Консультация для воспитателей
консультация (средняя группа)

Курлапова Галина Витальевна

«Активизация природоведческого словаря детей

в подвижных играх»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aktivizatsiya_prirodovedcheskogo_slovarya_detey.docx14.48 КБ

Предварительный просмотр:

«Активизация природоведческого словаря детей

в подвижных играх»

Подвижная игра любима дошкольниками, она повышает двигательную активность, формирует игровые навыки,совершенствует речь,стимулирует творческую деятельность. Движения ребенка,радостные переживания, связанные с игрой, благотворно влияют на его самочувствие,настроение,создают положительный фон для общего развития

Представления о природе,полученные в игре и вызвавшие эмоциональную реакцию,  лучше усваиваются,чем голые знания. Для активизации природоведческой лексики можно использовать сюжетные подвижные игры, игры с дидактической направленностью, игры эстафеты, игры малой подвижности, игры с мячом, игровые упражнения -действия.

Сюжетные подвижные игры строятся на основе опыта детей, имеющихся у них представлений о явлениях и обьектах природы. Основой для развёртывания сюжета служат особенности поведения животных и птиц (хитрость лисы, быстрота зайца, неповоротливость медведя). Во время подобных игр дети перевоплощаются в животных и птиц,подражают их действиям. Организуются такие игры обычно после наблюдений, чтения художественной литературы. Подвижные игры с дидактической направленностью, с одной стороны,способствуют физическому развитию и оздоровлению, а с другой стороны решать задачи познавательного характера, закрепляют представления дошкольников о природе. Эти игры используются в образовательной деятельности, в ходе режимных моментов, для закрепления и обобщения полученных ранее знаний.

В играх-эстафетах, основанных на природоведческом содержании, дети выполняют разнообразные задания,например разложить зоологическое лото, найти детёныша, выбрать нужное дерево. Эти игры повышают активность ребят, увлекают их своей эмоциональностью, возможностью помериться силою, умениями.

В играх  происходит активизация словаря, обозначающего обьекты природы,действия животных.

В играх малой подвижности движений меньше. Эти игры заставляют думать, учат работать коллективно, обеспечивают быстрое, осмысленное запоминание и воспроизведение движений, развивают умение самостоятельно принимать решения и действовать в быстро меняющихся условиях

Игры с мячом нормализуют поведение гиперактивных детей, совершенствуют коммуникативные навыки. Умение принимать и отдавать мяч становится основой для формирования способности контактировать со сверстниками и взрослыми.

 Мяч помогает активизировать мелкую и общую моторику, внимание, развивает ориентировку в пространстве.

Игра «Мяч по кругу»-передача мяча по кругу и подбор слов в зависимости от вопроса. Например: «Что делает снег?» (Идёт, падает, тает, хрустит, сверкает) или «Какой апельсин?» (оранжевый, круглый, сладкий, солнечный, сочный)

Конечно в процессе подвижной игры трудно активизировать речь,так как главным в такой игре все таки является движение. Однако обсуждение правил перед началом игры, анализ результатов и хода игры создают условия для активизации природоведческого словаря, развития связной речи. Наиболее благоприятные возможности для этого создаются в подвижных играх с дидактической направленностью и играх эстафетах.

Реализации задач познавательно - речевого и физического развития способствуют игровые упражнения-действия, направленные на овладение движениями в игровой форме (например,пройти по мостику, как мишка, перепрыгнуть через лужу, как лягушка) В таких упражнениях ребёнок действует без специально установленных правил, он лишь стремится к тому,чтобы правильно и выразительно воспроизвести нужные движения.

Подвижные игры, в том числе и природоведческого содержания, создают в группе радостную атмосферу, вносят свой вклад в комплексное решение оздоровительных, образовательных и воспитательных задач.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей на тему:«Взаимодействие воспитателя по физической культуре с воспитателями дошкольного учреждения по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей»

Одной из задач, реализуемой педагогическим коллективом нашего детского сада является оптимизация работы по формированию у дошкольников потребности в двигательной активности, привычки здорового о...

Консультация для воспитателей. "Речь воспитателя - основной источник речевого развития детей в детском саду. Требования к культуре речи воспитателя"

Главную роль в развитии речи, пополнении словарного запаса ребенка играет воспитатель и его речь, поскольку большее время в этот период своей жизни дошкольник проводит именно с ним....

Консультации для воспитателей Приобщение детей к народным традициям Кубани.Консультации для воспитателей

Консультации для воспитателейПриобщение детей к народным традициям Кубани. В настоящее время растет интерес к осмыслению, укреплению и активной пропаганде национальных культурных традиций, воплощ...

Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников»Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников»

Чувство Родины... Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.Чувство...