Родительское собрание «Игра в младшем дошкольном возрасте».
консультация

Динисламова Ольга Павловна

На протяжении всего дошкольного возраста, игра - это деятельность, которая приносит малышу наибольшее удовольствие. «Язык игр» понятен и доступен каждому ребенку. Он получает возможность выражать свои эмоции, переживания, общаться со сверстниками, знакомится с нормами и правилами жизни, получает внутреннюю свободу: играю с кем хочу, играю сколько хочу, чем хочу

Скачать:


Предварительный просмотр:

Родительское собрание «Игра в младшем дошкольном возрасте».

Здравствуйте, уважаемые родители. Мы рады, что вы отложили все дела и пришли на эту встречу, которая посвящена играм в младшем дошкольном возрасте. На протяжении всего дошкольного возраста, игра-это деятельность, которая приносит малышу наибольшее удовольствие. «Язык игр» понятен и доступен каждому ребенку. Он получает возможность выражать свои эмоции, переживания, общаться со сверстниками, знакомится с нормами и правилами жизни, получает внутреннюю свободу: играю с кем хочу, играю сколько хочу, чем хочу. Порой и у взрослых появляется желание поиграть. Но мы либо забыли, как это делать, либо стесняемся. Сегодня у нас есть возможность вспомнить детство и поиграть с удовольствием от души.

Воспитатель:

К нам весна шагает

Быстрыми шагами,

И сугробы тают

Под ее ногами.

Черные проталины

На полях видны.

Верно, очень теплые

Ноги у весны.

Ребята и родители, давайте заглянем в лес. Поглядим, как встречают весну лесные жители.

Дай ладошку, моя крошка. (Дети подают ладошку родителям)

Я поглажу тебя по ладошке. (Поглаживают детей по ладошке)

На ладошку, моя крошка. (Подают ладошку детям)

Ты погладь меня по ладошке. (Дети гладят родителей по ладошке)

Взяли друг друга за ручку и отправляемся в путь. А дорогу нам покажет….

Родитель:  «Прогулка»

Раз-два-три-четыре-пять —

В лес отправимся гулять.

Обычная ходьба.

По извилистым тропинкам

Потихоньку мы пойдем.

Ходьба «змейкой», взявшись за руки.

Может быть, мы на полянке

первые цветы найдем

На носочки дети встали,

По дорожкам побежали.

Бег на носках.

И на каблучках пойдем,

Через лужи перейдем.

Воспитатель: что-то холодно в лесу, солнышка не видно.

Родитель (солнышко): Давайте позовём солнышко, встаем в круг

Игра “СОЛНЫШКО”

Солнышко, колоколнышко,

(Дети стоят в маленьком кругу; шагают назад, максимально расширяя круг, держась за руки.)

Ты пораньше взойди,

(Поднимают руки вверх, тянутся на носочках - вдох, фраза на выдохе.)

Нас пораньше разбуди.

(Опускают руки - выдох, фраза на выдохе.)

Нам в поле бежать,

Нам весну встречать.

(Бегут по кругу, взявшись за руки)

Воспитатель: вот и солнышко проснулось, всем нам улыбнулось.

Послушайте-ка в лесу стало шумно, что это за звуки? (пение птиц)

Родитель (скворец): появляется скворец

Я скворец, вернулся из теплых стран и очень рад солнышку. Давайте поиграем (на стульчиках поворачиваемся друг за другом и делаем массаж)

Массаж спины «Скворцы»

Раз и два — звенят капели.

«Пробежаться» пальчиками по спине снизу вверх.

Три-четыре — мы запели.

Погладить ладонью.

Пять и шесть — летят скворцы,

Пошлепать ладошкой.

К нам летят скворцы-певцы.

Круговые движения кулачком.

Семь и восемь — песни льются.

Поколачивание кулачком.

Девять-десять — все смеются.

Воспитатель: Посмотрите-ка, а кто это пробегает так быстро по тропинке?

Пых-пых-пых! – проснулся ежик

И в пыхтелку запыхтел.

Ежик петь совсем не может,

Даже если бы хотел.

Разбудили ежика своим веселым смехом.

