Опытно-экспериментальный проект « Огород на окне»
проект (старшая группа)

Ольга Олеговна Михайлова

Руководитель  проекта: воспитатель  – Михайлова Ольга Олеговна

 Возраст участников проекта: дети от 4 до 5 лет.

Состав проектной группы: воспитатели и воспитанники группы «Незабудка »,  родители воспитанников.

 Тип проекта: Среднесрочный (с февраля по апрель), групповой, познавательно - исследовательский , творческий

 Проблема проекта: Можно ли вырастить овощную культуры в комнатных условиях?

 Цель проекта: вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию овощных культур в комнатных условиях.

Задачи проекта

Расширить знания детей о том, как создать мини-огород;

Учить детей ежедневно ухаживать за луком зимой в комнатных условиях.

  Формировать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста луковиц.

 Привлечь внимание детей  об изменениях роста луковиц в стакане воды и в контейнере с почвой.

Учить бережно относиться  к природе.

 Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения

Научить детей видеть результат своего труда.

Актуальность проекта:  Дать  знания и представления  детям  младшего дошкольного возраста о процессе посадки и выращивании растений в комнатных условиях.

    Аннотация проекта:

            Метод проектирования актуален и очень эффективен. Он даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать. Полученные знания. Развивает творческие способности и коммуникативные навыки  

Проектная идея: Создать в группе детского сада огород на подоконнике.

Предполагаемый результат:

 1. Научить детей наблюдать и ухаживать за посаженным  луком и познакомятся с условиями его содержания;

 2. Научить детей подмечать пользу и красоту зеленого лука зимой;

 3. Сформировать у детей знания и представления о почве, о росте зеленого лука в комнатных условиях  в контейнере с почвой, и в стакане с водой;

 4. Научить детей видеть результаты своего труда и рассказывать о своей деятельности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ogorod_na_okne.docx23.54 КБ

Предварительный просмотр:

                Проект  «Незабудкин Огород»

Руководитель  проекта: воспитатель  – Михайлова Ольга Олеговна

 Возраст участников проекта: дети от 4 до 5 лет.

Состав проектной группы: воспитатели и воспитанники группы «Незабудка »,  родители воспитанников.

 Тип проекта: Среднесрочный (с февраля по апрель), групповой, познавательно - исследовательский , творческий

 Проблема проекта: Можно ли вырастить овощную культуры в комнатных условиях?

 Цель проекта: вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию овощных культур в комнатных условиях.

Задачи проекта

Расширить знания детей о том, как создать мини-огород;

Учить детей ежедневно ухаживать за луком зимой в комнатных условиях.

  Формировать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста луковиц.

 Привлечь внимание детей  об изменениях роста луковиц в стакане воды и в контейнере с почвой.

Учить бережно относиться  к природе.

 Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения

Научить детей видеть результат своего труда.

Актуальность проекта:  Дать  знания и представления  детям  младшего дошкольного возраста о процессе посадки и выращивании растений в комнатных условиях.

    Аннотация проекта:

            Метод проектирования актуален и очень эффективен. Он даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать. Полученные знания. Развивает творческие способности и коммуникативные навыки  

Проектная идея: Создать в группе детского сада огород на подоконнике.

Предполагаемый результат:

 1. Научить детей наблюдать и ухаживать за посаженным  луком и познакомятся с условиями его содержания;

 2. Научить детей подмечать пользу и красоту зеленого лука зимой;

 3. Сформировать у детей знания и представления о почве, о росте зеленого лука в комнатных условиях  в контейнере с почвой, и в стакане с водой;

 4. Научить детей видеть результаты своего труда и рассказывать о своей деятельности.

Этапы реализации проекта:

1 ЭТАП – подготовительный

Деятельность педагога

Взаимодействие с семьёй

Деятельность детей

Определение цели и задач проекта.

2. Анализ имеющихся условий в группе, детском саду.

3. Сбор информационного материала о растениях (загадки, поговорки, стихотворения)

4. Разработка комплексно - тематического плана работы

5. Создание условий для организации работы в «огороде на окне»

Проведение консультации для родителей

«Участие в проекте «Незабудкин огород».

  Предложить родителям приобрести для проведения проекта – контейнеры, землю, семена лука  для посадки.

Дети выбирают семенной материал,  изучают правила ухода за луком.

2 ЭТАП – исследовательский

(деятельность воспитателя и детей)

На данном этапе дети рассматривают и  садят лук . Беседуют о пользе лука для здоровья человека.  Рассматривают иллюстрации, схемы строения лука. В процессе исследований дети знакомятся с художественной литературой об овощах:  стихи, сказки, загадки. Рассматривают иллюстрации, картины. Проводятся занятия, дидактические игры, беседы и

т.д.

Деятельность педагога

Взаимодействие с семьёй

Деятельность детей

 Рассматривание семян (укропа, огурца, помидора) посадка семян и лука.

2. Исследовательская и практическая деятельность детей по изучению особенностей выращивания

культурных насаждений:

подготовка почвы, приобретение

семян, посадка, полив, рыхление;

оформление огорода на окне;

Наблюдение за растениями и опыты с последующим рассматривании и фиксации рисунков и схем.

3. Отражение результата

через художественно-творческую деятельность.

Сбор необходимого материала для создания огорода.

Совместное обсуждение мероприятий по выполнению проекта.

Оформление рекомендаций для родителей по организации наблюдений за растениями.

Участие  в эстетическом оформлении «огорода»

Создание совместно с ребенком альбома «Что я знаю о луке».

 

3 ЭТАП реализации проекта

 

3  ЭТАП –  заключительный

Деятельность педагога

Взаимодействие с семьёй

Деятельность детей

1. Анализ полученных результатов.

2. Составление фотоальбома «Наш зеленый огород!»

