РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По дополнительному образованию детей от 3 до 7 лет «Развивайка» На 2022 – 2023 учебный год
рабочая программа

Васильева Анастасия Игоревна

Игры В.В Воскобовича – необыкновенные пособия, которые соответствуют современным требованиям в развитии дошкольника. Их простота, незатейливость, большие возможности в плане решения воспитательных и образовательных задач неоценимы в работе с детьми. Игры подобного рода психологически комфортны. Ребенок складывает, раскладывает, упражняется, экспериментирует, творит, не нанося ущерба себе и игрушке. Игры мобильны, многофункциональны, увлекательны для детей. Играя в них, дети становятся раскрепощенными, уверенными в себе.

Авторская технология «Сказочные лабиринты игры» интегрирует сразу несколько «классических» технологий: развивающее обучение, игровые технологии, элементы теории решения изобретательских задач, элементы проблемного метода обучения, обучение в сотрудничестве  (работа в парах, командная работа).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rab.programma_dop.obrazovaniya.docx69.31 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования Окружной администрации города Якутск

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно – речевому развитию детей №9 «Якутяночка» городского округа «город Якутск»

677000, г. Якутск, ул. Чернышевского 12/3, 45-03-67, 45-11-99, e-mail: detsad9@sakha.ru, detsad9@yaguo.ru 

«СОГЛАСОВАНО» на заседании

Педагогического совета

от «31» августа 2022 года

Протокол № 1

«УТВЕРЖДАЮ»

Заведующая

____________Л.В Акиньшина

Приказ №_______________

от «____»___________2022 года

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По дополнительному образованию детей от 3 до 7 лет

«Развивайка»

На 2022 – 2023 учебный год

Составитель:

Васильева Анастасия Игоревна

педагог дополнительного образования

Якутск 2022г.

Содержание

1.        Пояснительная записка.        3

2.        Учебный план        5

3.        Календарно – тематический план        11

4.        Содержание изучаемого курса        19

5.        Организационно – педагогические условия        23

6.        Список литературы        25

  1. Пояснительная записка.

Игра – это жизнь ребёнка, его существование, источник развития моральных качеств личности, его развитие в целом. Игра – в свете ФГОС ДО выступает как форма социализации ребёнка. Игра – не развлечение, а особый метод вовлечения детей в творческую деятельность, метод стимулирования их активности.

Уникальность развивающих игр В.В Воскобовича состоит в том, что они дают возможность придумывать и воплощать задуманное в реальности и детям, и взрослым. Сочетание вариативности и творчества делают игры интересными для ребёнка в течении длительного периода времени, превращая игровой процесс в «долгоиграющий» восторг.

Игры В.В Воскобовича – необыкновенные пособия, которые соответствуют современным требованиям в развитии дошкольника. Их простота, незатейливость, большие возможности в плане решения воспитательных и образовательных задач неоценимы в работе с детьми. Игры подобного рода психологически комфортны. Ребенок складывает, раскладывает, упражняется, экспериментирует, творит, не нанося ущерба себе и игрушке. Игры мобильны, многофункциональны, увлекательны для детей. Играя в них, дети становятся раскрепощенными, уверенными в себе.

Авторская технология «Сказочные лабиринты игры» интегрирует сразу несколько «классических» технологий: развивающее обучение, игровые технологии, элементы теории решения изобретательских задач, элементы проблемного метода обучения, обучение в сотрудничестве  (работа в парах, командная работа).

Актуальность и новизна программы

Эффективное развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверены в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке, лучше подготовлены к школе.

Интеллектуальный труд нелегок, и учитывая возрастные особенности детей

дошкольного возраста, мы педагоги должны помнить, что основной метод развития – проблемно – поисковый, а главная форма организации – игра.

Технология «Сказочные лабиринты игры» заключается в вариативном дидактическом сопровождении становления интеллектуальных, социальных и творческих умений детей в организованной совместной деятельности взрослого и ребенка.

Адресат программы – воспитанники ДОУ 3-7 лет.

Форма организации занятий – подгрупповая. Наряду с подгрупповой формой работы во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к воспитанникам.

Режим занятий. Длительность занятия варьируется в зависимости от возраста детей. Количество занятий в неделю – 30  (подгрупповые занятия).

Срок освоения программы 1 учебный год.

Цель программы – построение педагогического процесса, способствующего интеллектуально –творческому развитию детей в игре.

Задачи программы:

  • развитие у ребенка познавательного интереса, желания и потребности узнавать новое;
  • развитие наблюдательности, исследовательского подхода к явлениям и объектам окружающей действительности;
  • развитие воображения, креативности мышления (умения гибко, оригинально мыслить, видеть обыкновенный объект под новым углом зрения);
  • гармоничное, сбалансированное развитие у детей эмоционально – образного и логического начал;
  • формирование базисных представлений об окружающем мире, математических, речевых умений.

Программа основана на следующих принципах, которые структурируют Программу и позволяют реализовать поставленные цели и задачи:

  1. полноценное проживание ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;
  2. построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребёнок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее – индивидуализация дошкольного образования);
  3. содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
  4. поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
  5. сотрудничество дошкольной образовательной организации с семьёй;
  6. приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
  7. формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
  8. возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
  9. учёт этнокультурной ситуации развития детей;

  1. Учебный план

Объем учебной нагрузки по программе (количество занятий)

Начало учебного года – сентябрь

Окончание учебного года – май

Возрастная группа

Количество часов в неделю

Количество часов в год

Младшая группа

1/15 мин.

8

Средняя группа

2/20 мин.

21,20

Старшая группа

2/25 мин.

26,40

Подготовительная к школе группа

2/30 мин.

32

Младший дошкольный возраст:

Тема

Количество часов

  1. «Сказки фиолетового леса»

15 мин.

  1. «Жили –были гномики в фиолетовом лесу»

15 мин.

  1. «Как лягушата и Капитан Гусь отправляются  по морям»

15 мин.

  1. «Как Матрос Речкин хотел стать Капитаном Океанкиным

15 мин.

  1. «Как друзья подарили друг – другу по конфете»

15 мин.

  1. «Помоги грустным гномикам перебраться на левый берег»

15 мин.

  1. «Цветы для Пчёлки Жу- Жи»

15 мин.

  1. «Ягоды на поляне»

15 мин.

  1. «Как зверята собирали грибы»

15 мин.

  1. «Как Радужные Гномы помогали девочке Дольке ухаживать за цветами на Ковровой Поляне»

15 мин.

  1. «Как друзья спасли цветы девочки Дольки от мороза»

15 мин.

  1. «Как кораблик Плюх-Плюх путешествовал к Чудо-островам»

15 мин.

