Проект на тему "Методические рекомендации по построению предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС в группе раннего возраста."
проект (младшая группа)

Мубаракшина Лиля Рафиковна

В презентации даны методические рекомендации по построению предметно-развивающей среды в группе раннего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon proekt_2_gruppa.ppt1.68 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 26» Проект Тема: «Организация предметно-развивающей среды (ПРС) в группе ДОУ в соответствии с ФГОС» Девиз проекта «На развитие личности ребенка влияет не только наследственность и воспитание, но и немаловажное значение играет среда, в которой пребывает ребенок» Подготовили: Воспитатели: Хабибьянова Л.И Мубаракшина Л.Р

Слайд 2

Содержание Наименование Визитная карточка проекта Основные направления работы по проекту. Этапы реализации проекта 1.Организационно-подготовительный этап Проблема и ее актуальность Цель и задачи проекта Планируемый результат 2. Внедренческий (Основной) этап: Краткое описание помещения и участка группы Презентация центров деятельности в группе и участка группы 3. Заключительный этап Фотографии , презентации о завершении проекта Вывод (Заключение) Список используемой литературы

Слайд 3

Визитная карточка проекта Методическая тема проекта : «Создание предметно-развивающей среды в группе ДОУ в соответствии с ФГОС к условиям реализации ООП ДОУ» Творческое название проекта : «Создание предметно-развивающей среды в 1 –ой младшей группе МАДОУ «Д/С №26» Тип проекта: Информационно - исследовательский, практико - информационный, ориентированный , познавательно- творческий . Вид проекта : внутренний , групповой, межпредметный, долгосрочный. По колличеству участников : коллективный Участники проекта : администрация, педагоги, родители, дети. Предмет проекта : совместная деятельность педагогов с родителями по организации предметно-развивающейся среды в группе Продукт проектной деятельности : оформление предметно-развивающей среды в 1-ой младшей группе ДОУ Продолжительность проекта: трехмесячный Обеспечение проекта : материально-техническое; учебно-методическое оснащение; информационное обеспечение. Тематическое поле: интеграция образовательных областей во 1-ой младшей группе ДОУ Место проведения : Челябинская область, город Сатка, МАДОУ «Д/с №26» «Теремок»

Слайд 4

Этапы реализации проекта 1.Организационно-подготовительный этап: Изучение методической литературы по данной теме. Формирование проблемы, цели, задач проекта. 2. Внедренческий (Основной) этап: Практическая реализация проекта. Создание предметно - развивающей среды, отработка взаимодействия с воспитателями и узкими специалистам , с родителями воспитанников группы ДОУ 3. Заключительный этап : Подведение итогов. Оформление материалов по проекту. Создание презентации.

Слайд 5

Основные направления работы по проекту: 1 Профилактическое 2. Образовательное 3. Развивающее 4. Духовно-нравственное 5. Трудовое 6.Гражданско- патриотическое 7.Социальное 8.Воспитательное

Слайд 6

1. Организационно-подготовительный этап Проблема: Создать необходимые условия для гармоничного развития детей дошкольного возраста, изменить традиционные способы организации предметно-развивающей среды, с учетом особенностей восприятия мира современным ребенком. Заинтересовать родителей в организации предметно- развивающейся среды . Актуальность проблемы : В соответствии с ФГТ и ФГОС программа должна строиться с учётом принципа интеграции образовательных областей. Решение программных образовательных задач предусматривается не только в совместной деятельности взрослого и детей, но и в самостоятельной деятельности детей, а так же при проведении режимных моментов. Интегративным результатом реализации указанных требований является создание развивающей образовательной среды, так чтобы каждый компонент предметной развивающей среды был предназначен для детского коллектива в целом, но при этом окружающая среда давала возможность каждому ребенку заниматься любимым делом, проявлять и демонстрировать свою индивидуальность и творчество. Индивидуализированная среда в данном случае служит не только условием развития личности ребёнка, но и показателем профессиональной компетентности педагога . Как известно, основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности для них является игра. Именно поэтому педагоги-практики испытывают повышенный интерес к обновлению предметно-развивающей среды ДОУ. Правильная организация и умелое включение ребенка в активное взаимодействие с окружающим предметным миром является одним из условий эффективности организационного образовательного процесса ДУ

