Перспективный план работы с детьми 6-7 лет по художественно- эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Перспективный план работы с детьми 6-7 лет по художественно- эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования

Сентябрь

 

 

Сентябрь

«Королева Гуашь в гостях у ребят»

Учить передавать форму и характерные особенности овощей по их описанию в загадках; самостоятельно смешивать краски для получения нужного оттенка.

«Три царевны Гуашевого царства»

Заинтересовать детей смешиванием красок для получения новых цветов и оттенков.
Учить детей наносить один слой краски на другой методом тычка.

Сентябрь

 

 

 

Сентябрь

«Черешня»                   (Точка – основной изобразительный элемент кистевой живописи)

Развивать навыки изображения при помощи точек. Учить рисовать ягоды методом тычка.

«Заколдованный лес»
(Кляксография)

Развивать чувство прекрасного, умение передавать свои впечатления, полученные ранее. Воспитывать самостоятельность в создании образа. Помочь детям осознать ритм как изобразительно-выразительное средство.
Учить анализировать натуру, выделять ее признаки и особенности. Закрепить прием вливания одного цвета в другой.

Октябрь

«Осенние листья»
(Симметрия. Рисование с натуры)

Формировать представления детей об оси симметрии предметов.
Познакомить с техникой  отпечатки листьев.
Развивать чувственно-эмоциональное восприятие окружающегo мира.

Октябрь

«Необычная посуда»
(Светотень. Оттиск пробкой, печатками из ластика)

Формировать представления детей о светотени предметов.
Упражнять в комбинировании различных техник.
Продолжать знакомить с нетрадиционными приемами рисования.

Октябрь

«Деревья смотрят в речку»
(Рисование в технике «по мокрому»)

Познакомить детей с техникой рисования двойных изображений (монотипии, отпечатки). Способствовать развитию  творческого воображения, мышления, художественно-эстетических навыков, мелкой моторики, глазомера, внимания.

Октябрь

«Зонтик для цыпленка»
(Рисование +
аппликация)

Учить создавать выразительный образ не только с помощью красок и кисти, но и с помощью аппликации. Продолжать учить детей работать с гуашью. Воспитывать интерес к творчеству. Способствовать развитию - творческого воображения, художественно-эстетических навыков, мелкой моторики, глазомера, внимания.

Ноябрь

«Машины на улицах города»
(Коллективная композиция)

Формировать композиционные умения; совершенствовать изобразительные навыки. Вызывать эмоциональное отношение к образу. Развивать умение самостоятельно располагать изображение на листе бумаги, способствовать развитию мелкой моторики рук; воспитывать интерес к новым техникам рисования.

Ноябрь

«Разговорчивый родник»
( Пейзаж. Рисование пастелью)

Познакомить детей с новым художественным материалом – пастелью; показать приёмы работы острым краем (штриховка) и плашмя (тушёвка).

Ноябрь

«Колючие ежата»
(Штриховка восковыми мелками)

Знакомство детей с ещё одной техникой. Развивать образное представление, воображение. Развивать мелкую моторику.

Ноябрь

«Витражи для окошек в избушке Зимушки-Зимы»
(Рисование-экспериментирование)

Подвести детей к пониманию того, что благодаря белой краске цвета изменяются, приобретают мягкий оттенок.
Формировать понятие о витраже и технике его выполнения.
Заинтересовать детей в получении голубого, синего, фиолетового тона.
Развитие воображения. Учить самостоятельно выбирать тему, сюжет рисунка, договариваясь друг с другом.

Декабрь

«Весело качусь я под гору в сугроб» (Рисование, аппликация)

Учить передавать сюжет доступными графическими средствами.
Расширить возможности применения обрывной аппликации.
Совершенствовать навыки. Развивать образное представление, воображение.

Декабрь

«Веселый лужок»
(Различные техники)

Развивать у детей воображение, интерес к результатам рисования, понимать рисунок, как средство передачи впечатлений. Учить дорисовывать детали объектов (цветов), полученных в ходе спонтанного изображения, для придания им законченности.

