Мониторинг по итогам учебного года (2021-2022) Младшая группа (3-4 года)
материал (младшая группа)

Аксарова Инна Геннадьвена

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ЧЕХОВ МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Троицкая средняя общеобразовательная школа им С.Н. Воронина

(МБОУ Троицкая СОШ)

 

 

«Аналитическая справка по результатам мониторингового

обследования детей в младшей группе «Колокольчики»

за 2021-2022 учебный год»

 

 

Мониторинг провели воспитатели: Немтинова В.И., Аксарова И.Г.

«Количество детей по списку - 18, а в мониторинговом обследовании приняли участие – 5 девочек 7 мальчиков, 6 детей отсутствовало по объективным причинам».

Цель: оценка результатов освоения Программы.

Задачи:  - изучение результатов освоения детьми основной образовательной программы дошкольного    

                   образования.

                -  оценка эффективности педагогических действий.

         -  проектирование образовательной деятельности на основе результатов педагогической     

            диагностики (мониторинга).

Предполагаемый результат мониторинга – повышение эффективности образовательного процесса.

Методы мониторинга: наблюдение, диагностические игровые задания, индивидуальная беседа,   беседа с родителями с учетом анкетирования,  статистическая обработка информации.

Лица, которые осуществляли мониторинг: воспитатели, музыкальный работник, медсестра, инструктор по физической культуре.

Мониторинг образовательной деятельности осуществлялся в рамках внутренней оценки качества дошкольного образования в ДОУ.

Исследовалось освоение детьми основной образовательной программы дошкольного образования  по пяти образовательным областям: физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие,  социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Вводная и итоговая педагогические диагностики проводились на основе диагностических таблиц, разработанных авторами программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой».

 

В соответствии с п. 3.2.3 ФГОС ДО педагогическая диагностика проводилась с целью осуществления индивидуального подхода в процессе обучения, воспитания и развития детей. Эта особенность не позволяет считать результаты диагностики (даже в том случае, если они достоверны) устойчивыми и определяющими судьбу ребенка. Любое достижение дошкольника на каждом этапе его развития является промежуточным и служит лишь основанием для выбора педагогом методов и технологий для индивидуальной работы.

Результаты диагностики усвоения детьми разделов программы определяются тремя уровнями: - низкий (находится в стадии становления), - средний (качества сформированы частично), - высокий (качества сформированы полностью). Сравнительный анализ мониторинга показал, что воспитанники демонстрируют положительную динамику по всем образовательным областям.

Так, были выявлены следующие результаты:

  1. По социально-коммуникативному развитию: динамика уровня сформированности знаний и умений составляет 27% (с 35% в начале года до 62% в конце года).
  2. По речевому развитию: динамика уровня сформированности составляет 43% (с 37% до 80%);
  3. По познавательному развитию: динамика уровня сформированности составляет 33% (с 22% до 55%).
  4. По художественно-эстетическому развитию: динамика уровня сформированности составляет 55% (с 0% до 55%).
  5. По физическому развитию: динамика уровня сформированности составляет 58% (с 20% до 78%).

Качественный скачок высоких результатов произошел в художественно-эстетическом, социально-коммуникативном, в познавательном развитии, и физическом развитии.

Причины:

В художественно-эстетическом развитии в конце года большинство детей второй группы раннего возраста умеют рисовать и называть формы: округлые, прямоугольные (круг, овал, прямоугольник, квадрат). Проводить линии в разных направлениях. Освоили навыки рисования карандашом и кистью. Научились работать с пластилином, познакомились с клеем и фломастерами. Большинство узнают знакомые мелодии, музыкальные фразы. Улучшился интерес к выполнению движений: притопывают ногой, хлопают в ладоши, извлекают звуки из музыкальных инструментов.

Рекомендации: на летний оздоровительный период: вести индивидуальную работу с этими детьми по формированию, умений и навыков по изобразительной деятельности в соответствии с программой.

 

В процессе социально-коммуникативного развития высокий уровень имеют дети, которые могут принимать на себя роль, активно общаются со сверстниками во время игры. Правильно применяют игрушку во время игры, умеют организовывать самостоятельные игры. Показывают высокий уровень самообслуживания. Средний уровень имеют дети, которые участвуют в играх, организованных другими детьми и взрослым.

Рекомендации: на летний оздоровительный период: продолжать работу с детьми через использование дидактических игр по проблеме; заинтересовывать детей через игровые ситуации, чтением книг с проблемными ситуациями. Использовать в работе с детьми дидактические игры. Необходимо уделять внимание обогащению сюжета игр, общаться со взрослыми и сверстниками.

