Проект ко Дню Победы "Этот славный День Победы"
проект (средняя группа)

Грамотеева Валентина Александровна

Нравственно-патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Патриотическое чувство не возникает само по себе – его надо воспитывать в ребёнке. Детям необходимо рассказывать о Великой Отечественной войне, о её героях, о победе нашего народа, о том как протекала жизнь в военное время, о оружии, о форме, о Победе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9_maya.docx1010.38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 2» пгт. Нижний Одес

Проект  ко Дню Победы

для детей  4-5 лет

« Этот славный  День Победы»

 Грамотеева Валентина Александровна,

воспитатель

МБДОУ «Детский сад № 2» пгт. Нижний Одес;

первая квалификационная категория

2020 год

Паспорт проекта

1. Возрастная группа: воспитанники средней группы (дети 4-5 лет).

2. Тема проекта: 75 лет Победы в Великой Отечественной войне.

3. Период реализации проекта: с  27.04.2020 по 10.05 мая 2020 года.                                                                                                                                                   4. Итоговое мероприятие: Праздничное шествие вокруг детского сада «Славим День Победы!», солдатская каша.

6. ФИО педагога, ответственного за мероприятие: Грамотеева Валентина Александровна.

7. Вид проекта: краткосрочный, познавательный, творческо - информационно

8. Цель проекта: воспитание патриотических чувств, формирование представления о празднике День Победы.

9 . Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

                                                       

Содержание проекта

    Актуальность.  Нравственно-патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Патриотическое чувство не возникает само по себе – его надо воспитывать в ребёнке. Поэтому большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств необходимо вести в ДОУ. К сожалению, с каждым днём утрачивается связь поколений, мало осталось живых фронтовиков, героев войны. Детям необходимо рассказывать о Великой Отечественной войне, о её героях, о победе нашего народа, о том как протекала жизнь в военное время, о оружии, о форме, о Победе. Отсюда в преддверии 75- годовщины празднования Дня Победы, возникает проблема: как помочь подрастающему поколению сформировать  у них  чувство долга, чувство уважения к защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой народ, благодарности, за то, что он подарил нам счастливую жизнь.                                                                                          

План реализации

1 этап – подготовительный.

Цель: формирование проблемы и цели проекта, определение продукта проекта; создание условий для реализации проекта.

- понимание  актуальности  проекта;

- разработка плана и сроков реализации проекта;

- формы взаимодействия с родителями;

- работа с методической литературой;

- подбор  дидактического материала; музыкальных произведений для прослушивания

- организация развивающей предметно-пространственной среды;

2 этап – проектировочный.

Цель: реализация основных видов деятельности по плану проекта, педагогическое просвещение родителей.

Образов-ные области

Организованная

образовательная

деятельность

Организация

РППС

Работа

с родителями

Познавательное развитие

Беседа с детьми: «День Победы».

Цель: познакомить с традициями

празднования Дня Победы. Рассказать о значении этого праздника, воспитывать внимательное и заботливое отношение к пожилым людям, ветеранам.

Рассматривание иллюстраций, плакатов, фотографий: «Военная техника»;                          « Медали, ордена»

Сюжетные картинки с изображением празднования                  « День Победы»; фотографии памятные места нашего посёлка

« Аллея Славы»;

Прослушивание  «День Победы»                              ( Д. Тухманова), «Смуглянка»                 А. Новиков;                                             «Синий платочек» Е.Петербургский

Сбор информации, материалов о Великой Отечественной войне (песни, стихи, плакаты, медали, ордена)                                                                                                                                

 Просмотр презентации «9 Мая – День Победы». Цель: Формирование представлений об армии, о празднике 9 Мая, о ветеранах прошедших войну. Расширение кругозора детей. Расширять знания о подвигах воинов и юных героев в годы Великой Отечественной войны. Воспитывать чувство гордости за родную страну.

Экран, проектор, ноутбук

Экскурсия « Аллея Славы»  Цель: содействовать усвоению детьми сведений о празднике – День Победы; расширять кругозор детей по теме

« День Победы»; воспитывать привычки культурного поведения и общения.

Изготовление искусственных цветов.

Шарики, флажки, георгиевские ленточки.

Участие в организации и проведении экскурсий

Беседа « Они сражались за Родину» Цель: воспитывать уважение и благодарность ко всем защитникам Родины;  формировать интерес к различным видам войск; дать представление об  армии – победительнице.

Заучивать пословицы и поговорки о Родине и русских солдатах,  дать представление о том, какой дорогой ценой досталась нашему народу победа

 иллюстрации о ВОВ, фотографии дедушек принесенные из дома, макеты солдат и военной техники, музыка «День Победы».

