Конспект ООД "Символика России"
план-конспект занятия (старшая группа)

Николенко Татьяна Олеговна

Конспект ООД "Символика России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл https://nsportal.ru/node/add/book-ds22.97 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №57»

Конспект ООД в старшей группе по нравственно патриотическому воспитанию дошкольников

«Символика России.»

Подготовила воспитатель высшей квалификационной категории Николенко Т.О.

Солнечногорск-7

2018г.

Цель: Обобщить и систематизировать знания  детей о России.

 Задачи:

1. Развивать связную диалогическую речь, развивать внимание, способность рассуждать, делать выводы;

2.Формировать уважительное отношение детей к государственным символам России.

3. Воспитывать у детей патриотические чувства к Родине: любовь, гордость, уважение к родной стране, бережное отношение к ней.

 4.Развитие познавательных интересов детей и воображения. 5.Совершенствовать художественно-эстетические навыки детей. Предварительная работа:
1. Беседы о родной стране – России;
2. Рассматривание энциклопедии «Моя Родина – Россия (ее богатства);
3. Знакомство детей с государственными символами России – Флаг, Герб, их значение для страны, толкование;
4. Знакомство детей с глобусом, рассматривание на нем разных государств и нахождении своей страны.
Материалы и оборудование:

Презентация «Наша Родина – Россия», ноутбук, экран, проектор

столы, приготовленные к творчеству (цветные карандаши, листы белой бумаги , полоски красной , синей и белой бумаги, клей)

Ход ООД:

Воспитатель: Ребята давайте поприветствуем наших гостей и друг друга.

- Улыбнитесь друг другу и пожелайте доброго утра.
— ДОБРОЕ УТРО!
- Ребята, а теперь покажите, какое у вас настроение? Улыбнитесь нашим гостям, и у нас у всех будет хорошее настроение.

-Сегодня у нас будет необычное путешествие в прошлое нашей страны.

- Как называется страна, в которой мы живем?

Дети: Россия.

- Как называются люди, живущие в России?

Дети: Россияне.

- Ребята  послушайте как о нашей стране говорят писатели.

- Воспитатель читает отрывок из произведения К.Д. Ушинского «Наше Отечество».

Наше отечество, наша родина — матушка Россия.

Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши.

Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком, и всё в ней для нас родное.»

Много есть на свете и кроме России всяких хороших государств и земель. И у каждой страны есть свои защитники.

- Ребята как вы думаете, кто изображен на этой картине? (Ответы детей)
-Конечно же это богатыри. В разное время люди называли защитников Родины по-разному воины ,солдаты и богатыри. Богатыри сильные как ветер, могучие как ураганы. Они защищают нашу Землю.
- Каких богатырей вы знаете? ( Ответы детей)

-Люди говорят, что они обладают «богатырской силой» .Что  же это за богатырская сила? (ответы детей)

-Да, Они могучие, решительные, отзывчивые, защитники Земли родной.
Ребята! А мы можем быть такими же  как богатыри? Что бы ими стать нужно немного отдохнуть и набраться сил.

Физминутка.
Богатырь – вот он каков  (показываем силача)
Он силен и здоров.
Он из лука стреляет (имитация движений),
Метко палицу бросает (имитация),
На границе стоит, зорко-зорко глядит (имитация).
Подрастем  и  мы, смотри (поднимаем руки вверх)
Станем как  богатыри! ( руки  на поясе)
Ведь в нашей стране есть горы - высокие (Имитация движения – поднимаемся на гору),
Реки глубокие (качание руками внизу),
Степи, поля – широкие (руки в стороны влево и вправо),
Леса большие (руки вверх),
А мы ребята – вот такие (имитация)

Дидактическая мемо - игра «Защитники »

А как мы с вами можем защищать нашу Родину? Давайте поиграем в игру, которая называется «Защитники» Возьмите себе по два круга – красный и зеленый. Смотрите -я буду показывать вам иллюстрации, а вы будете поднимать кружок красного или зеленого цвета. Если вы считаете, что мальчики и девочки защищают Родину, поднимаете – зеленый цвет, а если не защищают – красный. Запомнили? Давайте повторим. (Повторяем)
Ситуации:
1. Мальчик оказывает помощь упавшей девочке;
2. Мальчик оставил открытым кран в доме;
3 .Мальчик бросает найденный на тропинке мусор в урну;
4. Мальчик играл со спичками и поджег квартиру;
5. Мальчик ломает куст;
6. Девочка обидела мальчика и забрала у него игрушку;
7. Ребята, увидев, что костер стал  разгораться сильнее и подбирается по сухой траве к молодым деревцам, решили тушить его водой, землей и тканью.

- Ребята! Теперь мы сильные, дружные, никакой враг нам не страшен!

-Молодцы вы настоящие защитники отечества! Я вижу как вы любите нашу страну.

