Инновационный коллайдер (практикум для педагогов) «Организация двигательной активности детей на свежем воздухе»
консультация

Ковеня Галина Николаевна

Инновационный коллайдер (практикум для педагогов) «Организация двигательной активности детей на свежем воздухе»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл innovatsionnyy_kolayder.docx26.68 КБ

Предварительный просмотр:

Детский сад № 233 ОАО «РЖД»

ИНОВАЦИОННЫЙ КОЛЛАЙДЕР (ПРАКТИКУМ)

«Организация двигательной активности детей на свежем воздухе»

Подготовила:

 инструктор по физкультуре

Ковеня Г.Н.

2021 г.

Ведущее место на прогулке отводится подвижным играм.  Так как именно организованная подвижная игра удовлетворит потребность ребенка в движении. Плюс свежий воздух – а это уже закаливающий и оздоравливающе фактор.

      Выбор времени проведения подвижных игр и игровых упражнений на прогулке зависит от предшествующей работы в группе. Если двигательная или музыкальная деятельность проводилась в первой половине дня, то желательно организовывать игры и упражнения в середине или конце прогулки, а в самом ее начале предоставить детям возможность самостоятельно поиграть. В остальные дни целесообразно организовывать двигательную деятельность детей в начале прогулки, что позволит обогатить содержание их самостоятельной деятельности.  

В дни проведения физкультурных занятий с детьми организуется 1 подвижная игра и какое-либо физическое упражнение (спортивное упражнение или упражнение в основном виде движения). В другие дни, когда занятия по физкультуре не проводятся, планируется подвижная игра, спортивное упражнение и упражнение в основном виде движения (прыжки, лазание, метание, бросание, ловля мяча и др.).

Если на улице холодно, сыро, то необходимо сразу организовывать такую игру, чтобы поднять эмоциональный тонус детей, настроить их на бодрый лад. Если дети с удовольствием начали играть самостоятельно, то подвижную игру можно провести в конце прогулки, когда интерес детей значительно снижается.

 

   

  В подвижных играх закрепляется умение каждого ребенка внимательно вслушиваться в речь взрослого, выполнять его требования, согласовывать свои действия с действиями товарищей.

     При организации известных игр воспитатель может предоставить детям возможность самим вспомнить и рассказать содержание игры, правила.

При разучивании новой подвижной игры необходимо четкое, лаконичное ее содержание. Отдельные элементы можно показать и даже проиграть.

 После объяснения воспитатель сразу переходит к игре, и по ходу игры уточняет то, что недостаточно хорошо запомнили дети.

 К обсуждению результатов игры целесообразно привлекать самих детей, надо приучать их оценивать свое поведение и поступки товарищей. Это будет способствовать в дальнейшем более осознанному выполнению заданий и правил игры, а также налаживанию взаимоотношений в процессе совместных действий. На прогулке должны планироваться подвижные игры и игровые упражнения разной степени интенсивности.

      Кроме подвижных игр на прогулке используются такие виды детской активности которые помогают детям познакомиться со свойствами предметов получить, новые представления и знания об окружающей действительности, расширить двигательный опыт, улучшить пространственную ориентировку и закрепить умение действовать совместно.

  Таким образом на прогулке как нигде детям предоставляются уникальные условия в полной мере удовлетворить свою потребность в активных движениях

 Однако в силу возрастных особенностей дети сами не могут использовать все время прогулки с максимальной пользой для своего развития. Взрослый должен педагогически правильно руководить их деятельностью.

Особенности проведения подвижных игр

младшая группа

Средние и старшие группы

1. Привлечение внимания и создания интереса у детей:  

- игровой - появление на участке сказочного персонажа (воспитатель в шапочке героя);

- зрительный или звуковой ориентир (н-р: бубен, колокольчик, флажок);

-  использование сюрпризного момента (письмо, посылка)

2. Организация играющих.  

Подготовка места (разметка площадки) и отличительных знаков (к ней полезно привлекать детей).

Собрать детей в том месте площадки, где будут начинаться игровые действия.

3. Объяснение (повторение) правил игры и правил безопасного поведения на игровой площадке (проводится пере д каждой подвижной игрой)

4. Руководство игрой

 Ведущую роль выполняет воспитатель и от него зависит интерес детей к игре. При последующем проведении необходимо использовать вариации игры. Дети прячутся в домики: на скамью, в обручи на первую ступеньку лестницы. И только со второго полугодия 2 младшей группы роль водящего можно поручить наиболее активному ребенку. 

Заканчивать игру нужно своевременно. 

 У детей накапливается двигательный опыт.

Закличка.

1. После сбора детей воспитатель сообщает название игры.

Затем задает уточняющие вопросы о правилах игры и напоминает о правилах безопасности в игре.

2. Распределение ролей.

Необходимо использовать разнообразные приемы выбора водящего:

считалки (простые и с выбором); жеребьевки;

волшебная стрелочка, палочка, юла;

по желанию детей;

по желанию педагога.

3. Игровые действия.

4. Указания по ходу игровых действий.

