Консультация для родителей «Компьютер и телевизор польза и вред»
консультация (подготовительная группа)

Путикова Светлана Вячеславовна

 

«Компьютер и телевизор польза и вред»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompyuter_i_televizor_polza_i_vred.docx15.73 КБ

Предварительный просмотр:

Путиков Светлана Вячеславовна

Консультация для родителей

«Компьютер и телевизор польза и вред»

Малыши, появившиеся на свет в 21 веке, с самого рождения уже окружены всевозможной техникой. Сотовые телефонытелевизорыкомпьютеры, ноутбуки, планшеты, электронные книги- список можно продолжать еще долго. И порой к веселым огонькам этих электронных систем ребенок тянется гораздо охотнее, чем к своим игрушкам. Каково влияние новинок технического прогресса на здоровье наших малышей? Насколько велик вред компьютера для детей?

Вот несколько советов, которые могут оказаться полезными родителям.

Совет первый. Ограничивайте время, которое ребенок проводит перед экраном телевизора и компьютераОбоснованно безопасными считаются следующие сроки:

Для ребенка 3-5 лет. Телевизор- 3 раза в день по 20 минут. Компьютер- 1 раз до 20 минут.

Для ребенка 5-7 лет. Телевизор- 3 раза в день по 30-40 минут. Компьютер- 2 раза в день по 20-30 минут.

Совет второй. Не пренебрегайте общеизвестными правилам безопасности. Смотреть современный цветной телевизор можно с расстояния не менее полутора метров. Если на вашем компьютере не слишком современный монитор, обязательно приобретите дополнительный защитный экран. В просмотре телевизионных передач и работе на компьютере каждые 30-40 минут (для маленьких детей каждые 20 минут) обязательно надо делать перерывы.

Совет третий. Если ребенок страдает невропатией, неврозом, ночными страхами или имеет другие неврологические нарушения, необходимо существенно ограничить просмотр «страшилок», кровавых боевиков и чрезмерно возбуждающих ребенка передач.

Совет четвертый. Не забывайте, что «чудеса 21 века» - это не только развлечение, но и мощное средство для обучения и образования ребенка. Современные видео и компьютерные программы могут помочь ребенку обучиться иностранному языку, машинописи и дизайну, научиться работать со справочной литературой, в огромном объеме познакомиться с миром животных и мировой историей, удовлетворить свой познавательный интерес. Главное, хотеть принимать активное участие в жизни ребенка и не доверять всецело это важное дело бездушным машинам. Дети нуждаются в общении с мамой и папой. Если вы будете уделять своему малышу достаточно внимания, он не так уж сильно будет тянуться к компьютеру. Почему же величайшее изобретение человечества так печально повлияло на семейное общение, воспитание детей? В специальной литературе выделяется более сорока функций, которые выполняет сегодня телевизор. Среди них- информационная, познавательная, коммуникативная, воспитательная, образовательная, развлекательная и многие другие. Через телевизионный экран мы можем приобщиться к истории, науке, искусству, социальным проблемам сегодняшнего дня. Всё это мы можем. Но, увы, чаще всего это не делаем. К сожалению, безгранично богатые возможности телевидения используются достаточно примитивно. Почему? Беда в том, что чаще всего мы не отдаем себе отчета, зачем включаем телевизор, что именно хотим от него получить. Просто, придя домой, освободившись от домашних дел или заодно с ними, привычно нажимаем кнопку и смотрим. Всё, что нам показывают. Такая всеядность не только не формирует новые потребности, но часто сужает круг тех, что имелись. Пассивное отношение к телевизионным передачам быстро усваивают от нас дети. Если взрослый, просиживая вечерами у телевизора, отдыхает, отвлекаясь от своих забот, то дети, наоборот, устают, не ложатся вовремя спать, перегружают нервную систему. Нередко телевизор становится причиной конфликта между родителями и детьми. Как сделать, чтобы телевидение объединило семью, развило её духовные потребности? Как научиться самим, научить своих детей смотреть телепередачи?

