Экологический проект "Комнатные растения"
проект (старшая группа)

Казакова Елена Леонидовна

Экологический проек для грцппы компенсирующей направленности для детей с ЗПР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Экологический проект19.94 КБ

Предварительный просмотр:

Экологический проект «Комнатные растения»

Тип проекта: Познавательно- исследовательский;

Продолжительность проекта: 15.09.22 – 15.10.22

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, учитель –дефектолог.

Актуальность проекта:

Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления.

Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять и, конечно же, знать: знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства, как ухаживать за комнатными цветами и пр.

А. В. Сухомлинский считал необходимым вводить малыша в окружающий мир природы так, чтобы он рос исследователем, чтобы каждый его шаг был путешествием к истокам чудес в природе, облагораживал сердце и закаливал его. Использование комнатных растений для формирования экологических понятий целесообразно, т. к. в мире растений наглядно проявляются основные закономерности: целостность, изменение, развитие. Практическая значимость данного проекта заключается в том, что использование разнообразных форм и методов работы с детьми по экологическому воспитанию способствуют расширению и обогащению знаний детей о разнообразии представителей растительного мира, формированию представлений о взаимосвязях в природе, развитие наблюдательности и интереса к ней, эстетических чувств, любви и бережного отношения к природе. Работа в данном направлении не только обогащает знания детей, но и воспитывает доброту, сопричастность и сопереживание ко всему живому и прекрасному, что нас окружает.

Проблема: Опрос показал недостаточность знаний детей о комнатных растениях дети не совсем понимают почему нужно бережно относиться к комнатным растениям, не знают как правильно ухаживать за комнатными растениями, чтобы они в результате ухода зацвели или выглядели красиво и были украшением групповой комнаты. у детей не проявлялось желание ежедневно ухаживать за комнатными растениями. Они не могли рассказать о комнатном растении, которое растет у них дома.

Цель проекта:

Развитие интереса к окружающему миру, формирование реалистических представлений о природе, расширение представлений и знаний о комнатных цветах и их свойствах, привитие ребенку внимательному и бережному отношению к природе.

Задачи:

1. Обучать сравнивать растения, делать выводы на основе сравнения.

2. Формировать познавательную активность детей при проведении экспериментов, наблюдений.

3. Повышать речевую активность через знакомство с произведениями русского народного фольклора и современных писателей.

4. Воспитывать умение удивляться, любоваться окружающим миром.

5. Активизировать творческое мышление детей.

6. Воспитывать любовь к природе родного края.

7. Формировать бережное отношение к цветам, развивать желание ухаживать за ними.

Содержание проекта:

1 Этап (подготовительный)

Подбор методической и художественной литературы.

Подбор комнатных растений и дидактических игр.

Беседа с детьми: «Какие бывают цветы? »

 «Что нужно цветам? »

 «Что будет, если не поливать цветы? »

 «Цветы – удивительные творения природы»

Безопасность • Разбор проблемных ситуаций «Можно ли рвать незнакомые цветы? »

Создание интереса у участников проекта через внесение в группу персонажа – жителя зелёного уголка (белку).

2 Этап (Практическая часть)

  1. НОД в рамках образовательной области" Познание" по теме:

«Цветы вокруг нас» Открытое занятие

 2. Рассматривание журналов, иллюстраций, фотографий комнатных растений.

3. Наблюдение за трудом воспитателя: пересадка, посадка комнатных растений,   полив, опрыскивание.

4. Проведение непосредственно образовательной деятельности: художественное творчество, аппликация.

5. Беседа в рамках реализации образовательной области "Труд" "Уход за комнатными растениями".

6. Беседа в рамках реализации образовательной области "Здоровье" "Лекарственные растения".

• Разучивание игр «Садовник»», «Игра в цветы»

• Чтение сказки «Цветик-семицветик» с придумыванием окончания

Здоровье • Рассказы воспитателя по темам: «Чем полезны цветы», «Цветы-часы»

• Чтение энциклопедии «Азбука здоровья»

• Игры «Хорошо-плохо», «Живая клумба», «Любимый цветок»

 • Разучивание стихотворений: «Одуванчик» Е. Серова, «Катя леечку взяла» Н. Нищеева, «Как появились ромашки? » В. Орлов

• Словесная игра «Доскажи словечко»

Чтение художественной литературы

Сказки

• «Цветик - семицветик» В. Катаев

• «Волшебные цветы Иды» Х. К. Андерсен

• «Зеленые сказки» Т. А. Шорыгина

• «Аленький цветочек» А. Аксаков

Рассказы

• «Бесстрашная травка» С. Мацюцкий

• «Спасибо подорожнику» А. Плешков

• «Одуванчик» С. Красиков

Стихотворения

• «Колокольчики» А. Толстой

• «Ландыш» С. Маршак

• «Одуванчик» Е. Серова

• «Маки» О. Высотская

• Отгадывание загадок о природе

9. Практическая деятельность детей в зелёном уголке: полив, опрыскивание, рыхление

10. Экспериментальная деятельность в уголке природы

11.Участие в конкурсе зелёных уголков в рамках детского сада

  Продукты проекта:

1. Изготовление паспорта растений.

2. Пополнение картотеки: "Комнатные растения".

3. Картотека игр "Комнатные растения"(дидактические игры) .

Ожидаемый результат по проекту:

1. Повышение общего уровня знаний о комнатных растениях.

2. Дети понимают необходимость бережного отношения к растениям.

3. Дети проявляют интерес к ежедневному уходу за комнатными растениями.

4. У детей сформированы навыки ухода за комнатными растениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологическая тревога и экологическая помощь растениям

Задачи:1.                  Развивать у детей представления о том, какие действия человека могут вызвать экологическ...

Проек образовательная область познание " экологическое воспитание" "Растения нашей группы и дома"

ПРОЕКТ«Комнатные растения нашей группы и дома»Срок реализации; 3 месяцаТип,  вид проекта: информационно-практико-ориентированный, фронтальный (с группой детей и их родителями)Актуальность на...

экологический проект: "Растения фитоогорода - календула".

Экологический проектознакомлениядошкольников среднего возраста с растениями фитоогорода:календула....

Семейный экологический проект. "Растения в моём дворе".

Семейный экологический проект:"Растения в моём дворе!"Работа выполнена коллективом семьи  Роганянпод руководствомСтаровойтовой Анны Сергеевны воспитателя МБДОУ№24"Радуга"г.Туапсе А...

Экологический проект "Растения, которые нас лечат" подготовительная группа.

Проект "Растения, которые нас лечат"  Проектная деятельность в детском саду по ознакомлению с лекарственными растениями....

Экологический праздник "Растения Туапсинского района"

Цель праздника:Создать радостное весёлое настроение у детей.Закреплять и расширять знания детей о растениях и месте их произрастания, насекомых, сезонных явлениях в природе.Развивать речь, умение разм...

Экологический проект "Растения нашего края" с детьми старшего дошкольного возраста

Цель проектной деятельности: формирование основ экологической культуры и обогащение представлений детей о растительном мире Самарской области...