Долгосрочный проект по нравственно-патриотическому воспитанию: «С чего начинается Родина»
проект (подготовительная группа)

Бараненко Елена Сергеевна

Осуществление комплексного подхода к воспитанию в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родного края, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к Родине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_nravstvenno.docx26.43 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                    МАДОУ ЦРР д/с 87

Долгосрочный проект по нравственно-патриотическому воспитанию:

«С чего начинается Родина» группа «Пчелки»

Воспитатель

Бараненко Е.С.

Актуальность разработки и реализация проекта

 Малая Родина...У каждого человека она своя, но для всех является той путеводной звездой, которая на протяжении всей жизни определяет очень многое, если не сказать-все. Одной из форм воспитания патриотических чувств у детей дошкольного возраста является привитие любви к родному краю. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу играют огромную роль в становлении личности ребенка. Как сказал Д.С.Лихачев "Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого-любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта переходит в любовь к родной стране, к ее истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству."

 В последние годы  идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. 

Проблема:

 Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родной страной, родным городом, с историей родного края, его достопримечательностями и известными людьми. Родители имеют недостаточно знаний о своем крае, не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной, дети не владеют достаточной информацией о родном городе. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине. Отсутствие у детей познавательного интереса к истории своих предков и культурному наследию города, области, страны. Недостаточная компетентность родителей в воспитании у детей нравственно-патриотических чувств.

Цель проекта:

Осуществление комплексного подхода к воспитанию в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родного края, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к Родине.

Задачи:

  1. Создать оптимальные условия для приобщения взрослых и детей к истокам культуры родного города Калининград;
  2. Воспитать чувства любви к своей семье, к своему роду, развитие интереса к истории семьи, семейным традициям;
  3. Вовлечь взрослых и детей в активно-познавательную, исследовательскую деятельность по изучению и сохранению истории, природы и культуры своего  города;
  4. Сформировать у детей и взрослых систему знаний о родном городе, крае на основе историко-художественно-краеведческого материала.
  5. Привлечь родителей к активному участию в реализации проекта.
  6. Развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь детей, учить свободно мыслить, фантазировать;
  7. Воспитывать чувство гордости за своих земляков, эмоционально-ценностное отношение к родному краю.

 Средства реализации поставленных задач:

  • развивающая предметно – пространственная среда;
  • развивающие виды деятельности (игра, развивающее общение)

Формы работы с детьми:

  • непосредственно образовательная деятельность;
  • тематические беседы;
  • презентации;
  • календарные праздники;
  • развлечения, досуги;
  • выставки детских работ

Ожидаемые результаты:

Прогнозируемый результат на уровне ребенка:

  • освоение детьми доступных знаний об истории родного города Калининград;
  • расширение знаний детей об известных людях родного города, улицах, названных в честь героев войны, памятниках и других культурных ценностях г. Калининград;
  • сформированность системы понятий духовных семейных ценностей;
  • сформированность элементарных проектно-исследовательских умений и навыков;

Прогнозируемый результат на уровне родителей:

  • укрепление значимости семьи в воспитании гражданско-патриотических чувств ребенка; сплочение всех членов семьи, возрождение и сохранение семейных традиций;
  • сформировано желание сотрудничества с детским садом;
  • повышена педагогическая грамотность и компетентность в вопросах нравственно- патриотического воспитания;

Участники проекта:

  • дети подготовительных групп «Пчелки»
  • родители воспитанников

Тип проекта:долгосрочный,открытый,практико-ориентированный

Условия реализации проекта: заинтересованность  детей и родителей, регулярность и систематичность работы.

Сроки реализации проекта: 2022-2023 учебный год

Разделы программы, содержание которых включено в проект: развитие речи, изобразительная деятельность, игровая деятельность, музыкальная деятельность, занятия по ознакомлению с окружающим миром.

Перспективный план работы по реализации проекта:

Сентябрь

Тема: «Мой город Калининград».