Слайд 7

Цель проекта: Создание предметно-развивающейся среды, комфортных и благоприятных условий для полноценного проживания детей дошкольного детства, их гармоничного развития и саморазвития, формирования основ базовой культуры личности, всестороннего развитие психических и физических качеств в соответствии с ФГОС. Привлечь внимание родителей к проблеме создания предметно-развивающей среды в ДОУ Задачи проекта : 1. Изучить и внедрить в практику новых подходов к организации предметно-развивающей среды, обеспечивающих полноценное развитие дошкольников. 2. Организовать развивающую среду, способствующую эмоциональному и психическому благополучию в своевременном всестороннем развитии каждого ребенка с учетом их потребностей, наклонностей и интересов. 3.Создать условия для обеспечения разных видов деятельности дошкольников (игровой, двигательной, интеллектуальной, самостоятельной, творческой, художественной, театрализованной) , их интеграция и творческая организация (креативность) в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса 4.Организовать единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи

Слайд 8

Планируемый результат: Реализация проекта обеспечит целостность педагогического процесса и создаст окружающее пространство, удовлетворяющее потребности актуального, ближайшего и перспективного творческого развития каждого ребенка. Создаст творческую атмосферу в работе педагогов. Будет способствовать свободному ориентированию в пространстве и времени, поможет воспитанникам легко адаптироваться к особенностям школьной жизни. Возрастет интерес родителей созданием предметно-развивающей среды в группе .

Слайд 9

2. Внедренческий (Основной) этап Краткое описание помещения и участка группы: Помещение и участок группы соответствуют государственным санитарно-эпидемиологическим требованиям, нормам и правилам пожарной безопасности. В группе оборудованы отдельная спальная и раздевальная комнаты, туалетная комната. В групповых комнатах созданы центры активности, подобраны разнообразные дидактические пособия, аудиоматериал, игрушки соответствующие интересам детей, возрастными и личностными особенностями. Мебель подобрана в соответствии с ростом и возрастом детей. Развивающая предметная среда группы оборудована с учетом возрастных особенностей детей, связана между собой по состоянию и стилю. Территория участка группы благоустроена: большое количество зеленых насаждений, разнообразные породы деревьев и кустарников, разбиты газоны

Слайд 10

Работа с родителями. Название мероприятия Кто выполняет срок 1 Изготовить музыкальный инструмент (металофон) Семья Вакиловых 25.03.2016 2 Изготовить подставку для пальчикового театра, деревянную машину Семья Семеновых 25.03.2016 3 Сшить или связать куклы по сенсорике Семья Никоновых 25.03.2016 4 Изготовить дидактические игры (пирамидка) Семья Постникова 25.03.2016 5 Музыкальный инструмент (Варежки с пуговицами) Семья Юхно 25.03.2016 6 Сумочки для сюжетно ролевой игры «Магазин» Семья Васюковых 25.03.2016 7 Фартуки для сюжетно ролевой игры «Дом» Семья Понамарь 25.03.2016 8 Пособие по мелкой моторике ( гусеница),(пальто с разными застежками) Семья Мальцевых 25.03.2016 9 Атрибуты для сюжетно ролевой игры «Магазин» Семья Насыровых 25.03.2016 10 Связать вязаные шапочки сказкам Семья Соловьевых 25.03.2016

Слайд 11

Название мероприятия Кто выполняет срок 11 Установить обручи для уголка ряженье и для уголка уединения Семья Нурутдиновы 25.03.2016 12 Изготовить из макарон сухой бассейн Семья Зинатуллиных 25.03.2016 13 Изготовить развивающею игру по сенсорике Семья Асадуллиных 25.03.2016 14 Изготовить развивающию игру с крышками Семья Чабиных 25.03.2016 15 Изготовить в уголок ряженье сундук Семья Кульмухаметова 25.03.2016 16 Изготовить уголок природы из крышек Семья Голубаевых 25.03.2016 17

Слайд 12

Презентация центров деятельности в группе и участка группы №2 Уголок музыкально-театрализованной деятельности Книжный уголок

Слайд 13

Уголки сюжетно-ролевых игр: «Дом»

Слайд 14

«Гараж» «Больница»