Декабрь

«Морское царство»
(Рисование ладошками)

Развивать у детей чувство цвета, умение выполнять рисунок не только кистью, но и руками, пальцами. Развивать эстетическое восприятие. Показать выразительные возможности, особенности рисования данными способами. Вызвать интерес, отзывчивость, эмоциональный отклик к творческой деятельности.

Декабрь

«Зимняя картина»
(Техника «Фроттаж» (затирание)

Знакомство детей с техникой затирания. Развивать эстетическое восприятие. Развивать мелкую моторику, развивать тактильные ощущения, развивать пространственное мышление и воображение.

Январь

«Совы»
(Тычок жёсткой полусухой кистью)

Закреплять умения детей рисовать методом тычка жёсткой полусухой кистью. Показать выразительные возможности, особенности рисования данными способами. Вызвать интерес, отзывчивость, эмоциональный отклик к творческой деятельности.

Январь

«Дремлет лес под сказку сна».
(Колорит)

Формировать у детей понятие о «колорите».
Побуждать детей к поиску оригинальных способов рисования заснеженных крон деревьев. Развивать творческое воображение, фантазию, мышление, формировать умение передавать цветовую гамму, развивать цветовосприятие, чувство композиции.

Январь

 

 

 

 

Январь

«Необычная посуда»
(Оттиск пробкой, печатками из ластика, печать по трафарету)

Упражнять в комбинировании различных техник; развивать чувство композиции, колорита, образные представления о предметах.

«Обои в моей комнате»
(Оттиск печатками + поролон)

Совершенствовать умения в художественных техниках печатания и рисования. Закрепить умение составлять простые узоры.

Февраль

«Кораблики в море» (Техника «Знакомая форма – новый образ»)

Создать условия для экспериментирования с разными художественными материалами и инструментами.
Учить рисовать корабли, используя в качестве шаблона ступню.

Февраль

«Волшебные снежинки»
(Краски зимы)

Учить строить круговой узор из центра, симметрично располагая элементы на лучевых осях или путём наращивания элементов по концентрическим кругам. Воспитывать желание восхищаться явлениями природы.

Февраль

«Сказочный лес»
(Рисование + аппликация)

Вызвать интерес к сказочному образу, развивать воображение. Учить наклеивать персонажей вырезанных из журналов. Развивать мелкую моторику, развивать тактильные ощущения, развивать пространственное мышление.

Февраль

«Узоры на стекле»
(Эффект кристаллов, рисование солью)

Учить создавать выразительный образ, используя технику рисования солью.
Учить придумывать композицию рисунка, выделяя дальний и ближний план пейзажа.

Март

Открытка для мамы
«8 Марта»
( Печать по трафарету)

Учить украшать цветами открытку для мамы. Закрепить умение пользоваться знакомыми техниками.

Март

«Фантастические цветы»
(Рисование по замыслу)

Познакомить детей с приёмами видоизменения и декорирования лепестков с целью создания оригинальных образов. Продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками через овладение более сложными приемами работы, развивать умение сочетать в одной композиции несколько различных техник.

Март

«Весеннее небо»
(Рисование в технике «по мокрому», цветовая растяжка, лессировка)

Учить изображать небо способом цветовой растяжки «по мокрому». Воспитывать интерес к творчеству. Способствовать развитию мышления, художественно-эстетических навыков, мелкой моторики, глазомера, внимания.

Март

«Ранняя весна»
(Монотипия пейзажная)

Научить складывать лист пополам, на одной стороне рисовать пейзаж, на другой получать его отражение в озере. Половину листа протирать губкой. Формировать умение передавать цветовую гамму.

Апрель

«Грачи прилетели»
(Рисование по мокрому)

Продолжать знакомить детей со способом рисования «по мокрому». Закрепить умение
Передавать композицию в сюжетном рисунке.

