Интеллектуальная игра по ПДД «Что? Где? Когда?»
олимпиадные задания (старшая группа)

Рыбакова Анастасия Евгеньевна

Интеллектуальная Игра: «Что? Где? Когда?» по правилам дорожного движения (старший дошкольный возраст)

Возрастная категория: старший дошкольный возраст.

Цель: закрепление знаний детей о правилах дорожного движения, культурного и безопасного поведения на улице, дороге и транспорте.

Задачи:

Образовательная:

закреплять у детей знания о правилах дорожного движения, о значении дорожных знаков;

подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения.

Развивающая:

способствовать развитию  осторожности, ответственности и осмотрительности на дороге, стимулируя познавательную активность; развивать связную речь, способствуя  развитию коммуникативных навыков; продолжать развивать внимание, зрительное и слуховое восприятие, словесно-логическое мышление, память;

развивать наблюдательность, умение предвидеть и разрешать опасную ситуацию.

Воспитательная: воспитывать навыки личной безопасности, самосохранения, а также уважительное отношение к партнерам по игре, учить соблюдать правила игры.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интеллектуальная Игра: «Что? Где? Когда?» по правилам дорожного движения (старший дошкольный возраст)

Возрастная категория: старший дошкольный возраст.

Цель: закрепление знаний детей о правилах дорожного движения, культурного и безопасного поведения на улице, дороге и транспорте.

Задачи:

Образовательная: 

закреплять у детей знания о правилах дорожного движения, о значении дорожных знаков;

подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения.

Развивающая:

способствовать развитию  осторожности, ответственности и осмотрительности на дороге, стимулируя познавательную активность; развивать связную речь, способствуя  развитию коммуникативных навыков; продолжать развивать внимание, зрительное и слуховое восприятие, словесно-логическое мышление, память;

развивать наблюдательность, умение предвидеть и разрешать опасную ситуацию.

Воспитательная: воспитывать навыки личной безопасности, самосохранения, а также уважительное отношение к партнерам по игре, учить соблюдать правила игры.

Предварительная работа: повторение с детьми правил дорожного движения: правила поведения на улице, в машине, в общественном транспорте, правила перехода через улицу; наблюдение за машинами и пешеходами на улицах города; чтение соответствующей художественной литературы по данной теме; беседы с детьми о правилах дорожного движения, рассматривание  и обсуждение сложных ситуаций по теме, игры в сюжетно-ролевые и настольные игры по правилам дорожного движения

Материалы и оборудование: круглый стол, стулья, волчок, конверты с заданиями, чёрный ящик, мультимедийное оборудование, экран, музыкальный центр, разрезная мозаика «Дорожный знак», сюжетные картинки «ситуации на дорогах»,  комплект дорожных знаков, светофор (для муз. паузы), красные и зелёные круги (на каждого игрока), значки-медальки для участников, магнитная доска, цифры.

Методы и приемы: игровой, наглядный, практический, словесный.

ХОД ИГРЫ:

Звучит музыка «Что? Где? Когда?» (начало)

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые гости.

Сегодня среда, 5 сентября 2018 год, время 10.00. Мы начинаем игру «Что, где, когда» на тему: «Я изучаю ПДД».

За игровым столом сегодня играют знатоки правил дорожного движения - воспитанники старшего дошкольного возраста детского сада «КАЛИНКА»

Капитан команды – любознательный и активный – Фёдор.

Самая дружелюбная – Полина Миронова,

Самый подвижный – Артём,

Самая приветливая – Полина Мосина,

Самый спокойный – Дмитрий,

Самый внимательный – Савелий,

Самая скромная – Александра,

Самый разговорчивый – Матвей.

Ведущий: Команда представлена, прошу вас, занимайте места за игровым столом.

Против команды знатоков играет команда сотрудников детского сада «КАЛИНКА» и инспектор ГИБДД Каминский Владимир Александрович.

