Сказка терапия для детей раннего дошкольного возраста.
материал (младшая группа)

Людмила Викторовна Назарова

Сказки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazki.docx17.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков у детей в первой младшей группе: «Мойдодыр в гостях у ребят»

Тема: «Мойдодыр в гостях у ребят»

Цель: формирование позитивного отношения к культурно-гигиеническим навыкам.

Задачи:

Усвоение элементарных знаний о навыках здорового образа жизни.

Активизация в речи детей слов, обозначающих предметы гигиены, их качества и действия с ними.

Закрепление понимания необходимости выполнения культурно – гигиенических правил, постоянное их соблюдение.

Воспитывать чувство потребности в чистоте и опрятности.

Создание положительного эмоционального настроя у детей.

Методические приемы:

Наглядные: рассматривание предметов гигиены (полотенце, мыло, расческа).

Словесные: беседа, вопросы к детям, поощрения, оценка детской деятельности - контроль и самоконтроль;

Практические и игровые: игровая мотивация, физминутка, рефлексия.

Материалы к ОД: Мойдодыр, вода, мыло, полотенце, листки бумаги, цветные карандаши.

Предварительная работа:

чтение произведений К. Чуковского «Мойдодыр»;

разучивание потешек о формировании культурно- гигиенических навыков;

беседы о здоровом образе жизни.

Ход деятельности:

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в гости пришел Мойдодыр. Давайте улыбнемся друг другу и скажем Мойдодыру"Здравствуй".

Посмотрите, что интересного нам принес Мойдодыр? (мыло, полотенце, мочалку, расчески). Это помощники Мойдодыра.

Ребята, скажите, а зачем нам мылом?

Ответы детей: мыть руки, чтобы они были чистые.

Воспитатель: А что делают мылом?

Ответы детей: намыливают руки.

Воспитатель: А зачем нам нужна мочалка?

Ответы детей: мыть спинку, животик, ножки, ручки.

Воспитатель: А зачем нам полотенце

Ответ детей: вытираться.

Воспитатель: У Мойдодыра есть еще очень хороший друг - это вода. А зачем нам нужна вода?

Ответ детей: чтобы мыться.

Мы с вами учили потешку о воде, давайте расскажем ее Мойдодыру

Проговариваем слова потешки «Водичка, водичка.»(имитация действий).

Водичка, водичка! (подставить ладони «под струю воды»)

Умой мое личико, («помыть водой» лицо)

Чтобы глазки блестели, (потереть глаза кулачком)

Чтобы щечки горели, (слегка потереть щечки ладонями)

Чтоб смеялся роток, (улыбнуться)

Чтоб кусался зубок. (сомкнуть губы:«ам»)

А теперь давайте покажем Мойдодыру, как мы моем наши ручки.

«Умывание» со словами потешки «Знаем, знаем, да-да-да».

Знаем, знаем мы, да-да-да.

Где ты прячешься, вода.

Выходи, водица, мы пришли умыться!

Лейся на ладошки по-нем-нож-ку.

Нет, не понемножку, посмелей,

Будем умываться веселей!

Вытираем ручки полотенцем, чтобы они были сухими. А теперь давайте нарисуем подарок для Мойдодыра, его лучшего друга Капельку.

(Дети рисуют на листках бумаги капельку )

Воспитатель: Ребята,Мойдодыру понравились наши Капельки, и было очень интересно у нас в гостях, но пора прощаться. Мойдодыра ждут другие дети.

Давайте скажем "До свидания!" И пообещаем, что всегда будем чистыми и опрятными.

Сказка для формирования гигиенических навыков у детей «Поросятки и ребятки»

В некотором царстве, в некотором государстве жили-были три веселых, шустрых поросенка. Они дружили втроем. И было им вместе очень хорошо. Но однажды стало поросяткам скучно. Решили поросятки найти себе новых друзей. Но в этом царстве-государстве дружить с поросятами никто не хотел, и решили они поискать друзей в другом месте. Прибежали они в наше царство-государство и встретили мальчика Мишу, обрадовались поросята, что у них будет новый друг и завизжали от радости. Но Миша дружить с поросятами не захотел. Не хотелось ему в грязи валяться, червяков и желуди есть, за столом, как свиненок себя вести и хрюкать от радости. Отказался мальчик от такой дружбы. И пришлось поросятам дальше искать друга. Искали они, искали и встретили Аню. Решили они с Аней дружить, но девочка испугалась таких друзей. Грязные, невоспитанные друзья Ане не нужны. Загрустили поросята, устали: весь день прошел, а друга нового все нет. Огляделись они по сторонам и увидели мальчика, который около лужи стоял .Обрадовались братья и захрюкали радостно: «Вот друг наш! Нашли! Нашли! Ура!». Подскочили к мальчику и визжат. Испугался мальчик чумазиков с пяточками и убежать. Но поросята не пускают его, говорят : «Друг ты наш, около лужи грязной стоишь, наверное, хочешь в нее сесть, поплескаться. Давай вместе в луже валяться?».