Тема: «Природа родного города»

Задачи:

  • Вызвать интерес к истории г. Калининград
  • Закрепить знания детей о достопримечательностях родного района;
  • Дать детям знание о том, что такое архитектура, познакомить с некоторыми новыми для них архитектурными памятниками района.
  • Воспитывать чувство восхищения красотой, любовь к родному району, желание сделать его еще красивее.
  • Формировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в проведении мероприятий по охране окружающей среды;
  • расширять знания детей о природе родного края.

Форма проведения:

Презентации «Мой город Калининград» и «Достопримечательности г. Калининграда. изготовление стенгазеты

 

Октябрь

Тема: «Моя родословная»

Задачи:

  • Сформировать у детей интерес к своей семье,  сохранению семейных традиций и обычаев, воспитать уважение к членам семьи;
  • Привлечь родителей к установлению в семье правил, норм поведения, обычаев, традиций, т.е. потребность к формированию семейных ценностей.
  • Формировать и развивать у детей навыки исследовательской и творческой работы совместно с воспитателями и родителями, используя метод проектов;

Формы проведения:

Беседа «Что я знаю о своей семье», семейные праздники, семейное чаепитие

Выставка детских рисунков «Моя семья»;

Заучивание стихов, пословиц, поговорок про семью;

Семейный мини-проект "Моя родословная"

Ноябрь

Тема: "Герб нашей семьи"

Тема: "Профессии моих родителей"

Задачи:

  • Продолжать формировать и развивать у детей навыки исследовательской и творческой работы совместно с воспитателями и родителями, используя метод проектов;
  • Продолжать работу по изучению своей семьи, придумать совместно с родителями герб своей семьи;
  • Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, родного дома, детского сада;
  • Закрепить знания детей о профессиях родителях, их названии и роде деятельности;

Декабрь

Тема: "Архитектура моего города"

Задачи:

  • Воспитывать любовь к родному городу, умение видеть прекрасное, гордиться им.
  • Познакомить детей с символикой нашего города (гербом)
  • Поддерживать интерес детей и взрослых к истории города;
  • Закрепить знания детей об архитектуре родного города; познакомить с некоторыми новыми для них архитектурными памятниками родного города. Воспитывать чувство восхищения красотой родного города, любовь к родному городу, желание сделать его еще красивее.
  • Познакомить детей с рекой  ,ее расположением на карте

Форма проведения:

Демонстрация видеофильма "Мой родной Калининград", выставка фотографий исторических памятников города Калининграда.

Январь

Тема: «Спорт, культура и отдых в зимнем  г. Калининграде.»

Задачи:

Познакомить со спортивными учреждениями района:   

Февраль

Тема: "Люди прославившие наш город"

Задачи:

  • Воспитывать чувство уважения профессиям и труду взрослых;
  • Познакомить с именами тех, кто основал и прославил город;
  • Способствовать формированию чувства сопричастности к истории и ответственности за будущее своего города.

Беседы « Что значит быть настоящим мужчиной?"

Календарные праздники: «День Защитника Отечества»

Рассказ о тех, кто защищал родной край в годы войны

Март

Тема: «Мой край родной – частица нашей Родины». 

Задачи:

  • Расширять и уточнять знания детей о родном крае;
  • Прививать бережное отношение к культурному и духовному наследию своей малой Родины;
  • Формировать представления детей о разных населенных пунктах. Познакомить с особенностями труда жителей города и ближайших сельских поселений. Учить находить между городом и селом сходства и отличия;
  • Познакомить детей с картой московской области, обратить внимание на соседние города и области;
  • Дать понятия «физическая карта», «земная поверхность» (показать, что вся территория области на карте имеет разную окраску);
  • Расширять знания детей об истории родного края

Формы проведения:

Рассматривание иллюстраций о г. Калининграде.