Итоговое занятие

3. Презентация проекта «Огород на окошке» в заключении конкурса.

  Создание огорода дома

 Оформление альбома « Лук от ста недуг».

Защита альбомов  (индивидуальная, ребенок-родитель)

• Оформили выставку рисунков — аппликаций

Выращенный лук был подан к обеду

 

Работа с родителями

Консультация для родителей «Растим зеленый лук»  Предложить родителям приобрести для проведения проекта контейнеры, землю, луковицы для посадки.

Домашние задания: просмотр и обсуждения мультфильма «Веселый огород», выращивание дома на подоконнике зеленого лука, составление рассказов о том, как сажали и ухаживали за луком в домашних условиях,  расширение представлений об употреблении зеленого лука в пищу. Оформление альбома « Лук от ста недуг».

 

Комплексно-тематическое планирование занятий  к проекту

Раздел

Название

Программные задачи

Познание предметного и социального мира

 «Чудо-овощи».

Познакомить детей с плодами овощных культур. Закрепить знания о месте их произрастания - огороде. Закрепить умение описывать овощ по характерным признакам, согласно схеме. Продолжать воспитывать благодарные чувства к природе и людям, которые, благодаря своему труду, получают урожаи.

Ознакомление с окружающим миром

«Что можно приготовить из овощей».

Закрепить знания детей об овощах, о способах их приготовления. Продолжать привлекать детей к элементарной трудовой деятельности. Развивать чувство коллективизма, понимать личный вклад в общее дело. Испытывать положительные эмоции в ходе выполнения трудовых процессов, чувство радости от достигнутого результата.

Развитие речи

«Что растет на огороде».

Учить детей вместе со взрослыми пересказывать сказку «Пых».

Связная речь: приучать детей участвовать в общей беседе, слушать, не перебивая своего сверстника; словарь и грамматика: закреплять в активном словаре названия овощей. Учить правильно по смыслу называть качественные характеристики. Правильно произносить существительные в родительном падеже;

Художественная литература

Рассказ» Приключение Чиполлино «

Учить детей внимательно слушать литературное произведение.

Художественное творчество

Рисование

Рисование

«Однажды хозяйка с базара пришла...»

 Уточнить признаки зимы, формировать эстетическое отношение к зимним явлениям; показать детям, в каком виде существует вода - эксперименты с водой, паром, льдом; упражнять в образовании однокоренных слов; развивать творческое воображение и закрепить навыки работы с бросовым материалом. воспитывать чувство сопереживания, отзывчивость и умение работать в коллективе.

Художественное творчество

Аппликация

Развитие художественных умений (аппликация)

«Папа дома, мамы нет Папе кто подаст обед?»

.

 Вызвать у детей интерес к работе повара в приготовлении борща. Развивать чувство цвета. Воспитывать желание трудиться. Учить наклеивать готовые формы в определенных частях силуэта кастрюли

Познание.

«Посади огород»

Сенсорное развитие, развитие познавательно – исследовательской и конструктивной деятельности. Формирование знаний о геометрических фигурах и их свойствах, закрепление счета до пяти. Формирование первичных представлений о труде, его роли в жизни человека.

Познание.

«Посадка лука»

Продолжать формировать представление о том, что растение - живое и ему нужны для роста вода, свет, тепло, что во время развития оно меняется (появляются, растут корни и листья), воспитывать интерес к окружающему миру.

 Развивать умения понимать обращенную речь с опорой и без опоры на наглядность, вступать в речевые контакты со взрослыми, отвечать на вопросы.

 Воспитывать умение сопереживать и желание помочь игровому персонажу.

 Научить сажать луковицы в землю, воспитывать аккуратность в трудовых действиях.

 Воспитывать правильное отношение к здоровью, привычку к правильному питанию.

 Развитие речи

стихотворение

Чудо-огород

Познакомить со стихотворением  ,повторять за воспитателем, четко выговаривать слова, воспитывать любовь к поэзии

Результат.

  1. Дети научились сажать и ухаживать за луком, познакомились с условиями  роста лука, научились подмечать пользу и красоту зеленого лука зимой.

  2. У детей сформировались знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях, как в контейнере с почвой, так и в стакане с водой

Процесс и результат проекта принес детям удовлетворение, радость переживания успеха, осознание собственных умений, компетенции. Дети готовы и хотят выполнять коллективно следующий проект.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое мероприятие по проекту «Огород на окне» Физкультурный досуг Тема «Веселый огород»

Данный материал - это сценарий физкультурного досуга. Задачи :создать радостное настроение, развивать у детей мышечную силу, выносливость, быстроту реакции, ловкость, внимание, быстроту мышления...

Опытно-экспериментальная деятельность, проект «Огород на окне. Дачка «Пыхтеево» в старшей группе.

Фотоотчёт опытно-экспериментальной деятельности в ходе реализации проекта «Огород на окне. Дачка «Пыхтеево» в старшей группе[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"1868238...

ПОЗНАВАТЕЛЬНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «Огород на окне». «Огород Смурфиков»

Посадка ,ухаживание и наблюдение детей за посаженными семенами овощей....

Экологический проект «Огород на окне» В рамках реализации всероссийского проекта «Эколята – дошколята».

Природа – не только среда обитания, но и родная сторона, Родина. Необходимо посеять и взрастить в душе ребёнка семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны,...

Познавательно - исследовательский проект «Огород на окне». Краткосрочный Тема: «Веселый огород» группа раннего возраста

Познавательно - исследовательский проект «Огород на окне»Краткосрочный Тема: «Веселый огород» группа раннего возраста Актуальность темы проекта: проект направлен на расшир...

Проект огород на окне «Чудо огород!» Группа №6

Дети группы раннего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности ...