Методическая копилка
консультация

Методическая копилка для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_kopilka.docx13.38 КБ

Предварительный просмотр:

В методическую копилку мамы:
• Развитие количественных представлений у ребенка начните с уточнения понятий «много», «мало», «немного», «несколько». Составляйте предложения с этими словами.
• При тренировке в прямом счете овощи размещайте различно: по кругу, хаотично, по диагонали и др. Тогда ребенок осознает, что начинать счет можно с любого числа, главное – не пропустить ни одного и не пересчитывать дважды.
• Развивайте счетную деятельность при участии разных анализаторов: счет звуков, движений, предметов на ощупь.

Игра «Достань из мешочка»
В мешочке – фасолинки. Не глядя в мешочек, на ощупь надо достать столько фасоли, сколько раз мама, например, хлопнула в ладоши.
Взрослый достает из мешочка столько фасоли, сколько раз ребенок прыгнул (присел, притопнул и т.д.).
Чтобы было интересней играть, за правильный ответ давать фишку – фантик, ягодку и др.
«Обратный счет»
Счет в обратном порядке более труден, поэтому его тренируем специально.

Упражнение «Убери овощ»
Считаем баклажаны. Всего семь. Уберем один баклажан в корзину. Сколько осталось? Шесть. Уберем еще один баклажан. Сколько осталось? И т.д.

Упражнение «Платочек»
На глазах у дошкольника платочком накрываем, например, семь огурцов, сколько-то достаем из-под платочка и говорим: «Я спрятала семь огурчиков, достала три. Сколько там осталось?».
Ребенок, касаясь каждого видимого овоща, считает: «Ты достала седьмой, шестой, пятый огурец, значит там – четыре». Проверяем вместе с ребенком.
Методические пояснения: В чем смысл этого упражнения? Дошкольник, считая обратно и одновременно касаясь овоща руками, как бы «трогает каждое число», т.е. происходит накопление счетного опыта с опорой на сенсорное ощущение.

«Порядковый счет»
Разложить в ряд разные овощи. Который по счету помидор, если считать слева (баклажан, если посчитать справа)?

В методическую копилку мамы:
• Сколько? (Определение количества.)
• Какой? (Цвет, величина, назначение.)
• Который?(Определение места предмета среди других.)

«Ознакомление с количественным составом числа из единиц»
С помощью овощей легко показать наглядно состав любого числа из единиц.
На столе четыре овоща:
• один помидор,
• один огурец,
• один огурец.
• один баклажан,
Спросите у детей:
• Сколько всего овощей?
• Из каких видов состоит группа овощей?
Чтобы ребенок четко представлял состав любого числа в виде единиц, надо разобрать несколько аналогичных примеров.

Методические пояснения:
Очень важно для формирования счетных навыков, чтобы дети понимали количественный состав числа из единиц, потому что до школы дети присчитывают и отсчитывают по единице.

Литература:
1. Р. Юдина «Математика: учимся и играем», 2003г.
2. Г. А. Наумовская «Интеллектуально – познавательные игры и игровые методики», Москва ЦГЛ, 2005г.
3. Е. А Носова, Р.Л.Непомнящая «Логика и математика для дошкольников», Санкт – Петербург, «Детство – Пресс, 2005г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая копилка воспитателя ДОУ при работе с детьми и родителями

Представленные мною разработки  заинтересуют воспитателей детского сада, работающих по инновационной технологии « Приобщение детей к истокам русской народной культуры». Б...

Электронная методическая копилка к программе "Цвета радуги" 1. Стихи о цветах 2. Цветные загадки 3. Физминутки 4. Пальчиковые игры 5.Слайдовые презентации "Учим цвета"

В Электронную методическую копилку к программе "Цвета радуги" вошли следующие материалы: 1. Стихи о цветах 2. Цветные загадки 3. Физминутки 4. Пальчиковые игры 5.Слайдовые презентации "Учим ...

Методическая копилка

Рекомендации для старших воспитателей ,окажут помощь в организации методического кабинета в ДОУ. Методический кабинет должен стать «копилкой традиций детсада», центром сбора педагогической информации,...

Моя методическая копилка

Из моего портфолио...

Активные формы методической работы в МБДОУ детский сад «Булжамуур». методическая копилка старшего воспитателя

           Методическая работа в ДОУ – важное условие повышения качества педагогического процесса....

Методическая разработка на тему: «Методическая копилка пособий для развития речевого дыхания»

laquo;Методическая копилка пособий для развития речевого дыхания»...