Слайд 15

Уголок «Парикмахера» Уголок сенсорного и дидактического развития

Слайд 16

Уголок конструирования Уголок «Забав» Уголок физического развития и сохранения здоровья ребенка

Слайд 17

3. Заключительный этап Фотографии, презентации о завершении проекта

Слайд 18

Отчет о проделанной работы Проведение родительского собрания Тема: «Организация предметно-развивающей среды (ПРС) в группе ДОУ в соответствии с ФГОС»

Слайд 19

Участие родителей и детей в проекте

Слайд 20

Центр сюжетно-ролевых игр «Дом»

Слайд 21

«Больница»

Слайд 22

«Магазин»

Слайд 23

«Гараж»

Слайд 24

Центр природы и экспериментирования

Слайд 25

КАЛЕНДАРЬ ПРИРОДЫ Ферма Аквариум

Слайд 27

Центры музыкально-театрализованной деятельности

Слайд 29

Центр «уединения» Подвесной модуль

Слайд 30

Центр изобразительной деятельности Центр «Будем говорить правильно»

Слайд 31

Центр «ряженье»

Слайд 32

Центр сенсорного и дидактического развития

Слайд 34

Центр конструирование Центр физического развития и сохранения здоровья ребенка

Слайд 35

У вот осталось посмотреть нашу умывальную комнату

Слайд 36

Список используемой литературы Доронина Т.Н., Короткова Н.А. Материалы и оборудования для детского сада. М.: Элти-Кудиц, 2003г .Комарова О.А. Предметно-игровая среда ДОУ//Управление ДОУ. -2009.-№5. .Микляева Н. В. Предметно развивающая среда детского сада в контексте ФГТ,. серия Библиотека Воспитателя / Н. В. Микляева. - М.: Сфера. Новоселова С., Павлова Л. Н. Развивающая предметная среда: Методические рекомендации по проектированию вариативных дизайн – проектов развивающей предметной среды в детских садах и учебно-воспитательных комплексах. 2-е изд. – М.: Айресс Пресс, 2007 Нищева Н. В. Предметно-пространственная развивающая среда в детском саду. принципы построения, советы, рекомендации / Н. В. Нищева. - Спб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2009 Петровский В.А. Построение развивающей среды в дошкольном учреждении. М., 2003 7.Предметно-пространственная развивающая среда в детском саду. Принципы построения, советы, рекомендации./Сост. Нищева Н. В. - СПб., 2007. 8. Рыжова Н. А. Развивающая среда дошкольных учреждений [Текст]: из опыта работы / Н. А. Рыжова. - М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2003. 9. Федяева Н. В., Белодед Г. А. Организация игрового пространства в ДОУ в контексте ФГТ. СПб, Приложения. 10. ФГТ к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования в соответствии с приказом МО от 20 июля 2011г. № 2151. //Дошкольное воспитание.-2012.- №2 11. Ясвин В.А . Образовательная среда от моделирования к проектированию. М., 2000.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар –практикум «Провидение прогулок летом в соответствии с ФГОС» в группах раннего возраста

Провидение прогулок летом в соответствии с ФГОС»в группах раннего возраста...

Презентация на тему "Методические рекомендации по построению предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС в группе раннего возраста."

В презентации даны методические рекомендации по построению предметно-развивающей среды в группе раннего возраста....

Приципы построения предметно - пространственной среды в соответствии с ФГОС"

Принципы построения ПРЕДМЕТНО - ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ ПО ФГОС ДОЛЖНЫ ПОЛНОСТЬЮ ПОДЧИНЯТЬСЯ ПОТРЕБНОСТЯМ ДЕТЕЙ ....

Презентация на тему "Методические рекомендации по построению предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС в группе раннего возраста."

В презентации даны методические рекомендации по построению предметно-развивающей среды в группе раннего возраста....

Циклограмма календарно-тематического планирования воспитательно-образовательной работы по программе «От рождения до школы», разработанной в соответствии с ФГОС (вторая группа раннего возраста)

В циклограмме представленна индивидуальная работа с детьми, в режимных моментах и в совместной деятельности в течении всего дня....

"МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОСТРОЕНИЮ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО"

"МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОСТРОЕНИЮ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО"...