Календарно – тематическое планирование второй группы раннего возраста Тема недели: «Давайте познакомимся»
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Тематическое планирование 1 недели второй группы раннего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_nedelya.docx61.61 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно тематический план

(на неделю 07.09.2020 – 11.09.2020)

Тема недели: «Давайте познакомимся»                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

День недели                          

Режимный момент

Индивидуальная,

подгрупповая

Образовательная деятельность в               режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Понедельник   7.09.2020

Утро

Прием детей в группу. Во время приёма уделять особое внимание детям, которые тяжело расстаются с родителями, долго капризничают и плачут.

Утренняя гимнастика. «Петушок,петушок»!

Игра «Хоровод с куклой». Цель: формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю. 

Упражнение «Полотенце пушистое».

Цель: учить правильно, пользоваться индивидуальным полотенцем, вешать его на место.

Игровая ситуация «Домик для моей одежды». Цель: познакомить детей с оборудованием раздевалки (шкафчики для одежды, скамеечка, большое зеркало на стене, полочка для обуви).

Знакомство детей с кукольным уголком. Рассмотреть с детьми имеющихся кукол, называя их по именам. Показать детям как, чем будем кормить их, предварительно спросив детей, куда кукла сядет, из чего будет есть.

Цель: развитие речи, памяти

Продолжать формировать умение  детей запоминать местонахождения игрушек в групповой и класть их на свои места.

Физкультминутка «Детский сад».

Цель: развивать координацию движений.

ООД

1. Развитие речи.

В. В. Гербова «Развитие  речи  в  детском  саду».  Вторая  группа  раннего возраста.

Занятие №2 (Покажем друзьям нашу группу)  – С.17.

Тема: «Покажем друзьям нашу группу»

Задачи: познакомить детей с элементами игровой комнаты и их размещением.

Средства: игровой персонаж

Способы: объяснение, показ

Рефлексия: создать радостное настроение

2. Физическая культура

С.Ю. Федорова

Примерные планы физкультурных занятий с детьми 2-3 лет. Вторая группа раннего возраста.

Тема : «Серенькая кошечка»

Задачи: упражнять в ходьбе в прямом направлении, в ползании и перелезании бревна, повторить бросание, развивать умение ориентироваться в пространстве, воспитывать ловкость.

Средства: игрушка- кошка, бревно дл. 2,5 м., диаметр 25 с, палка (2-3), мячи по кол. детей.

Способы: объяснение, показ

Рефлексия: помочь всем сделать упражнение, создать хорошее настроение.

Прогулка

Трудовая деятельность

Кормление птиц. Цели:

  • побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений (кормление птиц, уборка участка);
  • воспитывать желание ухаживать за животными.

Подвижные игры

«Воробушки и кот». Цели:

  • учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях;
  • бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего;
  • быстро убегать, находить свое место;

— быть осторожными, занимая место, не толкать товарища.

Наблюдение за птицами во время кормления

Цели:

  • прививать желание заботиться о птицах;
  • формировать знания о повадках птиц;
  • воспитывать любовь к природе.

Ход наблюдения

Перед прогулкой оставить корм для птиц на участке. Подвести детей к кормушке для птиц. Понаблюдать, какие птицы первыми прилетели к кормушке (быстрые, юркие, смелые).

Маленький мальчишка, в сером армячишке, По двору гуляет, крошки подбирает.

Воспитатель задает детям вопросы, предлагает отгадать загадку.

  • Чем птицы собирают зерна? (Клювом, он у них острый; птицы
    клюют и перелетают на новое место.)
  • Как птицы кричат? Как прыгают?

Чик-чирик к зернышкам — прыг. Клюй — не робей! Кто же это? (Воробей.)

Выносной материал

Корм для птиц, куклы, одетые по погоде, маски-эмблемы, карандаши, совочки, машинки.

Вечер

 Оздоровительной гимнастики после сна в кроватках:«Потягушечки».

Игра «Иди ко мне»

Цель: формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю. 