Дидактическая игра «Вещи войны»;                            «Оружие Победы» Цель: расширять представления  о Великой Отечественной войне

Разрезные картинки.

Художестве-нно-

эстетическое

 развитие

НОД  рисование           «Салют Победы» Цель: закреплять умение  детей передавать в рисунке впечатления об увиденном праздничном салюте, в честь празднования Дня Победы. Воспитывать любовь, гордость и уважение к Родине и её защитникам.

НОД лепка «Танк». Цель: Закрепить умение лепить танк из отдельных частей, правильно передавать их форму и пропорции.

Альбомные листы,восковые мелки, краски, непроливайки, кисточки.

Иллюстрации и картинки с изображением танка, пластилин черного и зеленого цветов, доска, стеки, салфетки.

Речевое развитие

Чтение рассказов из книги В. Коросевой «Детям о войне».

Цель: продолжать приучать слушать рассказы, правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям.

Выставка художественной литературы «Детям о войне».

Заучивание стихотворений, пословиц о Родине

Физическое развитие

Эстафеты: « Кто быстрее соберёт посылку на фронт»;

« Доставь донесение»

Социально – коммуникативное развитие

Просмотр мультфильмов, посвящённых  данной теме  « Ложка для солдата»;                                     « Солдатская сказка»; « Василёк».

Просмотр мультфильмов посвящённых  данной теме

Приобщение к художественной литературе

Дистанционный флешмоб «Стихи, рожденные войной»

Цель: совершенствование художественно –речевых и исполнительских навыков, приобщения к теме Победы нашего народа в ВОВ

Праздничное оформление

Создание видеороликов

Самостоятельная деятельность дошкольников. Сюжетно – ролевая игра «Мы военные». Цель: способствовать творческому использованию в игре представлений о профессии военных, закреплять умение детей брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, строительный материал.

Помощь в изготовлении атрибутов.

3 этап – заключительный. Цель: проведение итоговых  мероприятий.

Праздничное шествие вокруг детского сада «Славим День Победы!», солдатская каша.

Цель: приобщать  дошкольников  к традиционным мероприятиям  нашей страны. 

Коллаж  рисунков «Салют Победы ».

Предложить детям вместе с родителями принять участие в совместном  мероприятии, посвященному дню Победы.

 Результат:

В результате реализации данного проекта дети заинтересовались данной темой, проявили познавательную активность при знакомстве со сведениями  ВОВ и празднике ДЕНЬ ПОБЕДЫ. Полученные знания отражали в продуктивных видах деятельности, на занятиях, в сюжетно ролевых и дидактических играх. Дети разучили стихи и пословицы о войне. Мотив проекта « хотим узнать» ,сменился « хотим рассказать другим»

.Основные формы реализации проекта.

Воспитательно - образовательная работа по проекту осуществляется через:

  • образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, познавательно-исследовательской, восприятия художественной литературы, изобразительной,   коммуникативной);
  • образовательную деятельность в ходе режимных моментов;
  • самостоятельную деятельность детей;
  • взаимодействие с семьями воспитанников.

В ходе  образовательной деятельности используются:

- игры: дидактические,  сюжетно – ролевые;

- беседы;

- просмотр и обсуждение презентаций, наглядного материала;

- чтение и обсуждение произведений детской художественной литературы; мультфильмов.

- оформление выставок;

- продуктивная деятельность.

Список литературы

А.Я. Ветохина  « Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов»; А.П.Казакова Т.А. Шорыгина « Детям о великой победе»Москва 2010; Т.А.Шорыгина «День Победы» Москва 2010.

        Интернет ресурсы

http://www.maam.ru|

https://www.yandex.ru|

https://urokiistorii.ru/article/1130

Дистанционный флешмоб  «Стихи, рожденные войной»

Конспект НОД по рисованию в средней группе.                                                                                     Тема: «Салют Победы».                                                                                                                              Техника: рисование восковыми мелками и акварельными красками.

Цель: научить детей передавать в рисунке впечатления об увиденном праздничном салюте, в честь празднования Дня Победы.

Задачи: учить рисовать восковыми мелками различные виды салюта в виде распустившихся шаров на тёмном небе. Закреплять умение заполнять весь лист изображением, придумывать свой салют. Закрашивать без просветов тёмный фон ночного неба широкими движениями, используя кисточки и акварельные краски. Развивать зрительную память, внимание, творческое воображение, фантазию, аккуратность. Развивать диалогическую речь детей в процессе общения со сверстниками и педагогом. Воспитывать любовь, гордость и уважение к Родине и к ее защитникам.

Материал: альбомные листы, восковые мелки, акварельные краски, кисти, стаканчики для воды (непроливайки) фотографии, образцы с изображением салюта в ночном небе, видеоролик «Салют в честь Дня Победы в Москве», аудиозапись песни «День Победы».

Ход: воспитатель обращается к детям и интересуется, как они провели праздничные выходные дни, ходили ли они на парад, посвященный Дню Победы, что их больше всего впечатлило, что запомнилось? Педагог вступает в беседу с детьми, делится своими впечатлениями об увиденном на праздничных мероприятиях в честь 9 мая, обобщает ответы.

Воспитатель: давно закончилась война, позади остались трудные годы, но мы с благодарностью вспоминаем всех, кто защищал Родину и добился мира на Земле. Утром 9 мая во всех городах России проходили военные парады. Ветераны Великой Отечественной войны надевали ордена и медали, собирались вместе и вспоминали своих боевых товарищей, то, как они воевали, пели песни военных лет, устраивали торжественные шествия по улицам. Люди дарили им букеты цветов.  В День Победы люди возлагали к военным памятникам венки и цветы. А вечером, когда стемнело, начался Салют Победы. Взлетали в небо разноцветные огни, рассыпались на множество сверкающих искр. Люди смотрели на эту красоту и радовались. Пусть всегда будет мир! Пусть никогда больше не будет войны!

       Физкультминутка «Салют».

Вокруг все было тихо. (Встать прямо, руки опустить.)

И вдруг - салют! Салют! (Подмять руки вверх.)

Ракеты в небе вспыхнули и там, и тут! (Раскрыть пальчики веером, помахать руками над головой.)

Над площадью, над крышами, (Присесть, встать, с раскрытыми руками.)

Над праздничной Москвой (Пальчики поднять вверх. 2-3 раза)

Взвивается все выше

Огней фонтан живой.

На улицу, на улицу (Легкий бег на месте.)

Все радостно бегут,

Кричат: «Ура!» (Поднять руки вверх, крикнуть «Ура!»)                                                            

Любуются на праздничный салют! (Раскрыть пальчики веером, помахать руками над головой влево - вправо.)

Воспитатель предлагает детям занять свои месте за столами и посмотреть видеоролик праздничного салюта в честь Дня Победы в столице нашей Родине Москве. (см. видеофайл)

Воспитатель демонстрирует иллюстрации с изображением салюта.

Вопросы к детям:

На что похож салют? (ответы детей)  

Какое время суток изображено на иллюстрациях? (ответы детей)

Какие цвета использованы при изображении салюта? (ответы детей)

 На каком фоне изображен салют? (ответы детей)

 Почему художники выбрали именно темный фон? (ответы детей)

Какая иллюстрация салюта вам больше понравилась? Почему? (ответы детей)

Воспитатель: салют очень красивое зрелище! Он бывает в виде шаров, вьющихся лент, распустившихся цветов, завитков, змеек, звёздного дождя, ленточек.

Воспитатель предлагает детям превратиться в настоящих художников и нарисовать «Салют победы». Показывает образец и говорит о том, что салют они будут рисовать, используя восковые мелки и акварельные краски. Объясняет и показывает этапы работы. На первом этапе дети рисуют свой салют восковыми мелками. Обращает внимание на то, что лист полностью должен быть заполнен салютом. Далее педагог предлагает закрасить изображение акварельными красками (синими, фиолетовыми) уточняет, что краска не будет закрашивать следы от восковых мелков, она будет «скатываться». В результате получается яркий салют на ночном небе. Вот такое волшебство!

Пальчиковая гимнастика.

Что такое День Победы? (рисуем знак вопроса указательным пальчиком в воздухе)

Это праздник, ордена (прикладываем кулачок к груди),

И награды боевые, и салюты золотые (ручки вверх, пальчики растопырить),

И тюльпанчики цветные (показать ручками бутон),

И прекрасная весна (хлопки в ладошки).

Воспитатель предлагает детям приступить к работе.

Воспитатель:

 1, 2, 3, 4, 5

Начинаем рисовать.

Работа начинается

Ротик закрывается.

(дети выполняют работу, педагог при необходимости помогает советами) 

Воспитатель:

Рисовали, рисовали

Карандашики устали,

А сейчас мы их возьмём

И в коробочку кладём.

1, 2, 3, 4, 5

Начинаем колдовать!

Краску тёмную возьмите

И салют ваш затемните!

(дети берёт кисть и закрашивает акварелью свой салют).

В конце занятия воспитатель хвалит детей за прекрасные работы и предлагает создать выставку рисунков «Салют Победы».