 

В познавательном развитии  дети, с высоким уровнем самостоятельно справляются с заданием, правильно отвечают на вопросы. Узнают шар и куб, называют размер, проявляют интерес к книгам. Со средним уровнем дети знают основные признаки живого, устанавливают связи между состоянием живых существ и средой обитания. Называют времена года. Знают о том, что нужно бережно относиться к природе, но выполняют не все.

Рекомендации:  на летний оздоровительный период: проводить с детьми индивидуальную работу, используя дидактические игры, умение решать проблемные задачи необходимо уделить внимание формированию целостной картины мира, сенсорных эталонов и элементарных математических представлений, развитию конструктивных навыков, а так же использовать в своей работе деятельность экспериментирования, которая способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность.

 

По физическому развитию дошкольников отмечается сформированность основных движений и потребность в двигательной активности, проявляет положительное отношение к разнообразным физическим упражнениям, дети стремятся к самостоятельности в двигательной деятельности, не наблюдается избирательное отношение к некоторым двигательным действиям и подвижным играм.

Рекомендации: на летний оздоровительный период: особо уделять внимание закреплению основных видов движений, развитию основных физических качеств, продолжать укреплять и охранять здоровье детей, создавать условия закаливания организма, формировать основные движения. Ежедневно проводить утреннюю гимнастику продолжительностью 5 минут в соответствии с возрастными особенностями детей.

 

Таким образом, сравнительный анализ показал положительную динамику освоения детьми  в младшей группе за 2021-2022 учебный год основной образовательной программы ДОУ по всем образовательным областям по сравнению с началом учебного года. Добиться данных результатов удалось благодаря созданию условий для продвижения каждого ребенка на основе учета его индивидуальных возможностей и потребностей, обогащения РППС, применения деятельностного подхода, использования современных технологий и методов развивающего обучения.

 

image

 

 image

 

image

image

 

image

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл monitoring_2021_-_2022_nemtinova_aksarova.docx84.48 КБ

Предварительный просмотр:

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ЧЕХОВ МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Троицкая средняя общеобразовательная школа им С.Н. Воронина

(МБОУ Троицкая СОШ)

«Аналитическая справка по результатам мониторингового

обследования детей в младшей группе «Колокольчики»

за 2021-2022 учебный год»

Мониторинг провели воспитатели: Немтинова В.И., Аксарова И.Г.

«Количество детей по списку - 18, а в мониторинговом обследовании приняли участие – 5 девочек 7 мальчиков, 6 детей отсутствовало по объективным причинам».

Цель: оценка результатов освоения Программы.

Задачи:  - изучение результатов освоения детьми основной образовательной программы дошкольного    

                   образования.

                -  оценка эффективности педагогических действий.

         -  проектирование образовательной деятельности на основе результатов педагогической    

            диагностики (мониторинга).

Предполагаемый результат мониторинга – повышение эффективности образовательного процесса.

Методы мониторинга: наблюдение, диагностические игровые задания, индивидуальная беседа,   беседа с родителями с учетом анкетирования,  статистическая обработка информации.

Лица, которые осуществляли мониторинг: воспитатели, музыкальный работник, медсестра, инструктор по физической культуре.

Мониторинг образовательной деятельности осуществлялся в рамках внутренней оценки качества дошкольного образования в ДОУ.

Исследовалось освоение детьми основной образовательной программы дошкольного образования  по пяти образовательным областям: физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие,  социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Вводная и итоговая педагогические диагностики проводились на основе диагностических таблиц, разработанных авторами программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой».

В соответствии с п. 3.2.3 ФГОС ДО педагогическая диагностика проводилась с целью осуществления индивидуального подхода в процессе обучения, воспитания и развития детей. Эта особенность не позволяет считать результаты диагностики (даже в том случае, если они достоверны) устойчивыми и определяющими судьбу ребенка. Любое достижение дошкольника на каждом этапе его развития является промежуточным и служит лишь основанием для выбора педагогом методов и технологий для индивидуальной работы.

Результаты диагностики усвоения детьми разделов программы определяются тремя уровнями: - низкий (находится в стадии становления), - средний (качества сформированы частично), - высокий (качества сформированы полностью). Сравнительный анализ мониторинга показал, что воспитанники демонстрируют положительную динамику по всем образовательным областям.

Так, были выявлены следующие результаты:

  1. По социально-коммуникативному развитию: динамика уровня сформированности знаний и умений составляет 27% (с 35% в начале года до 62% в конце года).
  2. По речевому развитию: динамика уровня сформированности составляет 43% (с 37% до 80%);
  3. По познавательному развитию: динамика уровня сформированности составляет 33% (с 22% до 55%).
  4. По художественно-эстетическому развитию: динамика уровня сформированности составляет 55% (с 0% до 55%).
  5. По физическому развитию: динамика уровня сформированности составляет 58% (с 20% до 78%).

