Конспект занятия по познавательному развитию (Окружающий мир) в средней группе детского сада
план-конспект занятия (средняя группа)

Цель: 

 

Расширить представления детей о дереве, его качествах и свойствах.

 

Задачи: учить устанавливать причинно- следственные связи между свойствами материала и способом его использования.

 

   

Оборудование:

-  брусок, небольшие срезы на каждого;

- краски и кисточки;

- емкость с водой, лупа;

- конверт с письмом;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx26.07 КБ

Предварительный просмотр:

             

                               

Конспект занятия

по познавательному развитию (Окружающий мир)

в  средней группе детского сада

«Дерево умеет плавать»

Подготовила воспитатель:

                                                                      Ершова  Л.Ф.

                                                 

Цель:  

Расширить представления детей о дереве, его качествах и свойствах.

Задачи: учить устанавливать причинно- следственные связи между свойствами материала и способом его использования.

   

Оборудование:

-  брусок, небольшие срезы на каждого;

- краски и кисточки;

- емкость с водой, лупа;

- конверт с письмом;

 

                                                    Ход занятия:

- Ребята что же это  у нас в группе пахнет (.ищем по запаху)

Весной веселит, летом холодит,
Осенью питает, зимой согревает. (Дерево)

- Ребята, а где растут деревья? (участок, улица, лес, поле и т.д.)

  Воспитптель: Ребята, для чего нужны деревья, чем они полезны?

(Они помогают очистить воздух, пополняют землю кислородом, украшают природу, сохраняют тень в жаркий день. Не позволяют образовываться пустыням, потому, что корнями держат в земле влагу).

- А чем дерево может нам помочь? Какие предметы изготавливают из дерева?

(Из дерева изготавливают мебель, игрушки, посуду, музыкальные инструменты, двери, оконные рамы, строят дома).

-  Как называется профессия людей, которым для работы необходим материал-дерево? (Плотник).

- Ребята, сегодня я получила   письмо от  зверят из леса  давайте его прочтем.

У нас в лесу прохудился мостик и мы не можем перейти не другой берег , где остались наши детки. Как же нам перебраться. Ребята помогите найти решение.

 Дети высказывают предположения.   (ведь плавать они  не умеет), то воспитатель подводит детей к формулировке проблемы. Каким способом

-  «Как переплыть реку ?». отремонтирова с помощью чего

Дети предлагают различные варианты решения проблемы, выдвигают гипотезы и все вместе анализируют их.

Гипотезы: построить лодку, но это долго; попросить кого-нибудь его перевезти, но рядом никого нет;  

Последнюю гипотезу воспитатель предлагает проверить.

 Воспитатель:-  А как нам проверить  из какого материала можно построить караблик( из бумаги, из железа, или  из дерева) Давайте проведём эксперимент и узнаем из каких материалов можем построить лодку.

  

 Воспитатель:   Эксперимент – это наблюдение за предметом в разных условиях, чтобы изучить его.

- А что необходимо для опыта? Давайте подойдём к столам и рассмотрим что есть там. Прежде чем мы начнем давайте договоримся, что вы делаете только то что я скажу и слушаете , инече опыта не получится.

 

 Что вы наблюдаете? Что можно сказать о  железном предмете, который находится в воде? Он тонет в воде? О бумажном . о ткане Из этих материалов нельзя построить лодку .А теперь давайте обратим внимание на наши деревянные брусочки, которые пахнут и опустим их в воду.

 (Проделав опыт, дети делают вывод: дерево в воде не тонет,  

 

-  Ребята,о каком же свойстве дерева мы узнали? (Дерево не тонет в воде).

   А теперь ,   давайте представим себя деревьями.

Проводится физкультминутка  

Физкультминутка:

Ветер дует нам в лицо-руки согнуты в локтях и машем

Закачалось деревцо –руки вверх и покачивания из стороны в сторону

 Ветерок все тише , тише деревцо все ниже, ниже- присели.

 

Давайте рассмотрим  что за  рисунки на брусочках.

-Ребята, а как можно узнать возраст дерева? (По кольцам на срезе).  Правильно,  возраст дерева можно узнать по количеству колец на пеньке. Два соседних кольца: темное и светлое, соответствует одному году роста.

-  Дети, у вас на столе лежат спилы дерева.   давайте посчитаем, сколько лет было дереву? Вот мы с вами и узнали , что и у деревьев есть возраст.

 А у нас с вами есть и карандаши как вы думаете зачем , правильно, мы узнаем можно ли рисовать на деревянном материале. И я вам предлагаю взять любые карандаши или фломастеры и попробовать нарисовать что мы поняли?( что на дереве можно рисовать)

-   итог Какие же мы с вами молодцы мы помогли зверятам найти  материал который не тонет как этот материал называется—дерево   А что вам больше всего понравилось а что не понравилось. Значит все было интересно. Что нового узнал… или знал2- 3 человека

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию детей в подготовительной группе детского сада

Мини-музей ,,Путешествие в прошлое. Чем пользовались люди до изобретения электроприборов.”...

Конспект занятия по по познавательному развитию для детей старшей группы детского сада на тему: «В мире доброты»

Главная цель занятия: воспитывать любовь, уважение друг к другу, окружающим людям. Углублять представление о добре как ценном, неотъемлемом качестве человека. Совершенствовать коммуникативные навыки (...

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе детского сада «Путешествие солнышка»

Конспект занятия по познавательному развитию. Ознакомление детей с временными понятиями: утро, день, вечер, ночь....

Конспект мини – деятельности по познавательному развитию (экономика) в старшей группе детского сада «Хоть семи нам еще нет, формируем мы бюджет".

Данное занятие формирует представления  детей о социальном мире людей, используя различные виды деятельности, учит основам планирования семейного бюджета, обеспечивает усвоение детьми понятия &la...