Родитель (ежик):

А пришёл я к вам не один, со мной еще ежата (раздает мячики су-джок)

Игра су-джок «Ежик»

Гладь мои ладошки еж

Ты колючий ну и что ж (перекатывание мяча между ладонями)

Я хочу тебя погладить, (нажимать поочередно пальчиками на мяч пр. рукой)

Я хочу с тобой поладить (нажимать поочередно пальчиками на мяч л. рукой)

Воспитатель:

Пока мы играли с ежатами, в лесу поднялся сильный ветер и закачал деревья

Родитель (ветер): Физминутка

Ветер дует нам в лицо (машем руками на себя)

Закачало деревцо. (раскачиваемся влево, вправо)

Ветерок всё тише, тише, (приседаем)

Деревцо всё выше, выше, (выпрыгиваем)

Ветерок затих совсем -

А играть мы будем все!

-  Что на деревьях появляется весной? (листочки)

Возьмите листочки и прикрепите к нашему дереву. (прищепки с листочками)

Воспитатель: Вот так ветер, сколько облаков нам надул, посмотрите на небо.

Родитель (облако): Мимическая гимнастика «Облака»

По небу плыли облака,

А я на них смотрел.

И два похожих облачка

Найти я захотел.

Дети, сидя на стульях, наблюдают за воображаемыми облаками с выражением внимания и интереса на лице: лицевые мышцы слегка напряжены, глаза прищурены.

Я долго всматривался ввысь

И даже щурил глаз.

А что увидел я. то вам

Все расскажу сейчас.

Вот облачко веселое

Смеется надо мной:

показывает смеющееся облачко. Дети расслабляют мышцы лица и улыбаются.

— Зачем ты щуришь глазки так?

Какой же ты смешной! —

Я тоже посмеялся с ним:

— Мне весело с тобой! —

И долго-долго облачку

Ребята прощально машут рукой.

Махал я вслед рукой.

А вот другое облачко —

Расстроилось всерьез:

Его от мамы ветерок

Вдруг далеко унес.

 показывает плачущее облако. Дети передают плач: уголки рта опускают вниз, морщат лоб и нос, слегка прищуривают глаза.

И каплями-дождинками

Расплакалось оно...

И стало грустно-грустно так,

А вовсе не смешно.

Воспитатель:

Пока мы с вами любовались весенним небом, я увидела под деревом вот такой сундучок. Но он такой тяжелый мне его не поднять. А кто в лесу самый сильный? (медведь) Но он пока еще спит в берлоге. Давайте его разбудим.

- Эй, Медведь, не спи, вставай!

Да ребятам помогай!

Родитель (медведь): Вылез мишка из берлоги,

Ходьба на внешнем своде стопы.

Разминает мишка ноги.

На носочках он пошел,

Ходьба на носках.

И на пяточках потом,

Ходьба на пятках.

На качельках покачался

Подниматься высоко на носках и опускаться на пятки.

Подошел он к сундучку

И сказал:

Отнесу ребятам в садик.

Давайте посмотрим, что в нем…(открываю) Что это?

Родитель: тише, дети, не шумите

Нашу сказку не спугните.

Здесь бывают чудеса,

Сказка спряталась пока.

Не грусти, улыбнись

Сказка дарит нам сюрприз.

Показ сказки родителями «Заюшкина избушка».

Воспитатель: Вот, наше путешествие подошло к концу. Благодарим всех родителей, кто принял участие в игре, в дальнейшее мы планируем проводить подобные мероприятия и будем привлекать тех, кто не принимал еще участия.

Обратите внимание, сколько мало времени нужно, чтобы поиграть в одну игру с ребенком, а сколько радости она приносит ему, сколько впечатлений. Мы знаем, что у каждого из вас есть своя работа, домашние дела и поэтому решили помочь вам и подбираем различные игры, которые не займут у вас много времени


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

родительское собрание «Безопасность детей младшего дошкольного возраста»

родительское собрание «Безопасность детей младшего дошкольного возраста»...

Родительское собрание в группе младшего дошкольного возраста «Развитие сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста»

Родительское собрание в группе младшего дошкольного возраста«Развитие сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста»...

Конспект родительского собрания в группе младшего дошкольного возраста с 3 до 4 лет «Этот сложный Возраст. Адаптация. Кризис 3 лет»

Родительское собрание в группе младшего дошкольного возраста с 3 до 4 лет  «Этот сложный Возраст. Адаптация. Кризис 3 лет»...

Родительское собрание для родителей младшего дошкольного возраста Тема: «Играем - речь развиваем»

Цель: раскрыть значение речи в развитии личности ребенка.Задачи: ·         продолжать работу по взаимодействию с родителями; познакомить с особенностями ...