Перспективное планирование воспитателя по сенсорному развитию детей на 2021-2022 учебный год
методическая разработка (младшая группа)

Стефанишина Наталья Владимировна

Перспективное планирование воспитателя по сенсорному развитию детей на 2021-2022 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_po_sensornomu_razvitiyu.docx19.25 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование воспитателя по сенсорному развитию детей на 2021-2022 учебный год

Месяц

Занятие

Цель

Оборудование,

материалы

Сентябрь

Знакомство детей с сенсорным уголком

Выявить знания детей в области сенсорных эталонов цвета, формы посредством дидактического материала на начало года.

Игрушки и игры с уголка сенсорики.

Октябрь

1. «Воздушные шары»

Познакомить детей с зеленым, желтым, красным цветами.

Дидактическая игра «Воздушные шары».

2. «Подбери ниточку к шарику»

Учить детей различать цвета и использовать названия цветов в речи. Развивать мелкую моторику, внимание

Дидактическая игра «Подбери ниточку к шарику».

3. «Подбери чашку к блюдцу»

Учить детей определять и называть цвета.

Блюдца и чашки зеленого, желтого, красного, синего цветов.

4. «Закрой окошко домику

Продолжать учить детей определять предметы по цвету.

Домики из цветного картона, окошечки такого же цвета.

Ноябрь

1. «Найди домик» 

Воспитывать умение различать предметы по величине. 

Изготовленные из картона домики разной величины, изготовленные из картона зайчики разной величины.

2. Разложи фигуры по местам

Познакомить с плоскими геометрическими формами – квадратом, кругом, треугольником, овалом, прямоугольником. Учить подбирать нужные формы разными методами.

Картонные листы бумаги, вырезанные из них треугольник, квадрат, круг, овал.

3. «Полянка»

Учить группировать предметы по цвету. Устанавливать тождества и различия цвета однородных предметов.        Учить понимать слова «цвет», «такой», «не такой», «разные».

Бабочки из картона, домики из картона разных цветов.

4. «Собери пирамидку»

Учить детей различать и называть цвета.

Пирамидка из колец

Декабрь

1. «Подбери ключ к замочку»

Учить детей различать геометрические фигуры треугольник, квадрат, круг.

Замочки, геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник.

 2. «Окраска воды»

Формирование представлений об оттенках цветов (светлый, темный).

Вода в прозрачных емкостях, краски светлых и темных оттенков.

3. «Спрячь Мышку»

Продолжать знакомить детей с шестью основными цветами, учить различать их. Развивать быстроту реакции, внимание, мышление. Закреплять знания о животных.

Листочки бумаги шести цветов (20 – 15), посредине белый квадрат (8-8 ), на которых нарисована мышка (мышкин домик ), квадраты тех же шести цветов – дверцы ( 10х10 ), большая картонная  игрушка – кошка, мягкая мышка. Квадрат меньшего размера-цветные листы 10х8, белые квадраты на них 5х5.

4. Игры с прищепками: выкладывание предметов по образцу (солнышко, елка, ежик)

Развивать у детей мелкую моторику рук.

Бельевые прищепки. Силуэты: солнышко, елка, ежик, тучка, ягодка.

Январь

1. «Большой и маленький»

Продолжать учить детей соотносить однородные предметы по величине.

Лисички, медведь и яблоки разных размеров.

2.«Укрась коврик геометрическими фигурами»

Продолжать учить детей различать и называть геометрические фигуры. Познакомить детей с прямоугольником.

Коврик из цветного картона, геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник).

3. «Раскрась чашки таким же цветом, как и блюдца»

Продолжать учить детей различать и называть цвета (красный, синий, зеленый, белый, желтый).

Цветные блюдца вмести с белыми чашками, цветные карандаши.

Февраль

1. «Сортировка»

2. «Сделаем куклам бусы»

Учить детей группировать геометрические фигуры по коробкам. Развивать внимание.

Учить детей чередовать предметы по цвету.

Геометрические фигуры основных цветов, коробочки.

Шнурки или веревочки, разноцветные бусины по количеству детей.

3. «Помоги мишке разложить мячи по коробкам»

Продолжать учить детей соотносить однородные предметы по величине.

Мячи больших размеров и маленьких, большая и маленькая коробка, игрушка медведь.

4. «Укрась бабочку»

Учить детей группировать предметы по цвету. Закреплять знания о геометрической фигуре круг, о понятия много - один, большой - маленький. Развивать мелкую моторику.

Бабочки разных цветов, вырезанные из картона, круги разных размеров и цветов.

Март

1. «Что лежит в мешочке?»

Закреплять знание детей о форме, упражнять в правильном соотнесении нескольких предметов с одним и тем же геометрическими образцами.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек».

2. «Укрась чашку»

Учить детей различать цвета и использовать названия цветов в речи. Закреплять умение распознавать геометрические фигуры и называть их. Развивать мелкую моторику рук, цветовое восприятие, внимание.

Чашка, геометрические фигурки, клей.

3. «Помоги ежику собрать фрукты»

 

Развивать глазомер, продолжать учить умение различать цвета. Познакомить с оранжевым цветом.

Муляжи яблок: желтого, красного, зеленого, оранжевого цвета, корзинки таких цветов.

4. «Большой и маленький»

Учить детей сравнить предметы по величине.

Машинки, пуговицы, кубики и др. игрушки.

Апрель

1. «Подбери петушку перышко»

 

Закреплять знание цветов. Учить детей правильно соотносить с формой.

Петушки, цветные перышки.

2. «Разложи от большого до маленького».

Развивать зрительное внимание, упражнять в умении сравнивать предметы, по величине раскладывая от самого маленького до самого большого.

Кубики, мячики, пирамидки.

3.«Составь картинку»

Упражнять в подборе нужных цветных тонов при составлении картинки, самостоятельном подборе разных оттенков цвета.

Лист бумаги с изображением цветка и грибка, силуэты деталей грибка и цветка трех оттенков.

4.«Разноцветные фигуры»

Фиксировать внимание детей на том, что цвет является признаком разных предметов и может быть использован для обозначения.

Коробки с мозаикой.

Май

Динамика усвоения знаний.

Выявить знания детей в области сенсорных эталонов цвета, формы посредством дидактического материала на конец года.

Игрушки и игры с уголка сенсорики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование занятий по сенсорному развитию в старшей группе

Перспективное планирование занятий по сенсорному развитию в старшей группе, подготовительной(ЗПР, нарушение речи системного характера)...

Перспективное планирование работы по сенсорному развитию на занятиях по формированию элементарных математических представлениях и вне занятий во II младшей группе

Перспективное планирование работы по сенсорному развитию на занятиях по формированию элементарных математических представлениях и вне занятий во II младшей группе...

Перспективное планирование занятий по сенсорному развитию в старшей группе (ЗПР, нарушение речи системного характера)

Перспективное планирование занятий по сенсорному развитию в старшей группе для детей с задержкой психического развития, нарушением речи....

Перспективное планирование занятий по двигательному развитию детей средней группы 2017-2018 учебный год

Общие задачи на 1 квартал (сентябрь – ноябрь)Ходьба и бег: учить находить своё место в колонне после ходьбы и бега врассыпную; останавливаться по сигналу, ходить и бегать по кругу, взявшись за р...

.Перспективное планирование кружковой работы по теме "Пластилинографии" на 2021-2022 уч.г.

Перспективное планирование кружковой работы "Пластилинографии" на 2021-2022 уч.год...

Мониторинг речевого развития детей за 2021-2022 учебный год

Диаграмма эфективности работы учителя- логопеда....