Календарное планирование образовательной деятельности в средней группе «Звери и птицы наших лесов. Кто как готовится к зиме»
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Ястребова Галина Николаевна

Планирование образовательной деятельности педагога в средней группе разработано на  основе примерной комплексной программы «От рождения до школы» под ред. , , 2016г и в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования МАДОУ «Буратино»

Планирование ОД строится на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми средней группы и обеспечивает физическое, социально-личностное, познавательно-речевое и художественно-эстетическое развитие детей в возрасте от 4 года до 5 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарное планирование образовательной деятельности в средней группе № 1

день недели Четверг дата «13» ОКТЯБРЯ 2022 г.

тема недели: «Звери и птицы наших лесов. Кто как готовится к зиме»

Составила: Ястребова Г.Н

I половина дня

Режимный момент, образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

 Содержание деятельности, цель

Индивидуальное сопровождение

Утренний отрезок времени

Речевая минутка,

(реализация ИОМ)

дидактическая игра по развитию речи

«Назови ласково» Цель: совершенствование грамматического строя речи.

словесная игра по развитию речи

«Заинька» Цель: Учить детей согласовывать слова стихотворения с действиями. «Сова» Цель: Приучать детей слушать стихотворение, понимать его смысл и действовать по сигналу. «Солнечные зайчики» Цель : Упражнять детей в произношении стихотворения в сочетании с движениями.

Ситуативный разговор, беседа, дидактическая игра

беседа (духовно - нравственное воспитание)

«Вежливые слова» Цель: Учить детей правилам этикета, формам и технике общения при встрече со знакомыми и незнакомыми людьми, правилам употребления слов приветствий. Способствовать преодолению застенчивости и скованности детей. Развивать умение выражать своё мнение культурным способом, внимательно выслушивать своих собеседников. Обучать формулам выражения вежливой просьбы, благодарности.

Индивидуальная работа

по речевому развитию (формирование словаря, связная речь, ЗКР, грамматический строй речи)

«Кто в домике живет?» Цель: Закреплять правильное произношение звуков. Развивать речевое дыхание детей. «Магазин» Цель: Закреплять правильное произношение звуков. Развивать интонационную выразительность.

Утренняя гимнастика

(по плану физрука) деятельность по сохранению и укреплению здоровья

Формирование КГН, развитие трудовой деятельности

Подготовка к завтраку, дежурство, завтрак

«Одевание-раздевание» Цель: Учить детей одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать свою одежду. Учить пользоваться всеми видами застежек, узнавать свою одежду, не путать с одеждой других детей.

презентация завтрака

Самостоятельная игровая деятельность в центрах активности

познавательно - игровая деятельность (дидактические игры, настольно – печатные, музыкально – ритмические) речевое развитие

«Разрешается – запрещается» Цель: закрепить знание правил безопасного поведения в природе. «Найди лишнее» Цель: закрепить умение узнавать и различать диких животных от домашних.

речевое развитие

«Кого нет?» Цель: упражнять детей в употреблении родительного падежа имён существительных в единственном числе, составлении словосочетаний и предложений. «Картинки» Цель: Упражнять детей в родовой принадлежности существительных.

Традиция сада

«Утренний сбор»

«Какие звери в лесу?» Цель: Учить называть животных наших лесов, особенности внешнего вида, жизненные проявления.

Рассматривание иллюстративного материала по теме «Дикие животные» Цель: обговаривание с детьми особенностей внешнего вида, выделение характерных признаков, формирование навыка обобщать, исключать.

НОД

Тема НОД,

цель, методическое сопровождение

«Речевое развитие»:

Развитие речи

09.00 – 09.20

Пересказ сказки «Пузырь, соломинка и лапоть» Цель: связная речь: учить пересказывать короткую сказку, выразительно передавать диалог персонажей; словарь и грамматика: учить пользоваться точными наименованиями для названия детенышей, употреблять форму повелительного наклонения глаголов.          

Ушакова О.С. стр. 120

«Физическое развитие»

(на воздухе)

09.30 – 09.50

2 занятие. Цель: Учить детей сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре; упражнять в энергичном отталкивании от пола (земли) и мягком приземлении на полусогнутые ноги в прыжках с продвижением вперед.  Пензулаева Л. И. Стр.32

Деятельность по сохранению и укреплению здоровья детей

артикуляционная гимнастика

«Белочка грызет орешки» Цель: развитие мышц артикуляционного аппарата.

