Педагогическая диагностика на начало учебного года во второй младшей группе по Н.В.Верещагиной.
материал (младшая группа)

Сводные таблицы, аналитическая справка по второй младшей группе на начало учебного года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл diagnostika_21-22_2_mlad.docx40.6 КБ

Предварительный просмотр:

Оценка качества педагогического процесса во 2 младшей группе 1 МБДОУ №3 на начало учебного года (сентябрь 2021 год)

Фамилия, имя ребенка

Итоговый показатель по каждому ребенку

 (среднее значение)

Итоговый показатель

СКР

ПР

РР

ХЭР

ФР

1.Бастрыкина С

4

4

4

4.2

4.2

4.1

2.Богатырева А

4

4.6

4.5

4.3

4.2

4.3

3.Галкин И

4.Дойников М

3.3

3.8

3.7

3.3

3.3

3.5

5.Дьякова А

6. Евстюшкин Д

3.5

3.7

2.5

3.5

3.5

3.3

7.Захаров К

4

4

4

4

4

4

8.Кержаева М

3

3.6

4

3.5

3

3.4

9.Колотвин Н

10.Курлаев Е

3.5

4

4

3.8

4.2

3.9

11.Мазанова А

12.Макарова Д

3

3.5

3.2

3.3

3.2

3.2

13.Митькин А

14.Зульфикахоров

3.5

3

2

3

3.2

2.9

15.Мягкова В

4

4.8

4.2

4.5

4.3

4.4

16.Николина В

3.2

3.8

3.5

3.7

3.3

3.5

17.Попов П

3.

3.3

3.

3.2

3.7

3.2

18.Рахмонов А

3

3.5

3

2.7

2.8

3.2

19.Черкасов Н

3.3

4

4

3.7

3.5

3.7

20.Чудакова С

3

3.8

3.2

3.3

3.2

3.3

Итоговый показатель по группе (среднее значение)

3.4

3.8

3.5

3.5

3.6

                                                     Педагогическая диагностика

индивидуального развития ребенка 3-4 лет

во 2 младшей группе 1  МБДОУ №3

на 2021-2022 учебный год.

Дата проведения: сентябрь 2021г

Воспитатели: Добычина Г.Н., Огольцова Л.А.

Образовательная область

Нормативные варианты развития ребенка

(интегративные показатели сформированы)

Проблемные варианты развития ребенка

(интегративные показатели в стадии формирования)

Несоответствие развития ребенка возрасту

(интегративные показатели не сформированы)

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Социально-коммуникативное развитие

   20%

 

   55%

   

   0%

 

Познавательное развитие

   45%

   

   30%

   

   0%

 

Речевое развитие

   35%

 

   35%

   

   5%

   

Художественно-эстетическое развитие

   25%

 

   50%

 

    0%

 

Физическое развитие

   25%

 

   50%

   

    0%

   

                                                       Аналитическая справка

по результатам педагогической диагностики

2021-2022 учебного года.

Группа: 2 младшая 1

Дата проведения: сентябрь 2021 г.

Статус мониторинга: на начало учебного года.

Характеристика детей за анализируемые периоды:
Начало года:
 Младший возраст детей: 3-4 года
Всего детей в группе: 20 человек
Диагностируемые дети: 15 человек
Мальчиков: 10 человек
Девочек: 10 человек
Количество не диагностируемых детей: 5 детей, которые не посещают детский сад более 3 месяцев.

2 человека выбыли из состава группы, 2 ребенка вошли в состав группы в конце предыдущего учебного года.

Цель мониторинга: Определить степень готовности к освоению ребенком образовательной программы дошкольного образования и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении на развитие ребенка.

Задачи:

  • сбор и обработка анализа изменений в развитии знаний, умений и навыков воспитанников;
  • проведение анализа изменений в развитии универсальных видов детской деятельности;
  • принятие мер по совершенствованию образовательного процесса;
  • дополнение и изменение системы показателей педагогической диагностики.

Объектом диагностики являются  интеллектуальные и личностные качества воспитанников.

Методы мониторинга: регулярные наблюдения педагога за детьми в повседневной жизни и в процессе организованной образовательной работы с ними, анализ продуктов детской деятельности, беседы, дидактические игры, тесты, игровые ситуации.

Формы проведения педагогической диагностики: индивидуальная, подгрупповая, групповая.

   Работа с детьми ведется в соответствии с «Планированием воспитательно-образовательной деятельности во 2 младшей группе 1 на 2021-2022 учебный год», на основе Рабочей программы по ФГОС образовательной деятельности  для детей 2 младшей группы (3-4 года) общеразвивающей направленности по комплексной программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой и Рабочей программы воспитания дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Сапожковский детский сад №3 Сапожковского муниципального района.