Апрель

«Волшебные цветы»
(Кляксография с ниточками)

Познакомить детей с новой техникой рисования кляксография с ниточками. Развивать чувство цвета, формы, композиции.

«Голубь – символ мира»
(Рисование
ладошками,
оттиск поролоном)

Продолжать знакомить с методом рисования
ладошками. Закрепить умение передавать композицию в сюжетном рисунке.

Апрель

«У солнышка в гостях»
(Рисование по мокрой бумаге)

Продолжать знакомить детей с новой техникой
«рисование по сырой бумаге». Совершенствовать навыки рисования гуашью и кисточкой. Развивать мелкую моторику рук

Апрель

«Красивые бабочки»
(Рисование пальчиками)

Совершенствовать умение работать в данной технике. Учить передавать симметричный узор на крыльях бабочки. Развивать творческое воображение.

«Звездное небо»
(Набрызг, печать поролоном по трафарету)

Формировать умение создавать образ звездного неба, используя смешение красок, набрызг и печать по трафарету. Развивать цветовосприятие. Упражнять в рисовании с помощью данных техник.

Май

«Верные друзья»
(Тампонирование по трафарету)

Познакомить с печатью по трафарету и дорисовывать детали до определенного образа. Закрепить умение рисовать животных. Развивать воображение и творчество

Май

«Сказочный дом – гриб»
(Различные)

Формировать умение у детей самостоятельно
придумывать и изображать дом - гриб, при помощи нетрадиционных техник рисования. Развивать воображение, фантазию.

Май

«Цветы»
( Натюрморт. Тампонирование по трафарету)

Продолжать формировать умение у детей печать по трафарету и дорисовывать детали до
Определенного образа. Закрепить умение рисовать цветы. Развивать воображение и творчество.

Май

«Небо при закате солнца»
(Монотипия пейзажная)

Познакомить детей с новой техникой монотипия «по сырому». Продолжать формировать у детей отражать особенности
Изображаемого предмета, используя различные НТР. Развивать чувство композиции, совершенствовать умение работать в разных техниках.

Итоговая выставка рисунков.

Рассматривание с детьми рисунков. Поощрять их за работу в течение года. Выбрать лучшие работы.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_6-7_let.docx25.53 КБ

Предварительный просмотр:

Сентябрь

«Королева Гуашь в гостях у ребят»

Учить передавать форму и характерные особенности овощей по их описанию в загадках; самостоятельно смешивать краски для получения нужного оттенка.

«Три царевны Гуашевого царства»

Заинтересовать детей смешиванием красок для получения новых цветов и оттенков.
Учить детей наносить один слой краски на другой методом тычка.

Сентябрь

«Черешня»                   (Точка – основной изобразительный элемент кистевой живописи)

Развивать навыки изображения при помощи точек. Учить рисовать ягоды методом тычка.

«Заколдованный лес»
(Кляксография)

Развивать чувство прекрасного, умение передавать свои впечатления, полученные ранее. Воспитывать самостоятельность в создании образа. Помочь детям осознать ритм как изобразительно-выразительное средство.
Учить анализировать натуру, выделять ее признаки и особенности. Закрепить прием вливания одного цвета в другой.

Октябрь

«Осенние листья»
(Симметрия. Рисование с натуры)

Формировать представления детей об оси симметрии предметов.
Познакомить с техникой  отпечатки листьев.
Развивать чувственно-эмоциональное восприятие окружающегo мира.

«Летят перелётные птицы»
(Коллективная композиция Перспектива.)

Формировать представления детей о законах перспективы.
Развивать воображение, фантазию, интерес к творческой деятельности. Поощрять детское творчество, инициативу.

Октябрь

«Необычная посуда»
(Светотень. Оттиск пробкой, печатками из ластика)

Формировать представления детей о светотени предметов.
Упражнять в комбинировании различных техник.
Продолжать знакомить с нетрадиционными приемами рисования.