5. Подведение итогов:

Оценивая игру, педагог отмечает положительные качества детей, называя тех, кто удачно выполнил свои роли, проявил смелость, выдержку, взаимопомощь, творчество, а затем анализирует причины нарушения правил.

6. Поощрение детей: звездочками, медальками.

 Вариативность усложнения игры.

1. Увеличить расстояние.

2. Изменить и.п.

3. Изменить темп движений.

4. Увеличение числа ловишек. (1-2 или подгруппа)

5. Увеличение количества детей.

5. Усложнение правил.

6. Изменить размещение играющих.

7. Сменить сигнал к началу игры (словесный, звуковой, зрительный)

К составлению новых вариантов игры можно привлекать и самих детей.

Подвижная игра «У медведя во бору»

2 младшая группа: роль «медведя» всегда играет взрослый. Взрослый догоняет и пятнает малышей, чтобы приучить их к внезапным прикосновениям. Можно взять в руки игрушку «медведя».  Далее можно на роль  водящего выбрать активного ребенка.

Дети бегут по прямой с одного края площадки (участка) до другого.

Средняя группа: водящим может быть любой ребенок.
Дети также бегут по прямой с одного края площадки (участка) до другого, но можно  изменить

  • место водящего. (в центре, сбоку, за скамейкой.)
  •  Изменить исходное положение водящего. (стоя, сидя на стуле, на полу, на корточках и т. д.)

Старшая группа: 

Дети не просто убегают, а бегут с преодолением препятствий (перепрыгивают или оббегают кочки, колючие кусты и т.д.)

Подготовительная к школе группа: можно выбрать двух «медведей»

(рассадить их в разных местах)

  • Перед берлогой – препятствие: ручеек - ребристая доска, ручеек из двух «змеек» сделанных из пробок, дорожка из мячей, через которые надо перепрыгнуть и т. д.
  • Медведь вылезает из берлоги (подлезание под дугу, прыжок через мяч).

 Важнейший результат игры – это радость и эмоциональный подъём

Заклички на игру

то не хочет скучать –

Все бегите к нам играть!

От души мы порезвимся,

Вместе все повеселимся!

Кому скучно стоять,

Кто хочет бегать и скакать –

Подходите все сюда,

Собирайтесь детвора!

Веселиться будем вместе,

Так нам будет интересней!

Эй, ребята, поскорей

Собирай своих друзей!

Будем мы играть сейчас –

Посмотрите все на нас!

1, 2, 3, 4, 5 –

Будем мы сейчас играть!

Веселиться до обеда

И друг друга забавлять!

                                                            Подвижные игры

 «Пассажирский поезд» Подвижная игра на основе игры «Классики»

Атрибуты: нарисованные «классики», билеты (карточки с цифрами)

Педагог проводит предварительную работу. «Мы сегодня познакомимся с новой подвижной игрой. Она называется «Пассажирский поезд». Он перевозит людей (пассажиров). Для поездки им нужен билет….

На улице педагог собирает детей возле «Классиков».

Это поезд. Каждый вагон пронумерован (цифры на классиках) Пассажирам выдаются билеты (карточка с цифрой). Один номер на 2-3 ребенка (в зависимости от количества детей) Дети спокойно ходят по перрону (площадке), ждут сигнала «Поезд отправляется!».

После этого дети занимают клеточку, соответствующую билету. Педагог проверяет правильность рассадки пассажиров. Можно ребенку дать роль контролёра, чтобы он проверил правильность рассадки пассажиров.

Игру можно усложнить, написав на билете математический пример, например, 2+1, и ребенок должен встать в вагон номер 3.

        

Подвижная игра «Ловишка, бери ленту»

Атрибуты: цветные ленты

Играющие строятся по кругу, каждый получает ленточку, которую он закладывает сзади за пояс или за ворот. В центре круга- ловишка. По сигналу «беги» дети разбегаются, а ловишка стремится вытянуть у кого-нибудь ленточку. Лишившийся ленточки отходит в сторону. По сигналу «Раз, два, три, в круг скорей беги», дети строятся в круг. Ловишка подсчитывает количество ленточек и возвращает их детям. Игра начинается с новым ловишкой. Игру можно усложнить двумя ловишками. Еще сложнее, когда каждый ловишка вытягивает ленту определенного цвета.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для родителей по организации двигательной активности детей на открытом воздухе и в домашних условиях.

Предложенные игры не требуют  дорогостоящих спортивных комплексов и специального оборудования. Вы можете проводить игры на отдыхе, на природе и во время...

конспект семинара - практикума для педагогов "Организация двигательной активности на прогулке во второй младшей группе"

конспект семинара - практикума для педагогов "Организация двигательной активности на прогулке во второй младшей группе"...

Консультация для педагогов "Организация двигательной активности детей в летний период"

Летом на спортивной площадке и на участке детского сада, особенно в хорошую погоду, умеренно теплую погоду, появляется большая возможность для увеличения двигательной активности детей....

Консультация для педагогов "Организация двигательной активности детей в ДОУ"

Консультация для педагогов "Организация двигательной активности детей в ДОУ"...