В работе с детьми использовались следующие технологии:
1. здоровьесберегающие технологии;
2. технологии проектной деятельности;
3. технология исследовательской деятельности;
4. информационно-коммуникационные технологии;
5. личностно-ориентированные технологии;
6. игровые технологии.

   Педагогическая диагностика за анализируемый период проводилась по двум направлениям:
• педагогическая диагностика качества образования в группе (через реализацию образовательных областей);
• педагогическая диагностика детского развития.

Итоги педагогической диагностики на начало учебного года:

1.По образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» (среднее значение 3.4 баллов указывает на незначительные трудности организации педагогического процесса в группе, недостаточный уровень реализации содержания образовательной программы ДОУ):

Более 3.8 баллов-4 детей-20%.

Менее 3.7 баллов- 11 детей- 55%.

Менее 2.2 баллов- 0 детей- 0%.

   Ребята стараются соблюдают правила поведения в общественных местах. Стали проявлять интерес к общению со сверстниками, называют их по именам. Охотно вступают в ролевой диалог с воспитателем и сверстниками, меняют интонацию голоса в зависимости от роли. В игре проявляют инициативу. В дидактических играх принимают игровые правила и действуют в соответствии с ними.

   Им трудно дать социальную оценку поступкам сверстникам или героям иллюстраций. По предложению взрослого могут пожалеть или поделиться. Некоторые нуждаются в помощи взрослых по преодолению конфликтных ситуаций.

   Необходимо продолжать уделять внимание обогащению сюжетных игр, умению вести ролевые диалоги, принимать игровые задачи, общаться со взрослыми и сверстниками.

2.По образовательной области «Познавательное развитие» (среднее значение 3.8 баллов указывает на нормативные варианты организации педагогического процесса в группе, достаточный уровень реализации содержания образовательной программы ДОУ):

Более 3.8 баллов-9 детей- 45%.

Менее 3.7 баллов- 6 детей- 30%.

Менее 2.2 баллов-0 человек-0%.

   Результаты отражают состояние возрастной нормы развития воспитанников, отмечается положительная динамика (по сравнению с предыдущим годом).Дети проявляют  познавательный интерес к воспринимаемым объектам, к рассматриванию картинок, иллюстраций из детских книг; наблюдают за окружающим миром, обследуют незнакомые предметы и их свойства под руководством взрослого, радуются новому. Знают названия окружающих предметов и игрушек, свое имя и фамилию, называют имена родителей. Умеют группировать предметы по цвету, размеру и форме, различают животных и их детенышей

   Выявлены затруднения в определении некоторых видов растений. Путают значение частей суток и времени года. Затрудняются в определении количественного соотношения двух групп предметов, путают смысл обозначений слева-справа. Затрудняются назвать свой поселок.

   Необходимо продолжать работу по формированию целостной картины мира, по закреплению материала времен года и частей суток. Закрепить ориентацию детей в пространстве. Продолжать взаимодействовать с родителями по решению данных проблем.

3.По образовательной области «Речевое развитие»: (среднее значение 3.5баллов указывает на незначительные трудности организации педагогического процесса в группе, недостаточный уровень реализации содержания образовательной программы ДОУ):

Более 3.8 баллов- 7 детей- 35%.

Менее 3.7 баллов- 7 детей- 35%.

Менее 2.2 баллов-1 детей- 5%.

   В целом, результаты большинства детей в пределах возрастной нормы развития, отмечается положительная динамика по итогам сравнительного анализа предыдущей диагностики. Дети с удовольствием рассматривают сюжетные картинки и кратко рассказывают об увиденном, отвечают на разнообразные вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения, используя в речи практически все части речи, простые нераспространенные предложения.

   Дети  активны в беседе, но у некоторых детей выявлены затруднения в поддержании беседы, отмечаются грамматические ошибки, речь невнятна. Не все могут задавать вопросы. Иногда слушают стихи, сказки, могут запомнить четверостишие и рассказать, но не все могут воспроизвести. Причиной этого является слабое речевое развитие детей и слабая социальная адаптация.     В группе присутствует ребёнок с задержкой речевого развития.

   Необходимо в течение учебного года с детьми, имеющими уровень ниже среднего продолжать индивидуальные занятия по речевым заданиям, по различным дидактическим играм, чтение художественной литературы, индивидуальные беседы и консультации с родителями по данному разделу.