«Домик с трубой и сказочный дым»
(Рисование-фантазирование)

Развивать самостоятельность, активность в поисках способов изображения сказочного образа. Формировать представления детей о композиции.
Учить создавать фантазийные образы.
Учить объединять разные техники в одной работе.

Октябрь

«Деревья смотрят в речку»
(Рисование в технике «по мокрому»)

Познакомить детей с техникой рисования двойных изображений (монотипии, отпечатки). Способствовать развитию  творческого воображения, мышления, художественно-эстетических навыков, мелкой моторики, глазомера, внимания.

«Я рисую сказку»
(Экспериментирование с материалами)

Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных техниках. Познакомить с райскими птицами. Развивать способность находить взаимосвязь главного и второстепенного. Развивать координацию движений, мелкую моторику рук.

Октябрь

«Зонтик для цыпленка»
(Рисование +
аппликация)

Учить создавать выразительный образ не только с помощью красок и кисти, но и с помощью аппликации. Продолжать учить детей работать с гуашью. Воспитывать интерес к творчеству. Способствовать развитию - творческого воображения, художественно-эстетических навыков, мелкой моторики, глазомера, внимания.

«Фольклорные узоры»
(Пятно, штрих, линия)

Продолжать учить использовать выразительные средства графики (пятно, штрих, линия). Учить продумывать расположение рисунка на лице. Закреплять умение пользоваться такими материалами как гуашь. Использовать различные способы рисования деревьев (пятно, замкнутое контуром, подробная деталировка, дерево, изображенное кулачком, ладошкой). Развивать эмоционально-эстетические чувства.

Ноябрь

«Машины на улицах города»
(Коллективная композиция)

Формировать композиционные умения; совершенствовать изобразительные навыки. Вызывать эмоциональное отношение к образу. Развивать умение самостоятельно располагать изображение на листе бумаги, способствовать развитию мелкой моторики рук; воспитывать интерес к новым техникам рисования.

«Профессии, которые мне нравятся»
(Линия - основной изобразительный элемент кистевой живописи.)

Развивать навыки изображения при помощи линий.
Учить отражать в рисунке выразительность внешнего вида людей различных профессий.
Способствовать развитию творческого воображения, художественного вкуса;
способствовать развитию усидчивости.

Ноябрь

«Разговорчивый родник»
( Пейзаж. Рисование пастелью)

Познакомить детей с новым художественным материалом – пастелью; показать приёмы работы острым краем (штриховка) и плашмя (тушёвка).

«Выставка котят»
(Тычок жёсткой полусухой кистью)

Закреплять умения детей рисовать методом тычка жёсткой полусухой кистью. Развивать воображение, творчество, самостоятельность в выборе сюжета.

Ноябрь

«Колючие ежата»
(Штриховка восковыми мелками)

Знакомство детей с ещё одной техникой. Развивать образное представление, воображение. Развивать мелкую моторику.

«Маленькие ангелочки»
(Рисование пальчиками и ладошками)

Продолжать знакомить детей с данной техникой, развивать чувство удовлетворения от создания рисунков, закреплять умение изображать форму частей, их относительную величину, расположение, цвет.

Ноябрь

«Витражи для окошек в избушке Зимушки-Зимы»
(Рисование-экспериментирование)

Подвести детей к пониманию того, что благодаря белой краске цвета изменяются, приобретают мягкий оттенок.
Формировать понятие о витраже и технике его выполнения.
Заинтересовать детей в получении голубого, синего, фиолетового тона.
Развитие воображения. Учить самостоятельно выбирать тему, сюжет рисунка, договариваясь друг с другом.

«Снегири на зимних веточках»
(Рисование пальцами, печать)

Формировать у детей обобщенное представление о птицах. Пробуждать интерес детей к известным птицам. Расширять знания о перелетных птицах. Учить рисовать снегирей,
по трафарету. Воспитывать эстетическое восприятие природы и ее изображений нетрадиционными художественными техниками.

