Организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию (конструирование) Тема: Домики для Лего-человечков
план-конспект занятия (средняя группа)

Малика Минихановна Каюмова

Задачи:

Образовательные:

-формирование у детей пассивного и активного словаря;

-формирование навыков владения языком в его коммуникативной функции – развитие связной речи и речевого общения;

- продолжать учить детей составлять целое из частей;

- закрепление у детей знаний о форме, цвете, величине лего - конструктора.

Развивающие:

- развивать эмоциональную сферу;

-развивать культуру общения, умение вступать в контакт со взрослыми и сверстниками (выслушивать, отвечать, возражать, спрашивать, объяснять);

-вызывать заинтересованность в общей цели.

-развивать образное мышление, зрительную память, тактильное восприятие;

- развивать творческие способности;

- развитие мелкой моторики.

Воспитательные:

-поддерживать естественный интерес и любознательность детей;

- воспитание готовности помогать и способности к сотрудничеству;

- воспитание умения слушать товарища, не прерывая; подчинять свои эмоции правилам общения;

-повышение уверенности в себе, эмоционального напряжения (с помощью лего- конструирования).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx26.59 КБ

Предварительный просмотр:

Организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию (конструирование)

Тема: Домики для Лего-человечков

Задачи:

Образовательные:

-формирование у детей пассивного и активного словаря;

-формирование навыков владения языком в его коммуникативной функции – развитие связной речи и речевого общения;

- продолжать учить детей составлять целое из частей;

- закрепление у детей знаний о форме, цвете, величине лего - конструктора.

Развивающие:

- развивать эмоциональную сферу;

-развивать культуру общения, умение вступать в контакт со взрослыми и сверстниками (выслушивать, отвечать, возражать, спрашивать, объяснять);

-вызывать заинтересованность в общей цели.

-развивать образное мышление, зрительную память, тактильное восприятие;

- развивать творческие способности;

- развитие мелкой моторики.

Воспитательные:

-поддерживать естественный интерес и любознательность детей;

- воспитание готовности помогать и способности к сотрудничеству;

- воспитание умения слушать товарища, не прерывая; подчинять свои эмоции правилам общения;

-повышение уверенности в себе, эмоционального напряжения (с помощью лего- конструирования).

Оборудование:

  • Наборы Лего - конструктора на каждого ребенка;
  • Коробки для лего - конструктора;
  • Наборы жителей дома-друзей;
  • Чертеж постройки;
  • Лего плата;
  • Шляпа волшебника;
  • Ширма;
  • Карточки с загадками;
  • Лего цветочки;
  • Техническое сопровождение:
  • Компьютер;
  • Мультиборд;

Методы и приемы:

  • Объяснение;
  • Рассматривание;
  • Работа по чертежу;
  • Загадка;
  • Художественное слово.

Словарная работа:

  • Лего – конструктор, большой, средний, маленький кирпичик, кнопочки; 
  • Детали постройки, волшебник.

Ход занятия.

1. Вводная часть.
Педагог: 
- Здравствуйте, гости дорогие. Ребята скажите пожалуйста, у вас есть друзья? (да)
Педагог:
- Конечное, без друзей наша жизнь была бы скучной и не интересной, нам не с кем было бы играть, делиться игрушками, рассказывать секреты, придумывать разные интересные истории. Давайте вспомним с вами  стихотворение  «Про дружбу»:
Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо! 
(Автор: Юрий Энтин) дети садятся на стульчики
Педагог:

- Ребята, а ведь мы можем дружить не только с ребятами из детского сада. С кем ещё мы можем дружить? (ответы детей)

- Я хочу пригласить вас к нашим друзьям Лего-человечкам.

На экране  размещены маленькие человечки.

