КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ РЕБЕНОК - ЛЕВША. НУЖНО ЛИ ПЕРЕУЧИВАТЬ ЕГО
консультация (подготовительная группа)

Путикова Светлана Вячеславовна

 

РЕБЕНОК - ЛЕВША. НУЖНО ЛИ ПЕРЕУЧИВАТЬ ЕГО

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rebenok_-_levsha._nuzhno_li_pereuchivat_ego.docx13.7 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

РЕБЕНОК - ЛЕВША. НУЖНО ЛИ ПЕРЕУЧИВАТЬ ЕГО

Леворукость – это результат особого устройства мозга, индивидуальная особенность малыша, которая генетически предопределена.

Как только ребенок берет в руки карандаш (ручку, доминирующим у него является сразу же левое (правое) полушарие. Теперь уже доказано, что каждое из них несет ответственность за качества и способности человека. Левое полушарие отвечает за правую половину тела, логические и речевые способности. Правое полушарие отвечает за образное и абстрактное мышление, творческие способности и умение быстро принимать решения в критических ситуациях.

Большинство педагогов признали, что переучивать левшу бесполезно. Но все же трудности у них порой возникают.

Численность леворуких составляет не более 10 % от всего населения планеты, а мир в большинстве приспособлен для правшей.

Если ваш ребенок левша, существуют небольшие подсказки для вас, родители :

- напоминайте, какая рука правая, какая левая. Левша их часто путает. Купите малышу яркий браслет или часики. Рука, на которой надет браслет – левая. Ребенок сможет быстро ориентироваться.

- Не акцентируйте внимание, если ваш ребенок левша. Он должен быть как все его ровесники, равным. Вам, родителям, нужно действовать незаметно, ненавязчиво.

- Учите пользоваться двумя руками. Это следует делать с раннего возраста. Помогают игры в мяч, учение на музыкальных инструментах, конструирование. Главное, чтобы в увлечении работали обе руки.

- Не торопите ребенка. Он всегда действует несколько медленнее. Не стоит кричать на него и торопит – толку не будет. Малыш начнет нервничать и паниковать.

- Постоянно повторяйте и закрепляйте навыки. Левше противопоказаны пропуски занятий. Любой новый материал должен усваиваться этапами, повторяться и закрепляться.

- Важно помнить, что леворукие дети зачастую переживают адаптацию к школе гораздо тяжелее, чем их праворукие сверстники.

ВАЖНО ПОМНИТЬ!

Насильственное превращение правой руки в ведущую негативно отражается не только на учебном процессе. Оно характеризуется такими явлениями, как искажение формирования личности ребенка, невроз, речевые нарушения, подавление творческого развития, повышенная раздражительность, повышение невнимательности.

Переучивать можно лишь в том случае, если ребенок получил травму и не может пользоваться левой рукой. А когда рука поправится, для него будет естественней вернуться к левой, и это абсолютно нормально.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей: "Ребенок Левша".

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательноеучреждение детский сад комбинированного вида №68             Консультация для родителей...

Ребенок левша — стоит ли переучивать.

Многие родители начинают беспокоиться, когда замечают, что их ребенок пишет или рисует левой рукой. Некоторые пытаются переучить своё чадо, другие даже обращаются за помощью к врачам. Родительское вол...

Консультация для родителей «Ребенок - левша»

«А вы знаете, ваш ребенок прирожденный левша!» - еще совсем недавно утверждения такого рода, произнесенное устами врача, ничего хорошего не сулило ни  родителям, ни детям. И связано это был...

Консультация для родителей " Ребенок левша"

Консультация для родителей " Ребенок левша"...

Консультация для родителей "Ребенок-левша"

Рекомендации для родителей леворуких детей...

Консультация для родителей «Ребенок-левша не умеет пользоваться ножницами: как ему помочь».

У левшей, в отличие от правшей, немного другое мышление: в работе мозга у них доминирует правое полушарие. Поэтому им чаще бывает сложнее адаптироваться к стандартно...

Консультация для родителей "Ребенок-левша и его речевое развитие"

Как показывают специальные исследования, значительный процент леворуких детей имеет нарушения речевого развития вследствие несформированности речевого звуко-различения. Эта сфера психической деятельно...