календарно-ткматическое планирование в подготовительной группе по теме "Овощи""
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Огаркова Галина Георгиевна

календарно-ткматическое планирование в подготовительной группе по теме "Овощи""

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 10.10-14.10.docx43.62 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Овощи»

Цель: Обобщить и дополнить представления детей знания детей об овощах.

Итоговое мероприятие: Создание лэпбука «Овощи»

Временные границы: с 10.10.2022 г. по 14.10.2022 г.

Планирование на неделю составила воспитатель: Огаркова Г.Г.

День недели

Тема

Обр. область

Непосредственно образовательная

деятельность

Инд.

работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

семьей

Понедельник 10.10.2022г.

1. Речевое развитие (развитие речи) (р,п,с.к.) О. С. Ушакова Тема: Пересказ 1. Речевое развитие (развитие речи) (р,п,с.к.) О. С. Ушакова Тема: Пересказ сказки «У страха глаза велики» стр. 233-235, 269. Задачи: Формировать умение детей пересказывать текст сказки последовательно. Упражнять в образовании слов с суффиксами оценки. Развивать внимание, память. Воспитывать умение выслушивать высказывания товарищей.

2. Динамическая пауза (ф,х.э.) Тема: Подвижная игра «Водяной» Задачи: Вызывать положительные эмоции при проведении подвижных игр. Развивать двигательную активность. Воспитывать взаимовыручку.

3.Художественно-эстетическое развитие (конструирование) (п,р,х.э.)Тема: Конструирование из деталей конструктора «Корабль» Задачи: Познакомить с новым видом конструктора. Упражнять детей в основных способах крепления деталей. Развивать пространственное представление и мышление. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

4.Художественно-эстетическое развитие (музыка) (х.э.,п.,с.к.) Тема: Разучивание песни «Зимние радости» Шестаковой. Задачи: Чисто интонировать в диапазоне октавы. Петь самостоятельно, без поддержки взрослого. Развивать умение различать средства музыкальной выразительности. Воспитывать любовь к музыке.сказки «У страха глаза велики» стр. 233-235, 269. Задачи: Формировать умение детей пересказывать текст сказки последовательно. Упражнять в образовании слов с суффиксами оценки. Развивать внимание, память. Воспитывать умение выслушивать высказывания товарищей.

2. Динамическая пауза (ф,х.э.) Тема: Подвижная игра «Водяной» Задачи: Вызывать положительные эмоции при проведении подвижных игр. Развивать двигательную активность. Воспитывать взаимовыручку.

3.Художественно-эстетическое развитие (конструирование) (п,р,х.э.)Тема: Конструирование из деталей конструктора «Корабль» Задачи: Познакомить с новым видом конструктора. Упражнять детей в основных способах крепления деталей. Развивать пространственное представление и мышление. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

4.Художественно-эстетическое развитие (музыка) (х.э.,п.,с.к.) Тема: Разучивание песни «Зимние радости» Шестаковой. Задачи: Чисто интонировать в диапазоне октавы. Петь самостоятельно, без поддержки взрослого. Развивать умение различать средства музыкальной выразительности. Воспитывать любовь к музыке.

«Овощи»

Р,П,С-К.

Ф.

П,С-К.

Х-Э, П, С-К.

1. Речевое развитие (развитие лексического-грамматического строя речи)  Тема: по плану логопеда.

2.Динамическая пауза. Тема:

подвижная игра «Водяной» Цель: вызывать положительные эмоции при проведении подвижных игр.

3. Познавательное развитие (конструирование)

Тема: «Фигурки зверюшки и человечков» (природный материал)

Прогр. задачи: Формировать умение у детей изготавливать фигурки зверюшек, человечков, изображая их в движении, наделяя  определенным характером. Развивать желание использовать в работе различный природный материал. Воспитывать аккуратность.

Л.В.Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» с.107

4. Динамическая пауза. 

Тема: подвижная игра «Полетели» Цель: упражнять детей в ходьбе колонной по одному

5.Художественно-эстетическое развитие (музыка)

Тема: по плану педагога.

Закрепление умений изготавливать фигурки зверюшек, человечков, изображая их в движении  с ____________________

Заучивание чистоговорок с ____________________

Утро

Утро радостных встреч: игра «Быстрые ракеты»

Цель: воспитывать желание доставлять радость окружающим.

