Настольная дидактическая игра по мордовской народной сказке «Как собака друга искала»
материал (старшая, подготовительная группа)

Игра предназначена для детей дошкольного возраста 5 – 7 лет.

 

Красочные картинки и  рисунки к данной игре позволяют быстро и хорошо запомнить содержание сказки и  информацию о диких животных (среда обитания, внешний вид животных, особенности питания,  их детёныши и т.д.). В помощь воспитателю предлагаются загадки, считалочки, пословицы и поговорки, скороговорки, стихотворения, которые сориентируют детей на конкретное животное.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nastolnaya_did_igra_kak_sobaka_druga_iskala.docx620.56 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Арский детский сад №11общеразвивающего вида»

Арского муниципального района Республики Татарстан

Настольная дидактическая игра

по мордовской народной сказке

«Как собака друга искала»

C:\Users\User\Desktop\Новая папка (2)\100_1104.JPG

                                           

    Автор:

                                        воспитатель Ситдикова Милеуша Асхадулловна

                                                             

Настольная дидактическая игра по мордовской народной сказке

«Как собака друга искала»

  Пояснительная записка                                                                 Настольная дидактическая игра представляет собой многословное, сложное, педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения детей, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания ребенка.

Красочные картинки и  рисунки к данной игре позволяют быстро и хорошо запомнить содержание сказки и  информацию о диких животных (среда обитания, внешний вид животных, особенности питания,  их детёныши и т.д.). В помощь воспитателю предлагаются загадки, считалочки, пословицы и поговорки, скороговорки, стихотворения, которые сориентируют детей на конкретное животное.

Игра предназначена для детей дошкольного возраста 5 – 7 лет.

Цель: 

  •  повысить уровень развития связной речи  и познавательной активности  детей через игру.

Игровые задачи:

образовательные:

  •  познакомить детей с мордовской народной сказкой «Как собака друга искала»;
  •  формировать умение слушать и передавать содержание текста;
  •  совершенствовать представление о диких животных и о  домашнем животном – собаке;
  •  учить называть животных и их детёнышей, описывать внешний вид животных, их местообитание, питание и другие особенности, упражнять в правильном назывании жилища;
  •  активизация словаря (заяц, зайчиха, зайчонок; волк, волчица, волчонок;   медведь, медведица, медвежонок; ёж, ежонок, ежиха;  белка, бельчонок; лис, лиса, лисёнок; и т.д., дикие животные; домашние животные; пёс, собака, щенок).

развивающие:

  •  опираясь на картинки  пересказывать содержание сказки и разыгрывать её;
  •  карточку-основу заполнить фишками;
  •  назвать животное, нарисованное на данной или выбранной картинке и рассказать о нем как можно больше информации;
  •  выполнить задания, данные на обратной стороне карточки-основы;
  •  собрать целостную картинку (пазлы) из маленьких разрезанных картинок.
  •  развивать  наглядно-образное мышление, слуховое восприятие.

воспитательные:

  •  воспитывать любознательность, доброту, любовь к окружающей природе, активность, самостоятельность.

Планируемые  результаты:

  •  активизируется словарь;  
  •  научится овладевать выразительными средствами общения: словесными (регулированием темпа, громкости, произнесения, интонации и др.) и невербальными (мимикой, позами, жестами).
  •  научится распознавать диких животных и домашнего животного – собаку;
  •  развивается  мышление и творческое воображение;
  •  научится пользоваться игровыми карточками;
  •  научится разыгрывать  сказку;
  •  повысится самооценка  у ребенка, уверенность в себе;
  •  сформируется навыки самостоятельной деятельности;
  •  проявляет умение взаимодействовать и ладить со сверстниками;
  •  умеет делиться своими впечатлениями с воспитателем и детьми.

Методические указания к игре

Игру можно использовать:

  •  в организованной образовательной деятельности (ООД);
  •  в совместной деятельности воспитателя и детей вне ООД;
  •  в самостоятельной игровой деятельности детей (после освоения игровых правил и содержания игры).

Содержание игрового материала

В данных игровых карточках  размещены  цветные картинки к сказке, текст сказки, игры, занимательные задания, стихотворения, загадки, пословицы, считалки, скороговорки.

Игра состоит из тридцати пяти карточек.

        На лицевой стороне карточек  № 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 размещены иллюстрации к сказке «Как собака искала друга», а на обратной стороне - текст сказки.

        На лицевой стороне карточек № 11, 12, 13, 15 даются картинки,  на которых изображены герои сказки и их место обитания, а на обратной стороне - информация о них.  

        На лицевой стороне карточки № 14 даются изображения диких животных, обитающих в наших краях,   а на обратной стороне - информация о животных.