Работа с картой России (отметить вместе с детьми главные города);

Календарные праздники: «8 марта- женский праздник»

Консультация: "Как знакомить детей с историческим прошлым  своего края"

Апрель

Тема: "Природные богатства земли  нашей"

Задачи:

  • Воспитывать у детей интерес, бережное и созидательное отношение к природе родного края,
  • Развивать способность чувствовать красоту природы и эмоционально откликаться на неё.
  • Расширять и систематизировать знания детей о водоемах области;
  • Уточнить знания детей о правилах поведения на воде;
  • Учить детей беречь и заботиться о реках

Отгадывание загадок и ребусов о животных области;

Дид. игра «Кто где живет?»

Лепка животных и птиц области

Май

Тема: "Я знаю. Я  помню. Я горжусь"

Тема: "Мы эковоины земли русской"

Задачи:

  • Выяснить знают ли дети о своих близких, воевавших в годы войны;
  • Расширять знания детей о ВОВ, воспитывать чувство гордости за своих земляков, защищавших нашу страну;
  • Выявить уровень знаний детей об известных героях-земляках Великой Отечественной войны, чьи имена связаны с родным городом и областью, об улицах, названных в честь героев, о музеях, памятниках, парке.
  • Формировать представления детей о проблемах загрязнения окружающей среды;
  • Расширять знания детей о природе родного края, экологическом состоянии природы;
  • Совершенствовать знания о нормах и правилах поведения в природе;
  • Формировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в проведении мероприятий по охране окружающей среды;
  • Систематизировать знания детей о деревьях и кустарниках, их роль в экологии города Долгопрудного
  • Продолжать формировать семейные ценности.

Формы проведения:

Рассказ о детях-героях войны;

Рассказ о тех, кто защищал родной край в годы войны;

Календарные праздники: «9 мая –День Победы»;

Литературно-музыкальная гостиная «Знаю. Помню. Горжусь.»

Конкурс рисунков: « Деревья в нашем парке»,

Видео-презентация «Интересные факты о деревьях»

 «Виртуальное путешествие по лесам области»;

Список художественной литературы для чтения детям: Гержидович Л. «Приглашаю в лес гулять», А. Береснев « Как дела, лесной народ?

Семейный клуб,посвященный международному дню семьи.

Итоги проекта:

- освоение детьми доступных знаний об истории родного города

- дети освоили умение выражать собственное мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь нуждающимся;

- расширились знаний детей об известных людях родного города, улицах, названных в честь героев войны, памятниках и других культурных ценностях;
- расширились у детей области социально-нравственных чувств и отношений;

- сформировались системы понятий духовных семейных ценностей;

-самовыражение творческих способностей детей

результат на уровне родителей:

- повышена педагогическая грамотность и компетентность в вопросах нравственно- патриотического воспитания;

- развиты исследовательские, проектировочные, коммуникативные, организаторские, рефлексивные способности;

- сформировано желание сотрудничества с детским садом;

-укрепление значимости семьи в воспитании гражданско-патриотических чувств ребенка; сплочение всех членов семьи, возрождение и сохранение семейных традиций.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию "С чего начинается Родина"

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Исторически сложилось, так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государст...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию "С чего начинается Родина?"

Материалл содержит описание целей и задач проекта, методы реализации и подробный перспективный план реализации по разделам: наша дружная семья,детский сад - второй дом, моя малая Родина, широка страна...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина»

 Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «С чего начинается Родина»...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА»

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию«С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА» «С чего начинается Родина?С картинки в твоем букваре,С хороших и верных товарищей,Живущих в соседнем д...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА»

Дошкольный возраст – это особенная страница в жизни каждого человека. Именно в этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами бытия: миром людей, п...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА»

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию«С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА»        «С чего начинается Родина?С картинки в твоем бук...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина..» средняя группа

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина..»  С целью изучения семьи, истории своего города, его значимых мест, для совместного творчества родите...