Способы: объяснение, показ

Чтение Янковской Е. «Я хожу в детский сад». Цель: учить детей внимательно слушать рассказ.

Знакомство с дидактическим уголком. Игры с двумя матрёшками.

Цель: формировать умение детей сравнивать и правильно подбирать детали, показать как правильно выкладывать меньшую матрёшку в большую. .

Способы: объяснение, показ

 Закрепление знаний  полученных на занятиях знакомство детей с кукольным уголком. Рассмотреть с детьми имеющихся кукол, называя их по именам. Показать детям как, чем будем кормить их, предварительно спросив детей, куда кукла сядет, из чего будет есть.

Цель: развитие речи, памяти

Продолжать формировать умение  детей запоминать местонахождения игрушек в групповой и класть их на свои места.

Работа с родителями

Анкетирование родителей: «Давайте познакомимся». Цель: Распространять педагогические знания среди родителей

День недели                          

Режимный момент

Индивидуальная,

подгрупповая

Образовательная деятельность в               режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Вторник 8. 09.2020

Утро

Встреча вновь поступающих детей с яркой игрушкой. Цель: создание психологического комфорта.

Пальчиковая игра «Пальчики здороваются» Цель: развитие речи, памяти и мелкой моторики рук.

Утренняя гимнастика. «Петушок,петушок»!

Предложить детям игру с собачкой, которая лает. Обыграть сценку с собачкой, потом спеть песенку про собачку.

Цель: развитие речи, воспитывать бережное отношение к игрушкам. Начинать формировать умение складывать игрушки на своё место.

Во время умывания продолжать формировать умение  детей правильной последовательности действий (засучить рукава, намочить руки, взять мыло, намылить ладошки, смыть мыло водой).

Чтение и рассматривание иллюстраций к потешке «Водичка-водичка…».

 Способы: объяснение, показ

Игры со строительным материалом. «Дорога для матрёшек».

Цель: составлять кубики не далеко друг от друга. формировать понятие  детей действовать с предметами.

Способы: объяснение, показ как обыграть постройку. 

Д/и «Грибы на поляне». Цель: формировать умение группировать предметы по размеру - большой, маленький.

ООД

1. Музыка

И.Л.Дзержинская «Музыкальное воспитание младших дошкольников» Просвещение.1985 – 160 с.

Занятие№3(2) - С.16.

2. Ознакомление с предметным и социальным окружением

Н.А. Карпухина Реализация содержания образовательной деятельности. Ранний возраст (2-3 года).

Занятие № 3 (Корзиночка с осенними листьями для деток) – С.16.

Тема: «Корзиночка с осенними листьями для деток»

Задачи: познакомить детей с растительным миром осенью, простейшими взаимосвязями в природе, цветовой гаммой осенних листьев, побуждать детей сравнивать листья по величине, воспитывать любовь к природе, развивать познавательный интерес.

Средства: осенние листь , разные по величине, цвету. Кукла.

Способы:  объяснение, показ

Рефлексия:  создать хорошее настроение.

Прогулка

Трудовая деятельность

Выкапывание бархатцев и пересадка их в ящики для дальнейших наблюдений в уголке природы.

Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями.

Подвижные игры «Птичка в гнездышке».

Цели:

  • учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;
  • приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

Рассматривание клумбы

Цели:

  • продолжать учить различать и называть два цветущих растения по цвету, размеру, обращать внимание на их окраску;
  • воспитывать любовь к природе.

Ход наблюдения

На прогулке подвести детей к клумбе, где растут ромашки, бархатцы. Познакомить детей с растениями, рассказать о них.

Бархатцы (тагетес) бывают низкорослыми и высокими, разных золотисто-оранжевых оттенков. Цветки мелкие и крупные, листья рассеченные, пестрые, с резким запахом. Растут быстро, цветут до морозов. Ромашка — высокое изящное растение с мелкими белыми цветочками. Цветет очень долго, до глубокой осени. Хорошо растет на солнечных участках.

Выносной материал

Совочки, мелкие игрушки, спортивные обручи, формочки, лопатки, ящики для цветов.

