Самоанализ Квест – игра по познавательному развитию (ФЭМП) детей старшей группы «Путешествие в сказочный город»
материал (старшая группа)

Цабель Светлана Александровна

Тема: «Путешествие в сказочный город».

Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_zanyatiya.docx18.58 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ

Квест – игра по познавательному развитию (ФЭМП) детей старшей группы    «Путешествие в сказочный город»

Цабель Светлана Александровна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 14 «Золотая рыбка» Кувандыкского городского округа Оренбургской области

Возраст: старшая группа (5-6 лет)

Тема: «Путешествие в сказочный город».

Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие.

Цель: создать условия для формирования элементарных математических представлений, развития мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста, развитие логического мышления дошкольников.

Задачи

Образовательные:

- упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке;

-  считать предметы с помощью зрительного и осязательного анализаторов.

-закрепить представления детей о геометрических фигурах (квадрат, прямоугольник, треугольник, овал, ромб)

- закрепить знания времён года, дней недели, частей суток.

Развивающие:

- совершенствовать умение ориентироваться на плоскости (справа - слева, вверху - внизу, в середине, в углу).

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи,  сообразительности, внимательности.

Воспитательные: 

- воспитывать умение слышать друг друга, умение понимать учебную задачу, работать в коллективе;

- воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь.

Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Методические приёмы:

- Игровой (использование сюрпризных моментов).

- Наглядный (использование презентации).

- Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

- Поощрение, анализ занятия.

Оборудование и материалы: ноутбук, телевизор, презентация, добродрон (постройка из строительного материала), билеты-карточки с разным  количеством предметов, сундук, шишки, орехи , песок, макароны, гречка и  карточки с их изображением,  тарелочки,  камешки Марблс, футляр от киндера, записка, конверты на каждого ребёнка с  разрезными  квадратами, смайлики, подарок – сюрприз.

         

       

         При разработке данного конспекта учитывались требования учебной программы дошкольного образования.

       Форма  организации  - совместная игра педагога и детей. Квест – игра – путешествие - игровая технология с применением метода – воображаемая ситуация в развернутом виде. Игра проводилась с детьми старшего возраста 5 - 6 лет (10 человек), в помещении группы детского сада; состояла из пяти взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых, для достижения поставленной цели,  дети поэтапно выполняли различные математические  задания.

    Для создания благоприятного психологического климата и сплочения коллектива  использовала стихотворное приветствие.

   При постановке проблемы, для того, чтобы заинтересовать детей, применила мотивацию (сообщение от жителей города добрых сказок),  чем способствовала общей постановке цели, формированию у детей  заинтересованности при выполнении заданий по ходу всей игры. Я выступала в качестве инструктора команды и обеспечивала, поддержку и безопасность участников, оказывала помощь в решении организационных вопросов и взаимодействий.

    В ходе занятия использовала наглядные, словесные, практические методы, направленные на применение речевых, познавательных, двигательных навыков и умений.

Наглядные методы – использование мультимедийной презентации.

Словесные методы – художественное слово (загадки), вопросы к детям, повторение и уточнение, поощрение.

Практические методы – решение математических заданий и упражнений.

   Занятие-игра было построено с использованием элементов современных образовательных технологий. Использование презентации обеспечивало активность, высокую работоспособность, интерес детей к содержанию деятельности, способствовало усиленному решению поставленных задач.

     Детям занятие понравилось, были активны, эмоциональны, живо реагировали на возникающие ситуации в ходе совместной деятельности. Дети умело взаимодействовали между собой, договаривались, с удовольствием оказывали друг другу помощь. Все успешно справились с заданиями, получили  благодарность и подарки от жителей сказочного города, тем самым получив удовлетворение от результатов своей деятельности. 

  Придерживаясь принципа, чередования активной деятельности детей с фазами отдыха,  была проведена физкультурная минутка.

В ходе всей образовательной деятельности сочетала индивидуальную и  подгрупповую формы работы,  использовала позитивный психологический настрой, доброжелательный тон. Учитывались индивидуальные возможности каждого ребенка, при выполнении заданий применяла дифференцированный подход (карточки с заданиями разделяла  по уровням сложности) Проявлялось уважительное отношение к результатам выполненных заданий. Подведение итогов прошло в форме беседы - словесного метода (прием  вопросы к детям).

    На мой взгляд,  выбранная форма организации  - совместная игра педагога и детей  (квест – игра) была достаточно эффективной, динамичной. Она вызвала у детей желание прийти на помощь, создала  игровую мотивацию, доставила удовольствие от полученного результата.

   Считаю, что поставленные задачи были выполнены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД Образовательная область «Познавательное развитие» ФЭМП в старшей группе «Путешествие в сказку»

Закрепление знаний о временах года, совершенствование умений различать и называть геометрические фигуры.Счет, сопоставление числа с количеством, выстраивание числового ряда, группировка предметов по о...

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ГОРОДУ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ЗАГАДОК»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 Петродворцового района Санкт-Петербурга         Конспект НОД по познаватель...

Самоанализ Квест – игра по познавательному развитию (ФЭМП) детей старшей группы в форме культурных практик - «В поисках клада» (совместная игра педагога и детей).

Возраст: старшая группаТема: «В поисках клада».Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие....

Квест – игра по познавательному развитию (ФЭМП) детей старшей группы «В поисках клада»

Данное занятие можно использовать как открытое занятие (для родителей или педагогов)...

Конспект совместной игровой деятельности Квест – игра по познавательному развитию (ФЭМП) детей старшей группы в форме культурных практик.

Конспект совместной игровой деятельностиКвест – игра по познавательному развитию (ФЭМП) детей старшей группыв форме культурных практик. Возраст: старшая группаТема: &l...