 ПРИЛОЖЕНИЕ

Беседа «Знакомство с праздником»

Задачи:

Дать знания детям о празднике «День Победы», о том, как защищали свою страну русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них; активизировать эмоциональную сферу детей и тем самым вызвать у них желание участвовать в беседе. Активизация всех психических процессов путем вопросов к детям. Обогащение словарного запаса. Воспитывать уважение, любовь к людям, защищающим Родину от врагов, ветеранам войны, заботиться о них.

Ход беседы.

Воспитатель:

9 мая – самый главный праздник, отмечающийся в нашей стране. Что это за праздник? что это за победа? Над кем? День Победы — самый великий и серьёзный праздник как для России, так и для многих других стран мира. Не только российским солдатам и офицерам, но и всем жителям нашей Родины, взрослым и детям, было очень трудно во время войны. Армия с помощью народа победила врагов и прогнала их из России, а потом и из других стран. В День Победы люди возлагают к военным памятникам венки и цветы. А теперь послушайте стихотворение:

Сегодня праздник - День Победы!

Счастливый, светлый день весны!

В цветы все улицы одеты

И песни звонкие слышны.

Воспитатель:

Это была страшная и долгая война. Ранним июньским утром фашистская Германия напала на нашу мирную страну. Весь народ поднялся на защиту Родины, и наша армия, и женщины, и старики, даже дети. (По ходу беседы воспитатель дает объяснение, утверждает детские ответы, обобщает их, показывает наглядный материал и т.д. Беседа должна быть эмоциональной, живой, повышать активность детей. В процессе беседы педагог сообщает новые сведения, чтобы уточнить или углубить знания детей о тех предметах и явлениях, о которых идет речь. Используемые приемы словарной работы - объяснение воспитателем значения отдельных слов, повторение слова хором вместе с воспитателем). Наши храбрые воины не пустили фашистов к Москве, а сами перешли в наступление. Трудной, тяжелой и страшной была эта война, много людей погибло в ней. Но наступил долгожданный день Победы. Наши доблестные воины прогнали фашистов и сами пришли к Берлину. Это случилось 9 мая 1945 года. И тех пор каждый житель нашей страны, жители других стран отмечают этот праздник.

Майский праздник – День Победы

Отмечает вся страна

Надевают наши деды

Боевые ордена.

(Т.Белозеров)

В этой войне, как я уже говорила, участвовали не только взрослые, но и дети. Много стихов и рассказов написали об их подвигах писатели и поэты. Наш народ мужественно сражался и победил. Но не все дожили до Великой Победы. Чтобы никто не забыл доблестных героев и их подвиги, по всей стране было сооружено много памятников в память о героях войны, братские могилы, в которых были захоронены погибшие в боях воины (показ иллюстрации). Мало остается участников войны: много лет прошло со дня Победы. Наше правительство заботиться о своих героях, помогает им. Вы тоже должны с уважением и благодарностью относиться к участникам войны и ко всем пожилым людям. Они защищали нашу Родину и сберегли мир на Земле. А Родина у нас одна.

Чтение стихотворения:

Если скажут слово Родина

Сразу в памяти встает

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

У реки березка – скромница

И ромашковый бугор …

А другим, наверное, помнится

Свой родной московский двор.

В лужах первые кораблики,

Где недавно был каток

И большой соседней фабрики

Громкий радостный гудок.

Или степь от маков красная,

Золотая целина …

Родина бывает разная,

Но у всех она одна!

Берегите свою Родину, растите честными и мужественными, смелыми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Этот славный День Победы!"

Проект, посвященный Дню Победы реализован с детьми старшей логопедической группы детского сада и их семьями....

Проект в детском саду: "Этот славный День Победы"

Создание проекта   направлено на работу по воспитанию у дошкольников чувства гордости за свой народ, постепенное формирование любви к своей Родине и близким. Реализация проекта позволяет задейств...

Проект «Этот славный День Победы!» (подготовительная к школе группа)

Цель проекта: воспитание патриотизма у старших дошкольников, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.Задачи проекта:1.   Дать представление о значении по...

Проект "Этот славный день Победы"

Проект направлен на воспитание у детей патриотизма, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне....

Проект "Этот славный День Победы"

Проект "Этот славный День Победы"...

Проект: «9 Мая – этот славный День Победы».

Краткая аннотация проекта:Дать первоначальные сведения о войне, о том, что страну защищала не только армия, но и простой народ, партизаны. Закрепить знания детей о родах войск. Воспитывать в детях чув...

Творческий проект "9 мая-этот славный День Победы!"

Творческий проект "9 мая-этот славный День Победы!"...