«Дары Фребеля как средство развития логического мышления ребенка во второй младшей группе »
презентация

Мартовая Юлия Владимировна

Знакомство дошкольников с набором «Дары Фрёбеля» вмладшем  возрасте в различных сенсорных, сюжетных и конструктивных играх создаст необходимую базу для освоения в старшем дошкольном возрасте игр с правилами, в которых развиваются необходимые качества мышления. Основная задача мышления заключается в том, чтобы выявить существенные, необходимые связи, основанные на реальных зависимостях, отделив их от случайных совпадений во времени и пространстве. Прежде всего важно создать условия для положительных эмоциональных реакций от умственного труда в процессе перехода ребенка от присущего всем детям любопытства к любознательности и дальнейшему преобразованию в познавательную потребность. Наиболее важными факторами для создания таких условий являются положительный пример взрослого и его искренняя заинтересованность в деятельности ребенка и организация стимулирующего пространства для освоения различных знаний об окружающем мире, в том числе организация соответствующих игр.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dary_frebelya._prezentatsiya.pptx2.4 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Дары Фребеля как средство развития логического мышления ребенка во второй младшей группе » Подготовила Мартовая Ю.В Гр.Ромашка

Слайд 2

Фридрих Фребель родился 21 апреля 1782г в деревне Обервейсбах на юге Германии, в Тюрингии. Был шестым ребенком в семье пастора Иоганна Якоба Фребеля и его ж ены Якобины Элеоноры Фридерики . В 1811 поступает в Геттингейский университет, затем в Берлинский. 1813 г прерывает занятия и поступает волонтером в действующую армию. Свой поступок он мотивировал так: «В нравственном воспитании пример должен подкреплять слова. Как же я стану внушать детям обязанность защищать отечество, если сам уклоняюсь от этой обязанности». В 1826 г пишет свою первую, незавершенную работу «Воспитание человека». В этой работе он впервые описал систему учебных средств для маленьких детей. В 1844 г выходит в свет вторая крупная работа «Сто песен к играм в мяч». 21 июня 1852г Фребель скончался в г. Мариентале , близ Либенштейна . Его надгробие выполено в виде пирамиды, состоящей из куба, цилиндра и шара, символизирующих идею Фребеля о единстве и многообразии мира и одновременно представляющих собой разработанные им простые первые детские игрушки.

Слайд 3

«Дары Фребеля » Являются эффективной технологией по развитию интеллектуальных, познавательных, игровых способностей дошкольников.

Слайд 4

Современный игровой набор «Дары Фребеля представляет систему из 14 модулей: Модуль 1 – «Шерстяные мячики» (красный, желтый, голубой, зеленый, белый, фиолетовый, оранжевый, черный). Модуль 2- «Основные тела». Включают 2 куба(один со сквозными сверлениями и крючками для подвеса), цилиндр и шар (каждый с крючком для подвеса), две опоры, основание и перекладину. Модуль 3 – «Куб из кубиков». Включает куб, составленный из 8 кубиков 3х3х3 см каждый. Модуль 4 «Куб из брусков» 8 прямоугольников – «кирпичиков» 6х3х1.5 см каждый, из которых состовляется куб. Модуль 5 «Кубики и призмы» . Включает 18 кубов, 6 треугольникых призм( полукубов ) и 12 маленьких треугольных призм ( четвертькубов ). Модуль 6 - «Кубики, столбики, кирпичики». Включает 18 кирпичиков (продолговатые блоки), 12 полукирпичиков (плоские, квадратные блоки-крышки) и 6 узких столбцов ( полукирпичики , разделенные вдоль) . Модуль 7 «Цветные фигуры». Включает цветные круги, полукруги, треугольники (равносторонние, прямоугольные равнобедренные, тупоугольные равнобедренные, прямоугольные разносторонние) и квадратики. Модуль 8 «Палочки». Включает деревянные палочки пяти разных длин(з,6,9, 12 и 15см), шести цветов и неокрашенные. Модуль 9 «Кольца и полукольца». Включает кольца и полукольца трех типоразмеров (малые, средние, большие), шести разных цветов и неокрашенные. Модуль 10 «Фишки». Включает фишки (деревянные кружки), обозначающие, по мысли Ф.Фребеля , точки. Фишки 8 цветов (красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, фиолетовый, белый, черный) и неокрашенный. Модуль 11( J 1) «Цветные тела». Включает цветные геометрические фигуры( куб,шар , цилиндр, призма,полуцилиндр ), имеющие отверстия для нанизывания на шнурок( прилагается). Модуль 12 ( J2 ) « Мозайка . Шнуровка». Включает мозаичное поле 10х10 ячеек, деревянные фишки на ножке 6 цветов и 6 шнурков разного цвета. Модуль 13 (5В ). «Башенки» . Включает треугольные призмы и полуцилиндры, а также кубы с вырезом под цилиндр. Модуль 14(5Р) «Арки и цифры». Включает криволинейные фигуры: 3 разрезных цилиндра и 9 кубиков с цифрами, в кубиках имеются отверстия. Цилиндры разделены на 3 концентрических кольца и разрезаны на 4 части.

