"Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста"
статья (старшая группа)

Илларионова Ольга Сергеевна

мрттмит

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dikie_zhivotnye.docx18.88 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 117 Невского района Санкт-Петербурга

Интегрированное занятие в старшей группе «Дикие животные»

Подготовила:

воспитатель высшей квалификационной категории

Илларионова Ольга Сергеевна

Санкт-Петербург

2022

Цель:

Способствовать расширению и уточнению знаний детей о жизни диких животных, их внешнем виде и образе жизни; закрепление в речи обобщающего понятия: «дикие животные».

Задачи:

Образовательные:

-       учить образовывать притяжательные прилагательные от названий животных.

-    учить образовывать множественное число, уменьшительно - ласкательную форму существительных.

Развивающие:

- развитие логического мышления;

- развитие мелкой моторики рук;

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к животным;

Предварительная работа.        

Рассматривание иллюстраций диких животных, чтение стихотворений о диких животных, д/и «Кто где живет?», д/и «Кто что ест?».

Оборудование:

- Письмо в конверте;

- Зонтик осенний – волшебный;

 - Изображения – загадки:

-берлоги-медведь, лисьей норы-лиса,  дупло-белка,  логово-волка, нора-заяц;

- Дерево-конверт;

- Следы животных 10 штук (2 лиса, 2 заяц, 2 медведь, 2 волк, 2 белка);

- Картинки-раскраски с угощениями для животных;

- Фломастеры, цветные карандаши, восковые мелки на выбор;

- листья для само оценивания для детей (зеленые, желтые, красные);

- Различные атрибуты осеннего леса;

Содержание:

Воспитатель:

- Здравствуйте ребята, посмотрите сегодня у нас гости, давайте с ними поздороваемся.

(Ответы детей)

Воспитатель:

- Я сегодня утром получила письмо из леса по всей видимости - от сороки – вороны. Хотите узнать, что написано в том письме?

(Ответы детей)

Воспитатель читает письмо.

- «Дорогие ребята, у нас случился сильный ураган, все звери попрятались и потерялись в лесу. Помогите пожалуйста найти их. Ваша сорока –ворона»

-  Интересно ребята, а кто же живет в лесу? Как вы думаете? Какие звери?

(Ответы детей)

Воспитатель:

- А что мы знаем о диких животных?

- А что мы хотим узнать?

- А откуда мы можем это узнать?

- Тогда ребята, я предлагаю вам помочь жителям леса и оправиться к ним на помощь? Хотите?

(Ответы детей)

Воспитатель:

-  Что бы попасть к ним, нам нужно взять волшебный зонтик, покрутить его три раза и сказать волшебные слова.

- Зонтик, зонтик покрутись,

В осеннем лесу

Скорее окажись…

Дети вместе с воспитателем отправляются в лес.

Воспитатель:

- Ребята, а где это мы с вами оказались?

(Ответы детей)

 Воспитатель:

- Только что-то не видно наших лесных жителей?

- Ребята, а как вы думаете, почему не видно наших жителей леса?

(Ответы детей)

Воспитатель:

- Молодцы конечно прошел сильный ураган, и все звери спрятались в своих домиках. Давайте попробуем их найти. Посмотрите вокруг, подумайте, а где могут прятаться звери.

(Ответы детей)

Воспитатель:

- Ребята посмотрите, сколько листьев под ногами, ой смотрите какие-то следы здесь, интересно чьи они???

(Ответы детей)

Воспитатель:

- А чтобы понять чьи это следы нужно отгадать загадку:

- Неуклюжий, косолапый,

Кто всю зиму сосет лапу? (медведь).-

Правильно, молодцы.

А как выглядит медведь? Чем питается? (показ изображения медведя).

А как называется дом у медведя (берлога) - показ берлоги.

Воспитатель:

- Ребята посмотрите, а это чьи следы?

(Ответы детей)

Воспитатель:

- А чтобы понять чьи это следы нужно отгадать загадку:

Я, сознаюсь, виновата,

 Я хитра и плутовата,

Я в курятник, вечером, часто бегаю тайком (лиса).

- Правильно, молодцы.

- А как выглядит лиса?

- Чем питается?

(Ответы детей)

 (показ изображения Лисы)

Воспитатель:

А как называется дом Лисы?

(Ответы детей)

 (показ изображения лисьей норы)

Воспитатель:

Ребята посмотрите, а это чьи следы?

(Ответы детей)

А чтобы понять чьи это следы нужно отгадать загадку:

Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе орешки я грызу. (белка).

Правильно, молодцы.

Как выглядит белка?

Меняет ли белка шубку? (меняет на серую).

Чем питается белка? (показ изображения белки)

 (ответы детей).

Воспитатель:

Где живет белка?

(Ответы детей)

 (показ изображения дупла)

Воспитатель:

- Ребята посмотрите, а это чьи следы?

(Ответы детей)

Воспитатель:

- А чтобы понять чьи это следы нужно отгадать загадку:

Кто зимой холодной,

Бродит злой, голодный,

Серый и зубастый

По полям рыщет телят да зайцев ищет? (волк)

Правильно, молодцы.

- Как выглядит волк? (показ изображения волка).

- Чем питается волк? (мясом других животных).

- Как называется жилище у волка?

(Ответы детей)

Воспитатель:

- Ребята посмотрите, а это чьи следы?

(Ответы детей)

- А чтобы понять чьи это следы нужно отгадать загадку:

Воспитатель:

- Не барашек и не кот,

 Носит шубку круглый год.

Шуба серая для лета,

Для зимы другого цвета (заяц)

Воспитатель:

- Правильно, молодцы -  конечно это зайчик…

- Как выглядит заяц? (показ изображения зайца)

- А какая шубка у зайца для зимы? (белая)

- Почему белая, как вы думаете?