Вечер

 Оздоровительной гимнастики после сна в кроватках:«Потягушечки».

Знакомство с книжным уголком.

Цель: рассматривание и чтение потешки «Курочка-рябушка». Цель: учить детей повторять слова в потешке.

Игра «Прокати мяч». Цель: учить детей ловить мяч руками, не пережимая к телу, отталкивать его пальцами рук.

Способы: объяснение, показ

Чтение стихотворения С. Винеевой «Одеваюсь на прогулку, кофту теплую возьму».

Цель: продолжать формировать навык  самостоятельно одеваться запоминая правильную последовательность действий.

Способы: объяснение, показ

Знакомство со строительным уголком.

Игры с о строительным материалом «Дорога для матрешек». Цель: учить составлять кубики недалеко друг от друга. Показать, как обыграть постройку.

Продолжать формировать умение  детей запоминать местонахождения игрушек в групповой и класть их на свои места.

Работа с родителями

Консультации для родителей. Причины трудной адаптации детей к д\с

Цель: Распространять педагогические знания среди родителей

День недели                          

Режимный момент

Индивидуальная,

подгрупповая

Образовательная деятельность в               режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Среда 9.09.2020

Утро

Прием детей в группу.

Утренняя гимнастика. «Петушок,петушок»!

Игра-забава «Мыльные пузыри». Цель: предложить детям ловить мыльные пузыри, повышать двигательную активность, создавать положительный эмоциональный настрой в адаптационный период.

«К нам пришел мишка». Цель: развивать умение детей называть свое имя. Развивать представления о положительных сторонах детского сада.

Дидактическая игра «Где мой горшочек?» (продолжать  находить свой горшок)

Цель: формирование умения снимать колготки и трусики перед тем, как сесть на горшок.

Способы: объяснение, показ

Чтение стихотворения С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала»

 Цель: формировать простейшие навыки поведения во время еды, объяснить необходимость хорошего питания

Способы: объяснение, показ

Знакомство с кухонной посудой.

Цель: учить детей действовать с предметами домашнего обихода, учитывая их способности.

Способы: объяснение, показ

Игра «Вежливый медвежонок».

Цель: формировать нравственные качества (вежливость, внимательность), проявлять заботу.

Создать условия для   самостоятельной конструктивной деятельности.

Обогащать игровой опыт воспитанников.

ООД

1. Формирование элементарных математических представлений»  

Занятие № 2. И.А.Помораева, В.А.Позина

Игровой момент – в группу воспитатель завозит грузховик.

Беседа с детьми.

Игровое упражнение «Спрячь куб (шар).

Поможем Мишке разложить шары и кубики по коробкам (шары – в красную. Кубы – в зеленую).

Рефлексия.

Средства: Мишка, грузовик, 2 коробки, кубы и шары на каждого ребенка.

Способы: упражнения, показ, поощрение.

2. Музыка

И.Л.Дзержинская «Музыкальное воспитание младших дошкольников» Просвещение.1985 – 160 с.

 

Прогулка

Трудовая деятельность

Сбор опавших листьев и другого мусора на участке.

Цель: приучать соблюдать порядок на участке детского сада.

Подвижные игры: «Солнышко и дождь».

Цели: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

«С кочки на кочку». Цели:продолжать учить подпрыгивать на двух ногах; спрыгивать с высоких предметов, мягко приземляться, сгибая ноги в коленях; совершенствовать навыки перепрыгивания.

Наблюдение за облаками

Цели:

— познакомить с различными природными явлениями;

— показать разнообразие состояния воды в окружающей среде;

— формировать творческое отношение к делу.

Ход наблюдения

Я сегодня видел сам:

Слон гулял по небесам! Фиолетовою тушей,

Не в тропических лесах,

А у нас, над нашей сушей Слон слонялся в небесах.

В синеве он важно плыл Даже солнце заслонил.