 

4.По образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (среднее значение 3.5 баллов указывает на незначительные трудности организации педагогического процесса в группе, недостаточный уровень реализации содержания образовательной программы ДОУ):

Более 3.8 баллов-5 детей- 25%.

Менее 3.7 баллов- 10 детей- 50%.

Менее 2.2 баллов-0 человек- 0%.

   По итогам проведения обследования во второй младшей группе общеразвивающей направленности детей 4-го года жизни большая часть воспитанников группы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» имеет уровень развития в пределах нормы.

   Конструирование: дети различают фигуры, строят по образцу, но затрудняются строить по заданным условиям, а также по собственному замыслу. При рассматривании схем выделяют части построек и рассказывают, из каких деталей состоит постройка. Изменяют постройки.

   Рисование: не все дети могут правильно держать карандаш и кисть. Большинство создает простейшие изображения красками; у некоторых могут отсутствовать детали в изображении. Различают основные цвета. Способны изобразить круг, предметы, состоящие из прямых и наклонных линий. Отдельные дети стараются аккуратно закрашивать, приклеить.

   Лепка: дети умеют отделять от большого куска небольшие кусочки пластилина; умеют раскатывать комочки круговыми движениями рук; могут создавать предметы, состоящие из 2-3 частей, соединяя их путем прижимания их друг к другу.

   Аппликация: умеют правильно накладывать на листе изображения и приклеивать их. Не все аккуратно пользуются клеем.

   Музыка: с интересом слушают музыкальные произведения до конца. Проявляют интерес к песням, но не все участвуют в хоровом пении. Стремятся двигаться под музыку, правильно выполняют элементарные танцевальные движения.

   Группа детей эмоционально откликаются на различные произведения культуры и искусства. Эти ребята дают простые эстетические оценки (например: нравится, красиво); рассматривают, наблюдают вместе со взрослым.

   Необходимо продолжать совершенствовать технику рисования, лепки, аппликации; развивать творческие способности воспитанников. В течение дня предлагать дидактические игры, альбомы для раскрашивания, проводить упражнения  на развитие мелкой моторики и пальчиковую гимнастику. В уголках для творчества предоставить возможность для самостоятельной творческой активности детей. Иметь необходимое оборудование для работы с пластилином, природным материалом, бумагой, красками; следить за их обновлением.

   Принимать участие в конкурсах и выставках. Продолжать взаимодействие с семьей; привлекать родителей и детей к участию в конкурсах декоративно-прикладного искусства.

5.По образовательной области «Физическое развитие» (среднее значение 3.6 баллов указывает на незначительные трудности организации педагогического процесса в группе, недостаточный уровень реализации содержания образовательной программы ДОУ).

Более 3.8 баллов- 5 детей- 25%.

Менее 3.7 баллов- 10 детей- 50%.

Менее 2.2 баллов- 0 человек- 0%.

   Физическое развитие детей в пределах возрастной нормы, отмечается положительная динамика. Дети данной возрастной группы владеют простейшими навыками поведения во время еды, замечают и устраняют неполадки в одежде, достаточно быстро и правильно умываются, насухо вытираются, пользуются индивидуальным полотенцем, правильно пользуются одноразовыми салфетками и расческой, следят за своим внешним видом. Умеют аккуратно пользоваться столовыми приборами, обращаются с просьбой, умеют благодарить.

   Расширились представления детей о подвижных играх с правилами, умеют ходить и бегать, сохраняя равновесие, в разных направлениях по указанию взрослого. Научились лазать по гимнастической стенке, умеют прыгать в длину с места. Расширились знания об элементарных нормах и правилах здорового образа жизни.

   Необходимо продолжить работу по обучению детей строевым упражнениям (строиться в шеренгу по заданию педагога), определять левую и правую ногу и руку, лазать по гимнастической стенке произвольным способом. Проводить подвижные и малоподвижные игры на ориентировку в пространстве, определения своего местоположения в пространстве.

   Диагностика оценивалась следующим образом: 1) нормативные варианты развития ребенка; 2) проблемы в развитии ребенка; 3) несоответствие развития ребенка возрасту.

   По итогам диагностики качества образования (через реализацию образовательных областей) «на начало учебного года» выявлены следующие результаты:

5 человек имеют нормативные варианты развития, интегративные показатели сформированы по всем образовательным областям: Богатырева А, Захаров К, Бастрыкина С, Курлаев Е.

 Проблемные варианты развития имеют 10 человек: Чудакова С, Попов П, Кержаева М, Черкасов Н, Рахмонов А, Зульфикахоров У, Дойников М, Николина В,Евстюшкин Д, Макарова Д. У этих детей интегративные показатели по отмеченным образовательным областям находятся в стадии формирования.