  1. «Тайна Озера Айс»

15 мин.

  1. «Как друзья встречали Новый год»

15 мин.

  1. «Как черепашки прошли через пещеру»

15 мин.

  1. «Как Гусь и лягушки украшали Кораблик флажками»

15 мин.

  1. «Как Медвежонок Мишик пришёл в гости к друзьям»

15 мин.

  1. «Как Малыш Гео узнал о волшебной считалочке»

15 мин.

  1. «Как друзья разгадывали загадки Краб Крабыча»

15 мин.

  1. «Соберём бусы»

15 мин.

  1. «Незримка Всюсь готовит подарок»

15 мин.

  1. «Квадратные дела в фиолетовом лесу»

15 мин.

  1. «Как мы играли вместе с малышом Гео»

15 мин.

  1. «Как гномики собирали цветы»

15 мин.

  1. «Подарок для Ворона Метра»

15 мин.

  1. «Помогаем Незримке Всюсь"

15 мин.

  1. «В гостях у Лопушка»

15 мин.

  1. «Украшение для гусеницы Фифы»

15 мин.

  1. «Украсим мачты корабля»

15 мин.

  1. «Фонарики для зверят»

15 мин.

  1. «Пирог для Жу-Жи»

15 мин.

  1. «Соберём игрушки Медвежонка Мишика»

15 мин.

Всего

8 часов

Средний дошкольный возраст:

Тема

Количество часов

  1. «Путешествие в фиолетовый лес»

20 мин.

  1. «Как друзья подарили друг другу по конфете»

20 мин.

  1. «Как зверята собирали грибы»

20 мин.

  1. «Друзья отправляются в лес»

20 мин.

  1. «Как кораблик Плюх – Плюх готовился к путешествию»

20 мин.

  1. «Прогулка по морю на кораблике «брызг-брызг»

20 мин.

  1. «Как лягушата пополняли запасы пресной воды»

20 мин.

  1. «Как черепашки собирались в гости к Магнолику»

20 мин.

  1. «Как Магнолик показывал фокусы»

20 мин.

  1. «Как Малыш Гео помог черепашкам»

20 мин.

  1. «Как Крутик По подарил Пчёлке Жу - же лодочку»

20 мин.

  1. «Путешествие в квадратную страну»

20 мин.

  1. «Как Лопушок и Гусеница Фифа гуляли по Ковровой Полянке»

20 мин.

  1. «Прогулка по морю на кораблике «брызг-брызг»

20 мин.

  1. «Как Малыш Гео гостил у Паучка и Девочки Дольки»

20 мин.

  1. «Путешествие по железной дороге»

20 мин.

  1. «Как Малыш Гео оказался на Чудо – островах»

20 мин.

  1. «Как Медвежонок Мишек построил башню»

20 мин.

  1. «Как друзья разгадывали загадки Краб Крабыча»

20 мин.

  1. «Как Медвежонок и Магнолик развешивали фонарики»

20 мин.

  1. «Как Крутик По подарил Гусенице Фифе вазочку»

20 мин.

  1. «Как медвежонок подготовил новогоднюю елку»

20 мин.

  1. «Приключение квадрата»

20 мин.

  1. «Слон Лип-Лип собирает ягоды»

20 мин.

  1. «Как Гусеница Фифа нашла льдинки»

20 мин.

  1. «Как Медвежонок Мишек построил башню»

20 мин.

  1. «Как Лиса и Мышка несли грибы домой»

20 мин.

  1. «Как Крутик По гостил в школе Волшебства»

20 мин.

  1. «Как артисты Цифроцирка плавали на Кораблике Плюх - Плюх»

20 мин.

  1. «Как Паучок увидел космический мир»

20 мин.

  1. «Как артисты Цифроцирка получили волшебную стрелочку»

20 мин.

  1. «Как Девочка Долька укрывалась от снегопада»

20 мин.

  1. «Как зверята узнали, почему «восьмёрка» волшебная»

20 мин.

  1. «Как Кот Филимон удивил зрителей»

20 мин.

  1. «Как Гусеница Фифа вырастила цветы»

20 мин.

  1. «Как Гусеница Фифа училась читать»

20 мин.

  1. «Как друзья помогли девочке дольке»

20 мин.

  1. «Как Незримка Всюсь «помогал Малышу Гео»

20 мин.

  1. «Как Малыш Гео и Паучок удивляли друг друга»

20 мин.

  1. «Как Девочка Долька догнала бабочку»

20 мин.

  1. «Как Ворон Метр помог команде кораблика спастись от жука»

20 мин.

  1. «Как Малыш Гео получил подарок»

20 мин.

  1. «Как Магнолик катал артистов на счетовозике»

20 мин.

  1. «Как Мурашик встречал гостей»

20 мин.

  1. «Как Галчонок Каррчик помогал Пчёлке Жуже»

20 мин.

  1. «Как лисёнок и медвежонок собирались в гости»

20 мин.

  1. «Как команда кораблика  готовилась поздравлять Девочку Дольку»

20 мин.

  1. «Как Катя и Маша собирались в зоопарк»

20 мин.

  1. «Как Девочка Долька встречала гостей»

20 мин.

  1. «Как друзья шли в гости к пчёлке Жуже»

20 мин.

  1. «Как артисты Цифроцирка катались на паровозике – счетовозике»

20 мин.

  1. «Как мы праздновали день Рождения Галчонка Каррчика»

20 мин.

  1. «Как Лопушок и Гусеница Фифа ловили бабочку»

20 мин.

  1. «Как Малыш Гео нашел волшебную шляпу»

20 мин.

  1. «Как птичка осталась на Поляне Чудесных цветов»

20 мин.

  1. «Как шуты развлекали короля»

20 мин.

  1. «Как Кораблик  Плюх – Плюх путешествовал»

20 мин.

  1. «Как Медвежонок собирал лесенку»

20 мин.

  1. «Как Пчёлка Жужа хранила мёд»

20 мин.

  1. «Как Гусеница Фифа играла с лепестками»

20 мин.

  1. «Как Крутик По и Краб Крабыч составляли формочки»

20 мин.

  1. «Как лепестки превращались в цвет»

20 мин.

  1. «Как Краб Крабыч оказался дома»

20 мин.

  1. «Как команда Кораблика пригласила Дольку в гости»

20 мин.

Всего

21ч. 20 мин.

Старший дошкольный возраст:

Тема

Количество часов

  1. «Как малыш Гео узнал о волшебстве фиолетового леса»

25 мин.

  1. «Как Малыш Гео получил подарок»

25 мин.

  1. «Как цветок желания исполнял»

25 мин.

  1. «Как шуты развлекали короля»

25 мин.

  1. «Как в Цифроцирке появились новые артисты»

25 мин.