 У каждой страны есть важные государственные символы. Герб-это отличительный знак государства. И сейчас мы с вами узнаем легенду создания герба нашей страны.

Герб России.

Воспитатель: Однажды, на лесной поляне собрались звери и птицы, которые живут в российских лесах. Стали они думать и решать, кому из них быть на гербе России. Первой вышла красавица белка: «Посмотрите, какой у меня красивый и пушистый хвост. Мы, белки, живём почти во всех лесах этой страны. Мне и быть на гербе!». Звери и птицы засмеялись: «Да что ты, белочка! Ты вон, какая маленькая, а Россия такая большая. Куда уж тебе!»

Тут вперёд вышел огромный бурый медведь: «Ну, мне-то вы не скажете, что я ростом не велик. Я сильный и могучий, как сама Россия. Мне и быть на гербе!». Звери уже готовы были согласиться с медведем, но вдруг заговорила мудрая сова: «Вы, медведи, на земле живёте и ничего, кроме своего леса, не видите. А мы, птицы, высоко в небе летаем, с высоты всю страну видим: и леса, и моря, и степи. Есть у нас король птиц — орёл с двумя головами. Он самый умный, самый сильный, летает выше облаков и может смотреть сразу в две стороны: направо и налево. Он всегда знает, что в разных концах страны делается. Вот кому надо быть на гербе!» Все звери и птицы согласились с мудрой совой. И сразу же в лучах яркого света с неба спустился прекрасный двуглавый орёл, а его изображение появилось на гербе.

Кроме двуглавого орла на гербе изображён воин на белом коне и страшный дракон, которого воин поражает своим копьем. Этого воина зовут Георгий Победоносец.

В озере поселился гигантский змей, пожирающий людей. Узнав это, святой Георгий решил расправиться с чудовищем.

Когда змей показался из озера, Георгий Победоносец, помолился и бросился с копьем на чудовище, пронзив змея.

С тех пор Георгия стали почитать как великого героя.

-  Посмотрите какого цвета конь? (Белого.)

- Какого цвета плащ у всадника? ( Синего.)

-Какого цвета щит? (Красного.)

- Что напоминают вам эти цвета: белый, синий, красный. (Цвета государственного флага России.)

Флаг.

Воспитатель показывает детям изображение Российского флага.

Посмотрите сколько горизонтальных полосок на флаге. Какого цвета верхняя полоска? Средняя? Нижняя? (Ответы детей)

Воспитатель рассказывает детям почему именно эти цвета у Государственного Российского флага: «Необъятные просторы нашей Родины зимой покрывают сверкающим снегом. «Я дам Российскому флагу свой чистый белый цвет», — сказал снег, и на флаге появилась белоснежная полоска.

В России много, много озер больших и маленьких рек все вместе они решили дать флагу свой глубокий синий цвет. Так на флаге появилась синяя полоска.

По утрам над страной встает солнце «Я хочу подарить Российскому флагу свой самый яркий красный цвет», — сказало Солнце. И третья полоска на флаге стала красной. Вот какой наш Российский флаг три полосы: белая, синяя, красная»

- Ребята приближается праздник «День защитника Отечества»23 февраля. В это время мы поздравляем всех кто когда-то служил или сейчас служит, будет служить.

- Давайте сделаем подарки нашим папам защитникам отечества.

Воспитатель предлагает сделать аппликацию российского флага на открытках для пап .

Дети делают открытки .

-Давайте покажем открытки нашим гостям.

-Я вижу как вы любите нашу страну и хочу чтобы вы выросли большими, умными, сильными защитниками нашей родины.

-Посмотрите какую замечательную книгу про богатырей нам подарили ваши родители . В группе мы с вами прочитаем о подвигах былинных героев.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Россия - Родина моя!"

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по теме "Россия - Родина моя", разработан  в соответствии  с ФГТ творческой группой в рамках гор...

конспект развлечения "Россия-наша страна"

конспект развлечения "Россия-наша страна" - как итоговое занятие в тематической неделе иили месячнике, посвящённом нашей Родине. С целью воспитания патриотических чувств, пополнение знаний воспитанник...

Конспект занятия "Россия"

Тематическое занятие в подготовительной группе...

Конспект НОД "Россия- Родина моя".

Формироование патриотических чувств на основе беседы о родном городе и  стране. Закрепление знаний о символике страны, города....

Конспект «Моя Россия»

Цель: закрепить знания детей о своей стране – России, формировать чувство причастности к истории Родина, родному народу.Задачи: Образовательные: - обобщить представление детей о Родине – Ро...

Конспект занятия "Россия - Родина моя"

Наше Отечество, наша Родина – матушка Россия. Отечеством мы зовём её потому, что в ней испокон веку жили отцы и деды наши; Родиной зовём мы её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам я...