"Правила движения всем без исключения"
статья (средняя группа)

Сенатова Людмила Леонтьевна

В нашей стране, как и во всем мире, увеличивается число дорожно-транспортных происшествий. По статистике каждой десятой жертвой ДТП является ребенок. Предоставленные самим себе, дети сталкиваются с реальными опасностями на дороге, так как недооценивают собственные возможности. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке, поэтому важно научить детей дорожной грамоте, правилам поведения на улицах. Учитывая особую значимость работы в данном направлении, был создан и реализован с детьми старшей группы проект «Правила движения всем без исключения».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon senatova_pedforum_22.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

«ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ ВСЕМ БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЯ»

Сенатова Людмила Леонтьевна,

Воспитатель СП «Детский сад Созвездие»

ГБОУ СОШ п.г.т. Петра Дубрава

 

В нашей стране, как и во всем мире, увеличивается число дорожно-транспортных происшествий. По статистике каждой десятой жертвой ДТП является ребенок. Предоставленные самим себе, дети сталкиваются с реальными опасностями на дороге, так как недооценивают собственные возможности. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке, поэтому важно научить детей дорожной грамоте, правилам поведения на улицах. Учитывая особую значимость работы в данном направлении, был создан и реализован с детьми старшей группы проект «Правила движения всем без исключения».

Цель проекта: сформировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на дороге.

Задачи: Образовательные:

1.Расширять знания детей о правилах дорожного движения, строении улиц, видах пешеходных переходов (наземный, надземный, подземный, регулируемый со светофором и нерегулируемый).

2. Продолжать знакомить детей с видами транспорта (наземный, воздушный, водный, подземный), а также видами транспортных средств (личный общественный и специального назначения).

3. Продолжать знакомить с дорожными знаками (предупреждающими, запрещающими, информационно-указательными), их значением и назначением.

Развивающие:

1.Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге.

2. Развивать практические навыки поведения на улице и в транспорте.

3.Развивать познавательную активность.

4.Развивать коммуникативные навыки.

Воспитательные:

1.Воспитывать уважение к участникам дорожного движения, к профессии инспектора ГИБДД.

2. Формировать ответственное отношение и желание выполнять правила дорожного движения, быть примером для младших.

Планируемые результаты проекта: 1. Дети знают правила дорожного движения, строение улиц, виды пешеходных переходов.

2.Дети знают виды транспорта, виды транспортных средств.

3. Дети знают значение и назначение дорожных знаков.

4.Дети осторожны, внимательны, проявляют самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге.

5.У детей сформированы практические навыки поведения на улице и в транспорте.

6.Дети уважительно относятся к участникам дорожного движения, к профессии инспектора ГИБДД.

7.У детей сформировано ответственное отношение и желание выполнять правила дорожного движения, быть примером для младших.

Подготовительный этап: 1.Изучение методической литературы: по организации проектной деятельности в подготовительной группе; по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения.

2. Подготовка дидактического материала, составление планов бесед, занятий и мероприятий, подбор художественной литературы, иллюстраций, дидактических игр по теме проекта.

3. Подбор информации через интернет (правила поведения детей на дорогах).

4. Подготовка материала для продуктивной деятельности.

5. Пополнение развивающей предметно-пространственной среды группы.

6. Встреча с родителями «Знакомство с проектом».

Основной этап: 1.Беседы: «Какие опасности подстерегают нас на улицах города»; «Знаки дорожные помни всегда»; «Какие правила дорожного движения вы знаете?»; «Как вести себя на улице и в транспорте».

2.Художественное творчество: рисование «Дорожные знаки», «Моя улица»; лепка «Три глаза светофора»; аппликация «Пешеходный переход»; составление и зарисовка безопасного маршрута до детского сада (совместная деятельность детей и родителей); выставка поделок «Моя улица» (совместная деятельность детей и родителей).

3.Составление творческих рассказов «По дороге в детский сад», «Что случилось бы, если бы все дорожные знаки исчезли?».

4. Чтение художественной литературы: Е. Житков «Светофор», С. Михалков «Моя улица», «Дядя Степа» Н. Калинин «Как ребята переходили улицу», В. Сиротов «Твой товарищ светофор», П.В. Ивнев «Как разговаривает улица», И. Серяков «Законы улиц и дорог», А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили», Л. Гальперштейн «Шлагбаум», Г. Юрмин «Любопытный мышонок».

5. Загадывание загадок, рассматривание иллюстраций «Дорожные знаки», «Правила поведения на дороге», «Внимание дорога!», просмотр презентации по ПДД.

6. Сюжетно-ролевые игры «Улица», «Правила дорожного движения».

7. Дидактические игры: «Дорожные знаки», «Светофор», «Наша улица», «Патруль», «Будь внимательным», «Правильно разложи».