Предложить детям понаблюдать за облаками, рассказать, что облака состоят из капелек воды. Предложить каждому ребенку выбрать наиболее понравившееся облако и проследить, куда оно плывет, быстро двигается или медленно. Пусть каждый ребенок даст своему облаку имя.

Выносной материал

Совочки, формочки для песочницы, машинки, кубики для игр, мел, перчатки.

Вечер

 Оздоровительной гимнастики после сна в кроватках:«Потягушечки».

Чтение стихотворения О. Высотской «Детский сад». Цель: познакомить детей с произведением, предложить заглянуть в различные уголки группы, рассмотреть, что нового в них появилось, побывать в различных помещениях детского  сада.

Работа в уголке физического воспитания: самостоятельная двигательная деятельность. Цель: учить детей выполнять различные упражнения с выбранными ими спортивными атрибутами. Напомнить правила безопасного поведения в уголке физвоспитания.

Д/и «Найди игрушку». Цель: учить находить игрушку в разном окружении, выполнять определенные действия согласно словам взрослого. Способы: объяснение, показ

Игра-забава «Веселый мяч».

Цель: предложить детям ловить и бросать педагогу разноцветный надувной мяч, называть свое имя, называть себя так, как ласково называют малыша дома. Поддерживать у детей хорошее настроение, способствовать скорейшей адаптации новичков в группе.

Игра «Солнечные зайчики».

Цель: развитие эмоционального общения ребенка со взрослым.

Продолжать формировать умение  детей запоминать местонахождения игрушек в групповой и класть их на свои места.

Работа с родителями

Беседа с родителями о соблюдении режима ДОУ: приводить детей вовремя, сообщать о причинах отсутствия

День недели                          

Режимный момент

Индивидуальная,

подгрупповая

Образовательная деятельность в               режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Четверг 10.09.2020

Утро

Прием детей в группу. Продолжать учить здороваться с взрослыми и сверстниками при входе в группу.

Утренняя гимнастика. «Петушок,петушок»!

Беседа «Садик - наш второй дом»

Цель: рассказать детям о том, чем можно заниматься в садике, в какие игры играть.

Игра «Солнечные зайчики».

Цель: развитие эмоционального общения ребенка со взрослым.

Чтение стихотворения А, Ранневой «О-де-ва-ем-ся!

У-мы-ва-ем-ся!»

Цель:воспитывать стремление к самостоятельности при выполнении навыков самообслуживания, проявлять аккуратность, не мочить одежду, не разбрызгивать воду.

Способы: объяснение, показ

Практическое упражнение «Послушная ложка». Цель: учить правильно держать ложку, аккуратно есть. Развивать крупную моторику рук, воспитывать аккуратность.

Наблюдение с окна за участком «Знакомьтесь, наш участок»

Цель: продолжать знакомить детей с территорией детского сада, прививать любовь к своему участку.

Д/и «Что бывает такого цвета».

Цель: развивать знания  об основных цветах, умение отличать цвета друг от друга.

Игры детей с конструктором «Лего». Цель: побуждать  играть самостоятельно.

Физкультминутка «Детский сад».

Цель: развивать координацию движений, обогащение словаря.

ООД

1. Развитие речи

В. В. Гербова «Развитие  речи  в  детском  саду».  Вторая  группа  раннего возраста.

Занятие №3 (Покажем друзьям нашу группу)  

Чтение стихотворения А.Блока «Зайчик». Заучивание стихотворения А.Плещеева «Осень наступила…»

Цель: Помочь детям запомнить стихотворение А.Плещеева «Осень наступила». При восприятии стихотворения А.Блока «Зайчик» вызвать сочуствие к зайчишке, которому холодно, голодно и страшно в неуютную осеннюю пору.

2.Лепка

Е. А Янушко «Лепка с детьми раннего возраста». – М.: Издательство ВЛАДОС. 2018

 занятие № 2,   тема  «Знакомство с глиной, пластилином»  

Дать детям представление о том, что глина мягкая, из нее можно лепить, можно отщипывать от большого комка маленькие комочки. Учить класть глину и вылепленные изделия только на доску, работать аккуратно. Развивать желание лепить.

