Педагогический краткосрочный проект по безопасности жизнедеятельности «ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ»
проект

Буянова Маргарита Юрьевна

Дошкольный возраст - важный период в жизни человека. Именно в этом возрасте закладываются основы будущей личности, формируются предпосылки умственного, нравственного и физического развития ребенка.

Интерес к окружающему миру пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов.

Для развития познавательной активности детей был выбран проектный метод. Система работы по данной теме предполагает личностно-ориентированный подход к развитию ребенка. Проект направлен на развитие интеллектуальных и творческих способностей, которые осуществляются через различные виды детской деятельности: игровую, продуктивную, двигательную, познавательно-исследовательскую, коммуникативную, трудовую, музыкально-эстетическую. Содержание проекта доступно возрасту, дает детям получить новые знания о русском народном творчестве, сказках, песнях, помогает обобщить имеющиеся знания с помощью инсценировки любимой сказки и музыкальной интерпретации, способность выразить свои эмоциональные переживания, поделиться впечатлениями с другими. Также основной поучительной задачей является детская безопасность. Находясь одни дома, дети не должны открывать никому дверь. Опасность может стать совсем неожиданной.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_volk_i_semero_kozlyat-starshaya_gruppa.docx25.54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №62 « Каравай»


Педагогический краткосрочный проект

 по безопасности жизнедеятельности

«ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ»


Старшая группа



                                                                         Руководитель проекта:

                                                              Музыкальный руководитель

                                                              Буянова Маргарита Юрьевна


Смоленск- 2021

Тип проекта: познавательно-игровой, с элементами исследования.

По типу предметно-содержательной области - межпредметный: реализация цели проекта осуществляется в интеграции нескольких областей дошкольного образования.

По территории реализации - внутренний, проект реализуется внутри дошкольного образовательного учреждения.

Продолжительность проекта: 15 сентября- 27 октября 2021 г.

Возраст детей: подготовительная группа детского сада

Участники проекта:

Воспитатель - главное, действующее лицо в организации работы, т.к. именно он постоянно работает с дошкольниками: проводит беседы, организует игры, задания, привлекает к участию в проекте родителей. Создает условия для развития творческих способностей детей.

Старший воспитатель - выполняет координирующую роль, соотносит задачи и содержание проекта с возрастными особенностями детей, консультирует воспитателей, участвует в проведении конкурсов и т.д.

Музыкальный руководитель - по согласованию с воспитателем, старшим воспитателем подбирает музыкальный репертуар, связанный с темой проекта, разучивает песни.

Инструктор по физическому воспитанию - проводит подвижные игры по теме, устраивает эстафеты, совместно с воспитателем готовит и проводит спортивные игры и конкурсы.

Родители - принимают участие в реализации проекта: разучивают стихи, сценки, помогают в изготовлении атрибутов для праздника и детских костюмов.

Актуальность: Дошкольный возраст - важный период в жизни человека. Именно в этом возрасте закладываются основы будущей личности, формируются предпосылки умственного, нравственного и физического развития ребенка.

Интерес к окружающему миру пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов.

Для развития познавательной активности детей был выбран проектный метод. Система работы по данной теме предполагает личностно-ориентированный подход к развитию ребенка. Проект направлен на развитие интеллектуальных и творческих способностей, которые осуществляются через различные виды детской деятельности: игровую, продуктивную, двигательную, познавательно-исследовательскую, коммуникативную, трудовую, музыкально-эстетическую. Содержание проекта доступно возрасту, дает детям получить новые знания о русском народном творчестве, сказках, песнях, помогает обобщить имеющиеся знания с помощью инсценировки любимой сказки и музыкальной интерпретации, способность выразить свои эмоциональные переживания, поделиться впечатлениями с другими. Также основной поучительной задачей является детская безопасность. Находясь одни дома, дети не должны открывать никому дверь. Опасность может стать совсем неожиданной.

Цель:

 формирование у  детей  осознанного безопасного поведения в жизни и быту.