  1. «Играем с Мишкой в волшебную восьмёрку»

25 мин.

  1. «Лопушок собирается в гости к гусенице Фифе»

25 мин.

  1. «Дом для гномов»

25 мин.

  1. «Наш город» Конструирование.

25 мин.

  1. «Как друзья собирали ягоды»

25 мин.

  1. «Как малыш Гео получил приз»

25 мин.

  1. «Как Дракон Лого прилетел в фиолетовый лес»

25 мин.

  1. «Как Кот Филимон поведал Крутику По великую тайну»

25 мин.

  1. «Как Дракон Лого прилетел в фиолетовый лес»

25 мин.

  1. «Как команда отправилась в плавание на новом кораблике и как помогла девочке Дольке»

25 мин.

  1. «Лесная поляна»

25 мин.

  1. «Как Малыш Гео сначала развлекался, а потом трудился»

25 мин.

  1. «Любопытная змейка»

25 мин.

  1. «Как Гусеница Фифа нашла льдинки»

25 мин.

  1. «Планета Умножения»

25 мин.

  1. «В гости к весёлым гномам»

25 мин.

  1. «Страна муравия»

25 мин.

  1. «Как Лопушок и Гусеница Фифа измеряли длину лучей солнышка»

25 мин.

  1. «Волшебные логоформочки»

25 мин.

  1. «Как Ворон Метр приготовил для гостей сюрприз»

25 мин.

  1. «Фонарики для жителей фиолетового леса»

25 мин.

  1. «Как квадрат превращался в конфеты»

25 мин.

  1. «Как команда кораблика и Крутик По готовились к празднованию Нового год»

25 мин.

  1. «Поляна волшебных корзинок»

25 мин.

  1. «Как зверята собирали грибы»

25 мин.

  1. «День рождения пчелки Жу-Жи»

25 мин.

  1. «Как ребята солнышко порадовали»

25 мин.

  1. «Весёлый поезд»

25 мин.

  1. «Как Магнолик играл с фонариками»

25 мин.

  1. «В гостях у Магнолика»

25 мин.

  1. «Как черепашки переправлялись через горку»

25 мин.

  1. «Зверюшки фиолетово леса»

25 мин.

  1. «Как Малыш Гео помог черепашкам»

25 мин.

  1. «Как Крутик По подарил Пчёлке Жу - же лодочку»

25 мин.

  1. «Путешествие в квадратную страну»

25 мин.

  1. «Подарки для пап и дедушек» совместная деятельность»

25 мин.

  1. «Прогулка по морю на кораблике «брызг-брызг»

25 мин.

  1. «День Защитника Отечества»

25 мин.

  1. «Как Малыш Гео гостил у Паучка и Девочки Дольки»

25 мин.

  1. «Как Девочка Долька и малыш Гео веселились на празднике»

25 мин.

  1. «Как гусеница Фифа делала цветы»

25 мин.

  1. «Праздник в фиолетовом лесу»

25 мин.

  1. «Как Медвежонок Мишик путешествовал»

25 мин.

  1. «Как Зверята и Крутик По нашли загадочный след»

25 мин.

  1. «Как черепашки репетировали танец»

25 мин.

  1. «Как друзья помирились с Незримкой Всюсь»

25 мин.

  1. «Как медвежонок подготовил новогоднюю елку»

25 мин.

  1. «Как малыш Гео искал плод знаний»

25 мин.

  1. «Приключение квадрата»

25 мин.

  1. «Как малыш Гео нашел плод знаний»

25 мин.

  1. «Как друзья играли в интеллектуальные фанты»

25 мин.

  1. «Загадки ворона Метра»

25 мин.

  1. «В гостях у магнолика»

25 мин.

  1. «Магический Геоконт»

25 мин.

  1. «Фабрика фигур»

25 мин.

  1. «Путешествие малыша Гео»

25 мин.

  1. «Как Лопушок и Гусеница Фифа гуляли по ковровой дорожке»

25 мин.

  1. «Радужный дом медвежонка Мишика»

25 мин.

  1. «Как зверята выступали на арене Цифроцирка»

25 мин.

Всего

26 часов 40 мин.

Подготовительная к школе группа:

Тема

Количество часов

  1. «Как Жужа встречал гостей»

30 мин.

  1. «Как Мишик рассказывал   истории»

30 мин.

  1. «Как малыш Гео получил подарок»

30 мин.

  1. «Как гусеница Фифа наряжалась»

30 мин.

  1. «Как шуты развлекали короля»

30 мин.

  1. «Вечернее представление в Цифроцирке»

30 мин.

  1. «Как Околесик шёл на занятия в школу волшебства»

30 мин.

  1. «Путешествие в квадратную страну»

30 мин.

  1. «Как кораблик Брызг - Брызг путешествовал»

30 мин.

  1. «Как малыш Гео рассматривал цветок»

30 мин.

  1. «Как Ворон Метр спас команду кораблика Плюх- Плюх»

30 мин.

  1. «Огород Всюся»

30 мин.

  1. «Как друзья помогли Девочке Дольке»

30 мин.

  1. «Как друзья играли с Крутиком По»

30 мин.

  1. «Животные на волшебной поляне»

30 мин.

  1. «Путешествие на корабле»

30 мин.

  1. «В гостях у зверят цифроцирка»

30 мин.

  1. «Как Малыш Гео узнал о волшебном месте»

30 мин.

  1. «Фабрика фигур»

30 мин.

  1. «Как Малыш Гео гостил у девочки Дольки»

30 мин.

  1. «Путешествие на корабле»

30 мин.

  1. «Как кораблик попал в шторм»

30 мин.

  1. «Встречаем Новый год в  стране Волшебных игр»

30 мин.

  1. «Прогулка по морю на кораблике «брызг-брызг»

30 мин.

  1. «Разноцветный кораблик «Брызг-брызг»

30 мин.

  1. «Как мы играли с Малышом Гео и Девочкой Долькой»

30 мин.

  1. «Тайна ворона Метра или сказка об удивительных превращениях квадрата»

30 мин.

  1. «Как друзья встречали Новый год»

30 мин.

  1. «Путешествие по железной дороге»

30 мин.

  1. «Как друзья выбирали подарок для Жужи»

30 мин.

  1. «Цветные фигуры и превращения»

30 мин.

  1. «Как друзья шли в гости к Пчелке Жуже»

30 мин.

  1. «Поможем лесным жителям»

30 мин.

  1. «Как мы ходили в гости к гномам»

30 мин.

  1. «Поможем лесным жителям»

30 мин.

  1. «Сказка о прозрачном квадрате, или Секрет волшебной силы нетающих льдинок»

30 мин.

  1. «Вернём жителей фиолетового леса на чудо-острова»

30 мин.