Декабрь

«Весело качусь я под гору в сугроб» (Рисование, аппликация)

Учить передавать сюжет доступными графическими средствами.
Расширить возможности применения обрывной аппликации.
Совершенствовать навыки. Развивать образное представление, воображение.

 «Зимний венок»
(Рисование с натуры)

Учить рисовать с натуры еловую ветку, передавая особенности её строения, окраски и размещения в пространстве. Продолжать знакомить детей с различными техниками рисования.

Декабрь

«Веселый лужок»
(Различные техники)

Развивать у детей воображение, интерес к результатам рисования, понимать рисунок, как средство передачи впечатлений. Учить дорисовывать детали объектов (цветов), полученных в ходе спонтанного изображения, для придания им законченности.

«Зимний лес»
(Набрызг)

Учить изображать деревья, изучать строение дерева. Развивать эстетическое восприятие, любовь к природе, желание передавать ее красоту. Познакомить с нетрадиционной техникой рисования набрызгом. Учить новым способам получения изображений. Развивать внимание, мышление. Воспитывать аккуратность при работе.

Декабрь

«Морское царство»
(Рисование ладошками)

Развивать у детей чувство цвета, умение выполнять рисунок не только кистью, но и руками, пальцами. Развивать эстетическое восприятие. Показать выразительные возможности, особенности рисования данными способами. Вызвать интерес, отзывчивость, эмоциональный отклик к творческой деятельности.

«Домашний питомец»
(Тычок жёсткой полусухой кистью).

Познакомить с техникой рисования тычком полусухой жёсткой кистью – учить имитировать шерсть животного, т.е. используя создаваемую тычком фактуру как средство выразительности. Учить наносить рисунок по всей поверхности бумаги.

Декабрь

«Зимняя картина»
(Техника «Фроттаж» (затирание)

Знакомство детей с техникой затирания. Развивать эстетическое восприятие. Развивать мелкую моторику, развивать тактильные ощущения, развивать пространственное мышление и воображение.

«Превращение снежинки»
(Рисование ладошками, пальчиками)

Совершенствовать умение делать отпечатки ладони и дорисовывать их до определенного образа. Развивать воображение и творчество. Развивать интерес к изобразительному творчеству посредством использования нетрадиционных техник рисования.

Январь

«Совы»
(Тычок жёсткой полусухой кистью)

Закреплять умения детей рисовать методом тычка жёсткой полусухой кистью. Показать выразительные возможности, особенности рисования данными способами. Вызвать интерес, отзывчивость, эмоциональный отклик к творческой деятельности.

 «Верблюд в пустыне»
(«Расчёсывание» краски)

Ознакомить детей с новым приёмом рисования «расчёсывание» краски.

Январь

«Дремлет лес под сказку сна».
(Колорит)

Формировать у детей понятие о «колорите».
Побуждать детей к поиску оригинальных способов рисования заснеженных крон деревьев. Развивать творческое воображение, фантазию, мышление, формировать умение передавать цветовую гамму, развивать цветовосприятие, чувство композиции.

«Звонкие колокольчики»
(Лепка из солёного теста)

Учить детей создавать объёмные полые поделки из солёного теста; совершенствовать изобразительную технику.
Ознакомить с приёмами оформления лепной фигуры - выкладывание орнамента из бусин, пуговиц, штампование (печатание) декора колпачками фломастеров.

Январь

«Необычная посуда»
(Оттиск пробкой, печатками из ластика, печать по трафарету)

Упражнять в комбинировании различных техник; развивать чувство композиции, колорита, образные представления о предметах.

«Обои в моей комнате»
(Оттиск печатками + поролон)

Совершенствовать умения в художественных техниках печатания и рисования. Закрепить умение составлять простые узоры.

Февраль

«Кораблики в море» (Техника «Знакомая форма – новый образ»)

Создать условия для экспериментирования с разными художественными материалами и инструментами.
Учить рисовать корабли, используя в качестве шаблона ступню.