Беседа: «Овощи – полезные продукты»

Цель: Расширить и закрепить знания детей об овощах: внешний вид, характер поверхности, вкус, способы употребления в пищу.

Утренняя гимнастика. Карточка №4.

Совместная деятельность в уголке природы: Предложить детям удалить сухие листья у растений и рыхлить почву

Цель: воспитывать желание ухаживать за растениями.

Дидактическая игра: «Полезные осенние дары»

Цель: Закреплять знания о витаминах, которые находятся в овощах и фруктах; их значение для роста организма..

Прогулка Карточка № 8.

Вечер

Сюжетно-ролевые игры: «Магазин овощей и фруктов». 

Цель: приучать детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет. Выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов

Чтение художественной литературы: Чтение «Малыш и Карлсон, который живет на крыше» (отрывки из повести)

Цель: знакомить детей с произведением А. Линдгрен; подвести детей к пониманию особенностей сказочной повести.

Прогулка Карточка № 6.

Внести восковые мелки, листы бумаги для зарисовок.

Внести раскраски по теме недели

Внести новые атрибуты для с-р игр    

Внести мелкие игрушки для обыгрывания ситуаций

Беседа с родителями о состоянии здоровья детей

День недели

Тема

Обр. область

Непосредственно образовательная

деятельность

Инд.

работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

семьей

Вторник 11.10.2022 г.

«Овощи»

П,С-К,Р.

Ф,

П, Р, С-К.

Х-Э.

1.Художественно-эстетическое развитие (лепка) Тема: «Девочка играет в мяч»

Прогр. задачи:   Закреплять умение лепить фигуру человека в движении (поднятые, вытянутые вперед руки и т.д.), передавая форму и пропорции частей тела. Упражнять в использовании разных приемов лепки. Закреплять умение располагать фигуру на подставке. Воспитывать художественный вкус.

Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»

2. Динамическая пауза. Тема: подвижная игра «В погоню за звездами» Цель: формировать умение детей ориентироваться в пространстве по зрительному восприятию.

3. Познавательное развитие (ФЭМП)  Тема: занятие 11

Прогр. задачи:  Раскрыть значение порядковых числительных и закрепить навыки порядкового счета в пределах 10. Упражнять в сравнении предметов по длине и ширине. Развивать тактильные ощущения, познавательные процессы, слуховое внимание, глазомер. Воспитывать усидчивость.

Л.С. Метлина «Занятия по математике в детском саду» Стр. 146

4. Речевое развитие (обучение грамоте)  Тема: по плану логопеда.

5. Физическое развитие (вечер) Тема: по плану педагога.

Закреплять умение лепить фигуру человека в движении с _______________________

Артикуляционная гимнастика с ________________________

Утро 

Беседа: с рассматриванием фотографий «Кто и как выращивает овощи, фрукты»

Цель: продолжать знакомить детей с трудом фермера, сельхозработника.

Настольно-печатные игры:   «Найди и назови»

Цель:  Развивать умение описывать овощ или фрукт по характерным признакам

Утренняя гимнастика. Карточка № 4.

Подвижная игра: «Скати мяч с горочки»

Цель: развивать умение детей прокатывать мяч в заданном направлении.

Прогулка Карточка № 9.

Вечер

Чтение художественной литературы:      Туркменская народная сказка «Падчерица» Сопоставление с русской народной сказкой «Хаврошечка»

Цель:     Формировать умение выделять в тексте выразительные средства. Развивать связную речь. Воспитывать умение сопереживать героям сказок.

О.С.Ушакова «Ознакомление дошкольников с литературой». стр.142

Игры-эксперименты:  Вода принимает форму

Цель: выявить, что вода принимает форму сосуда, в который она налита.

Прогулка Карточка № 4.

Внести индивидуальные карточки для записи.

Внести книги и иллюстрации по теме недели

Внести атрибуты для с-р игр

Снести строительный материал

Беседла «Как одевать ребенка на прогулку»

День недели

Тема

Обр. область

Непосредственно образовательная

деятельность

Инд.

работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

семьей

Среда 12.10.2022 г.