Вопросы и задания для вас находятся в конвертах, выбрать их поможет волчок. Ответ на вопрос обсуждает вся команда, а ответ дает один из игроков. За правильный и полный ответ команда получает 1 балл. В нашей игре есть музыкальная пауза и сюрпризный момент. 

Ну что ж, начинаем игру!

ВОПРОС

Уважаемые знатоки, против вас играет заведующий детским садом Ляшук Светлана Николаевна. Она приготовила для вас вопрос:

- Что такое светофор? (Прибор для регулировки движения машин и пешеходов)

- Для чего служит красный сигнал светофора? (Он запрещает движение)

- На какой сигнал светофора можно переходить улицу? (На зеленый).

Обсуждение детей (звучит (тихо) музыка «Что, где, когда» (фоновая музыка)

Ответ ребёнка.

Ведущий: Молодцы ребята! С этим заданием вы справились, продолжим нашу игру.

ВОПРОС

Ведущий: Против вас играет воспитатель Павлович Ольга Николаевна. Она приготовила для вас интересные вопросы по Правилам Дорожного Движения. Отвечать на них вы должны все вместе, но молча, поднимая знак «Разрешается» (красный круг) или «Запрещается» (зелёный круг), которые лежат перед вами. И так, начинаем!

  •  Играть на проезжей части… (запрещается)
  •  Переходить улицу по пешеходному переходу…(разрешается)
  •  Переходить улицу при красном сигнале светофора…(запрещается)
  •  Цепляться за проезжающие машины…(запрещается)
  •  Помогать старушкам перейти дорогу…(разрешается)
  •  Уступать место в транспорте пожилым людям…(разрешается)
  •  Играть во дворе на специальных отведённых площадках…(разрешается)
  •  Кататься на велосипеде, не держась за руль …(запрещается)

Ведущий: И с этим заданием вы справились. Ну что продолжаем дальше?

ВОПРОС

Ведущий: Уважаемые знатоки, продолжаем игру. Против вас играет методист детского сада Смирнова Юлия Владимировна. Она приготовила для вас вопрос:

- Как называется та часть улицы, по которой идут пешеходы? (Тротуар)

- По какой части улицы движется транспорт? (Проезжей).

Обсуждение детей (звучит (тихо) музыка «Что, где, когда» (фоновая музыка)

Ответ ребёнка.

Ведущий: Молодцы ребята!

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА

А сейчас «Музыкальная игра». Ребята выходите в центр зала и давайте отдохнем.

Ведущий:  у меня в руках…светофор. Когда загорится зеленый свет, то вы танцуете, когда желтый свет – вы хлопаете в ладоши, когда красный свет загорится – вы грозите пальчиком. Звучит песня «Светофор, так игриво подмигивает нам» (дети выполняют движения).

Ведущий: Отдохнули? Размялись? Давайте продолжим нашу игру. Занимайте свои места за игровым столом.

ВОПРОС

Ведущий: Против вас играет воспитатель Кузьмина Наталья Васильевна.

Вопрос: Какие виды транспорта вы знаете? Перечислите воздушный вид транспорта, наземный и водный виды транспорта (виды транспорта: водный, воздушный, наземный; воздушный вид транспорта: самолёт, вертолёт; наземный вид транспорта автобус, машины; водный вид транспорта: корабль, теплоход, катер)

Обсуждение детей (звучит (тихо) музыка «Что, где, когда» (фоновая музыка)

Ответ ребёнка.

Ведущий: Молодцы ребята! С заданием вы справились, продолжим нашу игру.

ВОПРОС

Ведущий: Психолог детского сада Чижевская Елена Анатольевна приготовила для вас сюжетные картинки, а вы должны сказать правильно ли поступают дети, на этих картинках?

Обсуждение детей (звучит (тихо) музыка «Что, где, когда» (фоновая музыка)

Ответ ребёнка.

ФИЗМИНУТКА

Ведущий: Ребята вы устали? Выходите на физминутку.

