"ЛОГОРИТМИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ"
методическая разработка (младшая группа)

Крымова Елена Владимировна

ЛОГОРИТМИКА – система двигательных упражнений, в которых различные движения корпуса, головы, рук, ног, координируются с произношением специального речевого материала …
Логоритмика это система музыкально – двигательных и рече - двигательных заданий и упражнений.
 Слово + Музыка + Движения

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МАДОУ Детский сад 155 г.Тюмени ЛОГОРИТМИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ Воспитатель Крымова Е .В.

Слайд 2

«Первое понимание логопедической ритмики основано на сочетании слова, музыки и движения. Взаимоотношения указанных компонентов могут быть разнообразными, с преобладанием одного из них или связи между ними». Г.А.Волкова

Слайд 3

Логоритмика – один из разделов логопедии и дефектологии, изучающий закономерности развития, воспитания, нарушений психомоторных функций в синдроме речевой патологии. Европа, начало 20 века – появление системы «ритмического воспитания», основоположник Эмиль Жак Далькроз – швейцарский педагог и музыкант. Россия, 30-е годы 20 века – В.А. Гиляровский, Н.А. Власова предложили использовать логопедическую ритмику для коррекции речевых нарушений. Этому вопросу посвещены работы Волковой Г.А., Картушиной М.Ю, Анищенковой А.С. и других.

Слайд 4

ЛОГОРИТМИКА – система двигательных упражнений, в которых различные движения корпуса , головы, рук, ног, координируются с произношением специального речевого материала … Логоритмика это система музыкально – двигательных и рече - двигательных заданий и упражнений . Слово + Музыка + Движения

Слайд 5

Цель: преодоление речевых нарушений путем развития и коррекции неречевых и речевых психических функций и в конечном итоге адаптация ребёнка к условиям внешней и внутренней среды. Задачи: Активизация высшей психической деятельности через развитие слухового и зрительного внимания; Развитие слухового и зрительного восприятия; Увеличение объема памяти; Развитие двигательного и артикуляционного праксиса ; Развитие соматопространственной ориентации и зрительно-моторных координаций; Формирование двигательных навыков.

Слайд 6

СТРУКТУРА или ЧАСТИ ЗАНЯТИЯ (структура занятия не всегда может включать все перечисленные элементы ) - Артикуляционная гимнастика - Чистоговорки для автоматизации и дифференциации всех звуков в соответствие с возрастом детей - Пальчиковая гимнастика для развития мелкой моторики руки -Упражнения под музыку на развитие общей моторики для мышечно-двигательного и координационного тренинга -Вокально-артикуляционные упражнения для развития певческих данных и дыхания с музыкальным сопровождением и без него - Фонопедические упражнения для укрепления гортани и привития навыков речевого дыхания

Слайд 7

-Песни и стихи, сопровождаемые движениями рук, для развития плавности и выразительности речи, речевого слуха и речевой памяти, координационного тренинга -Музыкально-ритмические игры с музыкальными инструментами, развивающие чувство ритма - Музыкальные игры, способствующие развитию речи, внимания, умению ориентироваться в пространстве - Упражнения на развитие мимических мышц для развития эмоциональной сферы, воображения и ассоциативно-образного мышления -Коммуникативные игры и танцы для развития динамической стороны общения, эмпатии,эмоциональности и выразительности невербальных средств общения, позитивного самоощущения - Упражнения на развитие словотворчества, расширение активного словаря детей.