Задачи: 

  • Рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации. Закреплять знания об источниках опасности и их последствиях.
  • Способствовать развитию осторожности, внимания, смекалки. Формировать элементарные умения и навыки в поведении при возникновении опасной ситуации.
  • Воспитывать желание принимать участие в игре — занятии. Развивать речь, память, мышление. Учить детей отвечать на вопросы.

Демонстрационный материал: ситуативные картинки; игровое поле; иллюстрации к сказке «Волк и семеро козлят»; куклы на руку «Волк» «Кошка»; схемы конструкций (картинки из сказки, на обратной стороне совокупность сложных фигурна магнитной доске дорожка с данными фигурами); аудио записи; фонограммы песен;

Материал: туннель; избушка; ширма для переодевания; конструктор «LEGO»; краски; бутафорские овощи и фрукты; игрушечный телефон;

Предварительная работа: беседы; игры – драматизации; рассматривание иллюстрированного материала; чтение художественных произведений; обыгрывание проблемных ситуаций;

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативная, познавательная, речевая, физическая.

Сказочные герои: Коза, волк (один и тот же взрослый), козлята (все дети).

На полу разбросаны картосхемы.

Воспитатель.

Ребята у нас сегодня гости, вспомним слова приветствия.

Дети здороваются (Здравствуйте, добрый день и т.д.).

Воспитатель.

 Мне кажется что-то у нас не в порядке.

Дети обращают внимание  на разбросанные картосхемы.

Что тут могло произойти.

Дети выдвигают версии.

Воспитатель.  Давайте,  все исправим и соберем картосхемы. Внимательно подбирайте схемы и ставьте на место карточки.

О чем говорит нам, эта дорожка угадай-ка.

Дети рассказывают, что за сюжет на дорожке.

Сказка «Волк и семеро козлят»

Из-за доски выглядывает волк. (Кукла на руку) Голос волка , аудио запись.

Волк. Где козлята идите сюда мои милые.

Воспитатель.   Ой, ребята осторожно, он хоть и сказочный всё же волк.

Волк. Не надо меня бояться, ребятки пойдемте со мной в лес, у меня там конфет

о-о-о, а еще там у меня котятки миленькие, маленькие я вам покажу, пойдете?

Ответы. Детей.

Воспитатель.   Ребята разве можно, разговаривать или даже уходить с незнакомцами.

Волк. Умные все стали. Раньше тебе красные Шапочки по лесу гуляли, поросята глупые бегали, Колобки там всякие, а теперь ишь ты, грамотные. Ладно, побегу, козлят найду.

Воспитатель.  Ребята надо козлят выручать.

Чтобы в сказке оказаться надо быстро превращаться.

Ребята волшебный туннель.

А как мне быть я не помещаюсь. Давйте вспомним какие-нибудь волшебные слова.

Дети вспоминают считалки.

Воспитатель. Кажется, получается.

Воспитатель уходит за ширму наряжается в козу. (Фартук, платок, шляпа с рогами)  Дети пролезают через туннель  и превращаются в козлят.

В это время звучит музыка и стихотворенье.

Как у речки на опушке

Жила козочка в избушке.

У неё росли ребятки —

Очень милые козлятки.

Мама очень их любила,

И всему козлят учила.

Коза.  Козлятушки мои, ребятушки, остаетесь вы без матушки.  (Ответы да, нет)

Много правил есть на свете.

Их должны запомнить дети.

В спички вам нельзя играть?

Дверь чужим не открывать?

Шпильку гвоздь совать в розетку?

Газ без мамы зажигать?

Поиграть в свои игрушки?

Книжки тихо почитать?

Много тюбиков и баночек,

В каждом доме есть друзья

Кремы, пасты и таблеточки,

Детям в руки брать нельзя.

Все вы знаете мои хорошие, но тревожно мне вас одних оставлять,  посмотрим, как вы все запомнили.

Игра поле чудес.

Дети крутят рулетку. Стрелка останавливается.  Дети объясняют опасный или безопасный предмет на картинке. И у себя на карточках ставят красные или зеленые фишки.

Песня козы.  «Ой, козлятушки вы ребятушки»…

Коза. Вы на семь замков запирайтесь, лишь на голос мой откликайтесь.

Ушла Коза. Появляется волк. Воспитатель переодевает шапки и накидывает серую накидку.