— Отойдите от меня, грязнули. Я вам не друг. Не хочу я луже валяться. Я нечаянно сюда машинку свою уронил.

— А мы видели, как ты пальцы грязные в рот берешь, и игрушки не всегда за собой убираешь.

— Машинку я сейчас палочкой достану, а грязные руки в рот никогда больше не возьму. Лишь бы с вами не встречаться.

И поросята поняли, что не найти им друзей здесь. Опустили они пяточки и ушли в свое царство-государство.

Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец!

Сказка про медвежонка

Жил-был медвежонок. Он ужасно не любил чистить зубки.

Но Мишка ее не слушал.

Но Мишка и его не стал слушать.

Однажды он сидел на кухне и грыз яблоко. Вдруг ему стало больно-пребольно.

— Неужели, зуб заболел? – удивился медвежонок. – Ну и что! Это потому что яблоко очень твердое. Буду есть мед. Он мягкий, и от него-то уж точно зубы болеть не будут.

И он взял бочонок с медом. Но и от меда зубы болеть не перестали. Медвежонок расстроился и пошел к друзьям за советом.

Медвежата весело играли на лесной опушке.

— Мишка, привет! – закричали они. – А почему ты такой грустный?

— Наверное, ты забывал их чистить? – предположили друзья.

— А вы что, каждый день чистите? – удивился медвежонок.

Он побежал к маме-медведице и прямо с порога закричал:

— Мама, мама! Где моя зубная щетка, давай ее скорее сюда!

С тех пор медвежонок никогда не забывал чистить зубы.

Сказка про медвежонка

Жил-был медвежонок. Он ужасно не любил чистить зубки.

Но Мишка ее не слушал.

Но Мишка и его не стал слушать.

Однажды он сидел на кухне и грыз яблоко. Вдруг ему стало больно-пребольно.

— Неужели, зуб заболел? – удивился медвежонок. – Ну и что! Это потому что яблоко очень твердое. Буду есть мед. Он мягкий, и от него-то уж точно зубы болеть не будут.

И он взял бочонок с медом. Но и от меда зубы болеть не перестали. Медвежонок расстроился и пошел к друзьям за советом.

Медвежата весело играли на лесной опушке.

— Мишка, привет! – закричали они. – А почему ты такой грустный?

— Наверное, ты забывал их чистить? – предположили друзья.

— А вы что, каждый день чистите? – удивился медвежонок.

Он побежал к маме-медведице и прямо с порога закричал:

— Мама, мама! Где моя зубная щетка, давай ее скорее сюда!

С тех пор медвежонок никогда не забывал чистить зубы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика развития правильного речевого дыхания у детей раннего дошкольного возраста. Картотека упражнений для развития правильного речевого дыхания у детей раннего дошкольного возраста.

Нельзя недооценивать важность дыхательной гимнастики для самых маленьких детей-дошкольников. Умение дышать правильно приходит к человеку со временем, для ребят же бывают характерны проблемы с насыщени...

Мультимедийная сказка "Теремок" для детей раннего дошкольного возраста

Тема: Конспект  занятия по развитию речи для детей первой младшей группы на тему: "Русская народная сказка теремок"Автор: Белашова Татьяна АнатольевнаМуниципальное дошкольное автономное обра...

Рекомендации для родителей. Роль сказки в воспитании детей раннего дошкольного возраста

quot;Сказка - это зернышко, из которого прорастает эмоциональная оценка ребенка жизненных явлений." В.А. Сухомлинский...

Беседа с родителями родителей по теме: «Сказки в воспитании детей» (ранний дошкольный возраст)

Сказка – зеркало, отражающее реальный мир через призму личного восприятия. В ней, возможно, всё, что не бывает в жизни. И, заметьте, всегда счастливый конец. Слушатель сопричастен с происходящим...

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГАРМОНИЧНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СВЕТОПЕСОЧНОЙ ТЕРАПИИ

в статье обосновано, что светопесочная терапия, как один из арт-терапевтических методов, является эффективным способом снятия психоэмоционального напряжения, повышения общего фона настроения, а также ...