«Пингвины на льдинах»
(Рисование по
мятой бумаге)

Познакомить детей с новым способом рисования «по мятой бумаге». Формировать у
Детей умение рисовать нетрадиционным способом «по мятой бумаге». Закрепить умение передавать композицию в сюжетном рисунке

Февраль

«Волшебные снежинки»
(Краски зимы)

Учить строить круговой узор из центра, симметрично располагая элементы на лучевых осях или путём наращивания элементов по концентрическим кругам. Воспитывать желание восхищаться явлениями природы.

«Папин портрет»
(Рисование с опорой на фотографию)

Учить рисовать мужской портрет, передавая особенности внешнего вида, характер и настроение человека. Развивать цветовосприятие, умение подбирать для своей композиции соответствующие цветовые сочетания, развивать фантазию, творческое мышление, соответствующие цветовые сочетания.

Февраль

«Сказочный лес»
(Рисование + аппликация)

Вызвать интерес к сказочному образу, развивать воображение. Учить наклеивать персонажей вырезанных из журналов. Развивать мелкую моторику, развивать тактильные ощущения, развивать пространственное мышление.

«Морозный узор»
(Восковые мелки + акварель)

Развивать зрительную наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем мире и желание отразить увиденное в своем творчестве.

Февраль

«Узоры на стекле»
(Эффект кристаллов, рисование солью)

Учить создавать выразительный образ, используя технику рисования солью.
Учить придумывать композицию рисунка, выделяя дальний и ближний план пейзажа.

«Снежинка – балеринка»
(Тампонирование по трафарету, набрызг).

Развивать у детей навык тампонирования губкой по трафарету, знакомство с техникой набрызга. Развивать чуткость к восприятию красоты зимних явлений. Формировать представление о том, что все в природе взаимосвязано, чувство ответственности за окружающий мир.

Март

Открытка для мамы
«8 Марта»
( Печать по трафарету)

Учить украшать цветами открытку для мамы. Закрепить умение пользоваться знакомыми техниками.

«Мы с мамой улыбаемся»
(Парный портрет анфас)

Учить рисовать парный портрет. Развивать цветовосприятие. Развивать чувство композиции и ритма.

Март

«Фантастические цветы»
(Рисование по замыслу)

Познакомить детей с приёмами видоизменения и декорирования лепестков с целью создания оригинальных образов. Продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками через овладение более сложными приемами работы, развивать умение сочетать в одной композиции несколько различных техник.

«Рыбки играют, рыбки сверкают»
(Узор на вырезанном силуэте)

Вызвать интерес к изображению рыбок в реке комбинированной
техникой (узор на вырезанном силуэте).

Март

«Весеннее небо»
(Рисование в технике «по мокрому», цветовая растяжка, лессировка)

Учить изображать небо способом цветовой растяжки «по мокрому». Воспитывать интерес к творчеству. Способствовать развитию мышления, художественно-эстетических навыков, мелкой моторики, глазомера, внимания.

«Весенний пейзаж»
(Техника процарапывания)

Учить воплощать задуманный замысел. Развивать воображение, развивать чувство композиции и  фантазию, развивать мелкую моторику рук.

Март

«Ранняя весна»
(Монотипия пейзажная)

Научить складывать лист пополам, на одной стороне рисовать пейзаж, на другой получать его отражение в озере. Половину листа протирать губкой. Формировать умение передавать цветовую гамму.

«Домашние птицы»
(Трафареты, простые карандаши)

Упражнять детей в рисовании простым и цветными карандашами. Развивать умение сочетать в рисунке разные цвета. Развивать мелкую моторику рук.

Апрель

«Грачи прилетели»
(Рисование по мокрому)

Продолжать знакомить детей со способом рисования «по мокрому». Закрепить умение
Передавать композицию в сюжетном рисунке.

«Расцвели одуванчики»
(Метод тычка)

Закреплять умение самостоятельно рисовать методом тычка цветы. Развивать чувство композиции. Вызвать желание передавать свои впечатления от восприятия предметов, подводить их к осознанию выразительного образа.

