Конспект по познавательному развитию "Дары золотой осени" в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа)

Юнолайнен Екатерина Борисовна

Конспект по познаавательному развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_pr_dary_oseni.docx21.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по познавательному развитию детей в средней группе «Дары золотой осени»

C:\Users\%D0%9F%D0%B0%D0%B2%D0%B5%D0%BB\Desktop\конспект осень новая_files\6a53aeb1b93b200bf73312b044bfee22.jpg
Конспект по познавательному развитию детей в средней группе «Дары золотой осени»

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Программные задачи:

Познакомить детей со временем года осенью, с сезонными изменениями (пасмурно, идет мелкий дождик, опадают листья, становиться холодно, созревают овощные и фруктовые культуры). Формировать первые представления о значении осени (ее даров) в жизни человека. Поддерживать интерес детей к объектам не живой природы. Воспитывать бережное отношение к растениям, труду взрослых людей.

Оборудование и материалы: Осень(кукла), корзинка с овощами и фруктами, листья кленовые, зонтик.

Предварительная работа:

- Рассматривание иллюстраций с изображением осени, овощей, фруктов;

- Чтение стихов об осени, овощах и фруктах;

- дид. игра «Дары Осени»«Что растет на грядке?»«Найди и покажи».

Ход занятия:

Мотивационно-ориентировочный этап:

Педагог обращает внимание детей на то, что к ним пришла гостья.

– Давайте попробуем угадать, кто она?

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое,

Если дождик льется,

Это время года…

Осенью зовется. М. Ходякова.

Предлагает поздороваться и познакомится с гостем. Дети поочередно здороваются, называют свое имя и узнают имя гостьи. Дети вместе с воспитателем любуются куклой-Осенью, отмечают, то что осень одета в желтый наряд, украшенный гроздьями рябины. (Воспитатель рассказывает детям, что Осень пришла не просто так в гости, она хочет показать и рассказать детям, что полезного делает для людей. Желание узнать новое и полезное детьми об осени определяет цель дальнейшей работы.)

– Ребята, а вы хотите узнать, что полезного осень делает для людей? (ответы детей)

Практический этап:

Воспитатель предлагает посмотреть, что за подарки принесла Осень в своей корзинке. (ответы детей).

Воспитатель: Да, дети, осень нам дарит овощи и фрукты, люди запасают и заготавливают их на зиму. В них много витаминов, полезных для здоровья.

Проводится дидактическая игра «Отгадай и назови».

Дети поочередно на ощупь отгадывают предметы из корзинки и называют их.

Физкультминутка «Огород».

Овощи и фрукты (наклониться вниз ,  достать до

 пола руками(огород), выпрямиться   потянуться

руками вверх(сад)

Вкусные продукты (погладить правой рукой по животику, затем левой рукой)

В огороде (наклоны вниз ,достать руками до пола, собираем)

И в саду  (выпрямиться ,потянуться руками вверх ,собираем урожай в саду)

Для еды я их найду ( погладить правой рукой по животику, затем левой.)

Говорит«Посторонись!» (топнуть ногой в конце фразы)

Дидактическая игра «Чего не стало?»

На столе лежат овощи и фрукты (по 3).Дети закрывают глаза.

Потом смотрят, чего не стало.

Педагог организует обсуждение вопроса, какие изменения происходят осенью (Ответы детей)

Воспитатель: Да дети, правильно, осенью часто идут дожди, опадают листья, желтеет трава, на дорогах собираются лужи. Под ногами шуршат листья. Такое красивое время года. А какие дни осенью? (ответы детей)

Воспитатель: Осенью холодно люди одеваются теплее, но несмотря на это, днем солнышко еще пригревает, часто идут дожди.

Педагог предлагает поиграть в игру.

Подвижная игра «Солнышко и дождик».

Рефлексивно-оценочный этап:

- Ребята, мы с вами так хорошо позанимались. За это осень захотела подарить вам подарки, кленовые листочки. Педагог уточняет у детей, как можно сохранить красоту подаренных листочков. Дети выдвигают свои предположения. Педагог подводит детей к тому, что листочки можно засушить, между страницами книг. Предлагает их поместить туда. Педагог обращает внимание детей на то, что им удалось узнать много интересного, полезного, нового об осени.

- А теперь, скажем, Осени до свидания! Будем ждать ее в следующем году.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия "Золотая осень" средняя группа

осенний праздник для детей средней группы...

конспект занятия по речевому развитию " Золотая осень" ( средняя группа)

Цель занятия: учить детей рассматривать картинку с изображением осени; показать детям многообразие красок золотой осени; познакомить с поэтическим творчеством. Прививать любовь к окружающей природе. Р...

Конспект по познавательному развитию НОД в средней группе «Осень, осень в гости просим»

Цели: продолжать наблюдать за сезонными изменениями в природе, находить различия в природе между сезонами.Задачи:Образовательные: учить и закреплять приметы и признаки осени, названия осенни...

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Золотая осень» (средняя группа)

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Золотая осень» (средняя группа)Интеграция образовательных областей: «художественное творчество (рисование)», «му...

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Золотая осень» (средняя группа)

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Золотая осень» (средняя группа)Интеграция образовательных областей: «художественное творчество (рисование)», «му...

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Золотая осень» (средняя группа)

Цели деятельности педагога: познакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования – печати листьями, закрепить умение детей аккуратно использовать краску при работе, развивать фантази...

Конспект по познавательному развитию НООД в средней группе " Осень, осень в гости просим".

Продолжать наблюдать за сезонными изменениями в природе, находить различия в природе между сезонами...