Сюжетные игры – занятия с дидактической куклой в группе детей третьего года жизни
консультация

Сюжетные игры-занятия с дидактической куклой В группе детей третьего года жизни

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzhetnye_igry.docx16.23 КБ

Предварительный просмотр:

Сюжетные игры – занятия с дидактической куклой в группе детей третьего года жизни

Сюжетные игры-занятия

с дидактической куклой

В ГРУППЕ ДЕТЕЙ ТРЕТЬЕГО ГОДА ЖИЗНИ

  1. «Новая кукла»

Цель. Вызвать у детей интерес к игре с уклой. Уточнить их занятия о строении тела человека: руки, ноги, голова, уши и т.д. Дать элементарные представления  о гостеприимстве. Воспитывать доброжелательность.

  1. «Устроим кукле комнату»

Цель. Учить детей игре с куклой. Расширить и уточнить их представления о ебеле. Ее назначении. Активизировать словарь: шкаф, диван, кровать. Кресло, стол, класть. Вставить. Воспитывать умение играть с другими детьми.

  1. «Уложить куклу спать»

Цель. Закрепит и уточнить знания детей о предметах одежды и порядке раздевания. Учить правильно складывать одежду на стульчик. Обогащать и активизировать словарь: колготки, платье, туфли, простынка, подушка, одеяло, вешать, ставить, мягкий, чистый. Воспитывать аккуратность».

  1. «Кукла проснулась»

Цель. Закрепить знания детей о предметах одежлы и порядке их надевания. Продолжить учить различать и называть цвета. Активизировать словарь: носки, юбка, блузка. Вставай, умойся. Формировать умение договориться в ходе игры.

  1. «Кукла делает зарядку»

Цель. Закрепить занятия детей о частях тела человека. Формировать предстовлении движения: вверх. Вниз, вперед, назад. Закрепить знания о порядке надевания одежды. Учить объединять несколько игровых действий в один сюжет. Воспитывать доброжелательность.

  1. «Кукла ждет гостей к обеду»

Цель. Закрепить занятия детей о посуде и мебели, их назначения. Продолжать учить объединять в сюжет несколько игровых действий. Расширять представления детей о процессе приготовления пищи. Побуждать к использованию в речи развернутых предложений. Воспитывать заботливость.

  1. «Научим куклу мыть посуду»

Цель. Закрепить и уточнить представления детей о посуде и ее назначении.  Познакомить с процессом мытья посуды. Активизировать словарь: губка, мыть. Полоскать, сушить. Вызывать желание помогать другим.

Предварительная работа. Наблюдение за трудом няни.

  1. «Кукла заболела»

Цель. Учить детей объединять несколько игровых действий в один сюжет. Закрепить и расширить представления о враче, его действиях. Инструментах, которыми они пользуются. Обогатить словарь понятиями: лечить, компресс, пожалеть, приласкать, градусник. Воспитывать чуткость.

  1. «Лечение куклы»

Цель. Воспитывать у детей заботливое отношение к куле. Учить брать на себя игровые роли мамы, врача, сестрички. Способствовать усложнению игры в «Больницу». Активизировать словарь: болит, лечить, больница, микстуру. Связь с другими занятиями. Посещение медицинского кабинета в детском саду, рассматривание машины «скорой помощи», лепка угощения для куклы.

  1. «Покажем кукле картинки и почитаем стихи»

Цель. Побуждать детей рассказывать знакомые стихотворения. Учить передавать содержание картинок. Используя в речи полные предложения. Учить детей сочувствовать больному, вызвать желание сделать кому-то приятное. Воспитывать умение сопереживать.

Связь с другими занятиями. Беседы по картинкам, чтение стихотворений и потешок.

  1. «Наташины гости»

Цель. Учить детей игре с куклой. Помочь разнообразить игровые действия, побуждать к использованию в игре знаний, полученных на занятиях. Закрепить и уточнять знания о домашних животных. Воспитывать доброжелательность.

Связь с другими занятиями. Знакомство с домашними животными и их детенышами.

  1. «Оденем куклу на прогулку»

Цель. Закрепить и уточнить знания детей о предметах верхней одежды и порядке их наведения. Обогащать сюжет детской игры. Воспитывать желание помогать другим.

  1. «Кукла идет в магазин»

Цель. Дать детям представление об игре в магазин. Формировать навыки поведения в общественных местах. Закрепить использование о речи слов вежливости. Повторить названия предметов верхней одежды и порядок их надевания.

  1. «День рождения куклы»

Цель. Закрепить знания детей о посуде, продуктах, мебели. Подолжать учить объединять в один сюжет несколько игровых действий. Дать представление о сервировке стола. Активизировать словарь: поздравить, угостить, принять гостей, порадовать. Воспитывать умение сопереживать

Связь с другими занятиями. Лепка угощения для куклы. Рисование подарка для куклы. Знакомство на занятиях с посудой и мебелью.

  1. «Девочка чумазая»

Цель. Учить детей купать куклу, запоминать последовательность игровых действий. Побуждать к использованию в игре предметов-заместителей. Обогащать игру новыми сюжетами. Активизировать словарь: купаться, мыть, теплая, мыльная. Воспитывать добрые чувства, заботливое отношение к кукле.

  1. «Постираем кукле платье»

Цель. Способствовать обогащению игр новыми сюжетами. Воспитывать интерес к труду, желание принимать в нем посильное участие. Закрепить представление о необходимость содержать одежду в чистоте.

Связь с другими занятиями. Посещение прачечной детского сада.

  1. «Кукла собирается в цирк»

Цель. Повысить интерес детей к явлениям общественной жизни. Дать представление о передвижении на транспорте. Закрепить знания о видах транспорта. Способствовать объединению детей в совместной игре. Воспитывать навыки культуры поведения.

Связь с другими занятиями. Знакомство ребят с различными видами транспорта, наблюдение за транспортом, постройка какого-либо вида транспорта для кукол, сооружение машины и поезда из мягких модулей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развивающая среда в группе детей третьего года жизни

Рассказ о развивающей среде, принципах ее построения в свете федералдьных государственных требований и фотографии, подтверждающие необходимость ее создания....

Подвижные игры с мячом как средство обучения метанию детей третьего года жизни.

Для всестороннего развития дошкольников очень важно своевременно овладеть разнообразными движениями, в первую очередь основными их видами: бегом, ходьбой, прыжками, метанием, лазаньем....

Конспект НОД в группе детей третьего года жизни. ОО: физическое развитие. Тема:"Кошка и котята".

Цели: упражнять детей в ползании по гимнастической скамейке, закрепить умение не терять равновесие, воспитывать умение слышать сигналы и реагировать на них.Занятие по данному сценарию проходит увлекат...

конспект непосредственно образовательной деятельности в группе детей третьего года жизни образовательная область:познавательное развитие тема:транспорт

Познавательное развитие. Расширение кругозора.Тема: «Транспорт»Программное содержание.Цель: закрепить знания о разнообразии транспортных средств.Задачи: Образовательные:·...

Дидактическая игра как средство воспитания культурно-гигиенических навыков детей третьего года жизни.

Забота об охране здоровья детей – одна из важнейших задач в системе образования, чтобы дети овладели необходимыми умениями, их этому надо научить. При формировании культурно-гигиенических навыко...