«Овощи»

Х.-Э.

Ф.

Р, П, С-К.

Ф.

1. Познавательное развитие (ФЭМП)  Тема: занятие 12

Прогр. задачи:  Закрепит навыки порядкового счета в пределах 10. Уметь определять пространственное расположение фигур на плоскости. Развивать познавательные процессы, произвольное внимание, речь, глазомер, умение действовать в соответствии с инструкцией. Воспитывать терпимость.

Л.С. Метлина «Занятия по математике в детском саду» Стр. 148

2. Социально-коммуникативное развитие Тема: по плану педагога – психолога.

3. Динамическая пауза. Тема: подвижная игра «В погоню за звездами» Цель: формировать умение детей ориентироваться в пространстве по зрительному восприятию.

4. Речевое развитие (связная речь)  Тема: по плану логопеда.

5.Художественно-эстетическое развитие (музыка)  (вечер)

Тема: по плану педагога.

Закрепит навыки порядкового и обратного счета в пределах 10 с ________________________

Игровое упражнение «Горячая картошка» (продолжать упражнять детей бросать мяч двумя руками от груди) с _______________________

Утро

Беседа: «Зачем нам нужно кушать овощи и фрукты?

Цель: Расширить и закрепить знания детей о фруктах и овощах, об их пользе.

Работа в книжном уголке: разгадывание загадок и ребусов по теме «Фрукты, овощи»

Цель: формировать умение детей разгадывать загадки и ребусы.

Дидактическая игра:    «Что срезают, что собирают»  

Цель: активизация словаря глаголами.

Подвижная игра:  «Перелет птиц».

Цель: учить выполнять действия по сигналу.

Утренняя гимнастика. Карточка № 4.

Прогулка Карточка № 10.

Вечер

Чтение художественной литературы:  стихотворение «Что растет на нашей грядке?» Коркин В.

Цель: развивать способность к произвольному запоминанию текста.

Интеллектуальная игра: «Сложи квадрат»

Цель: развивать  внимание, логическое мышление, обогащать словарный запас.

Прогулка Карточка № 5.

Внести листы бумаги для записи.

Внести схемы построек.

Внести атрибуты для с-р игр

Порекомендовать родителям стихи для заучивания детям по теме недели

День недели

Тема

Обр. область

Непосредственно образовательная

деятельность

Инд.

работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

семьей

Четверг 13.10.2022 г.

«Овощи»

П, Р,

Х.-Э.

Ф.

Ф.

П, С.-К. Х.-Э.

1. Познавательное развитие (ФЦКМ)  Тема:    Разные профессии.

Прогр. задачи:    Закрепить и расширить представления детей о профессиональной деятельности людей; ввести понятия «профессиональные праздники» как показатель уважения к людям разных профессий. Развивать любознательность. Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.

Т.И.Гризик «Познавательное развитие детей 2-8 лет: мир природы  и мир человека» стр.160

2. Динамическая пауза. Тема: игра «Найди предмет» Цель: совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, уметь двигаться в заданном направлении

3. Художественно-эстетическое развитие (рисование)

Тема: «Город (село) вечером»

Прогр. задачи:      Формировать умение передавать в рисунке картину вечернего города, цветовой колорит: дома светлее ночного воздуха, в окнах гор разноцветные огни. Закреплять умение оформлять свой зам сел, композиционно располагать изображение на листе. Развивать эстетические чувства (цвета, композиции) Воспитывать положительные эмоции.

Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр. 47

2. Динамическая пауза. Тема: игра «Звездопад» Цель: совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, уметь двигаться в заданном направлении

5. Физическое развитие. Тема: по плану педагога.

Д/И «Поручение» (учить определять положение предметов в пространстве по отношению к себе, различать правую и левую руку) с _______________________

Закрепляем навыки работы с красками с ________________________

Утро

Беседа  «Труд в саду и огороде».

Цель:  Уточнить представление о том, что осенью после сбора урожая, грядки готовят к весенней посадке.

Дидактическая игра: игра «Угадай что звучит»

Цель: Развивать устойчивость слухового внимания, умение различать инструмент на слух по его звучанию.