Слайд 8

Интеграцию образовательных областей обеспечивает процесс связности и взаимодействия педагогов и специалистов дошкольного Учреждения, обеспечивающих целостность познавательного, речевого, физического, художественно-эстетического и социально-коммуникативного развития ребенка

Слайд 13

ПОКАЗАТЕЛИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ЗАНЯТИЙ ПО ЛОГОРИТМИКЕ - Сформированность знаний по лексическим темам, расширение словарного запаса по лексическим темам, умение самостоятельно составлять небольшие рассказы на определенную тему, придумывать необычные окончания знакомых сказок, песен . - Сформированность умений выполнять движения в соответствии со словами . - Сформированность умений ритмично выполнять движения в соответствии со словами, выразительно передавая заданный характер, образ - Сформированность правильного речевого и физиологического дыхания. - Способность правильно выполнять артикуляции звуков отдельно и в слоговых рядах, дифференцировать парные согласные звуки - Сформированность модуляции голоса, плавности и интонационной выразительности речи, правильного речевого и физиологического дыхания, умения правильно брать дыхание во время пения.

Слайд 14

- Способность ориентироваться в пространстве, двигаться в заданном направлении. - Способность ориентироваться в пространстве, двигаться в заданном направлении, перестраиваться в колонны и шеренги, выполнять различные виды ходьбы и бега - Способность координировать движения в мелких мышечных группах пальцев рук и кистей, быстро реагировать на смену движений - Улучшение показателей слухового, зрительного, двигательного внимания, памяти . -Положительные результаты диагностик музыкальных и творческих способностей детей в соответствии с индивидуальными возможностями (дети внимательно слушают музыку, активно отвечают на вопросы о характере и содержании музыкальных произведений, поют, танцуют, играют на музыкальных инструментах, сочиняют мелодии, ритмические рисунки, танцевальные и общеразвивающие движения ). - Улучшение результатов диагностик развития речи. Сформированность произносительных навыков, подвижности артикуляционного аппарата

Слайд 15

ЛИТЕРАТУРА Боромыкова О.С. Коррекция речи и движения с музыкальным сопровождением. – СПб.: «Детство – пресс», 1999г. Бабушкина Р.Л., Кислякова О.М. Логопедическая ритмика: Методика работы с дошкольниками, страдающими общим недоразвитием речи. – СПб.: КАРО, 2005г. Буренина А.И. Коммуникативные танцы-игры для детей. – СПб: «Музыкальная палитра», 2004г. Волкова Г.А. Логопедическая ритмика. – М.: «ВЛАДОС», 2003г. Гавришева Л.Б., Нищева Н.В. Логопедические распевки , музыкальная пальчиковая гимнастика и подвижные игры. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2009г. Гогоберидзе А.Г., Деркунская В.А. Детство с музыкой. Современные педагогические технологии музыкального воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста. – СПб.: ДЕТСТВО –ПРЕСС, 2010г

Слайд 16

Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логоритмические упражнения на занятиях в детском саду

Логоритмические упражнения на занятиях в детском саду...

Доклад на общем родительском собрании"Развитие ритмического и фонематического слуха детей старшего дошкольного возраста на музыкальных и логоритмических занятиях в детском саду и дома"

Что такое фонематический слух? Это способность человека различать в потоке речи различные фонемы - звуки, из которых складываются произносимые нами слова. Определить уровень развития фонематического с...

Конспект логоритмического занятия в детском саду. «Путешествие в лес».

Конспект занятия  по  логоритмике в средней  логопедической группе.Занятие   на  развитие у  детей  общей моторики, на  умение соглосовать речь с движениями, сл...

М.Ю. Картушина Логоритмические занятия в детском саду

От автораВ последние годы, к сожалению, отмечается увеличение коли­чества детей, имеющих нарушения речи. Целью нашей работы является помощь, которую можно оказать в условиях обычного детского сада дет...

М.Ю. Картушина Логоритмические занятия в детском саду (Изд-во «Сфера», 2004)

Целью нашей работы является помощь, которую можно оказать в условиях обычного детского сада детям с незначительными нарушениями речи. Фонетическая ритмика — это система двигательных упраж...

Логоритмические занятия в детском саду

Логоритмика– система двигательных упражнений, в которых различные движения корпуса, головы, рук, ног  координируются с произношением специального речевого материала....