Слайд 5

Ведущей деятельностью у дошкольников является игровая деятельность, поэтому использование технологии, является системой игр, в процессе, которых дети исследуют проблемные ситуации, выявляют их.

Слайд 6

Дидактическая игра на внимание «Какого мяча нет?» Модуль 1 – «Шерстяные мячики» (красный, желтый, голубой, зеленый, белый, фиолетовый, оранжевый, черный).

Слайд 7

Дидактические игры – конструкторы (по сказкам и по собственному замыслу) на развитие воображения, мышления, речи и игровой деятельности Модуль 11( J 1) «Цветные тела».

Слайд 9

Дидактическая игра «Собери бусы» развивает внимание, мелкую моторику, логическое мышление, умение работать по схеме, формирует умение находить геометрические фигуры по двум признакам (цвету и форме) Модуль 11( J 1) «Цветные тела».

Слайд 10

Дидактические игры «эмоции» Могут быть использованы в различных занятиях и, самостоятельных упражнений детей, а также индивидуальной работой с ребенком. Очень важно знакомить детей со своим эмоциональным состоянием и эмоциями других людей. Модуль 7 «Цветные фигуры».

Слайд 11

Дидактические игры на знакомство с основными цветами, манипуляции с мячом и его свойствами. Модуль 1 – «Шерстяные мячики»

Слайд 12

Дидактическая игра «Укрась торт для друзей» формирует умение различать геометрические фигуры (круг, овал, треугольник, квадрат) называть их, развивает логическое мышление, воображение

Слайд 13

Дидактические игры «Выложи из палочек», «Повтори узор» развивает внимание, логическое мышление, умение анализировать положение предметов в пространстве, закрепляет знания основных цветов

Слайд 14

Использование «Даров Фребеля » позволяют решать задачи всех образовательных областей в игровой форме с детьми, где базой является логическое мышление. Помогает развитию и одновременно создает у детей представление о форме, величине, пространственных отношениях, числах. Еще эти игры помогают учиться работать в коллективе, воспитывать целеустремленность, ставить новые цели и достигать их.

Слайд 15

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему «Блоки Дьенеша как средство развития логического мышления ребенка»

Консультация знакомит родителей с логическими блоками Дьенеша и способами их использования с работе с детьми...

Загадки как средство развития логического мышления и речи у младших дошкольников.

Рабочая программа по теме самообразования разработана на вторую младшую группу....

Игра , как средство развития логического мышления детей младшего дошкольного возраста

Возраст 3-х – 4-х лет – это возраст познания, когда у ребенка вырабатывается своеобразное собственное логическое мышление, которое необходимо поддерживать и  развивать. Поэтому  ...

Проект по формированию основ логического мышления и математических представлений с использованием Логических блоков Дьенеша во второй младшей группе

Проект по формированию основ логического мышления и математических представлений с использованием Логических блоков Дьенеша во второй младшей группе...

«Подвижная игра, как средство развития физических качеств детей во второй младшей группе»

Цель: Исследовать влияние подвижных игр на формирование основных движений и физических качеств у детей 3- 4 лет.Задачи: žИзучить и проанализировать педагогическую и методическую литературу;žРаскр...

Сценарий семинара – практикума для родителей «Логические игры– средство развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста в семье».

Чтобы  повысить компетентность родителей в развитии логического мышления у детей старшего дошкольного возраста в семье, научить их организовать интересную, увлекательную игровую деятельность в се...

Дары Фребеля - как средство развития творческого мышления в процессе решения познавательных задач у младших дошкольников

При использовании дидактического материала «Дары Фрёбеля», у детей развиваются социальные и коммуникативные умения, мелкая моторика, вестибулярный аппарат, психомоторная координация, конце...