  1. «Волшебная страна математики»

30 мин.

  1. «Как Мурашик встречал гостей»

30 мин.

  1. «Как кораблик Брызг-брызг путешествовал»

30 мин.

  1. «Домики для жителей Фиолетового леса»

30 мин.

  1. «Путешествие гусеницы Фифы»

30 мин.

  1. «Как шуты развлекали короля новыми забавами»

30 мин.

  1. «Как Околесик шёл на занятия в школу волшебства»

30 мин.

  1. «Как проходят занятия в школе волшебства»

30 мин.

  1. «Как мы были на цифровом представлении»

30 мин.

  1. «Хранитель озера Айс»

30 мин.

  1. «Весёлые приключения»

30 мин.

  1. «День рождения Девочки Дольки»

30 мин.

  1. «Математическая тропинка»

30 мин.

  1. «Тайна ворона Метра или сказка об удивительных превращениях квадрата»

30 мин.

  1. «Космическое путешествие»

30 мин.

  1. «Нетающие льдинки озера Айс или сказка о прозрачном квадрате»

30 мин.

  1. «Как лисенок и медвежонок собирались в гости»

30 мин.

  1. «Помоги малышу Гео добраться до сказочного острова»

30 мин.

  1. «Помоги Пчёлке Жуже спрятаться от дождя»

30 мин.

  1. «Как гномики Желе и Кохле собирались в гости к гномики Зеле»

30 мин.

  1. «Помоги гномикам перебраться  на левый берег»

30 мин.

  1. «Зоопарк гнома Сержика»

30 мин.

  1. «Цветок с разноцветными лепестками»

30 мин.

  1. «Как команда отправилась в плавание на новом кораблике и как помогла девочке Дольке»

30 мин.

  1. «Радужный дом Слона Лип-Липа»

30 мин.

  1. «Как Малыш Гео сначала развлекался, а потом трудился»

30 мин.

  1. «Дары «Фиолетового леса»

30 мин.

Итого

32 часа


 

  1. Календарно – тематический план

Тема

Количество часов

Дата проведения

Дата проведения (факт)

«Сказки фиолетового леса»

15 мин.

20.09.2022г

«Жили –были гномики в фиолетовом лесу»

15 мин.

27.09.2022г.

«Как лягушата и Капитан Гусь отправляются  по морям»

15 мин.

04.10.20022г.

«Как Матрос Речкин хотел стать Капитаном Океанкиным

15 мин.

11.10.2022г.

«Как друзья подарили друг – другу по конфете»

15 мин.

18.10.2022г.

«Помоги грустным гномикам перебраться на левый берег»

15 мин.

25.10.2022г.

«Цветы для Пчёлки Жу- Жи»

15 мин.

01.11.2022г.

«Ягоды на поляне»

15 мин.

08.11.2022г.

«Как зверята собирали грибы»

15 мин.

15.11.2022г.

«Как Радужные Гномы помогали девочке Дольке ухаживать за цветами на Ковровой Поляне»

15 мин.

22.11.2022г.

«Как друзья спасли цветы девочки Дольки от мороза»

15 мин.

29.11.2022г.

«Как кораблик Плюх-Плюх путешествовал к Чудо-островам»

15 мин.

06.12.2022г.

«Тайна Озера Айс»

15 мин.

13.12.2022г.

«Как друзья встречали Новый год»

15 мин.

20.12.2022г.

«Как черепашки прошли через пещеру»

15 мин.

27.12.2022г.

«Как Гусь и лягушки украшали Кораблик флажками»

15 мин.

10.01.2023г.

«Как Медвежонок Мишик пришёл в гости к друзьям»

15 мин.

17.01.2023г.

«Как Малыш Гео узнал о волшебной считалочке»

15 мин.

24.01.2023г.

«Как друзья разгадывали загадки Краб Крабыча»

15 мин.

31.01.2023г.

«Соберём бусы»

15 мин.

07.02.2023г.

«Незримка Всюсь готовит подарок»

15 мин.

14.02.2023г.

«Квадратные дела в фиолетовом лесу»

15 мин.

21.02.2023г.

«Как мы играли вместе с малышом Гео»

15 мин.

28.02.2023г.

«Как гномики собирали цветы»

15 мин.

07.03.2023г.

«Подарок для Ворона Метра»

15 мин.

14.03.2023г.

«Помогаем Незримке Всюсь"

15 мин.

21.03.2023г.

«В гостях у Лопушка»

15 мин.

28.03.2023г.

«Украшение для гусеницы Фифы»

15 мин.

04.04.2023г.

«Украсим мачты корабля»

15 мин.

11.04.2023г.

«Фонарики для зверят»

15 мин.

18.04.2023г.

«Пирог для Жу-Жи»

15 мин.

25.04.2023г.

«Соберём игрушки Медвежонка Мишика»

15 мин.

02.05.2023г.

Младшая дошкольная группа:

Средняя дошкольная группа:

Тема

Количество часов

Дата проведения

Дата проведения (факт)

1.

«Путешествие в фиолетовый лес»

20 мин.

20.09.2022г.

2.

«Как друзья подарили друг другу по конфете»

20 мин.

22.09.2022г.

3.

«Как зверята собирали грибы»

20 мин.

27.09.2022г.

4.

«Друзья отправляются в лес»

20 мин.

29.09.2022г.

5.

«Как кораблик Плюх – Плюх готовился к путешествию»

20 мин.

04.10.2022г.

6.

«Прогулка по морю на кораблике «брызг-брызг»

20 мин.

06.10.2022г.

7.

«Как лягушата пополняли запасы пресной воды»

20 мин.

11.10.2022г.

8.

«Как черепашки собирались в гости к Магнолику»

20 мин.

13.10.2022г.

9.

«Как Магнолик показывал фокусы»

20 мин.

18.10.2022г.

10.

«Как Малыш Гео помог черепашкам»

20 мин.

20.10.2022г.

11.

«Как Крутик По подарил Пчёлке Жу - же лодочку»

20 мин.

25.10.2022г.

12.

«Путешествие в квадратную страну»

20 мин.

27.10.2022г.

13.

«Как Лопушок и Гусеница Фифа гуляли по Ковровой Полянке»

20 мин.

01.10.2022г.

14.

«Прогулка по морю на кораблике «брызг-брызг»

20 мин.

03.10.2022г.

15.

«Как Малыш Гео гостил у Паучка и Девочки Дольки»

20 мин.

08.10.2022г.

16.

«Путешествие по железной дороге»

20 мин.

10.10.2022г.

17.

«Как Малыш Гео оказался на Чудо – островах»

20 мин.

15.10.2022г.

18.

«Как Медвежонок Мишек построил башню»

20 мин.