Оценка индивидуального развития детей в рамках реализации ООП ДО МДОУ «Детский сад №11 «Колосок».                                                                                                           Способы:  подробн6о объяснить, показ.

Рефлексия: помочь всем сделать , создать хорошее настроение.

Прогулка

Трудовая деятельность

Сгребание сухих листьев в определенное место. Цель: учить правильно пользоваться граблями, наполнять ведра "до определенной мерки.

Подвижные игры

«Воробушки и автомобиль».

Цель: закреплять знания о правилах дорожного движения. «Перебежки — догонялки».

Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Наблюдение за проезжей частью дороги

Цели:

  • познакомить с проезжей частью дороги — шоссе;
  • дать представление о правилах дорожного движения.

Ход наблюдения

Пройти к проезжей части дороги и понаблюдать за движением транспорта. Объяснить, что детский сад находится рядом с дорогой. Это — шоссе.

Как река, проспект широк, Здесь плывет машин поток.

Спросить, какие машины двигаются по шоссе? Пусть дети назовут знакомые автомобили. Обратить внимание на то, что по шоссе двигаются много легковых и грузовых машин, и никто не мешает друг другу. Это потому, что водители соблюдают правила дорожного движения.

Выносной материал

Рули, маски-эмблемы, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки.

Вечер

 Оздоровительной гимнастики после сна в кроватках:«Потягушечки».

Музыкально-ритмические движения: «Вот как мы умеем», муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Френкель. Цель: учить детей подпевать воспитателю, выполнять движения по тексту песни в соответствии с ритмом музыки. Развивать ладовое чувство, поддерживать хорошее настроение.

Подвижная игра «Береги куколку».

Цель: обогащение сенсорного и двигательного опыта детей; развитие умения действовать совместно, соблюдать элементарные правила.

П/у «Нужно одеваться.»

Цель: формировать самостоятельность при одевании после сна. Закрепить знание названий одежды (кофточка, носочки, шортики, платье сандалики).

Способы: объяснение, показ

Пальчиковая гимнастика «Наша группа».

Цель: развивать мелкую моторику рук.

Игровая деятельность: игры с любимыми игрушками. Цель: учить детей использовать игрушки по назначению, реализовывать с их помощью различные игровые ситуации, способствовать обогащению игрового опыта.

Игра «Пирамидки»

 Цель: знакомить детей с величиной в ходе практических действий с игрушками, учить сравнивать предметы по величине способами наложения.

Способы: объяснение, показ

Приучать детей убирать игрушки на места.

Цель:  запоминать место нахождения игрушек в групповой и класть их на свои места.

Работа с родителями

  1. Советы для родителей: «Как подготовить ребенка к детскому саду».  Цель: Распространять педагогические знания среди родителей

День недели                          

Режимный момент

Индивидуальная,

подгрупповая

Образовательная деятельность в               режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Пятница 11.09.2020

Утро

Во время приёма уделять особое внимание детям, которые тяжело расстаются с родителями, долго капризничают и плачут.

Утренняя гимнастика. «Петушок,петушок»!

Рассматривание иллюстраций с пейзажем осени. Цель: развивать умение слушать пояснения воспитателя, побуждать к восприятию красоты осенней природы.

П/у «Водичка, водичка умой мое личико».

Цель: формировать правило пользования краном, напомнить , что в кране вода горячая, нужно быть осторожным. Продолжать формировать культурно- гигиенические навыки.

Упражнение «Полотенце пушистое».

Цель: учить правильно, пользоваться индивидуальным полотенцем, вешать его на место.

Способы: объяснение, показ

Игровая ситуация «Постираем кукольные вещи». Цель: рассказать детям о работе прачечной, обогащать игровой опыт детей.

Игра «Ищу друга».

Цель: создать условия для формирования доброжелательного отношения друг к другу.

Физкультминутка «Девочки и мальчики»

Цель: развитие координации движений, обогащение словаря..