        Черно-белые рисунки, изображенные  на лицевой стороне карточек под номером 16, 17, 18, 19,  20 используются для игры в лото. Это – карточки-основы. На обратной стороне карточек-основ предлагается игра «Кто первый?».                 

        На лицевой стороне карточек № 21, 22, 23, 24, 25 изображены цветные рисунки. Это – фишки для игры в лото. На обратной стороне карточек приведены стихотворения, загадки, пословицы, считалки, скороговорки о предметах, изображенных на них.

        На лицевой стороне карточек  № 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35  размещены цветные картинки, разрезанные на шесть частей. Эти карточки понадобятся для игры «Собираем пазлы».

Организация детей на игру: игра проводится за столом.

Ход и правила игры:

Игра «Расскажи сказку». В игре может участвовать от двух до девяти игроков.  Игроки выбирают карточки с номером 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10. Опираясь на картинку  дети по цепочке  рассказывают содержание сказки.  Побеждает тот, кто  пересказывает отрывок из  сказки полно, последовательно, выразительно.

Игра « Расскажи о животном». В игре может участвовать от двух до пяти игроков.  Игроки выбирают карточки с номером 11, 12, 13, 14, 15. Назвать животного или рассказать о нем как можно больше. Если ребенок правильно назвал изображенного на картинке животного и все рассказал о нём (т.е. нет дополнений от других детей), то карточку забирает себе и становится победителем.         Если же ребенок неправильно назвал изображенного на картинке животного и не полностью рассказал о нём (есть дополнения от других детей), то карточка кладется на место, или отдается ребенку, который рассказал больше.

Лото.  В игре может участвовать от двух до пяти игроков.  Игроки выбирают карточки с номером  16, 17, 18, 19,  20, 21, 22, 23, 24, 25. Разрезанные цветные картины (фишки) № 21, 22, 23, 24, 25 размещают в мешочек. Один  игрок достает из мешочка фишку, называет предмет, изображенный на ней, и  выполняет задание, данное на обратной стороне. Потом  находит на карточке-основе этот предмет черно-белого варианта, кладёт фишку на карточку-основу. Если картинка (фишка) не найдётся на карточке-основе, то фишка в игре «не участвует». Игра продолжается до тех пор, пока карточка-основа каждого игрока  не заполнится фишками.

Игра «Кто первый?». В игре может участвовать от двух до пяти игроков.  Игроки выбирают карточки с номером  16, 17, 18, 19,  20. Кто из детей правильно выполнит все задания, данные на обратной стороне карточки, тот становится победителем.

Игра «Собираем пазлы». В игре может участвовать от двух до десяти игроков.  Игроки выбирают карточки  № 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, разрезанные на части. Получившиеся части картинки смешивают.  Побеждает тот игрок, кто первым собирает целостную картинку (пазлы).  Потом вместе с воспитателем читают пословицу, данную на обратной стороне картинки.

Формы поощрения: словесное поощрение, похвала.

Примечание.  1. Игра является авторской разработкой.                                              2. Фотографии из личного архива.

                                           3. Картинки найдены в сети Интернет в свободном доступе.

                                      4. К разработке игры прилагается презентация.

Литература:

  1. Мордовская народная сказка «Как собака друга искала», художник  Дмитрий Владимирович Горлов.

C:\Users\User\Desktop\Новая папка (2)\100_1110.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по чтению художественной литературы. Викторина «По страницам книг». Чтение мордовской народной сказки «Как собака друга искала».

Занятие по чтению художественной литературы. Старшая группа.Блок: «Дикие и домашние животные». Занятие сопровождается компьютерной презентацией.Цели: познакомить детей с мордовской народной сказ...

Конспект организационной образовательной деятельности по физической культуре с элементами театрализации по мотивам мордовской народной сказки «Как собака друга искала»

Занятие способствует укреплению здоровья детей, развитию основных видов движений, воспитывает чувство ответственности, взаимопомощи. Прививает любовь к мордовским народным сказкам....

Подготовка игры - драматизации по тексту мордовской народной сказки "Как собака друга искала"

В процессе освоения детьми театрализованных игр я направляю свою деятельность на то, чтобы обеспечить переход детей от создания простого типичного образа к воплощению самостоятельно задуманого целостн...

НОД "Рассказывание мордовской народной сказки "Как собака друга искала""

Конспект НОД для детей средней группы по ознакомлению с мордовской народной сказкой "Как собака друга искала"....

Драматизация мордовской народной сказки"Как собака друга искала"

инсценеровка мордовской народной сказки "Как собака друга искала"...

Конспект ООД по восприятию художественной литературы по теме: «Чтение мордовской народной сказки «Как собака друга искала».

Повысить познавательную, творческую активность детей через знакомство с мордовской народной сказкой "Как собака друга искала"; совершенствовать связную речь детей, закрепляя навыки использов...