Качественный скачок высоких результатов произошел в художественно-эстетическом, социально-коммуникативном, в познавательном развитии, и физическом развитии.

Причины:

В художественно-эстетическом развитии в конце года большинство детей второй группы раннего возраста умеют рисовать и называть формы: округлые, прямоугольные (круг, овал, прямоугольник, квадрат). Проводить линии в разных направлениях. Освоили навыки рисования карандашом и кистью. Научились работать с пластилином, познакомились с клеем и фломастерами. Большинство узнают знакомые мелодии, музыкальные фразы. Улучшился интерес к выполнению движений: притопывают ногой, хлопают в ладоши, извлекают звуки из музыкальных инструментов.

Рекомендации: на летний оздоровительный период: вести индивидуальную работу с этими детьми по формированию, умений и навыков по изобразительной деятельности в соответствии с программой.

В процессе социально-коммуникативного развития высокий уровень имеют дети, которые могут принимать на себя роль, активно общаются со сверстниками во время игры. Правильно применяют игрушку во время игры, умеют организовывать самостоятельные игры. Показывают высокий уровень самообслуживания. Средний уровень имеют дети, которые участвуют в играх, организованных другими детьми и взрослым.

Рекомендации: на летний оздоровительный период: продолжать работу с детьми через использование дидактических игр по проблеме; заинтересовывать детей через игровые ситуации, чтением книг с проблемными ситуациями. Использовать в работе с детьми дидактические игры. Необходимо уделять внимание обогащению сюжета игр, общаться со взрослыми и сверстниками.

В познавательном развитии  дети, с высоким уровнем самостоятельно справляются с заданием, правильно отвечают на вопросы. Узнают шар и куб, называют размер, проявляют интерес к книгам. Со средним уровнем дети знают основные признаки живого, устанавливают связи между состоянием живых существ и средой обитания. Называют времена года. Знают о том, что нужно бережно относиться к природе, но выполняют не все.

Рекомендации:  на летний оздоровительный период: проводить с детьми индивидуальную работу, используя дидактические игры, умение решать проблемные задачи необходимо уделить внимание формированию целостной картины мира, сенсорных эталонов и элементарных математических представлений, развитию конструктивных навыков, а так же использовать в своей работе деятельность экспериментирования, которая способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность.

По физическому развитию дошкольников отмечается сформированность основных движений и потребность в двигательной активности, проявляет положительное отношение к разнообразным физическим упражнениям, дети стремятся к самостоятельности в двигательной деятельности, не наблюдается избирательное отношение к некоторым двигательным действиям и подвижным играм.

Рекомендации: на летний оздоровительный период: особо уделять внимание закреплению основных видов движений, развитию основных физических качеств, продолжать укреплять и охранять здоровье детей, создавать условия закаливания организма, формировать основные движения. Ежедневно проводить утреннюю гимнастику продолжительностью 5 минут в соответствии с возрастными особенностями детей.

Таким образом, сравнительный анализ показал положительную динамику освоения детьми  в младшей группе за 2021-2022 учебный год основной образовательной программы ДОУ по всем образовательным областям по сравнению с началом учебного года. Добиться данных результатов удалось благодаря созданию условий для продвижения каждого ребенка на основе учета его индивидуальных возможностей и потребностей, обогащения РППС, применения деятельностного подхода, использования современных технологий и методов развивающего обучения.

 

  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет учителя-логопеда по итогам учебного года во второй младшей группе

Данная форма отчета учителя-логопеда по итогам учебного года является авторской. В отчете представлены следующие разделы: -состояние общего речевого развития; - количественно-качественный анализ...

Аналитическая справка по диагностике на начало учебного года 2021-2022

определение уровня усвоения детьми средней группы образовательной программы ДОУ...

"Этот удивительный ранний возраст" - родительское собрание в группе раннего возраста, начало учебного года, 2021 - 2022

Начало учебного года – трудный период для детей раннего возраста, так как это время привыкания к новым для них условиям.Только вместе, только сообща все трудности будут преодалены....

Родительское собрание "Начало учебного года 2021-2022"

Первое правило:Только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании и обучении детей.                            Вт...

Результаты мониторинга на начало и конец учебного года 2021-2022

Результаты мониторинга на начало и конец учебного года 2021-2022...

Итоги учебного года во 2 младшей группе №4.

Работа группы № 4 осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы МБДОУ Детский сад общеразвивающего вида №26 на 2022-2023 учебный год. Укрепление здоровья, пр...