Начните с планирования. Наметьте заранее, какие передачи интересно будет смотреть всем вместе старшим членам семьи, какие детям. Важно не просто сказать ребёнку, что он сейчас будет смотреть, а настроить его на восприятие. Например, прочитать что-нибудь про животных, если собираетесь смотреть передачу о животных, перечитать или просто вспомнить сказку, которую будут показывать. Этот настрой очень важен, чтобы увиденное оставило след в душе ребёнка. После просмотра передачи полезно обсудить с ребёнком то, что он увидел.

Это гораздо важнее, чем может показаться на первый взгляд. Возьмём любимую всеми детьми передачу «Спокойной ночи, малыши!». В жизни наших детей она стала чем-то вроде нянюшки, готовящей ребёнка ко сну. Может быть, стоит поговорить с ребёнком о чём говорили в этой передаче. Сидит маленький человек перед телевизором спокойно, значит всё в порядке. Но бывает мультфильм, даже очень хороший и вполне доступный пониманию ребёнка как бы проходит мимо. Малыш улавливает отдельные реплики, смешные случаи, а зачем всё это показывают, про что- не понимает. Помочь ему может только взрослый.

Отстраняясь от совместного просмотра детских передач, мы упускаем возможность приобщить ребенка к искусству, научить его понимать язык художественных образов. Да ещё и теряем верный путь к лучшему взаимопониманию с ним. Обсуждая что-то, ребенок и взрослый начинают размышлять вместе, открываются друг другу новыми гранями. Общение после просмотренных телепередач важно и для самих супругов. Та информация, которую люди воспринимают и обдумывают вместе, формируют общие интересы, сближает их. Ещё больше сближают общие переживания, которые возникают супругов при совместном просмотре фильмов и спектаклей. Укрепляется их эмоциональная связь, которая делает супружеские отношения более прочными.

Получается, что телевизор может и разъединять людей и объединять их, и отнимать свободное время, и давать богатую пищу для души и ума. Всё зависит от того, как мы его смотрим. Этому нам нужно учиться. Правила простые надо соблюдать. И вы, мамы и папы. Должны хорошо их знать!

1. Расстояние при просмотре телевизора должно быть не менее двух метров.

2. Ребёнку дошкольного возраста желательно смотреть телевизор в день всего два часа.

3. Запрещайте малышу смотреть взрослые фильмы, а особенно ужастики, так как это очень плохо влияет на психику ребёнка.

4. Запрещайте принимать пищу ребёнку перед телевизором, это плохо влияет на усвоение пищи.

5. Не разрешайте без конца переключать программы пультом.

6. Включайте телевизор дома только тогда, когда вы хотите посмотреть свою любимую телепередачу.

Давайте разумно использовать компьютер и телевизор в жизни дошкольников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему: "Телевизор: польза и вред"

Консультация для родителей о положительном и отрицательном влиянии телевизора на детей....

Консультация на тему "Ребёнок и телевизор: польза или вред?"

1.Польза телевидения для ребёнка2.Чем вреден телевизор?3.Сколько можно смотреть телевизор ребёнку?4.Как правильно смотреть телевизор?5.Контроль за ребёнком6.Как отучить ребёнка от телевизора?...

Консультация для родителей " Ребенок и компьютор. Польза и вред"

Консультация для родителей "Ребенок и компьютер.      Польза или вред?"Современную жизнь невозможно представить без компьютера. Им пользуются все: родители и дети, б...

Консультация для родителей " Компьютер и телевизор – польза и вред"

Консультация актуальна в севодняшнее время. Малыши, появившиеся на свет в 21 веке, с самого рождения уже окружены всевозможной техникой. Сотовые телефоны, телевизоры, компьютеры, ноутбуки, планшеты, э...

Консультация для родителей "Дети и гаджеты. Польза или вред?"

Консультация для родителей "Дети и гаджеты. Польза или вред?"...

консультация Компьютер и телевизор польза и вред

Консультация о пользе и вреде компьютера и телевизора...

Консультация для родителей «Компьютер и телевизор: за и против»

Главное право ребёнка  право на детство, на полноценное проживание всех возрастных периодов. Сажая дошкольника перед экраном и освобождая себя от утомительных занятий с ним, взрослые лишают его э...