Песня волка. «Открывайте поскорей мамаше дверь»

Волк. Не хотите со мной играть и не надо. У меня что-то интересное есть. (показывает спички) Ладно, пойду к кошке в гости у неё новый дом.

Возвращается коза.

Коза. Ребятушки все в порядке. (Дети рассказывают, что приходил волк, повторяют правила поведения)  Посмотрите, сколько я всего принесла разложить продукты нужно красные и зеленые. Вымыть их чисто, для чего?

Ответы детей.

Звучит пожарная сирена и слова.

Тили, тили, тили бом загорелся Кошкин, дом.

Прибегает кошка

Кошка.

Помогите пожар. Пришел волк давай говорит, спичками поиграем.

Воспитатель.

Ребятки помогите, что надо сделать.

Ответы детей. /Куда и как позвонить/

Звони скорей

Кошка.

А как, я не знаю.  (И не знает своего адреса).

Воспитатель.

Расскажите, как надо звонить и что говорить.

Дети звонят,  представляются и говорят адрес.

Аудио запись «Вы позвонили в пожарную часть»

Воспитатель.

Вот видишь Мурка, к чему может привести баловство со спичками.

Давайте помоем Мурке.

Мальчики стоят дом по схеме. /Схемы пирамиды, цветные кубики Лого/

Девочки нарисуют в новый дом обои с красивыми цветами. /Техника рисования  по мокрому листу, ватными палочками/

А малыши готовят угощенье на новоселье. Зеленые продукты в зеленое ведро, а красные в красное ведро.

/Раскладывают продукты/.

Под музыку.

Рассматривают работы. Пролазают через туннель, возвращаются.

Воспитатель.

Вот мы и вернулись из сказки. Где мы были, кому помогли.

Песня волка.

Отворите поскорей мамаше дверь,

Я устала я голодная как зверь

(Па-ба-ду-ба, па-ба-ду-ба, па-да-па)

Вы слышите, дети мамаша пришла,

А ну открываете, ну что за дела

Телемастера вам мама позвала,

Телевизор буду делать детвора.

(Па-ба-ду-ба, па-ба-ду-ба, па-да-па)

Без мультиков дети останетесь вы.

А ну открывайте, ну слышите вы.

Я полиция, откройте быстро дверь.

Дед мороз стоит под дверью, ну поверь.

Вам конфеты и подарки я принес.

Посмотрите угощенья целый воз.

(Па-ба-ду-ба, па-ба-ду-ба, па-да-па)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ ТЕАТРАЛИЗАЦИИ НА ЗАКРЕПЛЕНИЕ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА. Волк и семеро козлят. (по мотивам одноименной сказки).

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ ТЕАТРАЛИЗАЦИИ НА ЗАКРЕПЛЕНИЕ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА.Волк и семеро козлят.(по мотивам одноименной сказки).Цель:Закрепить знания о необходимос...

Сценарий сказки по противопожарной безопасности "Волк и семеро козлят на новый лад"

Сценарий сказки для детей старшего дошкольного возраста по противопожарной безопасности. Сказка в стихах по мотиву Русской народной сказки "Волк и семеро козлят", но переделанная на современный лад с ...

Открытое мероприятие в рамках выполнения годового плана ГМО «Школа безопасности» инсценировка старой сказки на новый лад в средней группе «Волк и семеро козлят»

Этот сценарий поможет воспитателям дошкольного образования провести необходимые открытыте мероприятия по правилам безопасного поведения на дорогах в средних группах....

краткосрочный проект " Сказка Волк и семеро козлят на новый лад"

Прект для  участия детей средних групп и их родителей....

«Волк и семеро козлят» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей с использованием игровых педагогических технологий во второй младшей группе

«Волк и семеро козлят»Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей с использованием  игровых педагогических  технологий   во второй...

Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей старшего дошкольного возраста Интерактивный спектакль по теме «Одни дома» по мотивам русской народной сказки «Волк и семеро козлят»

Дошкольный возраст является благоприятным для освоения ОБЖ, поскольку в период дошкольного детства формируются психические новообразования, определяющие возможность осуществления целенаправленной рабо...