цель: развитие сильного плавного ротового выдоха; активизация губных мышц.
Цель: формирование речевого дыхания посредством дидактических игр. 

 Задачи:

Способствовать увеличению объёма дыхания;

Развивать умение выполнять плавный длительный выдох;

Активизировать работу мышц губ.

В наше время проблема развития речи дошкольников является одной из самых важных  

Малыши не умеют рационально использовать выдох, речь на вдохе, что отрицательно влияет на развитие речи. Дети, имеющие ослабленный вдох и выдох, как правило, говорят тихо.

Значимое место в развитие речи детей занимает постановка правильного дыхания. Ребёнок должен научиться правильно дышать в процессе разговора, от этого зависит звукопроизношение, сила голоса и правильная артикуляция.

Но научить этому детей не всегда просто, часто упражнения быстро утомляют и заставляют ребят скучать.

 Поэтому для своей группы я сделала весёлые игры, которые не только помогут развивать дыхание, но и закрепят представления детей о временах года.

В процессе коррекционной работы по формированию воздушной струи важно придерживаться следующих методических рекомендаций:

-упражнения проводят в хорошо проветренном помещении;

-обращать внимание на то, чтобы ребёнок производил вдох глубоко и спокойно, через нос.

-выдох через рот должен быть лёгким, плавным, длительным, экономным, без напряжения;

-кратковременность упражнений от 30 секунд до 1,5 минут;

-дозированность количества и темпа упражнений;

-выдуваемый воздух не задерживать.

 Можно придерживать щёки руками для использования тактильного контроля;

-нельзя надувать щёки.

Для всех игр нужны  пластиковые бутылки из жидкого мыла, в которых проделываются отверстия для трубочек. (Трубочки индивидуально для каждого ребенка)

Весна: На  дно бутылки прикреплен пенопласт, оно  украшено подснежниками и  травкой из гофрированной бумаги, проталины приклеены из цветной бумаги.  

Ход игры: Ребёнок сидит за столом. Педагог предлагает ребёнку подуть на птичек, чтобы они начала летать. Вдохни и набери побольше воздуха.

      Ребенок дуют через трубочку, птицы, которые  приклеенные к верху бутылки на нитку  начинают лететь. Полетели птички!

Дуть можно не более 10 секунд с паузами, чтобы не закружилась голова.

Осень. На  дно бутылки так же прикреплен пенопласт, в него вставлены веточки, похожие на дерево, а вместо листьев - кусочки оранжевой и желтой ткани .

Ход игры: Педагог, напоминает детям про осень.

«Представьте, что сейчас осень.  Жёлтые и оранжевые листья падают с деревьев. Подул ветер - разбросал все листья по земле!

Давайте сделаем ветер — подуем на листья!» Ребенок дуют через трубочку, поднимается ветер и "листочки" начинаю кружиться.

    При этом необходимо следить за правильностью осуществления ротового выдоха, а также за тем, чтобы ребенок не переутомлялись.

Зима: Бутылка украшена веточкой елки с шишкой, на дне лежат шарики пенопласта (снег) и снежинки – стразы.

Ход игры: Педагог напоминает детям про зиму. Представьте, что сейчас зима. На улице падает снежок. Давайте подуем на снежинки!

Ребенок  дуют через трубочку, поднимается ветер и "снежинки" начинаю кружиться.

Лето: Бутылка украшена большим цветком с маленькими стразами,

и бабочками,  которые  приклеенные к верху бутылки на нитку. 

Ход игры: Педагог напоминает детям про лето,  обращает внимание на бабочек и предлагает поиграть с ними:

«Смотри, какие красивые разноцветные бабочки!»

«Посмотрим, умеют ли они летать?»

 "Смотри, полетели! Как живые!"

Необходимо следить, чтобы ребёнок сидел прямо, при выдохе не поднимал плечи, дул на одном выдохе, не добирая воздух, не надувал щеки, а губы слегка выдвигал вперёд.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры на развитие речевого дыхания

РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ Приятный запахЦель.Развитие фразовой речи на плавном выдохе.Оборудование. Один душистый цветок (ландыш, сирень, жасмин и т.п.), или надушенный носовой платок, или фрукты (ма...

Игры для развития речевого дыхания

Цель: развитие речевого дыхания....

Игры для развития речевого дыхания.

Развитие речевого дыхания играет большую роль в воспитании правильной речи. Дыхательные упражнения развивают продолжительный, равномерный выдох у детей, формирует сильную воздушную струю через р...

Презентация " Игры на развитие речевого дыхания" Речевая развивающая среда в средней группе .

  Для развития дыхания ребенка используются множество дыхательных игр:Øсдувать снежинки, бумажки, пушинки со стола, с руки;Øдуть на легкие шарики, карандаши, свечи;Øдуть на плавающих ...

Пособия для мелкой моторики, игры для развития речевого дыхания, игры по сенсорике.

—У детей  отмечается положительная динамика в развитии речи и в развитии мелкой моторики .—Значительно развились такие качества как внимание и память....

Игры для развития речевого дыхания Времена года

Цель: формирование речевого дыхания посредством дидактических игр. Задачи:Способствовать увеличению объёма дыхания;Развивать умение выполнять плавный длительный выдох;Активизировать работу м...