ООД

1.Рисование

Е.А.Янушко  «Рисование  с  детьми  раннего  возраста» 

занятие №1, тема «Знакомство с карандашом и бумагой»

Цель: Учить детей рисовать карандашами. Учить правильно держать карандаш, вести им по бумаге, не нажимая слишком сильно на бумагу и не сжимая его сильно в пальцах. Обращать внимание детей на следы, оставляемые карандашом на бумаге; предлагать провести пальчиками по нарисованным линиям и конфигурациям. Учить видеть сходство штрихов с предметами. Развивать желание рисовать.

Оценка индивидуального развития детей в рамках реализации ООП ДО МДОУ «Детский сад №11 «Колосок».

2. Физическая культура

С.Ю. Федорова

Примерные планы физкультурных занятий с детьми 2-3 лет. Вторая группа раннего возраста.

Тема : «Серенькая кошечка»

Задачи: упражнять в ходьбе в прямом направлении, в ползании и перелезании бревна, повторить бросание, развивать умение ориентироваться в пространстве, воспитывать ловкость.

Средства: игрушка- кошка, бревно дл. 2,5 м., диаметр 25 с, палка (2-3), мячи по кол. детей.

Способы: объяснение, показ

Рефлексия: помочь всем сделать упражнение, создать хорошее настроение.

Прогулка

Трудовая деятельность

Поливка дождевой водой растений в группе.

Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за комнатными растениями.

Подвижные игры

«Солнышко и дождь».

Цели: - учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;

  • приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

Выносной материал

Для игр в зале: кубы, скамейки, емкости для воды.

Наблюдение за дождем

Цельпознакомить с природным явлением — дождем.

Ход наблюдения

В дождливую погоду предложить детям понаблюдать из окна, как капли дождя падают на землю. Ранее воспитатель выносит емкость для накапливания дождевой воды. Капли стучат по стеклу. Послушать вместе с детьми шум дождя (есть дождик веселый, а есть грустный), определить, какой дождь.

Сколько знаю я дождей? —

Сосчитайте поскорей.

Дождик с ветром,

Дождь грибной,

Дождик с радугой-дугой.

Дождик с солнцем,

Дождик с градом,

Дождик с рыжим листопадом.

Вечер

 Оздоровительной гимнастики после сна в кроватках:«Потягушечки».

Чтение художественной литературы. А. Барто «Зайку бросила хозяйка»

Цель: приучать слушать и понимать короткие, доступные по содержанию авторские произведения (проза, стихи).

Способы: чтение, объяснение, показ

Формирование КГН и навыков самообслуживания. Цель: приучать детей мыть руки перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем.

Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Игровая ситуация «Куклы Катюша и Андрюша обедают с нами».

Знакомство с музыкальными инструментами. Цель: познакомить детей с различными музыкальными инструментами, с их звучанием, учить детей двигаться под музыку, подыгрывать себе на бубне.

Д/и «Найди свой домик». Цель: учить детей понимать суть задания, закреплять знание основных цветов. Развивать способность ориентироваться в пространстве.

Физкультминутка «Спрячем куклу»

Цель: развивать координацию движений

Работа с родителями

  1. Консультация для родителей «О развитии самостоятельности у детей (Сделай сам)» Цель: Распространять педагогические знания среди родителей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно тематическое планирование Вторая группа раннего возраста Октябрь месяц.

Материал содержит календарное  планирование, консультации для родителей для детей второй группы раннего возраста на октябрь месяц....

Календарно тематическое планирование Вторая группа раннего возраста ноябрь месяц.

Календарно тематическое планирование на  Декабрь месяц...

Календарно тематическое планирование Вторая группа раннего возраста Декабрь месяц.

Календарно - тематическое планирование Вторая группа раннего возраста декабрь...

Календарно тематическое планирование Вторая группа раннего возраста Апрель месяц.

Представлено  планирование  в двух видах - традиционный табличный вариант и вариант  рекомендаций для  родителей по WhatsApp....

Календарно тематическое планирование Вторая группа раннего возраста Апрель месяц.

Представлен вариант  рекомендаций для  родителей по WhatsApp....