Конспект НОД с детьми в первой младшей группе на тему: «Разноцветные фигуры».
учебно-методический материал

Цель:

  • формировать восприятие цвета, формы, величины предмета;
  • упражнять в выполнении заданий воспитателя ("сделайте так-то"), рассчитанных на понимание речи и ее активизацию.

Задачи:

Образовательные:

  • учить группировать предметы по одному из признаков (величине, цвету);
  • учить различать величину (большой, маленький);
  • упражнять в активизации словаря;
  • закреплять знания о цвете;
  • закреплять знания о количестве (один, много);
  • закреплять умение конструировать (ставить фигуру на фигуру).

Развивающие:

  • развивать память, мышление, речь, внимание, восприятие;
  • развивать мелкую и общую моторику;
  • развивать цветовое восприятие;
  • развивать творчество;
  • развивать эстетическое восприятие.

Воспитательные:

  • воспитывать самостоятельность при выполнении задания;
  • воспитывать аккуратность;
  • воспитывать отзывчивость, желание помочь.

Материал:

  • блоки Дьенеша;
  • машинка Грузовик.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raznotsvetnye_figury.docx19.26 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД с детьми в первой младшей группе на тему: «Разноцветные фигуры».

Интеграция областей: «Познавательное развитие»

Цель:

  • формировать восприятие цвета, формы, величины предмета;
  • упражнять в выполнении заданий воспитателя ("сделайте так-то"), рассчитанных на понимание речи и ее активизацию.

Задачи:

Образовательные:

  • учить группировать предметы по одному из признаков (величине, цвету);
  • учить различать величину (большой, маленький);
  • упражнять в активизации словаря;
  • закреплять знания о цвете;
  • закреплять знания о количестве (один, много);
  • закреплять умение конструировать (ставить фигуру на фигуру).

Развивающие:

  • развивать память, мышление, речь, внимание, восприятие;
  • развивать мелкую и общую моторику;
  • развивать цветовое восприятие;
  • развивать творчество;
  • развивать эстетическое восприятие.

Воспитательные:

  • воспитывать самостоятельность при выполнении задания;
  • воспитывать аккуратность;
  • воспитывать отзывчивость, желание помочь.

Материал:

  • блоки Дьенеша;
  • машинка Грузовик.

Ход НОД:

Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель: читает стихотворение и вместе с детьми выполняет действия соответствующие тексту.

Наши умные головки,
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.

Раздается сигнал автомобиля.

Воспитатель: Ребята, я слышу, что кто-то сигналит. Пойду, посмотрю. (возвращается с грузовиком). Посмотрите, к нам приехал грузовик!

Грузовик: 

Ехал, ехал я домой

По дороге по прямой,

И решил заехать в сад,

Навестить своих ребят,

Я приехал не пустой,

У меня есть груз большой,

Ну-ка, детки, не зевайте,

Что привез я – называйте!

Воспитатель: уточняет, что привез грузовик, какого цвета фигуры, сколько их. (Много). Воспитатель просит малышей взять по одной фигуре и уточнить их цвет. Скажите, какая фигура у меня в руке? (треугольник).  А какие фигуры у вас в руках? А треугольник можно катать по полу? (нет). Почему? (у него есть уголки). А сколько уголков у треугольника (много). Покажите пальчиками уголки треугольника (те же действия с квадратом). Давайте постучим своими фигурами. Как они стучат? (ответы детей).

А сейчас мы с вами поиграем.

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать!                                     (прыжки на месте.)
Наклонился правый бок.                             (наклоны туловища влево - вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки                                              (руки вверх.)
И дотянемся до тучки.

Размяли ножки
Присели на дорожку.                                                 (сели на стулья.)

Затем дети складывают фигуры на столик.

Воспитатель уточняет, сколько фигур положил каждый (один). А теперь, сколько у меня на столе стало фигур? (много).

Теперь у меня тоже есть фигуры.

Перед вами красный круг.

Красный цвет – он очень яркий.
Помидор и перец сладкий,
Яблоко. Арбуз внутри
Красный, красный – посмотри!

А этот треугольник желтый.

Желтый очень теплый цвет,

Желтый солнца в небе свет.

Желтый есть еще лимон

Очень, очень кислый он.

А квадрат вот этот синий.

Синий - это неба цвет

Дарит утром нам рассвет.

Дарит синие цветы,

Моря синего мечты.

Воспитатель упражняет детей в определении цвета и размера фигур.

Мирослава, выбери себе все красные фигуры. Марк, а ты все желтые. Ариша, а где синий квадрат? Саша, а сколько на столе красных кругов? Вика, покажи, пожалуйста, где маленький квадрат, а где большой.

А теперь давайте построим из фигур домики. Где мы будем строить домики? (На полу).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия для первой младшей группы на тему: "Разноцветное путешествие"

Педагогические цели:Обучающая – создать условия для закрепления желтого, синего и красного цвета; пробуждать называть эти цвета и проговаривать слова потешек.Развивающая – способствовать р...

Конспект НОД по лепке в первой младшей группе на тему: «Разноцветные шарики»

Программное содержание.• Продолжать учить детей раскатывать кусок теста круговыми движениями между ладоней; закреплять умения детей делить большой ком теста на части.• Воспитывать навык акку...

Конспект НОД с детьми в первой младшей группе на тему: «Много мебели у нас!»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».Цель: включить детей в активную двигательну...

Конспект по рисованию Первой младшей группе на тему: «Разноцветные мячи»

Цель: нарисовать цветные мячики для котенка.Задачи:1 Рисовать предметы округлой формы, использовать карандаши разныхцветов;2 Закреплять знания цветов;3 Учить узнавать знакомые мелодии, вызвать желание...

Проектная деятельность с детьми первой младшей группы на тему «Разноцветные недели»

По доминирующей деятельности: творческий.По содержанию: обучающий.По числу участников: групповой, индивидуальный(работа с родителями).По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках ДОУПо времени пр...

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе на тему:"Разноцветные колечки"

Программное содержание: учить детей рисовать замкнутые линии, похожие на круги; учить держать карандаш в правой руке; закреплять умения у детей рисовать сплошные линии; воспитывать у де...

Конспект НОД с детьми в первой младшей группе на тему: «Много мебели у нас!»

Цель: ü включить детей в активную двигательную деятельность;ü развивать внимание и память в игре;ü активизировать в речи детей название мебели;Задачи: ü продолжать формировать знания о названиях предм...