Подготовка к прогулке, минутка безопасности, прогулка

Картотека №14 (целевая, тематическая, прогулка, развлечение на свежем воздухе)

минутка безопасности «Мы по лестнице идём» Цель: Знакомство с элементарными правилами безопасного передвижения в помещении: быть осторожными при спуске и подъеме по лестнице; держаться за перила.

Совместная деятельность после прогулки

развитие трудовой деятельности (самообслуживание);

«Мы игрушки соберём» Цель: Учить аккуратно и компактно складывать строительные детали в коробке. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, бережное отношение к игрушкам и предметам, желание трудиться.

работа с календарём природы

восприятие художественной литературы и фольклора (авторские произведения)

Э. Машковская «Дело к зиме», В. Зотов «Лесная мозаика» (рассказы о диких животных,)А. Блок «Зайчик», В. Хорол «Зайчик»,Л. Толстой «Нашли дети ежа»

игровая деятельность (настольно - печатные игры) «Собери картинку. Дикие животные» Цель: формировать умение детей складывать картинку из трех-четырех частей. Развивать логическое мышление, память, мелкую моторику рук. Закреплять знания о диких животных.

Формирование КГН, трудовые поручения

Подготовка к обеду, дежурство, обед

Карточка №4 «Сухие рукава». Цель: формировать умение аккуратно мыть руки, закатывать рукава, не проливать воду на пол, насухо вытирать их личным полотенцем.  

презентация обеда

Подготовка ко сну, дневной сон

Карточка №20 «Башмачки». Цель: приучать самостоятельно расстёгивать и застёгивать застёжки на липучках. Карточка №18 «Стульчик на место».

Цель: приучать детей правильно брать стул и аккуратно ставить его на место;  самообслуживание при раздевании и аккуратное размещение одежды на спинке стульев;

I I половина дня

Режимный момент/вид образовательной деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

 Содержание деятельности, цель

Индивидуальное сопровождение

Бодрящая гимнастика,

закаливающие и гигиенические процедуры

Картотека № 2 «Просыпающиеся ежата». Цель: Постепенно включать детей в активную деятельность, переводя из состояния торможения к бодрствованию. Вызвать у детей положительные эмоции, включая негромкую мелодичную музыку, тем самым дать детям возможность проснуться.

Формирование КГН, развитие трудовой деятельности

Подготовка к полднику, полдник        

«Одевание-раздевание» Цель: Учить детей одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать свою одежду. Учить пользоваться всеми видами застежек, узнавать свою одежду, не путать с одеждой других детей.

презентация полдника

НОД,

реализация ДОП

Тема НОД,

цель, методическое сопровождение

Совместная деятельность воспитателя с детьми

конструктивно – модельная деятельность (краткосрочные образовательные практики)

конструирование из природного материала

«Как шишки стали лесными жителями» 

И. А. Лыкова стр. 50

Цель: Вызвать интерес к обследованию шишек, поиску ассоциативных образов и созданию лесных персонажей по замыслу. Развивать творческое воображение, чувство формы и композиции. Воспитывать бережное отношение к природе.

индивидуальная работа по формированию культурно – гигиенических навыков, ЗКР

Беседа «Для чего нужны салфетки». Д/И «Покажем слонику как вести себя за обедом». Цель: Продолжать прививать культурно-этические нормы (далее КЭН): обращать внимание на сервировку стола. Формировать умение держать ложку тремя пальцами, подносить ко рту узкой частью. Формировать навык культуры поведения за столом: брать пищу губами, не всасывая в себя, есть бесшумно, не крошить хлеб, во время обеда съедать блюда в порядке очерёдности, не выхватывать кусочки пищи руками из тарелки, пользоваться салфеткой во время еды. Камилла, Марк, Ной.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

сюжетно-ролевая игра

 «Магазин». Цель: продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку играть сообща, распределять роли по интересам и правильно выбирать атрибуты к игре.

хороводные игры

«Мы по лесу идем» Цель: учить выполнять игровые действия соответственно тексту игры

игры детей с составными игрушками

пальчиковый театр, шнуровки, Цель: развивать мелкую моторику, активизировать речь детей.

подвижные, малоподвижные игры

«Мы топаем ногами» «Зайка» «Медведь» Цели и задачи - развивать координацию, ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи; обогащать двигательный опыт детей; воспитывать желание выразительно двигаться; быть аккуратным в движениях и перемещениях.

