Конспект ООД по лепке из солёного теста «Аквариум»
план-конспект занятия (средняя группа)

                          

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл akvarium.docx17.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по лепке из солёного теста «Аквариум»

Образовательные области – «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие».

Цель – развивать умение делать рыбку из соленого теста.

Образовательные задачи: формировать у детей умение работать с соленым тестом: раскатывать, пользоваться шаблоном, передавать характерную форму хвоста, плавников, обрезать стекой, вдавливать, бусинкой изображать глаза, чешую вдавливать ритмично в виде узора; 
расширять знания детей о рыбах, их жизни, среде обитания.

 Развивающие задачи: развивать творчество, мелкую моторику, словарный запас.

Воспитательные задачи: воспитывать интерес к изобразительной деятельности, аккуратность, умение доводить начатое дело до конца.

Словарная работа: рыбы: речная, океаническая, озёрная, аквариумная; названия аквариумных рыб: скалярия, сомик, меченосец, гуппи, золотая рыбка; скалка, стека, пшеница, мука, тесто, раскатывать.

Планируемые результаты занятия: сформировано умение работать с соленым тестом, умеет раскатывать, пользоваться шаблоном, передавать характерную форму рыбы; владеет навыками лепки; 
знает о рыбах, их жизни, среде обитания; проявляет творчество, развита мелкая моторика в работе с соленым тестом; проявляет интерес к изобразительной деятельности, доводит начатое дело до конца.

Подготовительная работа: наблюдение за рыбками в аквариуме, рассматривание рыбок-игрушек, чтение рассказа Осеевой «Карасик».

Материалы и оборудование: цветное соленое тесто, стеки, клеенки, влажные салфетки, игрушка - рыбка, бусинки, шаблоны рыбок, колпачки от фломастера.

Методы и приемы по структуре ООД:

Вводная: беседа, вопросы к детям, игра, обследование предметов, объяснение хода работы, вопросы к детям.

Основная: индивидуальные указания и пояснения.

Заключительная: анализ детских работ.

Ход ООД.

Дети сидят на ковре. Звучит шум морского прибоя.

Воспитатель: ребята, прислушайтесь. Что это за шум?

Дети: это шумит море.

Воспитатель: давайте мы с вами закроем глаза и немного пофантазируем. Представьте, что мы оказались на берегу моря. Над головой голубое небо с облаками, под ногами золотистый песок, а впереди море. Как красиво вокруг! 

Воспитатель: к нам в гости приплыла рыбка и предлагает нам с ней поиграть (внести игрушку рыбка).

Игра «Рыбка, рыбка, где живешь?».

Дети передают по кругу рыбку со словами игры, у кого рыбка в руках оказалась на слово живешь, тот называет водоем, где может жить рыба (в море, в реке, в океане, в озере, в аквариуме)
Ребята, мы узнали, где могут жить рыбы, а теперь давайте вспомним как называются рыбы, которые живут в разных водоемах. 
Игра «В море рыбка какая?».

Воспитатель передает игрушечную рыбку ребенку, он отвечает: в море – морская, в реке - речная, океане – океаническая, озере - озерная, аквариуме - аквариумная). Как все это назвать одним словом? (водоём)
Вывесить картину «Аквариум».

Воспитатель: каких вы знаете аквариумных рыбок?

Дети: гупи, скалярии, меченосцы, золотые, сомики.

Воспитатель: посмотрите на рыбку и скажите из каких частей состоит рыба? какой она формы? Что есть на голове? На туловище? Чем покрыто тело?

Дети: овальное туловище, голова, хвостик, верхний и нижний плавники, на голове есть глаза, рот, жабры; тело покрыто чешуёй

Воспитатель: сегодня, ребята, я вам предлагаю слепить красивых рыбок и поместить их в аквариум. Ведь в помещении у людей рыбки могут жить только в аквариуме.

Сначала надо раскатать соленое тесто скалкой в тонкий блин, по шаблону вырезать рыбку, с помощью колпачка от фломастера или карандаша сделать чешую рыбке, украсить рыбку, прикрепить глаз. Вы можете выбрать цвет соленого теста и делать любую рыбку.

Приступаем к работе.

Самостоятельная деятельность детей. Звучит спокойная музыка.

 (Дети самостоятельно лепят из теста водоросли, камешки, прикрепляют на планшет – модель аквариума)

Ребята, посмотрите какие рыбки у нас получились! Теперь у нас в группе будет свой аквариум, глядя на который, мы будем радоваться и любоваться. Какая рыбка вам нравится больше всего? Какая рыбка самая быстрая? Самая яркая? Самая веселая?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке из солёного теста "Жаворонки" средняя группа.

Конспект занятия по тестопластике для детей средней группы ДОУ....

Конспект занятия по лепке из солёного теста «Волшебные бусы»

Цель:1. Продолжать учить детей лепить из соленого теста. Учить детей делать бусины из соленого теста и расписывать бусины краской.2. Развивать наблюдательность внимание, мышление, память, мелкую мотор...

Конспект СОД по лепке из солёного теста "Весёлый клоун"

Вводное занятие для воспитанников средней группы по лепке из солёного теста....

Конспект СОД по лепке из солёного теста "Елочка нарядная"

Занятие по закреплению навыков работы с солёным тестом в младшей группе...

Конспект занятия по лепке из солёного теста в старшей группе «Воробьи в осеннем дворике»

Попробуйте лепить вместе с детьми! Чтобы процесс лепки был лёгким и приятным, подготовьтесь заранее: начните с простого, с самых первых форм : шарик, колбаска, лепёшка.Эта та основа, на которой держут...

Конспект занятия «Объёмная лепка из солёного теста»

Конспект кружкового занятия «Объёмная лепка из солёного теста» в младшей группеТема: «Мáслиничные бублики» Выполнила: С.Н. МарченкоМАДОУ № 15, г. Канск Цель: озн...