- Для чего зайцу длинные задние ноги?

- Чем питается заяц?

Воспитатель:

- Ребята вы такие молодцы нашли всех животных леса. Вы, наверное, устали? Тогда я предлагаю вам немного размяться.

Игра-разминка «На водопой».

- Как-то днем лесной тропинкой звери шли на водопой (дети спокойно идут по кругу друг за другом).

За мамой лосихой топал лосенок (идут громко топая).

За мамой лисицей крался лисенок (крадутся на носочках).

За мамой ежихой катится ежонок (приседают, медленно двигаются вперед).

За мамой медведицей шел медвежонок (идут вперевалку).

За мамой белкой скакали бельчата (скачут вприсядку).

За мамой зайчихой косые зайчата (скачут на носочках).

Волчица вела за собой волчат (идут на четвереньках).

Все мамы и дети напиться хотят (лицом в круг, делают движения языком и лакают).

- Давайте присядем на полянку. Ой, ребята, а что это здесь лежит у нас под деревом? Какой-то конверт? Давайте прочитаем его?

 (Ответы детей).

Воспитатель:

- Животные леса предлагают нам поиграть в   игру «Назови детеныша»

- Хотите поиграть? (ответы детей).

Проводится словесная игра «У кого кто?»

- У лисицы-лисята

У зайчихи-зайчата

У медведицы- медвежата

У волчицы -волчата

У белки-бельчата

У ежихи – ежата

Воспитатель:

- Молодцы. Ребята подскажи мне пожалуйста, а к каким животным сегодня мы с вами пришли на помощь?

(ответы детей) волк, заяц, медведь, лиса белка.

Воспитатель:

- А как можно назвать их, одним словом?

(Ответы детей)

Воспитатель:

- Ребята давайте посчитаем, сколько животных мы нашли в лесу?

(Ответы детей)

 Воспитатель:

- Молодцы ребята, нам пора возвращаться обратно в детский сад.

 - Нам нужно с вами взять волшебный зонтик, покрутить его три раза и сказать волшебные слова.

Зонтик, зонтик покрутись,

В нашем садике,

Скорее окажись…

Дети вместе с воспитателем- отправляются обратно в детский сад.

Воспитатель:

 - Вот мы с вами оказались в нашем детском саду.

- Ребята, я хотела в подарок отправить нашим животным их любимые угощения только забыла, кто что любит. Вы поможете мне? У вас на столах лежат картинки с угощениями. Я предлагаю вам выбрать угощения, которое мы сможем отправить нашим  диким животным в подарок и разукрасить их.

Дети: разукрашивают угощенья (медведь-мед, малина;, заяц-капуста,морковь; белка – орехи-грибы; Волк- мясо других животных, лиса- рыба,грызуны).

Раздается стук в дверь, влетает сорока-ворона:

Сорока – Ворона:

- Кар, кар, здравствуйте ребята, меня зовут Сорока-ворона, то я вам сегодня отправила письмо. Спасибо вам большое, что отозвались на мою просьбу и помогли лесным жителям найти свои домики, своих деток, свои следы…

Воспитатель:

- Сорока- ворона, а мы с ребятами приготовили для животных угощения, и рады были прийти им на помощь. Вот держи и обязательно передай им наши угощения.

Сорока- ворона: спасибо, обязательно им все передам, забирает угощения, которые ребята раскрасили и улетает.

Воспитатель: Ребята к кому мы с вами сегодня отправились на помощь?

(Ответы детей)

 Воспитатель:

- А что мы видели, что узнали в осеннем лесу?

 Дети: их жилища, чем питаются дикие животные, помогли найти им свои следы, своих деток найти (ответы детей)

- Какие вы молодцы, так хорошо все знаете и запомнили.

Рефлексия

Воспитатель:

- Скажите пожалуйста вам понравилось наше путешествие в лес?

- А что понравилось?

- Все ли получилось у вас?

- Какие трудности возникли при выполнении заданий?

 (Ответы детей)

- Тогда ребята, я предлагаю вам подойти к нашему дереву.

- Если вам все понравилось в нашем путешествии, у вас все получилось, то повесьте на дерево зеленый листок.

- Если вам понравилось, но у вас что-то не получилось, повесьте желтый листок.

- А если вам не понравилось в путешествии, и у вас ничего не получилось, то повесьте на дерево красный листок.

Давайте попрощаемся с нашими гостями!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в старшей группе «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста»

Тема: «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста»• Время проведения : август-сентябрь• Форма проведения : беседа-диалог воспитателей с родителями детей старшей группы .• Цели : ознако...

Родительское собрание в старшей группе «Ромашка» На тему : «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста»

Родительское собрание в старшей группе «Ромашка»На тему : «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста»Воспитатели групп : Фадеева Яна Александровна , Пичкурова Наталья Васильевна, Тара...

Родительское собрание в старшей группе "Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста"

Тема: «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста»Цель собрания:обеспечить ознакомление родителей с годовыми задачами детского сада, о возрастных психических особенностях д...

Родительское собрание в старшей разновозрастной группе Тема: «Ознакомление с возрастными особенностями детей старшего дошкольного возраста»

Цели: ознакомление родителей воспитанников с возрастными особенностями детей старшей группы (5-6лет); задачами воспитания и обучения; особенностями и условиями образовательной работы в старшей группе....

Родительское собрание в группе детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет Тема: «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста»

Цели: познакомить родителей с задачами на учебный год.Задачи: познакомить родителей с задачами и возрастными особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный...

Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста. "Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста"

Консультация для родителейдетей старшего дошкольного возраста."Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста"...