самостоятельное использование физкультурного и спортивно – игрового оборудования

«Попади в круг». Цели: совершенствовать умение действовать с разными предметами; развивать умение бросать предметы в определённом направлении двумя руками; развивать глазомер, координацию движений, ловкость.

самостоятельные подвижные и спортивные игры

«Мы ловкие , умелые» Цель: развивать самостоятельность в выборе темы для игры

Традиция сада

«Вечерний сбор»

обмен информацией, подведение итогов дня «Хорошие новости» Дети отвечают на вопрос: «Что хорошего произошло с ними за прошедший день в детском саду?».

обмен информацией, подведение итогов дня

Формирование КГН, развитие трудовой деятельности

Подготовка к ужину, ужин

Карточка №1 «Я сам». Цель: закреплять умение есть аккуратно, брать пищу только ложкой, совершенствовать навыки культуры еды;

презентация ужина

Совместная деятельность воспитателя с детьми

трудовая деятельность-труд в природе

«Наблюдение 2. За поливом комнатных растений» Цель: Познакомить детей со способом ухода за комнатными растениями – поливом, предметами для работы. Показать, как нужно правильно поливать растения (не поднимать высоко носик лейки, воду лить осторожно, под растение).

восприятие художественной литературы и фольклора

знакомство с различными жанрами в художественной литературе

Пришвин «Лисичкин хлеб», М. Гаршин «Лягушка-путешественница», «Заяц-хваста», Соколов-Микитов «Листопадничек»: Е. Чарушина «Ежик», В Шипуновой «Ежик», сказки «Два жадных медвежонка», И. Соколов- Микитов «Беляк», И. Акимушкин «Жил был медведь»,Л. Толстой «волк», В. Бианки «Голубой зверек»,Э. Машковская «Дело к зиме», В. Зотов «Лесная мозаика» (рассказы о диких животных,)А. Блок «Зайчик», В. Хорол «Зайчик»,Л. Толстой «Нашли дети ежа»

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

сюжетно – ролевая игра

деятельность в центре музыкального развития

«Сказки-шумелки» Цель: Создать условия для обеспечения разных видов музыкальной деятельности дошкольников (игровой, двигательной, интеллектуальной, познавательной, самостоятельной, творческой, художественной, театрализованной) с учетом гендерных особенностей воспитанников; Содействовать сотрудничеству детей и взрослых для создания комфортной развивающей музыкальной предметно-пространственной среды.

самостоятельная деятельность детей по интересам

Игра-упражнение «Путешествие Лисы»

Цель: развивать умение понимать друг друга, вникать в суть полученной информации;

Н-п.и: «Разложи картинки» Цель: учить детей применять свои знания о диких животных, действовать в соответствии с заданием;

Подготовка к прогулке, прогулка

-самостоятельная деятельность детей;

-подвижная игра по желание детей; игры с выносным материалом


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование образовательной деятельности в средней группе «Колобок» на 2015-2016 учебный год.

Календарное планированиеобразовательной деятельностив средней группе «Колобок»на 2015-2016 учебный год....

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности в средней группе. Декабрь

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности в средней группе на декабрь с целями...

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности в средней группе: тема недели «Мой город, мой край»

Методическая разработка по теме недели "Мой город, мой край"Цель: формирование гражданской принадлежности и патриотических чувств в процессе расширения кругозора детей о родном городе , родн...

Календарно Тематическое планирование образовательной деятельности в страшей группе. Тема: Перелётные птицы осенью.

Разработка предназначена для воспитателей ДОУ, совместная образовательная деятельность педагога с детьми направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации детей старшего дошко...

Календарно - тематическое планирование образовательной деятельности в средней группе в соответствии с ФГОС ДО.

Планирование составлено в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, выстроено с учетом закономерностей развития детей пятого года жизни....

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности в средней группе по образовательной программе "Мозаика" (на одну неделю февраля)СП "Детский сад" ГБОУ СОШ п.г.т. Балашейка м.р. Сызранский Самарской области. Тема недели: "Военная техника".

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности в средней группе по образовательной программе "Мозаика" (на одну неделю февраля) СП "Детский сад" ГБОУ СОШ п.г.т. ...

Календарное планирование образовательной деятельности в средней группе тема недели: «Дом, в котором я живу (мебель)»

Планирование образовательной деятельности педагога в средней группе разработано на  основе примерной комплексной программы «От рождения до школы» под ред. , , 2016г и в соответствии с...