17.10.2022г.

19.

«Как друзья разгадывали загадки Краб Крабыча»

20 мин.

22.10.2022г.

20.

«Как Медвежонок и Магнолик развешивали фонарики»

20 мин.

24.10.2022г.

21.

«Как Крутик По подарил Гусенице Фифе вазочку»

20 мин.

29.10.2022г.

22.

«Как медвежонок подготовил новогоднюю елку»

20 мин.

01.12.2022г

23.

«Приключение квадрата»

20 мин.

06.12.2022г.

24.

«Слон Лип-Лип собирает ягоды»

20 мин.

08.12.2022г.

25.

«Как Гусеница Фифа нашла льдинки»

20 мин.

13.12.2022г.

26.

«Как Медвежонок Мишек построил башню»

20 мин.

15.12.2022г.

27.

«Как Лиса и Мышка несли грибы домой»

20 мин.

20.12.2022г.

28.

«Как Крутик По гостил в школе Волшебства»

20 мин.

22.12.2022г.

29.

«Как артисты Цифроцирка плавали на Кораблике Плюх - Плюх»

20 мин.

27.12.2022г.

30.

«Как Паучок увидел космический мир»

20 мин.

29.12.2022г.

31.

«Как артисты Цифроцирка получили волшебную стрелочку»

20 мин.

10.01.2023г.

32.

«Как Девочка Долька укрывалась от снегопада»

20 мин.

12.01.2023г.

33.

«Как зверята узнали, почему «восьмёрка» волшебная»

20 мин.

17.01.2023г.

34.

«Как Кот Филимон удивил зрителей»

20 мин.

19.01.2023г.

35.

«Как Гусеница Фифа вырастила цветы»

20 мин.

24.01.2023г.

36.

«Как Гусеница Фифа училась читать»

20 мин.

26.01.2023г.

37.

«Как друзья помогли девочке дольке»

20 мин.

31.01.2023г.

38.

«Как Незримка Всюсь «помогал Малышу Гео»

20 мин.

02.02.2023г.

39.

«Как Малыш Гео и Паучок удивляли друг друга»

20 мин.

07.02.2023г.

40.

«Как Девочка Долька догнала бабочку»

20 мин.

09.02.2023г.

41.

«Как Ворон Метр помог команде кораблика спастись от жука»

20 мин.

14.02.2023г.

42.

«Как Малыш Гео получил подарок»

20 мин.

16.02.2023г.

43.

«Как Магнолик катал артистов на счетовозике»

20 мин.

21.02.2023г.

44.

«Как Мурашик встречал гостей»

20 мин.

23.02.2023г.

45.

«Как Галчонок Каррчик помогал Пчёлке Жуже»

20 мин.

28.02.2023г.

46.

«Как лисёнок и медвежонок собирались в гости»

20 мин.

02.03.2023г.

47.

«Как команда кораблика  готовилась поздравлять Девочку Дольку»

20 мин.

07.03.2023г.

48.

«Как Катя и Маша собирались в зоопарк»

20 мин.

09.03.2023г.

49.

«Как Девочка Долька встречала гостей»

20 мин.

14.03.2023г.

50.

«Как друзья шли в гости к пчёлке Жуже»

20 мин.

16.03.2023г.

51.

«Как артисты Цифроцирка катались на паровозике – счетовозике»

20 мин.

21.03.2023г.

52.

«Как мы праздновали день Рождения Галчонка Каррчика»

20 мин.

23.03.2023г.

53.

«Как Лопушок и Гусеница Фифа ловили бабочку»

20 мин.

28.03.2023г.

54.

«Как Малыш Гео нашел волшебную шляпу»

20 мин.

30.03.2023г.

55.

«Как птичка осталась на Поляне Чудесных цветов»

20 мин.

04.04.2023г.

56.

«Как шуты развлекали короля»

20 мин.

06.04.2023г.

57.

«Как Кораблик  Плюх – Плюх путешествовал»

20 мин.

11.04.2023г.

58.

«Как Медвежонок собирал лесенку»

20 мин.

13.04.2023г.

59.

«Как Пчёлка Жужа хранила мёд»

20 мин.

18.04.2023г.

60.

«Как Гусеница Фифа играла с лепестками»

20 мин.

20.04.2023г.

61.

«Как Крутик По и Краб Крабыч составляли формочки»

20 мин.

25.04.2023г.

62.

«Как лепестки превращались в цвет»

20 мин.

27.04.2023г.

63.

«Как Краб Крабыч оказался дома»

20 мин.

02.05.2023г.

64.

«Как команда Кораблика пригласила Дольку в гости»

20 мин.

04.05.2023г.

Старшая дошкольная группа:

Тема

Количество часов

Дата проведения

Дата проведения (факт)

1.

«Как малыш Гео узнал о волшебстве фиолетового леса»

25 мин.

2.

«Как Малыш Гео получил подарок»

25 мин.

3.

«Как цветок желания исполнял»

25 мин.

4.

«Как шуты развлекали короля»

25 мин.

5.

«Как в Цифроцирке появились новые артисты»

25 мин.

6.

«Играем с Мишкой в волшебную восьмёрку»

25 мин.

7.

«Лопушок собирается в гости к гусенице Фифе»

25 мин.

8.

«Дом для гномов»

25 мин.

9.

«Наш город» Конструирование.

25 мин.

10.

«Как друзья собирали ягоды»

25 мин.

11.

«Как малыш Гео получил приз»

25 мин.

12.

«Как Дракон Лого прилетел в фиолетовый лес»

25 мин.

13.

«Как Кот Филимон поведал Крутику По великую тайну»

25 мин.

14.

«Как Дракон Лого прилетел в фиолетовый лес»

25 мин.

15.

«Как команда отправилась в плавание на новом кораблике и как помогла девочке Дольке»

25 мин.

16.

«Лесная поляна»

25 мин.

17.

«Как Малыш Гео сначала развлекался, а потом трудился»

25 мин.

18.

«Любопытная змейка»

25 мин.

19.

«Как Гусеница Фифа нашла льдинки»

25 мин.

20.

«Планета Умножения»

25 мин.

21.

«В гости к весёлым гномам»

25 мин.

22.

«Страна муравия»

25 мин.

23.

«Как Лопушок и Гусеница Фифа измеряли длину лучей солнышка»

25 мин.

24.

«Волшебные логоформочки»

25 мин.

25.

«Как Ворон Метр приготовил для гостей сюрприз»

25 мин.

26.

«Фонарики для жителей фиолетового леса»

25 мин.

27.

«Как квадрат превращался в конфеты»

25 мин.

28.

«Как команда кораблика и Крутик По готовились к празднованию Нового год»

25 мин.