Голос человечков: Здравствуйте ребята! Мы собирались строить Лего – дом, но у нас ни чего не получилось. Мы уже подготовили все нужное для строительства дома: материалы и схемы, но не смогли достроить. Что же нам делать? (предполагаемые ответы детей - Поможем им закончить строительство)

- Поможем им закончить строительство. Посмотрите на экран, из чего состоит дом? (На экране изображены, готовые дома. Воспитатель вместе с детьми перечисляют изображения.) (ответы детей : стены, крыша, окно……) 

2. Основная часть.

- Я думаю, что мы сможем помочь нашим верным друзьям. Мы смастерим им вот такие дома. Давайте рассмотрим домики. Из каких основных частей он состоит?

 - Какие детали по цвету мы будем использовать для строительства стен? (ответы детей…)
- Какая форма у деталей домика? (прямоугольная)
- Посмотрите, на какую фигуру похож сам домик? (на квадрат)
- На какую фигуру похожа крыша? (на треугольник, квадрат)
- Что ещё нужно обязательно сделать, чтобы человечки могли попасть в свой уютный дом? (вход)

-Мы поможем построить с вами дом? А за тем пригласим всех друзей на новоселье,но сначала разомнем наши ручки, что бы работалось легко, и постройка вышла надежной и крепкой.

Пальчиковая гимнастика «Дом».

Я хочу построить дом,                  (Руки сложить домиком, и поднять над головой)

Чтоб окошко было в нём,             (Пальчики обеих рук соединить в кружочек)

Чтоб у дома дверь была,               (Ладошки рук соединяем вместе вертикально)

Рядом чтоб сосна росла.               (Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)  

Чтоб вокруг забор стоял,

Пёс ворота охранял,                         (Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)

Солнце было, дождик шёл,        (Сначала поднимаем руки вверх, пальцы   "растопырены". Затем          пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)

И тюльпан в саду расцвёл!         (Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики –

                                                                                                                               "бутончик тюльпана")

- Думаю можно приступать к работе, (приглашает детей к столу)

- Работайте дружно и помогайте друг другу, если что-то не получается помогайте друг другу (Дети занимаются постройкой)

- Какие красивые дома получились, просто здорово. Теперь можно взять дополнительные детали и украсить свои дома. Дети берут детали  из набора Лего и украшают ими дома.

Вот у нас и получились красивые дома.

- Какие вы молодцы. Давайте пригласим Лего жителей посмотреть, что у нас получилось. Ребята берут человечков

Рефлексия.

- Я хочу поблагодарить вас, мне очень понравилось, как вы сегодня работали. Вы были дружные, находчивые. Прекрасно справились с постройками.

Жители городка так благодарны вам за помощь. И в знак благодарности хотят приготовили  вам сюрприз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с использованием технологии ТРИЗ с дошкольниками в средней группе Тема: «Домик для животных». (конструирование из строительного материала)

Данный конспект направлен:на развивитие конструктивных способностей детей – умение огораживать небольшое пространство кирпичиками и пластинами, устанавливать их друг на друга вертикально и гориз...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению (рисованию) на тему «Вот ежик - ни головы, ни ножек!» в группе второго раннего возраста

Цель: продолжать формировать навыки рисования коротких, прямых линий фломастерами.Программные задачи:1. Обучающие:Формировать  навыки рисования коротких, прямых линий (дорисовывание «иголок...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению (рисованию) на тему «Баранки-калачи» в группе второго раннего возраста

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению (рисованию)на тему «Баранки-калачи»в группе второго раннего возраста Цели: продолжать ф...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению (рисованию) на тему «Дождик, дождик, веселей!» в группе второго раннего возраста

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению (рисованию)на тему «Дождик, дождик, веселей!»в группе второго раннего возраста  Це...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению (рисованию) на тему «Ветерок, подуй слегка!» в группе второго раннего возраста

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению (рисованию)на тему «Ветерок, подуй слегка!»в группе второго раннего возраста Цель: Осво...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению (рисованию) на тему «Раскрасим лошадке хвост» в группе второго раннего возраста

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению (рисованию)на тему «Раскрасим лошадке хвост»в группе второго раннего возраста Цель: обу...