Формирование основ безопасности:  «Чтобы не было беды»

Цель: дать знания о предметах, опасных для жизни и здоровья ребенка.

Цель:

Утренняя гимнастика. Карточка № 3.

Прогулка Карточка № 4. Вечер

Чтение художественной литературы:  Чтение мордовской народной сказки «Как собака друга искала»

Цель: познакомить детей с мордовской народной сказкой, вспомнить другие произведения о животных.

Сюжетно-ролевые игры:  «Детский сад. Повара готовят еду из овощей»

Цель: обогащение игрового опыта детей.

Конструктивные игры:  по замыслу

Цель:    дать представление о строительной детали-цилиндре и его свойствах (в сравнении с бруском); уточнять представления детей о геометрических фигурах; побуждать к поиску собственных решений.

Прогулка Карточка № 7.

Внести новые атрибуты к музыкальному уголку.

Внести листы бумаги для зарисовок.

Внести атрибуты для с-р игр

Внести конструктор

Индивидуальные беседы:  «Привитие культурно – гигиенических навыков»

День недели

Тема

Обр. область

Непосредственно образовательная

деятельность

Инд.

Работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

семьей

Пятница 14.10.2022 г.

«Овощи»

С-К,

Х.Р, П.

Ф.

С.-К. П.

Ф.

1. Речевое развитие (обучение грамоте) Тема: по плану логопеда.

2.Динамическая пауза Тема: подвижная игра «Полетели» (картотека) Цель: познакомить детей с правилами.

3.Социально-коммуникативное развитие (с педагогом-психологом)  Тема: по плану педагога психолога

4. Физическое развитие (на воздухе). Тема: по плану педагога.

Артикуляционная гимнастика с ____________________

Д/И «Сложи узор» (из геометрических фигур) с ____________________

Утро

Беседа  «Все ли полезно».

Цель:  Уточнить и закрепить знания детей о фруктах и овощах.

Дидактическая игра «Похож - не похож»

Цель: развитие умения сравнивать предметы, замечать признаки сходства по цвету, форме, величине.

Рассматривание: картин «Что нам осень подарила»

Цель: формирование устойчивого интереса к изобразительной деятельности.

Строительные игры: «Овощехранилище»

Цели: продолжать учить детей создавать коллективные композиции. Развивать творчество, умение обыгрывать постройки.

Утренняя гимнастика. Карточка № 4.

Прогулка Карточка № 5.

Вечер

Чтение художественной литературы: С.Михалков  «Дядя Степа» (чтение произведения)

Цель: познакомить детей с новым произведением, учить характеризовать поступки героя. Продолжать учить отвечать на вопросы по содержанию произведения.

Итоговое мероприятие: Создание лэпбука «Овощи»

Цель: формирование у дошкольников познавательной активности, поисково-исследовательских способностей, развитие мыслительных способностей в условиях образовательного пространства.

Театрализованные игры: игра-драматизация «Сочиняем сказку»

Цель: предложить детям сочинить сказку по теме «Детский сад» и обыграть ее при помощи кукол «Би-ба-бо»

Хозяйственно-бытовой труд: убираем листья  на участке.

Цель: обсудить с детьми назначение этой работы, наметить план совместных действий, распределить обязанности.

Прогулка Карточка № 3.

Внести листы бумаги, карандаши для зарисовок.

Внести строительный материал

Внести атрибуты для театрализованной игры

Внести инвентарь для уборки листьев

Индивидуальные беседы об успехах детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное тематическое планирование для подготовительной группы, с учетом ФГТ

Разработка комплексного тематического планирования подготовительной к школе группы, с учетом ФГТ....

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе на учебный год на 2012- 2013 учебный год.

Комплексно-тематическое  планирование в  подготовительной группе на учебный год на 2012- 2013 учебный год....

комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе

комплексно тематическое планирование в подготовительной группе...

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе с учётом ФГОС ДО на октябрь в подготовительной к школе группы

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе с учётом ФГОС ДО на октябрь в подготовительной к школе группы...

планирование в подготовительной группе группе

планирвание воспитательно-образовательной работы в подготовительной работе...

Календарное планирование в подготовительной группе. Календарное планирование

Календарный план образовательной деятельности на февраль месяц в группе компенсирующей направленности...