Физминутка «Пешеходы»:

Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте)

Людям машет: не ходи (Движение руками в стороны, вверх, в стороны,    

вниз)

Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)

Пешеход, ты погоди! (Руки в стороны)

Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбнулся)

Приглашает нас идти (Шагаем на месте)

Вы машины, не спешите (Хлопки руками)

Пешехода пропустите! (Прыжки на месте)

СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ (ЧЁРНЫЙ ЯЩИК)

Ведущий: Против вас играет инспектор ГИБДД Каминский Владимир Александрович. Он приготовил для вас загадки, отгадав их вы, узнаете, что находится в чёрном ящике.

По полоскам черно – белым

Пешеход шагает смело…

Кто из вас ребята знает,

Знак, о чем предупреждает?

                                          Знак «Пешеходный переход»

Я хочу спросить про знак

Нарисован он вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то

                                       Знак «Осторожно дети»

Посмотрите, знак опасный –

Человечек в круге красном.

Перечеркнут пополам

Тут машины быстро мчатся

Может даже быть несчастье.

                                       Знак «Движение пешеходов запрещено»

Этот знак ну очень строгий,
Коль стоит он на дороге.
Говорит он нам: «Друзья,
Ездить здесь совсем нельзя!»

                                      Знак «Движение запрещено»

Этот знак ужасно прост –
Он через дорогу мост.
По нему идут пешком,
А под ним мчат с ветерком.

                                     Знак «Надземный пешеходный переход»

В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.

                              Знак «Место остановки автобуса»

Этот знак тревогу бьет –
Вот опасный поворот!
Ехать здесь, конечно, можно,
Только очень осторожно –
Никого не обгонять,
Пассажиров не менять.

                                  Знак «Опасный поворот»

Если нужно вам лечиться,
Знак подскажет, где больница.
Сто серьезных докторов
Там вам скажут: «Будь здоров!»

                                  Знак «Больница»

Ведущий открывает черный ящик: Молодцы ребята! С заданием вы справились, но это не всё. Я раздаю конверт для каждого из вас, и по сигналу вы должны открыть конверт и собрать свой дорожный знак.

Дети собирают дорожный знак  (звучит (тихо) музыка «Что, где, когда» (фоновая музыка).

Ведущий:  Ребята наша игра подошла к концу. Вы справились со всеми заданиями. Давайте подведём итог.

Ведущий.

Если Правила движения

Выполняют все вокруг,

Ну, к чему тогда сомненья -

Помни это, юный друг!

Всем спасибо за вниманье,

За задор и звонкий смех,

За огонь соревнованья,

Обеспечивший успех.

Вот настал момент прощанья,

Будет краткой моя речь.

Говорю всем: «До свиданья!

До счастливых новых встреч!»

Всем участникам вручаются значки за участие в игре


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная игра с родителями и детьми. "Своя игра "Живая и неживая природа!"

Вопрос -Самая большая лужаОтвет: Лужей называют углубление на поверхности земли, в котором скопилась вода....

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе Конспект интеллектуальной игры

Цель:1. Учить детей работать в микрогруппе, уметь предлагать несколько вариантов ответов2. Развивать быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление.3. Умение отвечать четко, яс...

Открытое занятие «Интеллектуальная игра «Папа, мама, я- интеллектуальная семья» (с применением игр головоломок)

Форма проведения: интеллектуальная игра  Программное содержание: обогащать словарный запас детей, повышать эмоциональный тонус; способствовать развитию монологической речи, произвольного внимания...

Открытое занятие «Интеллектуальная игра «Папа, мама, я- интеллектуальная семья» (с применением игр головоломок)

Открытое занятие «Интеллектуальная игра «Папа, мама, я- интеллектуальная семья» (с применением игр головоломок)...

Конспект На тему: « Дидактические игры, как средство развития интеллектуальных и творческих способностей детей. » Интеллектуальная игра « Что? Где? Когда? »

Открытое занятие на тему « Дидактические игры, как средство развития интеллектуальных и творческих способностей детей. »  Интеллектуальная игра « Что? Где? Когда? »...