Апрель

«Волшебные цветы»
(Кляксография с ниточками)

Познакомить детей с новой техникой рисования кляксография с ниточками. Развивать чувство цвета, формы, композиции.

«Голубь – символ мира»
(Рисование
ладошками,
оттиск поролоном)

Продолжать знакомить с методом рисования
ладошками. Закрепить умение передавать композицию в сюжетном рисунке.

Апрель

«У солнышка в гостях»
(Рисование по мокрой бумаге)

Продолжать знакомить детей с новой техникой
«рисование по сырой бумаге». Совершенствовать навыки рисования гуашью и кисточкой. Развивать мелкую моторику рук

«По замыслу»
(Различные)

Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в
НТР. Закрепить умение выбирать самостоятельно технику

Апрель

«Красивые бабочки»
(Рисование пальчиками)

Совершенствовать умение работать в данной технике. Учить передавать симметричный узор на крыльях бабочки. Развивать творческое воображение.

«Звездное небо»
(Набрызг, печать поролоном по трафарету)

Формировать умение создавать образ звездного неба, используя смешение красок, набрызг и печать по трафарету. Развивать цветовосприятие. Упражнять в рисовании с помощью данных техник.

Май

«Верные друзья»
(Тампонирование по трафарету)

Познакомить с печатью по трафарету и дорисовывать детали до определенного образа. Закрепить умение рисовать животных. Развивать воображение и творчество

«Салют в День
Победы»
(Тычок жесткой полусухой кистью)

Продолжать знакомить детей со способом рисования тычком жѐсткой сухой кистью; совершенствовать умение правильно держать кисть при рисовании, осваивать цветовую палитру: жѐлтый, красный, зелѐный, синий цвета; развивать эстетическое восприятие, расширять знания об окружающей действительности.

Май

«Сказочный дом – гриб»
(Различные)

Формировать умение у детей самостоятельно
придумывать и изображать дом - гриб, при помощи нетрадиционных техник рисования. Развивать воображение, фантазию.

«Красивый пейзаж»
(Рисование песком)

Знакомить с методом рисования пейзажа, учить располагать правильно предметы. Вызвать интерес к экспериментальному освоению цвета. Развивать чувство цвета.

Май

«Цветы»
( Натюрморт. Тампонирование по трафарету)

Продолжать формировать умение у детей печать по трафарету и дорисовывать детали до
Определенного образа. Закрепить умение рисовать цветы. Развивать воображение и творчество.

«Дымковская игрушка» (петушок)
(Оттиск печатками)

Закрепить умение украшать дымковским узором простую фигурку. Развивать умение передавать колорит узора. Развивать мелкую моторику рук.

Май

«Небо при закате солнца»
(Монотипия пейзажная)

Познакомить детей с новой техникой монотипия «по сырому». Продолжать формировать у детей отражать особенности
Изображаемого предмета, используя различные НТР. Развивать чувство композиции, совершенствовать умение работать в разных техниках.

Итоговая выставка рисунков.

Рассматривание с детьми рисунков. Поощрять их за работу в течение года. Выбрать лучшие работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми средней логопедической группы по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник рисования на тему: "Ёжик".

Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Результат обычно очень эффективный и почти не зависит от умелос...

«Цветок для мамы» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники «рисование солью» с детьми подготовительной к школе группы.

Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования - рисование солью и акварельным красками....

перспективный план работы с детьми 4-5 лет по художественно- эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования

Перспективный план работы с детьми 4-5 лет по художественно- эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования Тема занятияНетрадиционные техникиЗадачиМатериалОктябрь1&laqu...

Перспективный план работы с детьми 5-6 лет по художественно- эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования

Перспективный план работы с детьми 5-6 лет по художественно- эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования...

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник рисования "Цветочная поляна". Мастер-класс с детьми подготовительной к школе группы.

Мастер-класс с детьми подготовительной к школе группы по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник рисования "Цветочная поляна"....