29.

«Поляна волшебных корзинок»

25 мин.

30.

«Как зверята собирали грибы»

25 мин.

31.

«День рождения пчелки Жу-Жи»

25 мин.

32.

«Как ребята солнышко порадовали»

25 мин.

33.

«Весёлый поезд»

25 мин.

34.

«Как Магнолик играл с фонариками»

25 мин.

35.

«В гостях у Магнолика»

25 мин.

36.

«Как черепашки переправлялись через горку»

25 мин.

37.

«Зверюшки фиолетово леса»

25 мин.

38.

«Как Малыш Гео помог черепашкам»

25 мин.

39.

«Как Крутик По подарил Пчёлке Жу - же лодочку»

25 мин.

40.

«Путешествие в квадратную страну»

25 мин.

41.

«Подарки для пап и дедушек» совместная деятельность»

25 мин.

42.

«Прогулка по морю на кораблике «брызг-брызг»

25 мин.

43.

«День Защитника Отечества»

25 мин.

44.

«Как Малыш Гео гостил у Паучка и Девочки Дольки»

25 мин.

45.

«Как Девочка Долька и малыш Гео веселились на празднике»

25 мин.

46.

«Как гусеница Фифа делала цветы»

25 мин.

47.

«Праздник в фиолетовом лесу»

25 мин.

48.

«Как Медвежонок Мишик путешествовал»

25 мин.

49.

«Как Зверята и Крутик По нашли загадочный след»

25 мин.

50.

«Как черепашки репетировали танец»

25 мин.

51.

«Как друзья помирились с Незримкой Всюсь»

25 мин.

52.

«Как медвежонок подготовил новогоднюю елку»

25 мин.

53.

«Как малыш Гео искал плод знаний»

25 мин.

54.

«Приключение квадрата»

25 мин.

55.

«Как малыш Гео нашел плод знаний»

25 мин.

56.

«Как друзья играли в интеллектуальные фанты»

25 мин.

57.

«Загадки ворона Метра»

25 мин.

58.

«В гостях у магнолика»

25 мин.

59.

«Магический Геоконт»

25 мин.

60.

«Фабрика фигур»

25 мин.

61.

«Путешествие малыша Гео»

25 мин.

62.

«Как Лопушок и Гусеница Фифа гуляли по ковровой дорожке»

25 мин.

63.

«Радужный дом медвежонка Мишика»

25 мин.

64

«Как зверята выступали на арене Цифроцирка»

25 мин.

Подготовительная к школе группа:

Тема

Количество часов

Дата проведения

Дата проведения (факт)

«Как Жужа встречал гостей»

30 мин.

«Как Мишик рассказывал   истории»

30 мин.

«Как малыш Гео получил подарок»

30 мин.

«Как гусеница Фифа наряжалась»

30 мин.

«Как шуты развлекали короля»

30 мин.

«Вечернее представление в Цифроцирке»

30 мин.

«Как Околесик шёл на занятия в школу волшебства»

30 мин.

«Путешествие в квадратную страну»

30 мин.

«Как кораблик Брызг - Брызг путешествовал»

30 мин.

«Как малыш Гео рассматривал цветок»

30 мин.

«Как Ворон Метр спас команду кораблика Плюх- Плюх»

30 мин.

«Огород Всюся»

30 мин.

«Как друзья помогли Девочке Дольке»

30 мин.

«Как друзья играли с Крутиком По»

30 мин.

«Животные на волшебной поляне»

30 мин.

«Путешествие на корабле»

30 мин.

«В гостях у зверят цифроцирка»

30 мин.

«Как Малыш Гео узнал о волшебном месте»

30 мин.

«Фабрика фигур»

30 мин.

«Как Малыш Гео гостил у девочки Дольки»

30 мин.

«Путешествие на корабле»

30 мин.

«Как кораблик попал в шторм»

30 мин.

«Встречаем Новый год в  стране Волшебных игр»

30 мин.

«Прогулка по морю на кораблике «брызг-брызг»

30 мин.

«Разноцветный кораблик «Брызг-брызг»

30 мин.

«Как мы играли с Малышом Гео и Девочкой Долькой»

30 мин.

«Тайна ворона Метра или сказка об удивительных превращениях квадрата»

30 мин.

«Как друзья встречали Новый год»

30 мин.

«Путешествие по железной дороге»

30 мин.

«Как друзья выбирали подарок для Жужи»

30 мин.

«Цветные фигуры и превращения»

30 мин.

«Как друзья шли в гости к Пчелке Жуже»

30 мин.

«Поможем лесным жителям»

30 мин.

«Как мы ходили в гости к гномам»

30 мин.

«Поможем лесным жителям»

30 мин.

«Сказка о прозрачном квадрате, или Секрет волшебной силы нетающих льдинок»

30 мин.

«Вернём жителей фиолетового леса на чудо-острова»

30 мин.

«Волшебная страна математики»

30 мин.

«Как Мурашик встречал гостей»

30 мин.

«Как кораблик Брызг-брызг путешествовал»

30 мин.

«Домики для жителей Фиолетового леса»

30 мин.

«Путешествие гусеницы Фифы»

30 мин.

«Как шуты развлекали короля новыми забавами»

30 мин.

«Как Околесик шёл на занятия в школу волшебства»

30 мин.

«Как проходят занятия в школе волшебства»

30 мин.

«Как мы были на цифровом представлении»

30 мин.

«Хранитель озера Айс»

30 мин.

«Весёлые приключения»

30 мин.

«День рождения Девочки Дольки»

30 мин.

«Математическая тропинка»

30 мин.

«Тайна ворона Метра или сказка об удивительных превращениях квадрата»

30 мин.

«Космическое путешествие»

30 мин.

«Нетающие льдинки озера Айс или сказка о прозрачном квадрате»

30 мин.

«Как лисенок и медвежонок собирались в гости»

30 мин.

«Помоги малышу Гео добраться до сказочного острова»

30 мин.

«Помоги Пчёлке Жуже спрятаться от дождя»

30 мин.

«Как гномики Желе и Кохле собирались в гости к гномики Зеле»

30 мин.

«Помоги гномикам перебраться  на левый берег»

30 мин.

«Зоопарк гнома Сержика»

30 мин.

«Цветок с разноцветными лепестками»

30 мин.

«Как команда отправилась в плавание на новом кораблике и как помогла девочке Дольке»

30 мин.

«Радужный дом Слона Лип-Липа»

30 мин.

«Как Малыш Гео сначала развлекался, а потом трудился»

30 мин.

«Дары «Фиолетового леса»

30 мин.

  1. Содержание изучаемого курса

Программное содержание

Целью игр Воскобовича В.В. является развитие творческих, познавательных

данных детей, интеллектуальных, умственных и математических способностей.

