Мастер-класс "Возможности здоровьесберегающих технологий и нетрадиционных методик для оздоровления воспитанников в ДОО"
материал

Захарова Карина Григорьевна

Мастер-класс

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер – класс «Возможности здоровьесберегающих технологий и нетрадиционных методик для оздоровления воспитанников в ДОО» Воспитатель МАДОУ д/с №2 Захарова К.Г.

Слайд 2

Благоприятные факторы

Слайд 3

Неблагоприятные факторы

Слайд 4

Речевые проблемы у воспитанников Затруднение общение со сверстниками Снижается познавательная активность Проблемы в формировании личности в целом

Слайд 5

Цель работы: - сохранение здоровья воспитанников посредством использования здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях Здоровьесберегающая технология - организация образовательного процесса, при которой качественное развитие, воспитание и обучение дошкольников происходит без ущерба их здоровью, способствует его укреплению

Слайд 6

Самомассаж «Путешествие по телу»

Слайд 7

Массаж и самомассаж - улучшить функцию рецепторов проводящих путей, - усилить рефлекторные связи коры головного мозга с мышцами и сосудами - нормализовать мышечный тонус, работу внутренних органов, - улучшить кровообращение Цель логопедическая Цель оздоровительная

Слайд 8

Артикуляционная гимнастика как прием самомассажа разработать и укрепить мышцы щек; стимулировать кинестетические ощущения мышц, участвующих в работе периферического речевого аппарата расширить капилляры кожи; - воздействовать на обменные процессы Цель логопедическая Цель оздоровительная

Слайд 9

«Толстячок – худышка»

Слайд 10

«Рыбка»

Слайд 11

Артикуляционная гимнастика как прием самомассажа разработать и укрепить мышцы щек; стимулировать кинестетические ощущения мышц, участвующих в работе периферического речевого аппарата расширить капилляры кожи; - воздействовать на обменные процессы Цель логопедическая Цель оздоровительная

Слайд 12

Точечный самомассаж - нервные импульсы от точек на руках «тревожат» расположенные по соседству речевые зоны, стимулируя их активную деятельность укрепить защитные силы организма ; - активизировать биологически активные точки Цель логопедическая Цель оздоровительная

Слайд 13

«Вот какая борода» Да – да – да – есть у деда борода. Де – де – де – есть сединки в бороде. Ду – ду – ду – сбреем деду бороду. Ды – ды – ды – больше нет бороды.

Слайд 14

Нейродинамическая гимнастика усилить взаимодействия полушарий головного мозга; улучшить моторику, как мелкую, так и крупную; - благоприятно сказывается на процессе письма и чтения оптимизировать основные психические процессы; повысить работоспособность; улучшить психоэмоциональное состояние Цель логопедическая Цель оздоровительная

Слайд 16

Занятие с использованием элементов нейродинамической гимнастики

Слайд 18

«Ухо – нос»

Слайд 19

«Лезгинка»

Слайд 20

Дыхательная гимнастика увеличить объём дыхания и нормализовать его ритм развивать плавный, длительный вдох и выдох; укрепить физиологическое дыхания профилактика болезней бронхов, массаж внутренних органов, концентрация внимания и повышение интеллектуальной деятельности, - прилив энергии, бодрость и отличное самочувствие Цель логопедическая Цель оздоровительная

Слайд 21

«Цветущее поле»

Слайд 22

Артикуляционная гимнастика с элементами биоэнергопластики нормализовать мышечный тонус органов артикуляции; - стимулировать двигательные функции артикуляционного аппарата активизировать интеллектуальную деятельности детей, - развивать координацию движений и мелкой моторики, память, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, межполушарную взаимосвязь Цель логопедическая Цель оздоровительная

Слайд 23

«Лягушки»

Слайд 24

Тонирование отрабатывать изолированный звук; - тонизировать артикуляционный аппарат повысить активность организма; стимулировать мозг; - улучшить психоэмоциональное состояние Цель логопедическая Цель оздоровительная

Слайд 25

Развитие моторики речь детей становится более четкой, ритмичной, эмоциональной; - развить слуховое восприятие совершенствовать общую моторику; развивать координацию движений, восприятие и воспроизведение ритма, - движения становятся более целенаправленными и скоординированными Цель логопедическая Цель оздоровительная

Слайд 28

Релаксационная гимнастика расслабить мышцы лица и кистей рук; - организм наилучшим образом перераспределяет энергию и пытается привести тело к равновесию и гармонии - позволяет почувствовать разницу между напряжением мышц и их расслаблением; - положительно влияет на физическое состояние детей, на эмоциональную атмосферу в группе Цель логопедическая Цель оздоровительная

Слайд 29

«Штангист – тряпичная кукла»

Слайд 30

«Орешек»

Слайд 31

повышение речевой активности; р азвитие речевых умений и навыков; формирование правильного речевого дыхания; р азвитие мелкой, общей и артикуляционной моторики; п овышение уровня обучаемости снижение уровня заболеваемости; - развитие психических процессов; формирование двигательных умений и навыков, правильной осанки; снятие напряжения, восстановление работоспособности; - снижение трудности переключения с одного вида деятельности на другой Результаты применения здоровьесберегающих технологий в логопедической работе

Слайд 33

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс по логопедии: "Использование здоровьесберегающих технологий и нетрадиционных методик на логопедических занятиях"

"Использование здоровьесберегающих технологий и нетрадиционных методик на логопедических занятиях"....

План самообразования по теме: «Нетрадиционное использование здоровьесберегающих технологий в физическом воспитании и оздоровлении дошкольников»

План по самообразованию направлен на создание комплексной системы физкультурно-оздоровительной работы с детьми, направленной на сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей и воспи...

«Нетрадиционное использование здоровьесберегающих технологий в физическом воспитании и оздоровлении дошкольников в соответствии с ФГОС»

Направление: физкультурно-оздоровительное.Цель: создание комплексной системы физкультурно-оздоровительной работы с детьми, направленной на сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у р...

Проект «Нетрадиционное использование классических здоровьесберегающих технологий в физическом воспитании и оздоровлении дошкольников»

АктуальностьПеред детским садом в настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений и физическому развитию детей. Известно, что здоровье тол...

«Нетрадиционное использование здоровьесберегающих технологий в физическом воспитании и оздоровлении дошкольников»

Наше будущее – это наши дети. Наша Родина Россия только тогда будет сильной, процветающей и конкурентно-способной страной, когда будет здоровым ее подрастающее поколение....

«Нетрадиционное использование здоровьесберегающих технологий в физическом воспитании и оздоровлении дошкольников» (сказкотерапия)

На сегодняшний день встает вопрос о работе по формированию осознанного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.Одним из средств решения проблем по оздоровлению детей становятся здоровьесберегающ...