8. Подвижные игры: «Пешеходы и автомобили», «Дорожные знаки и автомобили», «Светофор», «Перекресток», «Воробушки и автомобиль».

9. Практические задания: олимпиада по ПДД, интерактивная игра «Грамотный пешеход», моделирование ситуации на дороге «Переход улицы по нерегулируемому пешеходному переходу (без светофора).

10.Индивидуальные консультации для родителей, акция «Засветись!».

11.Участие в областных конкурсах по ПДД.

Заключительный этап: 1. Проведение развлечений «Путешествие в страну дорожных знаков», «Дорожные знаки – наши друзья».

2. Выставка «Моя улица».

3.Анкетирование родителей и сравнительный анализ полученных результатов.

4. Презентация проекта «Правила движения всем без исключения»

5. Родительское собрание с инспекторами ГИБДД .

6. Анализ полученных результатов и обобщение опыта.

     В ходе реализации мероприятий проекта ожидаемые результаты были достигнуты. Удалось сформировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на дороге. В результате реализации проекта дети старшей группы знают правила дорожного движения, строение улиц, виды пешеходных переходов, виды транспорта, виды транспортных средств, значение и назначение дорожных знаков; проявляют осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге; демонстрируют практические навыки поведения на улице и в транспорте, а также уважительно относятся к участникам дорожного движения, к профессии инспектора ГИБДД; у них сформировано ответственное отношение и желание выполнять правила дорожного движения, быть примером для младших. Результаты проекта проверены в ходе проведения олимпиады по ПДД, интерактивной игры «Грамотный пешеход», моделировании ситуации на дороге «Переход улицы по нерегулируемому пешеходному переходу (без светофора)», а также развлечении «Путешествие в страну дорожных знаков». Кроме того, результаты проекта подтвердились в ходе анкетирования родителей.

Выводы: Использование данного проекта способствует более глубокому усвоению детьми правил дорожного движения, закреплению знаний и умений, формированию осознанного отношения к их соблюдению, развитие чувство самоконтроля, самосохранения, ответственности и предпосылок готовности отвечать за свои поступки.

Цифровые следы проекта: 1. Статья. Мероприятия проекта по формированию навыков безопасного поведения на дороге старших дошкольников - https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2021/10/28/meropriyatiya-proekta-po-formirovaniyu-navykov-bezopasnogo-povedeniya

2. Статья. Опыт реализации проекта «Правила движения всем без исключения» с детьми старшего дошкольного возраста - http://doshkolnik.ru/pdd/30025-opyt-realizacii-proekta-pravila-dvizheniya-vsem-bez-isklyucheniya-s-detmi-starshego-doshkolnogo-vozrasta.html

3. Развлечение «Дорожные знаки – наши друзья» - https://twitter.com/Sozvezdiesp/status/1443810313212768272

4. Акция «Засветись!» - https://vk.com/wall-194953257_2073

Список используемой литературы:

1. Н.Н.Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. «Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста»– М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1998. – 160 с. Белая К.Ю. Я и моя безопасность. Тематический словарь в картинках: Мир человека. – М.: Школьная Пресса, 2010. – 48.

2. Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина, М.Д. Маханева «Безопасность на улицах и дорогах: Методическое пособие дл работы с детьми старшего дошкольного возраста». – М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1997.

3. Белая К.Ю., Зимонина В.Н., Кондрыкинская Л.А. Как обеспечить безопасность дошкольников. Конспекты по основам безопасности детей дошкольного возраста. Книга для воспитателей детского сада. – М.: Просвещение, 2014.

4. Вдовиченко Л.А. «Ребенок на улице», «Детство-пресс», 2008


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по ПДД "Правила движения всем без исключения"

     Данная работа направлена на формирование интереса детей к правилам дорожного движения, на развитие познавательной и продуктивной деятельностистарших дошкольников, протекающе...

Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Правила движения — всем без исключения»

Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Правила движения — всем без исключения»...

Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе «Правила движения — всем без исключения»

совершенствовать знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах светофора и о -необходимости их соблюдения в целях безопасности;- систематизировать знания детей о дорожных знаках и прави...

Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе «Правила движения — всем без исключения»

Цель: формировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице....

Тематический досуг по ПДД «Правила движения — всем без исключения»

Формировать у детей дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице. такую цель ставят перед собой педагоги дошкольной организации при проведении данного мероприятия....

Конспект НОД по ПДД в подготовительной группе «Правила движения — всем без исключения».

совершенствовать знания детей о правилах дорожного движения....

Групповой краткосрочный проект в подготовительной группе по теме: "Правила движения всем без исключения"

Групповой краткосрочный проект в подготовительной группе по теме: "Правила движения всем без исключения"...