Сказочный сюжет для детей – это и дополнительная мотивация, и модель опосредованного обучения. Новое, необычное всегда привлекает внимание малышей и лучше запоминается. Игры дают ребёнку возможность воплощать задуманное в действительность. Много интересного можно сделать из деталей «Чудо-головоломок», разноцветных «паутинок» «Геоконта», гибкого «Волшебного квадрата». Машины, самолеты, корабли, бабочки и птицы, рыцари и принцессы – целый сказочный мир! Игры дают возможность проявлять творчество не только детям, но и взрослым.

Развивающие игры В.В. Воскобовича в качестве образовательных средств отвечают современным тенденциям дошкольного образования. Использование игр в педагогической практике способствует полноценному проживанию ребенком всех этапов детства, поскольку игровые пособия направлены на решение ряда возрастных задач, связанных с познавательным и социальным развитием. Учитывая особенности каждого ребенка, который становится активным участником деятельности с использованием игрового пособия, взрослый организует сотрудничество детей и взрослых как партнёров, тем самым актуализирует субъективную позицию ребенка, поддерживая его инициативность и активность.

Данная программа способствует проведению комплексной работы по развитию у ребенка психических процессов (внимания, памяти, мышления и воображения) осуществлению целенаправленного сенсорного развития (цвет, форма, величина, логико-математического развития (классификация, пространственные отношения, ознакомление с окружающим миром, совершенствованию речи, а также развитию творчества.

Играя, ребенок, сам того не зная, запоминает буквы и цифры, цвета и размеры, названия геометрических фигур, знакомится с такими понятиями, как «луч»«прямая»«отрезок»«кривая замкнутая»«углы».

Одна и та же игра состоит из большого количества заданий и упражнений, объединенных сюжетом; игра постепенно усложняется и позволяет решать несколько образовательных задач одновременно, а так же стимулирует познавательную активность детей.

Условно-развивающие игры В. В Воскобовича делятся на две группы:

1. Игры, направленны на логико-математическое развитие, целью которого являются развитие мыслительных операций через манипулирование цифрами, геометрическими фигурами и свойствами предметовСюда относятся следующие игровые комплексы

«Играем в математику» (игры «Математические корзинки 5» «Математические корзинки 10»«Счетовозик», «Кораблик «Плюх-Плюх», «Кораблик «Брызг-Брызг»«Ларчик»

«Геоконт»«Игровой квадрат» (игры «Квадрат Воскобовича четырехцветный»«Змейка»«Прозрачный квадрат» 

 «Чудо конструкторы» (игры «Чудо Крестики 1»«Чудо Крестики 2»«Чудо Соты 1»«Чудо Цветик»)

 «Эталонные конструкторы» (игры «Фонарики»«Логоформочки 3»«Логоформочки 5»

2. Универсальные игровые средства, служащие материалом для игр детей и дидактическими пособиями на различных занятиях,- игровой комплекс «Коврограф Ларчик» и игровой комплект «Мини Ларчик», графический тренажер «Игровизор» с печатными приложением к нему, сюда же можно отнести комплект «Знаковый конструктор» (игры «Шнур-Затейник» и «Шнур-Малыш»«Волшебная восьмерка 2» комплект «Сказочные образы».

Знакомство с игровыми персонажами сказки и сказочным сюжетом, которые своей образностью рождают постоянный интерес к игре. И первые игровые занятия (в начале простые, а затем постепенно усложняются). Освоение новых игровых действий, требующих от детей интеллектуального напряжения и волевого усилия. Здесь мы побуждаем детей к обогащению уже имеющихся игрового сопровождения через придумывание названий, конструированию новых фигур, форм к новому развитию сюжета. И наступает следующий этап- этап творчества, когда дети самостоятельно конструируют новые формы, придумывая свои, составляя к ним схемы и сочиняя рассказы и сказки.

Ожидаемые результаты для детей младшего возраста:

  1. Знает и называет величину предмета (высокий - низкий, длинный-короткий, широкий-узкий, толстый-тонкий, большой-маленький);
  2.  Знает и называет цвета;
  3. Различает и называет геометрические фигуры (квадрат, треугольник, овал, прямоугольник),составляет из них предметные формы;
  4.  Умеет последовательно выполнять действия, придерживаясь заданного алгоритма;
  5. Ориентируется в количестве предметов;
  6. Сравнивает предметы по форме и размеру;
  7. Самостоятельно придумывает и складывает предметные силуэты из частей геометрических фигур, соотносит реальное изображение со схемами; понимает пространственные отношения (слева, справа, между, посередине);
  8.  Определяет предмет по его части;
  9. Различает предметы по размеру (шире-уже), сравнивает их, находит связь между предметами по размеру, употребляет слова «такой же», «как», «не такой»;
  10. Располагает предметы в пространстве (один выше другого или один под другим); 
  11.  Самостоятельно придумывает и составляет силуэты из нескольких

геометрических фигур.

Ожидаемые результаты для детей среднего возраста:

  1. Ребёнок правильно называет геометрические фигуры (квадрат, треугольник, овал, прямоугольник);
  2.  Умеет сгруппировать предметы по форме (круглые, треугольные, квадратные, овальные);
  3.  Правильно называет структурные компоненты геометрических фигур;
  4. Правильно ориентируется в игровой ситуации, самостоятельно может увеличить или уменьшить количество предметов;
  5. Легко ориентируется в пространстве, владеет необходимыми речевыми навыками;
  6. Ориентируется во временных ситуациях;
  7.  Выполняет счёт до 10, понимает итог счета как количество предметов;
  8.  Умеет группировать предметы по заданным признакам; умеет соотносить число с количеством предметов (понимает количественное значение числа);
  9.  Составляет сюжетные картинки по замыслу;
  10.  Умеет конструировать предметы с опорой на схему;
  11. Умеет группировать предметы по форме;
  12. Умеет складывать предметные силуэты из частей по замыслу и схематичному рисунку;
  13. Умеет ориентироваться на плоскости зрительно с помощью словесного диктанта;
  14. Знает цвета радуги;
  15. Умеет обводить силуэты на листе бумаги, дорисовывать их.