У Евстюшкина Д интерактивные показатели речевого развития свидетельствуют о выраженном возрасту.

Вывод: Итоговые результаты педагогической диагностики свидетельствуют о достаточном уровне развития детей для освоения образовательной программы в новом учебном году. Очевиден положительный результат проделанной работы за прошлый учебный год. Различия в высоком, среднем, низком уровнях не значительны. Знания детей прочные, они способны применять их в повседневной деятельности.

Из результатов определяются следующие направления работы, требующие углубленной работы на данный учебный год:

  1. Социально-коммуникативное развитие.
  2. Речевое развитие.
  3. Художественно-эстетическое развитие.
  4. Физическое развитие.
  5. Познавательное развитие.

Факторы, положительно влияющие на результаты педагогической диагностики:

- работа по совершенствованию и корректированию образовательной работы с детьми,  освоению и реализации современных педагогических технологий, направленных на развитие детей.

- работа, направленная на повышение качества усвоения программы детьми;

- применение проектного метода в рамках комплексно-тематического планирования образовательного процесса;

- построение индивидуальной траектории развития дошкольников по индивидуальным образовательным маршрутам, развивающей среды (центров активности);

- включение родителей (законных представителей) в образовательный процесс МБДОУ;

- меры, направленные на улучшение посещаемости (укрепление здоровья, закаливающие мероприятия и т.д.);

- совершенствование профессионализма через самообразование: прохождение курса вебинаров, участие в конкурсе для педагогов в детском саду, выступление на педагогическом совете с докладом и презентацией работы, разработки конспектов занятий, праздничных мероприятий и их публикации в педагогических СМИ, посещение консультаций и мастер-классов.

Рекомендации:

  1. Сформировать следующую подгруппу для оптимизации работы:

Подгруппа №1, направление работы – Речевое развитие»

Рахмонов А, Дойников М, Евстюшкин Д, Чудакова С, Попов П, Макарова Д, Зульфикахоров У, Кержаева М, Николина В.

  1. Сформировать следующую подгруппу для оптимизации работы:

Подгруппа №2, направление работы- «Познавательное развитие»

. Рахмонов А, Евстюшкин Д, Попов П, Кержаева М, Макарова Д, Зульфикахоров У.

  1. Сформировать следующую подгруппу для оптимизации работы, направление работы- «Художественно-эстетическое  развитие»

Подгруппа №3: Рахмонов А, Дойников М, Евстюшкин Д, Чудакова С, Попов П, Черкасов Н, Кержаева М, Макарова Д, Николина В, Зульфикахоров У.

  1. Сформировать следующую подгруппу для оптимизации работы:

Подгруппа №4, направление работы- «Физическое развитие» Рахмонов А, Дойников М, Зульфикахоров У, Евстюшкин Д, Чудакова С, Попов П, Черкасов Н, Николина В, Кержаева М.

  1. Сформировать подгруппу №5 для оптимизации работы по «Социально-коммуникативному развитию»: Рахмонов А, Дойников М, Зульфикахоров У, Евстюшкин Д, Чудакова С, Попов П, Черкасов Н, Кержаева М, Николина В, Макарова Д, Курлаев Е.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет учителя-логопеда по итогам учебного года во второй младшей группе

Данная форма отчета учителя-логопеда по итогам учебного года является авторской. В отчете представлены следующие разделы: -состояние общего речевого развития; - количественно-качественный анализ...

План подготовки к новому учебному году для второй младшей группы.

План подготовки к новому учебному году для второй младшей группы....

Родительское собрание в начале учебного года во второй младшей группе в форме проведения " Круглый стол" .

Семья и детский сад не могут заменить друг друга, у каждого - свои функции, свои методы воспитания. Нужно научиться взаимодействовать друг с другом в интересах ребенка. В основе...

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики на начало учебного года

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики уровня развития детей логопедической группы «Колокольчик» на начало 2018-2019 учебного года Дата проведения диагностики...

Родительское собрание « Начало учебного года» в первой младшей группе.

Добрый день уважаемые родители! Очень приятно видеть Вас сегодня в нашем зале. На нашей встречи мы расскажем Вам о том чему мы уже успели научиться за период адаптации к детскому саду и что нам еще пр...

Конспект собрания "Начало учебного года" в первой младшей группе

На собрании мы познакомимся, расскажем про адаптацию...

Педагогическая диагностика на начало учебного года в первой младшей группе№1 «Рыбка» (2023-2024)

           Педагогическая диагностика              Первая младшая группа №1 «Рыбка»...