Ожидаемые результаты для детей старшего дошкольного возраста: 

  1. Правильно называет геометрические фигуры (круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник), тела (цилиндр, шар, куб), называет их структурные компоненты (угол, вершина, сторона);
  2.  Умеет рисовать геометрические фигуры по заданным точкам;
  3. Умеет составлять по силуэтной схеме фигуры из частей;
  4. Умеет сравнивать геометрические фигуры по форме и размеру, группировать их по признакам;
  5. Умеет делить целое на части, сравнивать их между собой;
  6. Умеет воспринимать количество независимо от расположения и цвета;
  7. Умеет составлять целое из частей;
  8. Умеет составлять фигуры по точкам координатной сетки;
  9. Понимает пространственные отношения;
  10. Умеет рисовать изображения с помощью графического диктанта;
  11. Конструировать силуэты из геометрических фигур по схеме;
  12. Умеет анализировать схему фигуры и находить ошибки при её конструировании;
  13. Умеет обобщать геометрические фигуры (круглые, треугольные, четырёхугольные);
  14. Считает до 10 и более, понимает итог счета как обозначение количества предметов.

Ожидаемые результаты для детей подготовительной группы:

  1. Правильно называет геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, ромб, трапеция) и тела (куб, шар, цилиндр, конус);
  2. Называет их структурные компоненты (сторона, угол, вершина);
  3. Умеет конструировать предметные формы по схемам (конструктивным и силуэтным);
  4. Самостоятельно придумает фигуры и силуэты и складывает их из заданных частей; - умеет составлять целое из частей;
  5. Владеет навыками счета в прямом и обратном порядке до 20 и более;
  6. Свободно пользуется меркой, может сравнивать результаты измерений, понимает зависимость результата измерения от величины условной мерки;
  7. Ориентируется по плану и выполняет задание последовательно;
  8. Умеет определять время при соответствующем расположении стрелок на часах;
  9. Считает единицами, парами, тройками, успешно досчитывает до заданного числа;
  10. Читает правильно по слогам;
  11. Умеет на ощупь определять геометрические фигуры и составлять из них различные силуэты; - умеет рисовать геометрические фигуры по точкам координатной сетки;
  12. Умеет складывать объёмные и плоскостные фигуры;
  13. Умеет решать логико-математические задачи;
  14. Умеет делить целое на равные и неравные части;
  15. Понимает отношение целого и части; составляет сюжетные картинки из частей геометрических фигур.

  1. Организационно – педагогические условия

Методические и дидактические материалы:

-Схемы для плоскостного конструирования;

-Методическое сопровождение к каждой игре;

-Картотека развивающих игр;

-Презентации для сюрпризных моментов (по теме занятия)

-Логические игры на программе Learningsapp.ru;

-Комплекты раздаточного материала к играм;

Материально-техническое обеспечение дополнительной программы:

-ноутбуки, компьютерные мыши;

-экран;

-столы, стулья (по росту и количеству детей);

-шкафы для хранения игр и методического материала.

Используемые методы и приемы:

-Наглядные (использование схем, иллюстраций, картинок);

-Словесные (использование        художественного        слова, сказок, беседы, объяснение, вопросы, пояснение, инструкции);

-Практические (практические действия, упражнения, выполнение работ на заданную тему, по инструкции, схемам);

-Игровые (проблемная ситуация, игровая ситуация).

При разработке программы большое значение придавалось соблюдению дидактических принципов и подходов:

-принципу развивающего обучения;

-принципу доступности предлагаемого материала;

-принципу взаимосвязи и последовательности («от простого к сложному»);

-принципу дифференцированного подхода к детям.

В процессе реализации дополнительной программы используются различные формы организации деятельности: традиционные, комбинированные с использованием мотивации, сюрпризных моментов, игровых упражнений, занимательных вопросов, игры-путешествия, самостоятельная деятельность детей.

  1. Список литературы

  1. Вакуленко Л.С., Вотинова О.М., Универсальные средства «Коврограф Ларчик» и «МиниЛарчик» в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. – Санкт – Петербург: ООО «Развивающие игры Воскобовича», КАРО,2017г
  2. Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильевой М.А., Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования»  «От рождения до школы» - под. ред. 2013г Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Утвержден приказом Минобрнауки РФ от 17.10.2013г., № 1155, зарегистрирован в Минюсте, регистрационный  № 30384 от 14.11.2013г.
  3. Воскобович В.В., Мёдова Н.А., Файзуллаева Е.Д, Вакуленко Л.С., Вотинова О.М., Игровая технология интеллектуально – творческого развития детей «Сказочные лабиринты игры» - Санкт – Петербург: ООО «Раз0ивающие игры Воскобовича» КАРО. 2017г
  4. Воскобович В.В., Финкельштейн Б.Б., Кузьминская И. «Тайны Ворона Метра», СПб, 1997г.
  5. Выготский Л.С., Психология развития ребенка. – М., 2006г.
  6. Панфилова Э.Н., Дополнительная общеразвивающая программа «Развивалка.ру» - Санкт – Петербург: ООО «Развивающие игры Воскобовича», КАРО, 2017г.
  7. СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций", утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26 (далее - СанПиН 2.4.1.3049-13), вступившими в силу 30 июля 2013 г.
  8. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012г.
  9. Харько Т.Г. Методика познавательно-творческого развития дошкольников "Сказки фиолетового леса" (ранний и младший возраст). СПб.:"ДЕТСТВО-ПРЕСС", 2012.
  10. Ядыкина С.А., Захарова Т.А., Интеллектуально-логическое развитие детей дошкольного возраста: программа-руководство Центра интеллектуальных игр. - Якутск, 2012 – 44с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная рабочая программа педагога-психолога для детей с ОВЗ (логопедические группы) на 2022-2023 учебный год

Пояснительная записка.         Рабочая программа педагога-психолога Учреждения отражает современные подходы к организации коррекционно-образовательного процесса...

Рабочая программа воспитателя средней группы №6 "Калинка" по образовательной программе образования "Мозаика" с учетом ФГОС ДО на 2022-2023 учебный год

Рабочая программа разработана на основе образовательной Программы дошкольного образования МБДОУ Детский сад № 95  «Рябинушка» общеразвивающего вида города Улан-Удэ и примерной основно...

Рабочая программа воспитателя старшей группы №9 "Смешарики" составлена на основе примерной образовательной программы дошкольного образования "Мозаика" с учетом ФГОС ДО на 2022-2023 учебный год

Цели и задачи программыЦели:создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основ...

АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЁЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ НА 2022 - 2023 учебный год

Программа является документом, с учетом которого организации, осуществляющие образовательную деятельность на уровне дошкольного образования (далее – Организации) самостоятельно разрабатывают и у...

ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЭКОЛЯТА-ДОШКОЛЯТА» ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ 1,5-3 ЛЕТ НА 2022-2023 УЧЕБНЫЙ ГОД

Программа «Эколята-дошколята» имеет экологическую направленность, которая определена особой актуальностью экологического образования в современных условиях. С началом третьего тысячелетия ...

Дополнительная общеразвивающая программа для детей 4-7 лет «Крепыш» на 2022-2023 учебный год

В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Формирование здорового образа жизни должно начинаться в де...